Как оформить изменения в устав. Изменения устава


Как правильно оформить изменения в устав

Андрей Петрович

Подскажите, как правильно оформить изменения в устав?

В соответствии с действующим законодательством любое юридическое лицо действует на основе определенных учредительных документов. Одним из них и основополагающим выступает устав. В нем устанавливаются цели, задачи деятельности данной организации, ее организационная правовая форма, состав учредителей и т.п. Данный документ при регистрации самой организации также регистрируется соответствующим органом. Что же касается его содержания, то здесь руководители юридических лиц полностью свободны, конечно, если это не противоречит закону. 

 

Кто имеет право вносить изменения в устав 

Процедура внесения изменения в учредительный документ не совсем проста. Основная затрудненность ее в том, что любые вносимые изменения должны согласовываться всеми учредителями, имеющими право решающего голоса. С одной стороны это позволяет сохранить корпоративную природу организации, а с другой слишком усложняет процедуру и оформление внесения изменений в устав. 

Инициировать возможные поправки основного документа может любой из учредителей, а вот принимается решение исключительно на собрании. Многие тонкости внесения поправок могут и регулироваться самим уставом, если это предусматривалось изначально. 

 

Как оформить изменения в устав 

Но принятием решения по итогам голосования об изменении учредительного документа дело не заканчивается. Зачастую встает вопрос: «Как документально оформить подобное преобразование?».

 

На этот счет в законе устанавливаются два варианта

  • при внесении изменений в устав можно разработать новый его экземпляр со всеми поправками;

  • преобразования можно закрепить в специальное приложение к уставу, что позволит не только сэкономить время, но и значительно упростить процедуру, ограничившись лишь дополнениями.

Изменения, внесенные в устав, вступают в силу с момента их подписания на собрании, где принималось основное решение. Также, стоит помнить, что если издается новый текст устава, то его необходимо зарегистрировать в соответствующем органе государственной власти. В зависимости от вида юридического лица это может быть и Федеральная налоговая служба, и Министерство юстиции, и Центральный Банк РФ. Что же касается оформления изменений в виде приложения к уставу, то здесь все намного проще. Единственное требование – это не противоречие основным положениям и принципам устава.

uristhome.ru

Как внести изменения в устав?

Если объективно оценивать деловую и юридическую практику, то можно с удивлением заметить, что случаи изменения адреса и названия общества с ограниченной ответственностью довольно распространены. Однако если вы впервые столкнулись с тем, как внести изменения в устав, для вас подобная процедура может показаться сложной и несколько запутанной. Но на деле, все довольно просто. Давайте вместе рассмотрим порядок заполнения форм по причине изменения названия или адреса организации в уставе юридического лица на примере общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Порядок изменения устава

  • Государственная регистрация вносимых в устав изменений происходит посредством заполнения формы Р13001, которая состоит из заявления (одна страница) и приложения к нему (четыре страницы). В форму по пунктам вам необходимо будет внести сведения, чтобы государственный регистрирующий орган мог в дальнейшем идентифицировать юридическое лицо. Также в форме имеется перечень определенных пунктов, которые заполняются интересующей вас информацией относительно изменения в уставе организации.
  • Заполнив форму Р13001, подшейте или прикрепите её к приложениям остальных документов при сдаче в госорганы. Учтите: страницы обоих документов при этом должны иметь сквозную нумерацию. Нотариус же удостоверит количество листов и поставит печать на сшивке немного выше вашего заявления относительно смены устава вашего ООО.
  • В соответствии с регистром юридических лиц, точно укажите реквизиты организации (фирмы) в сведениях о юридическом лице. Заполните также подпункты согласно выписке из ЕГРЮЛ. При смене имени ООО, в части 1 пункта 1, отображенном как «Полное наименование на русском языке» укажите его прежнее название, в соответствии выписке ЕГРЮЛ.
  • Во 2-ом пункте формы Р13001, озаглавленном «Изменения вносятся в», запишите сведения, которые будут назначать листы приложений, заполненные вами для оформления изменений. К примеру, при смене названия поставьте метку у подпункта 2.1, что пов

elhow.ru

Как правильно оформить изменения в устав

Как правильно оформить изменения в устав? Как известно, правила регистрации ООО обязывают предприятие создать свой устав – документ, фактически являющийся сводом внутренних законов и правил, по которым осуществляется деятельность данной компании. От устава требуется следующее:

  • Он не должен противоречить действующему российскому законодательству.
  • Он должен создавать максимально благоприятные условия для ведения коммерческой деятельности и развития предприятия.

Создавая предприятие, его учредители не в состоянии предугадать всех обстоятельств, в которых придется действовать предприятию. Рынок изменяется. Формы работы и организации, которые вчера казались идеальными, сегодня становятся препятствием на пути развития бизнеса. Компания расширяется, образует филиалы, меняет место расположения, а иногда даже название. Так или иначе, действующий устав перестает соответствовать потребностям предприятия. Вот тут-то и возникает вопрос, как правильно оформить изменения в устав.

В каких случаях требуется внесение изменений в устав

Изменения в устав вносятся в следующих случаях:

  1. Организация меняет свое название.
  1. Компания меняет свое место расположения (юридический адрес).
  2. Организация создает новые филиалы.
  3. Устав предприятия перестает соответствовать требованиям обновленного законодательства либо в действующем уставе выявляются положения, не соответствующие установленным требованиям.
  4. Увеличивается или уменьшается размер уставного капитала.
  5. Производится реорганизация предприятия (слияние, преобразование, выделение, разделение, присоединение).
  6. Прочие ситуации, при которых учредителям по какой-то причине требуется изменить устав.

Для того чтобы правильно оформить изменение или дополнение видов деятельности иногда тоже приходится изменять устав. Но – только в отдельных случаях (когда в тексте устава содержится перечень кодов ОКВЭД или конкретные указания на определенные виды деятельности). Если в устав включена общая формулировка без конкретизации видов деятельности, изменения в устав вносить не нужно.

Перечень документов для внесения изменений в Устав

Для регистрации внесения изменений необходимы следующие документы: протокол общего собрания или решение единственного участника о внесении изменений в устав. Согласно письму МНС России от 25 декабря 2003 года за номером 09-1-03/5891-АЦ386 решение единственного участника или протокол общего собрания заверять подписью и печатью уполномоченного лица не обязательно; заявление; отдельный лист с изменениями устава или новую версию устава. Для подготовки этого документа можно использовать образец изменений в устав при присоединении и другие образцы документов, размещенные в специальном разделе нашего сайта; документ об уплате государственной пошлины.

Все документы, состоящие из нескольких листов, необходимо прошить и пронумеровать. Прошивка закрепляется листом с указанием количества листов и подписью заявителя (либо подписью нотариуса).

Подать комплект документов и получить свидетельство о внесении изменений в устав может только уполномоченное лицо (директор или генеральный директор).

Добавить комментарий

www.urself.ru

Внесение изменений в устав

Учредительные документы организации являются основными документами, описывающими ее деятельность. По закону на сегодняшний день единственный учредительный документ организации – Устав. Устав регламентирует об организационно-правовой форме предприятия, содержит информацию о наименовании, юридическом адресе, уставном капитале компании, виды деятельности и пр. Как правило, при создании предприятия на содержание учредительных документов мало кто обращает внимание. И зря, так как они регулируют как отношения между участниками, так и налоговую политику. В процессе деятельности это упущение можно исправить, внеся изменения в учредительные документы (в устав).

Законодательная база, регулирующая деятельность коммерческих организаций в РФ, на сегодняшний день до конца не отлажена, что дает возможность неоднозначных толкований законодательных актов и предъявления необоснованных требований к предприятиям и фирмам. Как показывает практика, большинство документов, подготовленных самими участниками для регистрации изменений в учредительных документах, выполнены с ошибками, что неизбежно приводит к отказу в проведении изменений устава.

Изменение устава – процедура, требующая хороших знаний законодательства и четкого представления о том, что и как надо менять. Рассмотрим наиболее распространенные изменения, вносимые в учредительные документы (в устав) предприятия:

1. Редакция устава относительно права участника на уступку доли.

Участник вправе продать или иным образом уступить свою долю или ее часть в уставном капитале организации одному или нескольким участникам. Вместе с тем уставом может быть предусмотрена необходимость получение согласия всех участников на совершение сделки отчуждения. Ведь в результате уступки доли измениться соотношение долей в уставном капитале. Регистрация изменений в устав предприятия (ООО, АО и др.) позволяет наложить запрет или ограничения отчуждений доли третьим лицам. Степень и характер ограничений могут быть различными: получение согласия общего собрания участников, одного или нескольких участников.

2. Редакция устава относительно права на свободное отчуждение долей определенным группам третьих лиц (близким родственникам участника, либо самому обществу).

Общество может стать владельцем доли (части доли) в своем уставном капитале только в случаях, предусмотренных Законом об ООО. К числу таких случаев относятся:

  1. Если уставом предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли (части доли), продаваемой его участником, если другие участники общества не использовали свое преимущественное право покупки доли;
  2. Переход к обществу доли возможен, если участник не внес свой вклад в уставный капитал общества, является исключенным из общества или вышел из него по своему желанию.
Изменения, вносимые в устав ООО, могут предусматривать переход доли в уставном капитале к наследникам участников общества. Такой переход допускается только с согласия участников общества.

3. Редакция устава относительно максимального размера доли участника.

Внесение изменений в устав позволяет ограничить максимальный размер доли, а также соотношение долей. Указанные положения могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении, а также внесены в устав общества, изменены и исключены из устава общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.

4. Редакция устава относительно порядка распределения прибыли.

Изменения, вносимые в учредительные документы, устанавливают порядок распределения прибыли между участниками общества – ежеквартальный, раз в полгода, раз в год.

5. Редакция устава относительно образование фондов.

Общество вправе создавать различные фонды внутри своей организационной структуры. Фонды - это не коммерческие организации, денежные средства которых формируются за счет средств их участников и направляются на те цели, для достижения которых они и созданы. Это прежде всего резервные фонды (стабилизационные).

Такие фонды существуют для того, чтобы в случае возникновения необходимости (финансового кризиса, временной денежной трудности общества) у общества были средства для поддержания нормального своего развития и функционирования, поскольку приостановка в деятельности общества (или частичная "консервация" его работы) впоследствии может вылиться в большие убытки. Виды таких фондов и порядок их создания должны предусматриваться уставом общества. Как правило, изменения, вносимые в устав ООО, содержат в себе отсылку о том, что общество по решению общего собрания участников может принять решение о создании фонда. В любом случае при создании фонда потребуется принимать свой внутренний локальный акт, который и будет регулировать вопросы деятельности фонда (положение о фонде).

Широко известны случаи создания фондов не только стабилизационного характера, но и фондов премий или оплаты труда работников организации и т.д. Средства такого фонда не учитываются при оценке размера стоимости чистых активов общества.

6. Редакция устава относительно образования Совета директоров.

Внесение изменений устава может предусматривать образование Совета директоров (Наблюдательного совета), который будет осуществлять общее руководство деятельностью предприятия, а также решать вопросы, связанные с подготовкой, созывом и проведением Общего собрания участников, вопросы о совершении крупных сделок.

7. Редакция устава относительно дополнительных прав и обязанностей.

Внесение изменений в устав ООО, предусматривающие дополнительные права и обязанности, позволяют наделять различных участников общества неодинаковым объемом прав. Наиболее существенными являются преимущества при голосовании либо при распределении полученной обществом прибыли или ликвидационного остатка.

Дополнительные права могут предусматриваться уставом как при учреждении общества, так и предоставляться участникам по единогласному решению общего собрания участников общества. Дополнительные права, предоставленные определенному участнику общества, в случае отчуждения его доли (части доли) к приобретателю доли (части доли) не переходят.ФЗ не установлены основания прекращения или ограничения дополнительных прав. Они могут быть ограничены или прекращены по решению общего собрания участников общества.

8. Редакция устава относительно вкладов в имущество.

При проведении изменений устава, в него может быть включено условие, в котором участники общества обязаны вносить вклады в имущество общества, или, наоборот, наложить запрет на подобные действия. Если внесение изменений в устав ООО относительно этого вопроса не осуществиться, то будет действовать общее положение Закона, по которому участника общества обязаны вносить вклады. Если в будущем участники общества решат внести изменения в устав, регулирующие порядок и ограничения внесения вклада в имущество, то такое решение должно приниматься единогласно. Как понятно из всего рассмотренного выше, внесение «неформальных» изменений в Устав - процедура сложная, содержащая большое количество нюансов, для ее проведения необходимо отличное знание законодательной базы и многих практических особенностей проведения подобных процедур. Поэтому, чтобы избежать ошибок, лучше привлечь специалиста, который сможет легко их устранить, который проконсультирует Вас по изменению уставу, и подготовит все необходимые документы, а также поможет найти те положения в Уставе, которые можно и даже нужно изменить, чтобы в дальнейшем не было проблем в деятельности компании.

Скидки для постоянных клиентов

www.logosinfo.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области