Причина отказа в регистрации общества? Может ли быть обжалован отказ в регистрации акционерного общества? Решение о регистрации или отказе в регистрации предприятия должно быть принято не позднее чем


Государственная регистрация предприятия — Мегаобучалка

1. Государственная регистрация предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляется районным, городским (районным в городе) Советом народных депутатов по месту учреждения предприятия.

Данные государственной регистрации предприятия в месячный срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие в Министерство финансов РСФСР для включения в Государственный реестр.

Деятельность незарегистрированного предприятия запрещается. Доходы, полученные от деятельности незарегистрированного предприятия, взыскиваются через суд и направляются в местный бюджет.

За регистрацию предприятия взимается государственная пошлина в размере, устанавливаемом законодательством РСФСР, и направляется в местный бюджет.

Для регистрации предприятия учредитель представляет следующие документы:

1. заявление учредителя;

2. устав предприятия;

3. решение о создании предприятия или договор учредителей;

4. свидетельство об уплате государственной пошлины.

Решение о регистрации или отказе в регистрации предприятия должно быть принято не позднее чем в месячный срок с момента подачи заявления учредителя, устава, договора учредителей и свидетельства об уплате государственной пошлины. О регистрации предприятия держатель реестра объявляет в местной печати не позднее, чем в недельный срок со дня регистрации.

При внесении изменений или дополнений в учредительные документы предприятия и при изменении организационно-правовой формы предприятия учредитель обязан в недельный срок сообщить соответствующие сведения Совету, зарегистрировавшему предприятие.

Отказ в регистрации предприятия. Согласно статье 35 от 25.12.90 "Отказ в государственной регистрации предприятия" возможен в случае нарушения установленного настоящим Законом порядка создания предприятия, а также несоответствия учредительных документов требованиям законодательства РСФСР. Отказ в регистрации предприятия по другим мотивам является незаконным. О решении отказать в регистрации предприятия соответствующий орган обязан сообщить в трехдневный срок в письменной форме учредителю предприятия.

Отказ в регистрации предприятия может быть обжалован в арбитражный суд. Предприниматель может взыскать через арбитражный суд убытки, нанесенные в результате незаконного отказа в регистрации предприятия.

Лицензирование. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 декабря 1994 г. №1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями от 5 мая, 3 июня, 7 августа, 12 октября 1995 г., 22 апреля 1997 г.) любое физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также любое юридическое лицо должно лицензировать свою деятельность если она входит в перечень лицензированных. В целях проведения единой государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности и обеспечения защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства Правительство Российской Федерации постановляет:

- утвердить прилагаемый Порядок ведения лицензионной деятельности;

- утвердить перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности;

- лицензии, выданные в установленном порядке на осуществление отдельных видов деятельности, действительны до истечения указанных в них сроков;

- лицензии, выданные органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, действительны на всей территории Российской Федерации;

- установить, что бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности;

- установить, что рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе. Размеры платы за рассмотрение заявления и платы за выдачу лицензии определяются исходя из соответствующих затрат органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности. Порядок определения размера платы устанавливается в положениях о лицензировании отдельных видов деятельности.

Порядок ведения лицензионной деятельности. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения лицензионной деятельности в Российской Федерации.

В Российской Федерации отдельные виды деятельности осуществляются предприятиями, организациями и учреждениям независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на основании лицензии – специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензирования.

Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.

Для получения лицензии заявитель представляет в органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

- наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка;

- вида деятельности;

- срока действия лицензии;

б) копии учредительных документов и если они не заверены нотариусом – с предъявлением оригиналов;

в) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;

г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа.

В зависимости от специфики деятельности в положении о лицензировании соответствующего вида деятельности может быть предусмотрено представление иных документов.

Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.

В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

- отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.

В лицензии указываются:

- наименование органа, выдавшего лицензию;

- для юридических лиц – наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения, получающего лицензию;

- вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;

- срок действия лицензии;

- условия осуществления данного вида деятельности;

- регистрационный номер лицензии и дата выдачи.

Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее трех лет.

Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Копии лицензий регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.

Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия – заместителем руководителя) органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, и заверяется печатью этого органа.

Деятельность на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории иных субъектов Российской Федерации может осуществляться после регистрации таких лицензий органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии с проверкой, при необходимости, указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности. О проведенной регистрации в лицензии делается отметка о занесении в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.

Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменном виде информируют об этом решении орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию, органы Государственной налоговой службы Российской Федерации и лицензиата. В этом случае орган, выдавший лицензию, принимает решение о ее аннулировании.

Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, осуществляют контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией; ведут реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий. Порядок контроля устанавливается в положении о лицензировании соответствующего вида деятельности.

Руководители и должностные лица органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федерации Порядка ее ведения в соответствии с действующим законодательством.

14. Решения и действия органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.

megaobuchalka.ru

15. Решение о регистрации или отказе в регистрации предприятия должно быть

15. Решение о регистрации или отказе в регистрации предприятия должно быть принято не позднее чем (*ответ к тесту*) в месячный срок в течении 30 дней в 15-ти дневный срок в 45-ти дневный срок1. Какое определение понятия предприниматель дал Питер Друнер (*ответ к тесту*) Предприниматель – энергичный человек, действующий в условиях умеренного риска Предприниматель – это тот, кто получает прибыль благодаря своим организаторским способностям Предприниматель – это центральная фигура в бизнесе Предприниматель – это центральная фигура в бизнесе, он ставит своей задачей соединение всех факторов производства в единый хозяйственный процесс2. Согласно какому автору предприниматель – энергичный человек, действующий в условиях умеренного риска К. Бодо (*ответ к тесту*) И. Шумпетер Д. Макклелланд М. Алле3. Предпринимательская деятельность, согласно Гражданскому Кодексу РФ, это (*ответ к тесту*) инициативная, самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от получения имущества, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке индивидуальная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли индивидуальная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли4. Какую ответственность несут члены товарищества на вере по его обязательства полные товарищи и коммандитисты несут полную ответственность полные товарищи и коммандитисты несут ответственность в пределах своего вклада (*ответ к тесту*) полные товарищи несут полную ответственность по делам товарищества, как своим вкладом, так и всем своим имуществом, а коммандитисты — в пределах вклада в имущество товарищества5. Согласно какому автору доход предпринимателя – это плата за риск (*ответ к тесту*) Р. Кантильон А. Каминка П. Друнер М. Алле

Ответов: 1 | Категория вопроса: Экономические дисциплины

abiturient24.com

Установлен порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации | ФНС

Федеральным законом от 21.07.2014 № 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О  государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлен порядок досудебного обжалования решений регистрирующих органов, а также обязательность досудебного обжалования решений об отказе в государственной регистрации (официально опубликовано 22.07.2014г на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, вступление в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования).

Порядок обжалования решений определен главой VIII.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон №129-ФЗ).

Заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее путем направления заявления в письменной форме в регистрирующий орган, рассматривающий соответствующую жалобу.

Куда направлять жалобу?

 

Решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия), а также в Федеральную налоговую службу, путем подачи жалобы в установленном порядке и (или) обжаловано в судебном порядке.

Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в установленном порядке. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в Федеральную налоговую службу, только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.

В случае, если решение по жалобе на решение об отказе в государственной регистрации не принято вышестоящим регистрирующим органом в сроки, установленные пунктом 4 статьи 256 Закона №129-ФЗ, решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в Федеральную налоговую службу и (или) в суд.

Решение, принятое вышестоящим регистрирующим органом по результатам рассмотрения жалобы на решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, может быть обжаловано в Федеральную налоговую службу, и (или) в суд.

Решение, принятое Федеральной налоговой службой,  обжалуется в судебном порядке.

Адрес УФНС России по Республике Саха (Якутия): 677018, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул.В.Губина, дом 2Адрес ФНС России: 127381, г.Москва, у.Неглинная, 23

Сроки обжалования в судебном порядке

 

В случае обжалования в судебном порядке решения регистрирующего органа, оставленного без изменения вышестоящим регистрирующим органом или Федеральной налоговой службой, срок для обращения в суд исчисляется с момента, когда лицо, подавшее жалобу, получило уведомление о принятом решении либо  решение регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу.

В случае, если лицом, подавшим жалобу, не представлялись дополнительные документы в соответствии с пунктом 1 статьи 256 Закона №129-ФЗ и им не было получено уведомление о принятом решении либо  предусмотренное настоящей главой решение регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу, срок для обращения в суд исчисляется со дня истечения двадцати пяти рабочих дней с момента подачи жалобы.

В случае, если лицом, подавшим жалобу, в течение двадцати пяти рабочих дней с момента получения предусмотренного абзацем третьим пункта 4 статьи 256 Закона №129-ФЗ решения регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу, не получено решение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 4 статьи 256  Закона №129-ФЗ, указанное лицо имеет право на обжалование соответствующего решения регистрирующего органа в судебном порядке.

Порядок и сроки подачи жалобы

 

Жалоба подается через регистрирующий орган, решение которого обжалуется, либо непосредственно в регистрирующий орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Подача жалобы через  регистрирующий орган, решение которого обжалуется, считается подачей жалобы в вышестоящий регистрирующий орган или   в  Федеральную налоговую службу.    Жалоба перенаправляется в вышестоящий регистрирующий орган или в Федеральную налоговую службу, в течение трех дней со дня получения жалобы.

Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, если иное не предусмотрено Законом №129-ФЗ.

В случае подачи жалобы на решение об отказе в государственной регистрации, если заинтересованное лицо является заявителем при государственной регистрации, жалоба может быть подана в течение трех месяцев с момента получения решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации. Если заинтересованное лицо уклоняется от получения решения, срок на подачу жалобы начинает течь со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на решение вышестоящего регистрирующего органа может быть подана в Федеральную налоговую службу в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим регистрирующим органом решения по жалобе на решение территориального регистрирующего органа.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, восстанавливается вышестоящим регистрирующим органом или Федеральной налоговой службой.

Форма и содержание жалобы

 

Жалоба подается в письменной форме и может быть направлена почтовым отправлением, представлена непосредственно или направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. В жалобе указываются:а) фамилия, имя и (при наличии) отчество,  место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес (место нахождения) юридического лица, подающего жалобу;б) сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа;в) наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется;г) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;д) требования лица, подающего жалобу.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, подающего жалобу, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

Оставление жалобы без рассмотрения

 

Вышестоящий регистрирующий орган или Федеральная налоговая служба оставляет жалобу без рассмотрения, если установит, что:а) жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;б) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящим Федеральным законом, и не содержит ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;в) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы; г) ранее подана жалоба по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания;д) имеется вступившее в законную силу решение суда или арбитражного суда по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания.

Решение об оставлении жалобы без рассмотрения принимается в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы, а в случае, предусмотренном подпунктом "д", в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее получения.

О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица с жалобой, за исключением случаев оставления жалобы без рассмотрения по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "д".

Рассмотрение жалобы

 

В ходе рассмотрения жалобы лицо, подавшее эту жалобу, до принятия по ней решения вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы. Вышестоящий регистрирующий орган или Федеральная налоговая служба без участия лица, подавшего жалобу, рассматривает жалобу, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, материалы, представленные регистрирующим органом.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:а) об отмене решения регистрирующего органа;б) об оставлении жалобы без удовлетворения.

Решение по жалобе принимается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее получения в порядке, установленном Законом №129-ФЗ.

Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) вышестоящего регистрирующего органа или Федеральной налоговой службы для  получения  от нижестоящего регистрирующего органа документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на десять рабочих дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения.

Решение по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, а также направляется в регистрирующий орган не позднее следующего дня со дня принятия этого решения.В случае отмены решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации регистрирующий орган обязан вынести решение по документам, представленным для государственной регистрации, в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения решения.

В случае, если принятие решения о государственной регистрации на момент вынесения решения по результатам рассмотрения жалобы противоречит записям, внесенным в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей после даты принятия решения об отказе в государственной регистрации, но до даты принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, выносится решение об отказе в государственной регистрации.

В случае отмены решения регистрирующего органа о государственной регистрации регистрирующий орган обязан внести соответствующую запись в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения решения вышестоящего регистрирующего органа или Федеральной налоговой службы.

Обращаем внимание, что жалобы на решения, действия (бездействие) регистрирующих органов, относящиеся к случаям, предусмотренным статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подаются и рассматриваются в соответствии с положениями указанного Федерального закона, Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840, и Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.06.2012 № 87н.

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ заявитель может обратиться с жалобой в регистрирующий орган в следующих случаях:1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;2) нарушение срока предоставления государственной услуги;3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;4) отказ в приеме документов у заявителя;5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством;6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной законодательством;7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Иные обращения, связанные с исполнением налоговыми органами функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

www.nalog.ru

Онлайн-тесты на oltest.ru: Организация предпринимательской деятельности

Онлайн-тестыТестыЭкономика и предпринимательствоОрганизация предпринимательской деятельностивопросы31-45 31. По формам собственности предприятия различают:• государственные, муниципальные, частные, кооперативные предприятия

32. Полное товарищество могут организовать:• Индивидуальные предприниматели• Коммерческие организации

33. Предпринимательская деятельность, согласно Гражданскому Кодексу РФ, это:• инициативная, самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от получения имущества, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке

34. Предприятия классифицируются по виду и характеру деятельности на:• предприятия производственной и непроизводственной сферы

35. Разница между ожидаемой (прогнозной) денежной выручкой фирмы и реальной ее величиной это:• Предпринимательский доход

36. Решение о регистрации или отказе в регистрации предприятия должно быть принято не позднее чем:• в месячный срок

37. Сколько участников может состоять в ОАО:• Любое

38. Совместное предприятие – это:• такое предприятие, уставный фонд которого образован на основе внесенных паевых взносов двумя или более учредителей, один из которых – иностранное физическое или чаще всего юридическое лицо

39. Согласно Вернет Зомбарт в предпринимательстве есть два враждующих начала:• предпринимательский дух, бюргерский дух

40. Согласно какому автору доход предпринимателя – это плата за риск.• Р. Кантильон

41. Согласно какому автору предприниматель – энергичный человек, действующий в условиях умеренного риска.• Д. Макклелланд

42. Согласно Карлу Весперу в чьих глазах предприниматель выглядит по разному:• Других предпринимателей• Политиков• Психолога• Экономиста

43. Соглашение предпринимателей одной отрасли о ценах, услуг, разделе рынков сбыта и доли в общем рынке, производства это:• картель

44. Унитарным предприятие может быть:• Только государственное или муниципальное предприятие

45. Человек, профессионально осуществляющий организационно-управленческую деятельность это:• менеджер

oltest.ru

Причина отказа в регистрации общества? Может ли быть обжалован отказ в регистрации акционерного общества?

Здравствуйте, Элина.

"Что могло послужить причиной отказа в регистрации общества" - это должно быть написано в отказе. Вы сами пишете "В регистрации акционерного общества было отказано со ссылкой на несоблюдение ряда требований" - вот и почитайте, на что именно указывает регистрирующий орган. Если уверены, что у вас все правильно - обжалуйте отказ в суд.

Статья 23 Закона "О государственной регистрации юридических лиц..." № 129-ФЗ от 08.08.2001.

  1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1. настоящего Федерального закона.

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества.

1.1. Наличие судебного спора о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.

  1. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

  2. Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона для государственной регистрации.

  3. Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения.

  4. Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

xn--h1abiilhh6g.xn--80asehdb

Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации

Демидов А. В.,эксперт журнала

Согласно п. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) решение об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (уполномоченный орган), или его территориальным органом (Минюст России).

Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом (пп. 1 и 2 ст. 23.1 Закона № 7-ФЗ).

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» были внесены изменения, связанные с расширением перечня оснований для отказа в государственной регистрации НКО: 1) в случае, если решение о реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы некоммерческой организации, а также решение об изменении сведений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), принято лицом (лицами), не уполномоченным на то федеральным законом или учредительными  документами некоммерческой организации; 2) если в документах, представленных для государственной регистрации, содержатся  недостоверные сведения; 3) если в установленные сроки не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении государственной регистрации.

Обратите внимание! Из перечня оснований для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации был исключен случай, когда документы, представленные для государственной регистрации некоммерческой организацией, были оформлены в ненадлежащем  порядке. Данный случай включен в п. 1.1 ст. 23.1 Закона № 7-ФЗ в качестве основания для приостановления государственной регистрации некоммерческой организации.

Федеральными законами могут быть установлены и иные основания для отказа в государственной регистрации некоммерческих организаций: 1) статья 23 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» устанавливает основания для отказа в государственной регистрации общественного объединения; 2) в государственной регистрации политической партии может быть отказано на основании ст. 20 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях».

Обратите внимание! Перечень оснований для отказа в государственной регистрации  некоммерческой организации значительно расширен по сравнению с аналогичным перечнем, предусмотренным Федеральным законом от 08.08. 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ).

Статьей 23 Закона № 129-ФЗ установлено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае: -  непредставления определенных Законом № 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов; -  представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; -  с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, не допускается государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.

1 августа 2009 г. появилась новая процедура приостановления государственной регистрации некоммерческой организации в том случае, когда документы, представленные для государственной регистрации этой организацией, оформлены в ненадлежащем порядке.

В случае если документы оформлены в ненадлежащем порядке, уполномоченный орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации до устранения заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации.

Предельный срок приостановления государственной регистрации – 3 месяца.

Минюст России при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации НКО не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации НКО и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ст. 23 Закона № 129-ФЗ.

Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока,  установленного ст. 8 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения.

В случае отказа в государственной регистрации или приостановления государственной  регистрации некоммерческой организации заявителю сообщается об этом в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием предусмотренных комментируемой статьей оснований, вызвавших отказ в государственной регистрации или приостановление государственной регистрации некоммерческой организации.

В случае отказа в государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации по основанию, предусмотренному подп. 2 п. 2 ст. 23.1 Закона № 7-ФЗ (то есть если цели создания отделения иностранной некоммерческой  неправительственной организации создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности и национальным интересам РФ), заявителю сообщаются мотивы отказа.

Процедура осуществления государственной регистрации некоммерческой организации и отказа в таковой предусмотрена Административным регламентом, утвержденным приказом Минюста РФ от 31 марта 2009 г. № 96.

Специалист Минюста России, уполномоченный готовить сообщение об отказе в государственной регистрации, готовит на официальном бланке письменное уведомление об отказе в  государственной регистрации и визирует его второй экземпляр (п. 75 Административного регламента).

В уведомлении об отказе в государственной регистрации указываются причины отказа с ссылкой на нормы, нарушение которых повлекло отказ в регистрации (п. 76 Административного  регламента, утвержденного приказом Минюста РФ от 31 марта 2009 г. № 96).

НКО имеет право на обжалование действий и (или) бездействия специалистов Минюста России (ее территориальных органов) в досудебном и судебном порядке.

Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие государственных служащих: -  территориальных органов – в Департамент по делам некоммерческих организаций; -  Департамента по делам некоммерческих организаций – министру юстиции РФ, его заместителю.

Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Минюста России (территориального органа) в судебном порядке (в районный суд общей юрисдикции согласно ст. 24 ГПК РФ).

Жалоба, представляемая заявителем, должна содержать: -  наименование заявителя и адрес его места нахождения, фамилию, имя, отчество (при наличии) и адрес постоянного или преимущественного проживания физического лица; -  описание обжалуемого действия (бездействия) и просьба заявителя; -  обстоятельства, на которых заявитель основывает свою жалобу, и информацию,  подтверждающую эти обстоятельства; -  перечень прилагаемых к жалобе документов.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие, по мнению заявителя, значение для рассмотрения жалобы.

К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени некоммерческой организации.

Жалобы, не соответствующие по содержанию указанным требованиям, а также к которым не приложены документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени некоммерческой организации, оставляются без рассмотрения, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.

Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в течение месяца со дня ее поступления.

При необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения жалобы может быть продлен министром юстиции РФ или его заместителем, иным уполномоченным на то должностным лицом не более чем на два месяца с уведомлением об этом заявителя.

Если в жалобе заявителя указано, что уклонение от государственной регистрации общественного объединения или решение об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации обжалованы в суд, рассмотрение жалобы должно быть завершено в срок не более 14 дней с даты ее поступления в Минюст России.

Жалоба не подлежит удовлетворению, если: 1) не выявлены факты уклонения от государственной регистрации общественного объединения; 2) отсутствуют основания для признания решения об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации противоречащим федеральному законодательству; 3) заявитель обжаловал в суд уклонение от государственной регистрации общественного объединения или решение об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации; 4) заявитель отозвал жалобу.

dis.ru

Статья 23.1. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации - с изменениями, проверено 08.10.2018 - Закон об НКО - Законы Российской Федерации

Статья 23.1. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации

1. В государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано по следующим основаниям:

  • 1) если учредительные и иные представленные для государственной регистрации документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
  • 2) если ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;
  • 3) если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;
  • 4) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган;
  • 5) если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с пунктом 1.2 статьи 15 настоящего Федерального закона;
  • 6) если решение о реорганизации, ликвидации некоммерческой организации, о внесении изменений в её учредительные документы или об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", принято лицом (лицами), не уполномоченным на то федеральным законом и (или) учредительными документами некоммерческой организации;
  • 7) если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения;
  • 8) в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1.1 настоящей статьи.

1.1. В случае, если представленные для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, оформлены в ненадлежащем порядке, уполномоченный орган или его территориальный орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации до устранения заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации, но не более чем на три месяца. При принятии решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации прерывается течение срока, установленного пунктом 8 статьи 13.1 настоящего Федерального закона. Часть такого срока, истекшая до принятия решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня представления документов, оформленных в надлежащем порядке.

Неустранение заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации некоммерческой организации, в установленный указанным решением срок является основанием для принятия уполномоченным органом или его территориальным органом решения об отказе в государственной регистрации.

2. В государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть также отказано по следующим основаниям:

  • 1) если цели создания отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
  • 2) если цели создания отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности и национальным интересам Российской Федерации;
  • 3) если ранее зарегистрированное на территории Российской Федерации отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации было ликвидировано в связи с грубым нарушением Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.

3. Решение об отказе в государственной регистрации или о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации должно быть принято не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения представленных документов.

В случае отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации заявителю сообщается об этом в письменной форме в течение трёх рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием предусмотренных настоящей статьёй оснований, вызвавших отказ в государственной регистрации или приостановление государственной регистрации некоммерческой организации.

4. В случае отказа в государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи, заявителю сообщаются мотивы отказа.

5. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.

6. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Повторная подача заявления о государственной регистрации некоммерческой организации и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

dogovor-urist.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области