В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в ФАС России и ее территориальные органы.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу принимает к рассмотрению заявления (жалобы, обращения) граждан и организаций при соблюдении следующих требований к их оформлению:
1. Заявление (жалоба, обращение) оформляется в письменном виде в произвольной форме на имя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Владимирова Вадима Валерьевича.
2. Заявление (жалоба, обращение) должно содержать:
· наименование и место нахождения (адрес) заявителя - юридического лица; либо фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя - физического лица, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
· сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
· описание нарушения законодательства, существо требований, с которыми обращается заявитель;
· личную подпись заявителя;
· дату написания.
3. К заявлению (жалобе, обращению) прилагаются документы (или их копии), свидетельствующие о фактах нарушения законодательства.
В письменном виде обращение направляется по факсу (тел.: 313-04-15), электронной почте ([email protected]) или по адресу: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д.13.
ВНИМАНИЕ!!! При отправке писем по электронной почте общий размер сообщения не должен превышать 8 мб. В общий размер письма входит заголовок сообщения, само сообщение и вложенные файлы.
Санкт-Петербургское УФАС России обращает внимание заявителей, что в соответствии с разъяснением Минэкономразвития РФ жалобы на действия организаторов закупок в рамках Закона о контрактной системе (44-ФЗ) могут быть поданы только:
- в письменной форме, подписанные собственноручной подписью;
- в электронной форме, подписанные электронной цифровой подписью.
Таким образом, жалобы, подаваемые посредством факса или в форме электронного документа, без использования электронной подписи не соответствует нормам 44-ФЗ.
Жалобы на нарушение норм Закона о закупках (223-ФЗ), подаваемые в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной цифровой подписью.
Порядок обращения и сроки рассмотрения заявлений:
1. По признакам нарушения антимонопольного законодательства (Закон о защите конкуренции) – в течение 30 дней со дня регистрации с возможностью продления на 60 дней.
Подробнее про порядок подачи заявления читайте здесь.
2. По признакам нарушения законодательства о размещении заказов (94-ФЗ) или закона о контрактной системе (44-ФЗ) – в течение 5 рабочих дней со дня регистрации;
Подробнее про порядок подачи жалобы читайте здесь.
3. По признакам нарушения законодательства о закупках (223-ФЗ) – в течение 3 рабочих дней со дня регистрации;
4. По признакам нарушения законодательства о рекламе – в течение 30 рабочих дней со дня регистрации.
Подробнее про порядок подачи заявления читайте здесь.
Как правильно подать заявление на незаконную СМС-рекламу читайте здесь.
Вышеперечисленные требования определены следующими нормативными документами:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Административный регламент ФАС по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный срок
Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе
Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика уполномоченного органа, специализированной организации (...) при размещении заказа (...)
Основания для отказа в рассмотрении обращения:
· В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
· В обращении обжалуется судебное решение (оно возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).
· В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица ФАС России или ее территориальных органов, а также членов его семьи.
· В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
· В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
· В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
spb.fas.gov.ru
Московское УФАС России рассматривает индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию антимонопольного управления.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обращение может быть направлено в виде:
1) предложения - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности ФАС России и ее территориальных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
2) заявления - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц, либо критика деятельности ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц;
3) жалобы - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
4) иного обращения.
Письменное обращение, поступившее в Московское УФАС России, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Срок рассмотрения обращения может быть продлен на 30 дней, о чем гражданин или организация, направившие обращение, уведомляется дополнительно.
Способы подачи обращения:
- доставка заявителем лично;
- доставка курьером под расписку;
- направление заказным письмом с уведомлением о вручении;
- направление письмом на электронный почтовый адрес [email protected];
- заполние формы "Обратной связи";
- с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Обращаем внимание на то, что жалобы на действия государственных заказчиков, направленные по факсу не принимаются, также не принимаются жалобы в электронной форме без квалифицированной электронной подписи.
Какую информацию необходимо указать в жалобе:
- сведения о заявителе, в том числе:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;
для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;
- имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
- описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты, а также документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства;
- существо требований, с которыми заявитель обращается;
- перечень прилагаемых документов.
Отсутствие в жалобе одного из указанных выше пунктов может стать основанием для отказа в принятии жалобы к рассмотрению.
Сроки рассмотрения жалобы и принятия решения о возбуждении или об отказе в возбуждении дела:
- По признакам нарушения законодательства о размещении заказов – в течение 5 рабочих дней со дня регистрации;
- По признакам нарушения законодательства о рекламе – в течение 30 рабочих дней со дня регистрации;
- По признакам нарушения законодательства о закупках – в течение 7 рабочих дней со дня регистрации;
- По признакам нарушения антимонопольного законодательства (Закон о защите конкуренции) – в течение 30 дней со дня регистрации с возможностью продления на 60 дней.
Причины отказа в возбуждении дела:
- рассмотрение вопросов, указанных в заявлении, не относится к компетенции антимонопольного органа;
- отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации;
- по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, дело уже возбуждено или рассмотрено антимонопольным органом;
- по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, имеется вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда, исключающее возможность возбуждения дела.
Порядок обжалования действий (бездействий) антимонопольного управления
Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве в сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства в сфере размещения государственного заказа, принимаемые в форме ненормативных правовых актов, могут быть обжалованы
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – в арбитражный суд;
физическими лицами – в районный суд
в течение 3 месяцев со дня вынесения такого решения на основании положений ст. 52 Закона о защите конкуренции, ст. 37 Закона о рекламе, ст. 60 Закона о размещении заказов соответственно.
Действия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве и его должностных лиц могут быть оспорены в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом (ст. 198 АПК РФ).
Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве о привлечении к административной ответственности/прекращении производства по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – в арбитражный суд;
физическими лицами – в районный суд
в течение 10 суток со дня получения или вручения копии такого постановления в порядке ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ.
Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?
Как правильно написать жалобу на смс-спам?
Требования к содержанию и срокам подачи письменной жалобы о нарушении законодательства РФ о госзаказе
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе
Административный регламент по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства
223 ФЗ рассматривается в порядке ст.18.1 135 ФЗ
1. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона лиц, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемую закупку, если размещение информации об обжалуемой закупке на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) лица, действия (бездействие) которых обжалуются, соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
Так же при обжаловании действий (бездействия) жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.
В случае обжалования действий (бездействия) оператора эл. площадки, заявителю необходимо указать сведения о закупке, предусмотренные пунктом 1 данного порядка подачи жалоб.
2. Срок обжалования:
Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения
3. Жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит указанные выше сведения;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки.
Со дня направления уведомления закупка приостанавливается в части заключения договора до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки, по существу.
Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.
В случае принятия жалобы к рассмотрению заказчик, организатор закупки, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Соблюдение требований закона «Об электронной подписи»
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Жалоба поданная в ФАС России посредством электронной почты, но не подписанная действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
fas.gov.ru
Федеральный Закон № 44-ФЗ призван регламентировать взаимодействие поставщиков товаров и услуг с их потребителями, состоящими на государственной службе. Одним из основных требований нормативного акта является обязательное наличие конкурентной борьбы за право эти товары или услуги представлять.
Естественно, что речь в Законе идёт только о государственных или муниципальных учреждениях.
Поскольку число претендентов на оказание услуг или поставщиков товаров всегда несколько, то нарушения условий аукционов, договоров и так далее в пользу одного из них, к сожалению, встречаются достаточно часто. Любая предвзятость государственных представителей в вопросах закупок, несоблюдение предписанных законом правил поведения может послужить основанием для подачи жалобы в надзорные инстанции.
Адресатом для официальных обращений и претензий выступают Арбитражный суд и ФАС. Только они по действующему законодательству имеют право не только давать оценку действий сторон при осуществлении госзакупок, но принимать меры воздействия к нарушителям. Чаще всего подобные жалобы на результаты нарушений 44-ФЗ подаются в Федеральную антимонопольную службу.
Что может стать предметом жалобы?
Жалоба может быть составлена претендентом на участие в госзакупках. В некоторых случаях подобный документ может быть направлен в ФАС лицом, которое участия в аукционах не принимало.
Этот повод может позволить пожаловаться в ФАС не только тем поставщикам товаров и услуг, которые представлены в конкурсных торгах, но и совершенно посторонним лицам, которые имеют в своём распоряжении определённые подтверждения имеющихся нарушений законодательства.
Порядок обращения в ФАС
На самом начальном этапе следует правильно сформулировать свои претензии к проведению торгов. Это подразумевает не просто грамотную формулировку своих мыслей, но и определение тех лиц, которые, по вашему мнению, допустили нарушения законодательства.
Следующим шагом должно быть выявление факта, имели ли место подобные нарушения ранее и какие решения по жалобам с подобными просьбами были приняты надзорным органом. Давать официальный ход жалобе имеет смысл, если в прошлом ФАС уже принимал решения в пользу жалобщиков.
Важным моментом, на который обращает внимание портал bukva-zakona.com, является неукоснительное соблюдение сроков подачи жалобы. На действия государственных чиновников или на содержание документации к торгам оформить жалобу можно в течение 10 суток после окончания торгов.
Если объектом жалобы является оператор электронной площадки для проведения торгов, то срок для подачи жалобы увеличивается до 30 суток.
Форма жалобы может быть различной:
Выбор того вида, в котором будет подаваться жалоба зависит от просителя.
Жалоба подаётся либо непосредственно в региональное представительство ФАС или в электронном виде на сайт этой же организации.
Содержание жалобы
Изложить суть претензий можно своими словами. Обязательными атрибутами жалобы должны выступать сведения не только о конкурсном участнике госзакупок, но и о том государственном или муниципальном органе, который эти торги организовал. Обязательно должна содержаться информация о самих торгах.
Жалоба подписывается непосредственно лицом, её подающим, или другими уполномоченными на это лицами.
Специалисты сайта bukva-zakona.com рекомендуют при изложении сути жалобы не использовать голословные и ничем не подкреплённые обвинения. Любые указания на нарушения должны быть подтверждены ссылками на нарушенные статьи законодательства, в том числе и 44-ФЗ.
Срок рассмотрения обращения
Жалоба в ФАС должна быть принята к рассмотрению не позднее, чем через 2 дня после её подачи. Само рассмотрение жалобы должно быть осуществлено за 5 дней. Рассмотрение должно осуществляться в присутствии сторон, которые должны изложить своё видение ситуации: податель жалобы указать на те нарушения, которые по его мнению были допущены, а представитель государственного органа попытаться доказать свою правоту и правильность проведения торгов.
После рассмотрения жалобы ФАС не позднее 3 дней должна принять окончательное решение по обращению.
bukva-zakona.com
Федеральная антимонопольная служба призвана регулировать разногласия, которые возникают между участниками коллективных закупок. Причиной таких конфликтов может являться ошибочное или заведомо умышленное толкование нормативных актов, которые влекут за собой нарушение законодательства. Результатом таких нарушений является обычно неправомерный отказ в заявке, внесение дополнительных обязательств или искусственное снижение конкуренции. Все эти момент требуют регулирования, основным инструментом которого является обращение в Федеральную антимонопольную службу.
Реестр жалоб ФАС включает в себя все обращения, которые последовали в данную службу, а также их регулирование. Однако чтобы образец был рассмотрен, следует правильно составить его и подать по установленной процедуре. Официальный сайт антимонопольной службы предлагает следующие рекомендации к обращению:
Предписывается, что ответ приходит официальным уведомлением на почту. В том случае, если требуется выслать его в электронном варианте, об этом указывается отдельно.
Образец обжалования должен включать следующую информацию:
Следует внимательно проверять вносимую информацию. Ее несоответствие действительности может быть причиной для отказа в рассмотрении дела.
Скачать образец жалобы в ФАС
Федеральная антимонопольная служба в соответствии с законом 44-ФЗ устанавливает следующие сроки на то, чтобы обжаловать текущие правонарушения:
Стоит при этом учитывать, что после начала рассмотрения поданных заявок, подавать жалобы в ФАС на противоправные действия заказчика могут только участники. Поданная претензия рассматривается антимонопольной службой в течение пяти дней, после чего в три дня следует уведомление о решении. Если информация неполная, может потребоваться предоставление дополнительных сведений, что увеличит срок рассмотрения образца.
Порядок и сроки подачи обжалования действий заказчика регламентируется статьей 105 законоположения 44-ФЗ. При этом основания, по которым подается документ, могут регламентироваться Федеральным законом о закупках под номером 223. Предписывается, что в случае неправомерного размещения сведений о проведении торгов в единой информационной службе или и вовсе отсутствие размещения, может быть подано обжалование в антимонопольную службу.
Также оговаривается ситуация, когда заказчик предъявляет повышенные требования к дополнительной документации. Предписывается, что данные действия также неправомерны. А потому на их основании по закону 223-ФЗ на заказчика может быть подана жалоба в ФАС.
В вопросах ограничения конкуренции по закону 44-ФЗ следующие правонарушения могут служить основанием для обжалования действий заказчика:
В случае обнаружения таких правонарушений следует обратиться с жалобой в ФАС. Порядок подачи обращения регламентируется установленным законодательно процессом.
Подача жалобы в ФАС в электронном виде осуществляется на официальном сайте. Правила заполнения обязательных полей предписывают корректное и полное предоставление данных. Учитывать следует не только достоверность сведений, но и определенные правила их внесения.
Стоит изначально обратить внимание на последовательность изложения. Также оно должно быть емким, то есть сжато описывать исключительно факты. Ко всему следует указать те нормативы, на которые ссылается заявитель.
Сроки рассмотрения учитывают полноту предоставляемой информации. От данного момента зависит и принятие решения по рассматриваемому делу. В случае неполной или некорректной информации, служба может и вовсе отклонить ее рассмотрение.
В рассмотрении образца обращается внимание также и на законодательную базу. Если заявитель приводит исчерпывающую информацию и ссылается на достоверные правовые источники, решение по жалобе в ФАС будет вынесено в кроткое время в соответствии с установленным порядком.
Рекомендуем ознакомиться
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): Загрузка...bankitb.ru
В связи с поступлением на электронную почту Управления многочисленных жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подписанных недействительной квалифицированной электронной подписью либо нечитаемой квалифицированной электронной подписью, с учетом имеющихся в Управлении программных средств Тверское УФАС России уведомляет о том, что в случае предоставления жалоб в электронном виде с использованием квалифицированной электронной подписи, присоединенной при помощи дополнительных возможностей пакета MS Office 2007, Отправителю жалобы рекомендуется в письменном виде в теле электронного письма уведомить Управление о том, каким именно образом и с помощью каких программных средств он присоединил такую электронную подпись к своей жалобе (т.е. подписал данный документ).
В случае если такая жалоба подписана квалифицированной электронной подписью с использованием продуктов Крипто-Про, дополнительного уведомления не требуется.
ВНИМАНИЕ! ОБЪЕМ ВЛОЖЕНИЯ К ПИСЬМУ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 10 МБ!
Адрес электронной почты управления - [email protected]
Раздел "Написать в УФАС"
<div>Тверское УФАС России</div><p>В связи с поступлением на электронную почту Управления многочисленных жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подписанных недействительной квалифицированной электронной подписью либо нечитаемой квалифицированной электронной подписью, с учетом имеющихся в Управлении программных средств Тверское УФАС России уведомляет о том, что в случае предоставления жалоб в электронном виде с использованием квалифицированной электронной подписи, присоединенной при помощи дополнительных возможностей пакета MS Office 2007, <strong><u>Отправителю жалобы рекомендуется в письменном виде в теле электронного письма уведомить Управление о том, каким именно образом и с помощью каких программных средств он присоединил такую электронную подпись к своей жалобе (т.е. подписал данный документ)</u></strong>.</p><p>В случае если такая жалоба подписана квалифицированной электронной подписью с использованием продуктов Крипто-Про, дополнительного уведомления не требуется.</p><p><strong>ВНИМАНИЕ! ОБЪЕМ ВЛОЖЕНИЯ К ПИСЬМУ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 10 МБ!</strong></p><p> <p>Адрес электронной почты управления - [email protected]</p></p><p>Раздел <a href="http://tver.fas.gov.ru/webform/5970">"Написать в УФАС"</a></p><div><a href="http://tver.fas.gov.ru/node/9493">полная версия статьи</a></div>
tver.fas.gov.ru
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Законом об обращении лекарственных средств.
В соответствии со статьей 60 Закона об обращении лекарственных средств государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения осуществляется, в том числе посредством утверждения перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – Перечень ЖНВЛП), государственной регистрации установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 № 2323-р утвержден Перечень ЖНВЛП на 2018 год.
Государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».
В соответствии с пунктом 2 Положения о региональном государственном контроле, предметом регионального государственного контроля является соблюдение объектом контроля при реализации лекарственных препаратов требований части 2 статьи 63 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют региональный государственный контроль за применением организациями оптовой и розничной торговли цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации.
В случае наличия в деятельности конкретного хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговлю лекарственными средствами, нарушения порядка реализации лекарственных препаратов предусмотренных частью 2 статьи 63 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», необходимо обращаться в орган, осуществляющий региональный государственный контроль в субъекте Российской Федерации.
Государственное регулирование розничных цен на лекарственные препараты, не включенные в Перечень ЖНВЛП, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:
1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;
2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;
б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.
В случае роста цены на лекарственный препарат Федеральная антимонопольная служба рекомендует обратиться в ФАС России или в соответствующий территориальный антимонопольный орган по месту Вашего проживания с письменным заявлением, указав точно международное непатентованное наименование, торговое наименование, форму выпуска и производителя приобретенного лекарственного препарата, а также наименование и адрес аптеки, в которой был приобретен лекарственный препарат.
Дополнительно ФАС России сообщает, что в случае наличия у гражданина информации о конкретных нарушениях антимонопольного законодательства со стороны конкретных хозяйствующих субъектов и (или) органов государственной власти, он может обратиться в антимонопольный орган с заявлением, соответствующим требованиям статьи 44 Закона о защите конкуренции и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, которое будет рассмотрено антимонопольным органом в установленном порядке.
fas.gov.ru