Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” является одним из самых важных законодательных документов, регулирующих порядок осуществления контрактных отношений в сфере поставки товаров и предоставления услуг, необходимых для обеспечения муниципальных и общегосударственных нужд.
Статья 42 ФЗ-44 предписывает обязанность заказчика размещать данные о проведении закупки в единой информационной системе. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:
В случае обнаружения потребителем нарушений при исполнении условий контракта или при размещении информации об осуществляемой закупке, необходимо обратиться в соответствующие органы исполнительной власти, которые отвечают за надзор за выполнением положений закона о госзакупках.
Читайте также о законе о ветеринарии с изменениями на 2018 г тут:
С последними изменениями статьи №66 Федерального закона 44 можно ознакомиться по ссылке:
Размещение информации о производимой поставке осуществляется согласно требованиям и предусмотренному порядку в статье 42 “Извещение об осуществлении закупки” Федерального закона № 44-ФЗ “О контрактной системе государственных закупок”.
Статья 42 “Извещение об осуществлении закупки” была изменена в последний раз 31.12.2017 года с принятием закона № 503-ФЗ. Введённые поправки вступят в силу 1 июля 2018 года. В новой редакции были произведены следующие изменения:
За несоблюдение условий и сроков публикации извещения об осуществлении поставки, предусматривается административное наказание. Штрафным санкциям подвергается как ответственный за размещение информации служащий, так и юридическое лицо, осуществляющее закупку.
Для подробного ознакомления с положениями статьи 42 “Извещение об осуществлении закупки”, можно скачать текст документа с последними изменениями.
Также можно скачать ФЗ-44 “О контрактной системе в сфере закупок” для детального изучения его условий.
Предложенные документы предоставлены в последней редакции со всеми актуальными изменениями.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):lawlinks.ru
В свете последних принятых законов с января 2017 года многим предприятиям и учреждениям при совершении государственных закупок стоит руководствоваться 44 ФЗ. Стоит обновить свою память и вспомнить 44 ФЗ и его основы - в этом Вам поможет наш ресурс.
ФЗ 44 был принят в 2013 году и вступил в исполнение в январе 2014года. Данный закон в полном объеме контролирует все закупки осуществляемые государственными учреждениями. Основные моменты ФЗ 44 заключены в том, что государство контролирует целевое распоряжение бюджетными средствами, аргументируя важность каждой гос. закупки. Все муниципальные некоммерческие государственные учреждения должны своевременно предоставлять соответствующую документацию контролирующим органам власти.
Для того чтоб участвовать в государственных конкурсах нужно знать основы ФЗ 44. В России относительно недавно с принятием 94 ФЗ появилось возможность заключать контракты и сделки непосредственно с муниципальными бюджетными организациями, не только госкомпаниям, а и коммерческим структурам. Фундаментом в 94 Федеральном Законе был конкурс, в конкурсе по совершению гос. закупок принимали участие государственные компании, и только некоммерческие учреждения. В январе 2014 года в силу вступил 44 ФЗ, а это значит, что все заключенные обязательства до 1 января 2014 остаются в силе и регламентируются 94 ФЗ, а контракты которые заключены после 1 января 2014 уже регламентируются 44 ФЗ. А это значит что все коммерческие структуры имеющие соответствующий пакет документов, разрешающий участие в конкурсах и аукционах имеют возможность поставлять услуги и товары государственным, муниципальным учреждениям.
Для нашего государства коммерческие контракты в государственной сфере – нововведение. Теперь на общегосударственных электронных площадках можно участвовать в совершении гос.закупок. В основы 44 ФЗ заложены четкие разграничения по разъяснениям используемых терминах:
В основы 44 ФЗ вложены и понятия работы контрактной системы в сфере гос. закупок. Основы 44 ФЗ призывают всех участников конкурсных закупок:
В каждый из этих пунктов заключены основы ФЗ 44, которые крайне важны для правильного понимания буквы закона.
Основы 44 ФЗ сосредоточены в 2-5 главах. В них идет подробное рассмотрение работы в контрактной системе:
ФЗ 44 основные моменты этого Законапоясняют:
44 ФЗ обязывает заказчиков определять поставщиков услуг и товаров при помощи:
При этом с ответственностью отнестись корректному запросу предложений, запросу котировок, закупке у единственного поставщика.
Произошли изменения и в регламенте, определяющем победителя аукционов, конкурсов. Определена новая специфика, которая призвана мониторингу, и правильности оценки предлагаемой заявки. Ужесточен контроль над муниципальными организациями, который осуществляется Федеральной антимонопольной службой. Проводятся аудиторские проверки на предмет рациональности совершения тех или иных закупок, проверяются патенты и сертификаты, предоставленные поставщиком. Проверки совершаются контролирующими федеральными органами в частности Счетной Палатой РФ. Приоритетным направлением стало обеспечение банковской гарантии, произведены уточнения, корректирующие работу в данной сфере. Усовершенствована процедура общественного контроля, цель которой повысить прозрачность совершаемых гос.закупок, и улучшит качество предоставляемых поставщиком
Проще говоря, ФЗ 44 помогает:
ФЗ 44 основы и положения данногозаконопроекта конкретизировали регламент заключения государственных закупок. Теперь существуют сроки проведения и определения, уточнены пункты, на которые стоит обратить внимание по окончанию конкурса.
Проводить строгий отбор предложений товаров и услуг, руководствуясь сертификатами качества товаров и услуг.
44 ФЗ основные моменты которогоприведены выше помогут Вам разобраться в нововведениях или восполнить ваши знания в данной сфере.
fin-direct.ru
Федеральный закон № 44 описывает особенности закупки товаров и предоставления услуг на контрактной основе с целью обеспечения федеральных и региональных нужд.
Статья 95 Федерального закона № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” предусматривает права заказчика и поставщика на одностороннее расторжение соглашения о закупке. Ст. 95 “ Изменение и расторжение контракта” приводит перечень обстоятельств, когда одна из сторон вправе обнулить договор в силу невыполнения предусмотренных условий или других обстоятельств.
Изменения условий контракта о закупке не допускается во время его исполнения. Однако существует ряд обстоятельств, когда положения соглашения позволительно редактировать:
Читайте также о статье 94 ФЗ 44 тут:
После заключения контракта невозможно сменить поставщика согласно предусмотренному статьей 95 ограничению об изменении положений договора. Однако существует исключение из данного правила. Если новый поставщик является полноправным правопреемником предыдущего, он наследует все его обязанности и продолжает исполнять все составленные ранее соглашения с клиентами. Также поставщик по контракту может быть изменён, если организация предыдущего заготовителя реорганизуется или сливается с другой фирмой.
Вам будет интересно ознакомиться с последними положениями статьи №66 ФЗ 44 . Подробнее об этом по ссылке:
Досрочное расторжение контракта может быть осуществлено в следующих случаях:
Часть 16 статьи 95 ФЗ-44 предусматривает требование отправлять информацию об одностороннем расторжении контрактов по инициативе заказчика в реестр недобросовестных поставщиков. Однако, если поставщик успел выполнить часть своих обязательств до расторжения договора, тогда при составлении нового соглашения учитывается уже доставленный товар или выполненная услуга, вследствие чего в новом контракте его объём будет меньше.
При подозрении в недобросовестном оказании услуг или поставке некачественных товаров заказчик имеет право, описанное в настоящей статье, назначить проведение экспертизы. Для этого требуется обратиться в независимую экспертную службу и привлечь компетентных экспертов, которые проведут необходимые исследования и выдадут соответствующее заключение. Таким образом при несоответствии качества товара и услуг с предусмотренными договором, у заказчика будет основание и доказательства для расторжения контракта.
Последние поправки статьи 95 относятся к 01.01.2017, в результате чего пункт 1.1 утратил силу. Предыдущие изменения, которые состоялись 03.07.2016 коснулись существенных условий контракта по ФЗ-44, в результате чего, пункт в) части 3 предусматривает расторжение соглашения в соответствии с условиями, указанными в пункте б), на основе положений текущей статьи закона.
Для детального ознакомления с положениями федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рекомендуется скачать его актуальную редакцию текста по следующей ссылке.
Скачать ФЗ-44
Также для подробного изучения Статьи 95 об изменении и расторжении контракта следует скачать документ с её текстом в последней редакции по ссылке ниже.
Скачать статью 95
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):lawlinks.ru