Для большинства видов коммерческой деятельности нужно соответствующее разрешение. Педагогическая или медицинская практика, предпринимательство, производство — множество сфер нуждается в лицензировании. Разумеется, подобная процедура имеет законодательную основу. Таковой является Федеральный Закон под № 99, «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Настоящий закон был разработан и вступил в силу сравнительно недавно — одобрение Совета Федерации было получено 27 апреля 2011 года. Цель ФЗ 99 — регулировать порядок выдачи лицензий на деятельность определенного рода: кому они выдаются, какие для этого нужны документы, кто имеет право выдавать разрешения и т. д. Последняя редакция закона вступила в силу 1 января 2017 года.
Тем не менее, ФЗ 99 не регулирует выдачу разрешений на все виды деятельности. Есть и исключения.
Примеры сфер, лицензирование которых регламентируется другими федеральными законами (список неполный):
У физических и юридических лиц, которые намерены заняться предпринимательством, часто возникает вопрос — на какой срок выдаются лицензии в соответствии с ФЗ 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»?
Чтобы получить ответ, нужно обратиться к статье 9 ФЗ 99 — «Действие лицензии». Настоящий пункт рассматривает не только права, которые предоставляет эта бумага владельцу, но и срок ее действия. Согласно пункту 4, разрешающие документы действуют бессрочно. Однако лицензиату стоит помнить, что он может лишиться права на осуществление деятельности, если допустит правонарушения того или иного рода, подробно описанные в статье 19 ФЗ 99.
ФЗ 99 не относится к самым объемным. В законе 24 статьи, разделенных на 3 главы. За 6 лет существования, поправки и дополнения в него вносились 16 раз, включая последнюю редакцию ФЗ 99 от 30 декабря 2015 года, с которой можно ознакомиться здесь.
Последняя редакция закона «О лицензировании», датируемая 30 декабря 2015 года, внесла одно изменение.
Речь пойдет о пункте 42 части 1 статьи 12 ФЗ 99. Сама статья закона «О лицензировании» дает перечисление перечню сфер, на которые требуется лицензирование, с указанием возможных исключений. Пункт 42 описывает геодезическую и картографическую деятельность.
В новой редакции ФЗ 99 «О лицензировании» расширен список исключений, когда разрешение не нужно:
Также, формулировка в статье об «общегосударственном значении» заменена перечислением планов и актов, которые создаются в результате геодезической и картографической деятельности:
Отдельно упомянем 1 пункт данной статьи ФЗ 99, который не претерпел изменений в последней редакции, но является одним из ключевых в настоящем законе. В нем приводится список видов деятельности, подлежащих лицензированию, включая сферы производства, разработок, услуг, телевизионного и радиовещания и т. д.
Следующие две статьи законопроекта не претерпели изменений в последней редакции закона «О лицензировании» от 30 декабря 2015 года, но они — носители ценной информации для физических и юридических лиц, желающих узнать больше об особенностях процедуры лицензирования.
Ст. 2 ч. 2
В данной статье ФЗ 99 «О лицензировании» рассматриваются цели и задачи процедуры лицензирования, и по каким критериям определяются виды деятельности, нуждающиеся в лицензии. Часть 2, о которой пойдет речь, описывает задачи выдачи документа. Они заключаются в пресечении нарушений закона со стороны индивидуального предпринимателя, юридического лица или его уполномоченного представителя при осуществлении ими выбранного вида деятельности.
Ст. 19
Эта статья ФЗ 99 определяет порядок организации и реализации лицензионного контроля, частично ссылаясь на ФЗ 294 «О защите прав юр. лиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля».
Объекты рассмотрения статьи закона о лицензировании:
На последний пункт статьи 19 ФЗ 99 рекомендуется обратить особое внимание. Потеря права на осуществление деятельности — наименьшая из проблем, вызванных нарушениями закона.
Похожие законы
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):210fz.ru
Положение о лицензировании отдельных видов деятельности принято для предупреждения ущерба интересам и правам, здоровью и жизни населения, окружающей природе, культурно-историческим объектам, безопасности и обороноспособности государства. Требования распространяются на всех предпринимателей и организации, при работе которых существует вероятность нанесения указанного вреда.
Нормативные акты РФ о лицензировании отдельных видов деятельности принимаются для выявления, пресечения, предупреждения нарушений организациями, их руководителями и прочими должностными лицами, предпринимателями, их полномочными представителями установленных требований. В правовых документах предусмотрены условия, на которых субъектам выдаются разрешения на работу в той или иной сфере. Их соблюдение является обязательным требованием для всех заинтересованных субъектов.
Настоящий нормативный акт выступает в качестве основного регламентирующего документа. В нем определены ключевые понятия, обязанности и права органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности. Статьи нормативного акта содержат требования к заинтересованным лицам, устанавливают их ответственность за нарушение предписаний.
Нормативный документ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (последняя редакция) устанавливает ряд условий осуществления работы органов, выдающих разрешения. К ним относят:
99 Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривает следующие возможности для указанного института власти:
99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определяет полномочия органов, осуществляющих выдачу разрешений заинтересованным субъектам. В их компетенцию, в частности, входят:
Говоря о лицензировании отдельных видов деятельности, особое внимание следует уделить возможностям, которыми наделены сотрудники уполномоченных структур. В частности, служащие могут направлять запросы в органы госвласти, местного самоуправления, заинтересованным лицам и получать от них документацию и сведения, необходимые для выполнения ими своих должностных обязанностей. Сотрудники могут истребовать только те материалы, предоставление которых предусматривает закон. ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" разрешает служащим:
Служащие органов в процессе своей работы должны:
При ненадлежащем выполнении своих обязанностей или при совершении противоправных действий/бездействий, служащие уполномоченных органов могут быть привлечены к ответственности. Не позднее месяца с даты получения информации о фактах нарушения требований нормативного акта 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и иных нормативных предписаний должностными лицами, организация или индивидуальный предприниматель, права или интересы которых нарушены, должны быть уведомлены о мерах, которые были приняты в отношении виновных.
Они устанавливаются в Положениях о лицензировании определенных видов деятельности, утвержденных Правительством. Требования включают в себя перечень предписаний к образованию юрлиц и ИП в соответствующих экономических сферах. Они направлены на обеспечение целей и реализацию задач лицензирования. Перечни предписаний составляются с учетом специфики работы или услуги, на выполнение/оказание которых необходимо разрешение. Говоря о лицензировании отдельных видов деятельности, стоит отметить ряд требований, которые могут быть установлены:
Говоря о лицензировании отдельных видов деятельности, необходимо разъяснить правила, в соответствии с которыми составляется заявка на получение разрешения. В ней, в частности, должны присутствовать обязательные сведения. Для организаций:
Для предпринимателей:
Кроме этого, в заявке должны присутствовать:
В заявлении о предоставлении разрешения соискатель может указать просьбу направить ему разъяснения о лицензировании отдельных видов деятельности.
К заявке прикладываются следующие документы:
Орган, уполномоченный на выдачу разрешений, не вправе требовать иные, не предусмотренные в ФЗ документы от заинтересованного лица. Заявление и приложения к нему могут направляться соискателем по почте или предоставляться лично. Допускается отправка в электронной форме.
Уполномоченный орган сверяет представленные бумаги с описью. Ее копия с отметкой о принятии документов вручается соискателю или отправляется ему по почте. При выявлении нарушений требований к оформлению заявления, отсутствии тех или иных бумаг, заинтересованному лицу направляется уведомление об устранении указанных недочетов в 30-дневный срок. В случае их отсутствия уполномоченный орган в течение 3 дней принимает решение о рассмотрении поданных материалов или о возврате их соискателю с мотивированным его обоснованием.
businessman.ru
14 Май 2011, Игорь Ю. Шахалов
Федеральный закон Российской федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» носит номер 99 и принят он 4 мая 2011 года.
Что же изменилось, на первый взгляд, в новом Законе по сравнению с 128 ФЗ с точки зрения лицензирования деятельности по защите информации?
В принципе, кардинальных изменений только два:
Теперь более подробно.
Часть 4 Статьи 9 гласит:«Лицензии действуют бессрочно».А в Статье 19, в части 9 сказано:«Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;…»
То есть через год после получения лицензии и в последующем через каждые три года к лицензиату могут планово приехать проверяющие.Причины внеплановых проверок остались, в принципе, те же.
Для тех. кто уже работает по полученным лицензиям, надо особо обратить внимание на две части Статьи 22:«3. Предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, действуют бессрочно.4. Предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно».
При этом часть 3 интересна больше лицензиатам ФСТЭК России, а часть 4 – лицензиатам ФСБ России.Это разделение интересов связано как раз со вторым кардинальным изменением (см. выше) и обуславливается лицензируемыми видами деятельности по защите информации, точнее, с теми изменениями, которые они претерпели.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, приведены в статье 12 Закона.Что касается области лицензирования ФСТЭК России, то она осталась без изменений:
«4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации»,а что касается ФСБ России, то здесь произошли изменения.Как уже говорилось, лицензия, скорее всего, будет одна, но выдаваться она будет на разные виды деятельности:«1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (крипто графических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».
Как видите, появился новый вид деятельности: выполнение работ, которого раньше не было. Кроме того, такие виды деятельности, как распространение и техническое обслуживание теперь распространяются (простите за тавтологию) и на информационные системы и телекоммуникационные системы, защищенные с использованием шифровальных (криптографических) средств. Раньше, в предыдущем Законе на эти системы распространялись только разработка и производство.Есть в этой части и еще один важный момент – появилось понятие: «для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя».
Что это такое и как трактовать это понятие, Закон ответа не дает. Исходя из устных объяснений, озвученных ранее на различных форумах и конференциях представителями регулятора, можно сделать вывод, что это понятие применяется только в случае защиты информации между собственными подразделениями и (или) дочерними организациями.
В остальном, существенных изменений не проглядывается.
Правда, некоторые уважаемые участники блогосферы, пишущие про информационную безопасность, говорят, что новый Закон не позволяет ФСТЭК России требовать наличия лицензии на ТЗКИ только на том основании, что операторы персональных данных (ПДн) обязаны защищать ПДн в ИСПДн, …. но это ошибка. Ни в одной статье нового Закона, включая часть 4 Статьи 8 нет никаких посылов к такому прочтению Закона:«Статья 8. Лицензионные требования…4. К лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции».
Здесь речь идет только о лицензионных требованиях, которые должны быть прописаны в Постановлениях правительства и ни о чем более.
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99 от 4 мая 2011 года вступает в силу 3 ноября 2011. После этого должны быть подписаны соответствующие Постановления Правительства.
Так что живем пока по прежнему Закону, коллеги! 😕
Ссылка на текст ФЗ-99 «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Possibly Related Posts:
s3r.ru
Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности No.99-ФЗ от 04 мая 2011.docx
4 мая 2011 года N 99-ФЗ________________________________________РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПринятГосударственной Думой22 апреля 2011 годаОдобренСоветом Федерации27 апреля 2011 года(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ,от 19.10.2011 N 283-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ,от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования:1) использования атомной энергии;2) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;3) деятельности, связанной с защитой государственной тайны;4) деятельности кредитных организаций;5) деятельности по организации биржевой торговли, деятельности биржевых посредников и биржевых брокеров;6) видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;7) деятельности акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами;8) деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;9) деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;10) клиринговой деятельности;11) страховой деятельности.
3. Лицензирование указанных в части 2 настоящей статьи видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
4. Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности:1) оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание;2) частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность;3) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").
Статья 2. Цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности
1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
2. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;
2) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;
3) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности;
4) лицензирующие органы - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, а в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование;(п. 4 в ред. Федерального закона от 19.10.2011 N 283-ФЗ)
5) соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии;
6) лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию;
7) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования;
8) место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Читайте далее: Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности No.99-ФЗ от 04 мая 2011.docx
Также, рекомендуем ознакомиться:Постановление правительства РФ № 63 об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайнеЗакон о государственной тайне № 5485-1 от 21 июля 1993 года
fsb-licenziya.ru
1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
2. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
3. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
4. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в лицензирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата, его правопреемника или иного предусмотренного федеральным законом лица.
5. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
6. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.
7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
8. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
9. При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
10. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).
11. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
12. В случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных настоящей статьей, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
13. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копии описи указанного заявления и прилагаемых к нему документов с отметкой о дате их приема или уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
14. В течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов в соответствии с частью 12 настоящей статьи лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 настоящей статьи о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.
15. В случаях, предусмотренных частями 12 и 14 настоящей статьи, срок принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
16. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона.
17. Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
18. В сроки, установленные частями 16 и 17 настоящей статьи, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.
19. Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 настоящего Федерального закона.
20. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, переоформленную лицензию или уведомление об отказе в переоформлении лицензии.
www.zakonrf.info