Единая информационная система госзакупок (ЕИС) — что это такое? Система еис


Единая информационная система госзакупок (ЕИС) — что это?

Приоритетной формой проведения госзакупок является электронная. Это предполагает, что весь процесс проведения закупки — от планирования закупки до подписания контракта — происходит в электронной форме. Этот процесс обеспечивает ЕИС — единая информационная система в сфере закупок. Федеральный закон № 44-ФЗ определяет ее как «совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети Интернет». Официально эта система начала свою работу с 1 января 2016 г., ее адрес в Интернете — www.zakupki.gov.ru.

Проще говоря, ЕИС госзакупок — это общероссийский сайт, на котором размещено огромное количество информации, касающейся организации и проведения закупок для государственных и муниципальных нужд. Цель создания такой системы — повышение прозрачности закупок: вся информация, которая содержится в системе, является открытой (кроме той, которая представляет собой государственную тайну). Закон позволяет субъектам РФ и муниципальным образованиям создавать региональные и муниципальные информационные системы, однако все они должны быть интегрированы с ЕИС. При этом информация, размещенная в ЕИС, носит приоритетный характер.

Наличие единой информационной системы в сфере госзакупок значительно облегчает поставщикам поиск информации по госзакупкам, т. к. на сайте ЕИС собраны закупки для государственных и муниципальных нужд всей России.

Какая информация содержится в ЕИС

Единая информационная система госзакупок содержит огромные объемы информации по госзакупкам. Это планы, планы-графики госзакупок, информация об их реализации (с 01.01.2017 г.), информация о закупках, реестр контрактов, реестр недобросовестных поставщиков, реестр банковских гарантий, реестр жалоб, проверок и их результатов. Также там размещены типовые контракты, нормативно-правовые акты и многое другое.

Функционал ЕИС сегодня

Единая информационная система в госзакупках обеспечивает:

  • - сбор и размещение в общем доступе информации о госзакупках;
  • - контроль информации и документов, размещенных в системе;
  • - переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • - использование усиленной неквалифицированной ЭП;

Отличие единой информационной системы от ООС

ЕИС по госзакупкам была создана на базе Официального общероссийского сайта госзакупок. Однако она имеет ряд существенных отличий.

Главное отличие — максимальная автоматизация всего закупочного процесса. Все данные, начиная с извещения и заканчивая исполнением контракта, обрабатываются автоматически, в результате чего формируется необходимая отчетность.

ЕИС интегрирована с другими информационными системами, предоставляя своим пользователям максимум информации.

Также приятным преимуществом является улучшение технической работы системы, повышение производительности и отказоустойчивости, оптимизирован поиск.

Работа в единой информационной системе госзакупок является обязательной для всех государственных и муниципальных заказчиков.

nauchim-vas.ru

Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) 44-ФЗ/223-ФЗ

Для реализации закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд № 44-ФЗ, правительство России приняло решение о создании Единой Информационной Системы (ЕИС). Она расположена в сети Интернет по адресу zakupki.gov.ru и введена в эксплуатацию с начала 2016 года. Данная система призвана значительно облегчить процедуры закупки и сделать их более прозрачными.

Что представляет собой ЕИС

ЕИС – это сайт в Интернете, на котором собрана вся информация и соответствующая документация, касающаяся закупок товаров и услуг для обеспечения потребностей государственных и муниципальных учреждений. Её создание было обусловлено стремлением искоренить коррупцию и облегчить доступ ко всей информации о закупках для граждан России. Точное определение дано в статье 3 44-ФЗ.

Единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

На сегодняшний день ЕИС работает без существенных сбоев, однако реализованы еще не все задуманные функции, например разработчики не открыли доступ к подаче заявок на запросы котировок в электронном виде. Планировалось, что эта функция станет доступна в 2017 году, на данный момент эта дата перенесена на начало 2018 года.

ЕИС открыта не только для поставщиков и заказчиков, но и для всех граждан России. На этой площадке проходят общественные обсуждения закупок особой важности. Доступ ко всей информации полностью бесплатный. Не удастся найти в ЕИС только те сведения, которые содержат государственную тайну.

Требования к ЕИС и концепция ее функционирования была разработана Министерством экономического развития России. Ответственность за обеспечение ее работоспособности возложена на Федеральное казначейство. По нормам статьи 4 действующего 44-ФЗ государственные организации вправе создавать собственные сайты, на которых публикуется информация о закупках. Сведения на них должны быть интегрированы с ЕИС. При наличии разночтений истинными считаются данные, размещенные в ЕИС.

 

Какие сведения содержатся в ЕИС

Основной задачей ЕИС становится обработка, хранение и предоставление всем желающим информации, касающейся приобретения товаров и услуг для обеспечения потребностей государственных учреждений. В ней располагаются следующие сведения:

  1. Планы и план-графики закупок. На заказчика возложена обязанность выкладывать их исключительно в машиночитаемом виде, что позволяет легко находить и обрабатывать информацию. 
  2. Информация об исполнении планов закупок.
  3. Реестр контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  4. Извещения о реализуемых закупках и вся сопутствующая документация.
  5. Реестр недобросовестных поставщиков.
  6. Перечень типовых контрактов и условий договоров, которые обязаны использовать заказчики.
  7. Реестр банковских гарантий.
  8. Список жалоб, плановых и внеочередных проверок. 
  9. Итоги аудита и мониторинга заказов.
  10. Отчеты заказчиков.
  11. Каталоги товаров и услуг, которые потребуются для обеспечения нужд государственных и муниципальных нужд.
  12. Сведения о среднерыночных ценах на товары и услуги.
  13. Прочие сведения, касающиеся государственных закупок.

 

Основным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта становится полная автоматизация процесса проведения закупки. Все внесенные сведения обрабатываются машинным способом. На основе этих сведений генерируется необходимая отчетность.

 

Основные функции ЕИС и ее взаимодействие с другими структурами

При помощи ЕИС реализуются следующие процедуры:

  1. Формируется и публикуется информация о проводимой закупке. При этом система взаимодействует с другими базами, что облегчает работу заказчика.
  2. Проводится контроль за правильностью и достоверностью всей опубликованной информации.
  3. Осуществляется плавный переход на использование ОКВЭД2 и ОКПД2. 
  4. Облегчается реализация возможностей компаний, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
  5. Обеспечивается доступ контролирующим органам ко всем сведениям.
  6. Реализуется возможность подачи заявок на участие в процедурах в электронном виде.

 

Все документы, публикуемые в ЕИС, подписываются усиленной неквалифицированной ЭП. Для полноценной реализации всех вышеперечисленных функций сайт взаимодействует с другими системами. Это прописано в правилах пользования. 

 

Обеспечено взаимодействие ЕИС со следующими структурами:

  • Электронный бюджет – система управления финансовыми потоками государственных учреждений.
  • Электронные торговые площадки, обеспечивающие возможность подачи заявок на объявленные закупочные процедуры.
  • Системы для реализации закупок регионального или муниципального уровня.
  • Информационные структуры, находящиеся в пользовании Федеральной антимонопольной службы.
  • Портал государственных программ – информационная система, в которой содержится аналитическая информация.

 

Благодаря такой продуманной системе взаимодействия информационных структур обеспечивается полная доступность всех сведений. Удается снизить коррупционную составляющую при приобретении дорогостоящего оборудования и прочих товаров или услуг.

 

Преимущества и недостатки ЕИС

До 2016 для размещения в Интернете информации об осуществляемых закупках действовал ООС (Общероссийский официальный сайт). Он имел точно такой же адрес, что и ЕИС. При этом функционал системы значительно изменился. Среди основных преимуществ обновленной системы можно выделить:

  1. В ЕИС разрешено размещать документы только в машиночитаемом виде. Никаких фотографий и отсканированных образов в ней быть не должно. Благодаря этому существует возможность быстро искать и копировать любую информацию.
  2. Функционал обновленного сайта позволяет легко вносить, корректировать и искать информацию. В системе расположены данные о недобросовестных компаниях, а также последние новости из области государственных закупок. 
  3. Функционал системы позволяет пользователям подписаться на RSS рассылку. Благодаря этому специалисты могут максимально оперативно получать последние сведения о закупках.
  4. На сайте опубликованы обучающие видеоролики, которые помогут новичкам разобраться в основных нюансах работы с системой.    

 

Конечно же, на сегодняшний день назвать ЕИС идеальной нельзя. В первую очередь это обусловлено тем, что сайт нередко теряет работоспособность. Если это произошло во время размещения важной информации, заказчику рекомендуется делать скриншоты. Они помогут доказать, что срок пропущен по уважительной причине. 

Другим недостатком ЕИС можно назвать отсутствие функционала, предупреждающего об ошибках, приводящих к ограничению конкуренции.

 

Особенности работы с ЕИС

ЕИС делится на две части: открытую и закрытую. Доступ в открытую зону свободен для всех. Любой желающий может просматривать информацию. Попасть в закрытую часть могут только пользователи, прошедшие процедуру регистрации. 

Создание личного кабинета на сайте требуется только для заказчиков. Им придется заполнить все реквизиты и основные сведения о своей организации. При этом сведения подписываются ЭЦП. 

В закрытой части ЕИС публикуются планы и план-графики закупок, извещения и вся необходимая документация, а также отчеты и прочие сведения. Порядок их размещения регламентируется нормами 44-ФЗ и 223-ФЗ.

ЕИС – вспомогательный инструмент, который облегчает взаимодействие потенциальных поставщиков и заказчиков. Ее работа регламентируется 44-ФЗ, а также постановлением Правительства РФ №996 от 30 сентября 2014 года. Правила эксплуатации системы прописаны в постановлении №36 от 23.01.2015 г. При соблюдении всех правил ЕИС поможет поставщикам и госучреждениям находить друг друга.

goszakupkirf.ru

Единая информационная система госзакупок (ЕИС)

Единая информационная система госзакупок (ЕИС)

О системе ЕИС

На сегодняшний момент весь процесс госзакупок проходит в электронном виде, через официальный сайт госзакупок.

Госзакупки – процесс взаимодействия государственного заказчика и поставщика (юридическое или физическое лицо) в части реализации товаров, услуг, работ для удовлетворения государственных нужд.

Этот процесс поддерживает единая информационная система в сфере закупок – ЕИС, которая начала свое действие с 1 января 2016 года. Это новшество, которого ранее не было, и которое ФЗ №94 (действующий до ФЗ№44) не регулировал.

Ранее единая информационная система была разработана на базе Официального общероссийского сайта госзакупок, а затем отделилась. Создание ЕИС было инициировано Министерством экономического развития России, а ответственным за ее эксплуатацию является Федеральное Казначейство России.

Официальный сайт госзакупок – главная страница

Закупки регулируются двумя Федеральными законами — №44 и №223 «о Госзакупках», а также постановлениями Правительства №996 от 30.09.2014 «О распределении полномочий между Минэкономразвития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и №36 от 23.01.2015 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС».

Согласно Федеральному закону №44, ЕИС – совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети Интернет».

Простым языком, ЕИС – сайт, на котором находится огромное количество информации о процедуре проведения госзакупок, нормативно-правовая база и все, что касается этого процесса.

Все операции, связанные с процессом госзакупок должны проводиться через единую информационную систему.

Наличие такой системы очень важно, поскольку так все участники процесса госзакупок обладают полной, достоверной и что самое главное – одинаковой информацией, находящейся в бесплатном круглосуточном доступе.

Более того процесс коммуникации и обмена информацией и данными происходит тоже через эту систему, как и весь процесс осуществления госзакупок.

Функции и информация в ЕИС

Единая информационная система имеет важное значение и обладает следующими функциями:

  • размещение полной информации в общем доступе на сайте;
  • контроль документации и информации, размещаемой на сайте;
  • переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • использование неквалифицированной электронной подписи.

Информация, размещенная в ЕИС:

  • информация о каждой закупке;
  • данные об аудите закупок;
  • реестр банковских гарантий;
  • реестр недобросовестных поставщиков – информацию поставляет заказчик в ФАС РФ;
  • реестр контактов;
  • реестр жалоб в органы контроля;
  • нормативно-правовая база;
  • библиотека типовых контрактов;
  • отчетность заказчиков;
  • информация о проводимых конкурсах и торгах;
  • новости и объявления;
  • форумы, обучающие материалы.

Работа с ЕИС

Просматривать всю информацию, размещенную на сайте может любой пользователь сети Интернет. При работе с единой информационной системой возможны два доступа – открытый и закрытый.

При открытом доступе пользователю открыта все янформация общего характера. При закрытом доступе – информации гораздо больше, и она конкретнее.

Если лицо хочет стать участником процесса госзакупки – заказчиком (государственная организация) или поставщиком, исполнителем (любое юридическое или физическое лицо), то ему обязательно нужно пройти регистрацию и далее пользоваться личным кабинетом.

Во время регистрации необходимо будет заполнить полностью все данные и реквизиты своей организации. Зарегистрированный пользователь получит больше информации, поскольку так он получает возможность работать в закрытом доступе.

В таком случае есть конкретные данные о проводимых конкурсах, торгах, графиках закупок, отчетность. Без регистрации эти сведения не получить.

Все документы, которые загружаются в систему подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью.

Например, при регистрации в личном кабинете и заполнении данных не нужно вкладывать отсканированное заявление. Занося информацию в поля, пользователей подтверждает их достоверность электронной подписью.

Или если заказчику нужно загрузить подписанный контракт в систему, то он будет работать с разделом «Реестры», размещать данные в электронном виде, также ссылаясь на добросовестность и корректность информации.

Все действия подтверждаются электронной подписью.

ЕИС тесно связана с другими региональными информационными площадками, создавая единое информационное пространство.

На муниципальном и региональном уровне разрешено создавать свои сайты госзакупок, но они должны быть интегрированы с ЕИС.

Система ЕИС взаимодействует со следующими структурами:

  • электронный бюджет – управление финансовыми потоками государственных учреждений;
  • электронные торговые площадки – подача заявок на закупочные процедуры;
  • системы для реализации закупок регионального или муниципального уровня;
  • информационные структуры в ведомстве антимонопольной службы;
  • портал государственных программ – сведения об аналитической информации.

Благодаря такой прозрачности системы и такого рода взаимодействий удается избежать большинства нарушений и возможностей коррупционных действий.

Однако, даже в таком случае возможны правонарушения, и об этом стоит помнить, заключая контракт. В первую очередь о своей безопасности и безопасности своих средств должен думать сам заказчик.

Информация, которой нет в открытом и закрытом доступе в ЕИС – представляет государственную тайну.

Работа с ЕИС диагностируется и мониторится контролирующими органами. В случае, если будет выявлено нарушение, то тот, кто его допустил понесет наказание.

предусмотрены административные штрафы, а в случае коррупционных действий – уголовная ответственность. Вся информация, размещаемая на сайте должна соблюдать требования, должна быть достоверная и корректная. Всю ответственность за ее качество несут те, кто ее размещает.

На сегодняшний момент система ЕИС работает исправно, без технических сбоев, однако, еще не все возможности реализованы и реализованы в полном объеме.

Преимущества и недостатки ЕИС

Как любой процесс, система, у нее имеется помимо плюсов, минусы, которые усложняют работу.

Преимущества ЕИС:

  • размещение документов в машиночитаемом виде. Ранее была возможность размещать сканированные документы. Чаще всего они было либо нечитабельные вообще, либо сложно читаемые. Это усложняло работу участников процесса. Сейчас же никаких сканированных документов и фотографий размещать нельзя. Такое требование дает возможность легко и быстро находить необходимую информацию, в частности и в поисковой системе.
  • На сайте расположена информация о недобросовестных компаниях, что защищает сделки.
  • На сайте появляются своевременно все последние новости. Удобно, что не нужно искать самостоятельно по всей сети Интернет.
  • Возможность подписаться на RSS рассылку. Таким образом вся информация буде поступать напрямую на почту. Очень оперативно и удобно в использовании.
  • Вся информация предоставлена в структурированном виде, что позволяет пользователям удобно с нею работать.
  • На сайте есть обучающие ролики, которые помогут новичкам разобраться в сложностях системы.
  • Приятный интерфейс сайта, понятный любому пользователю.

Недостатки ЕИС:

  • как и у любого технического процесса, возможны сбои. Иногда они могут происходить во время размещения важной информации. В таком случае следует делать скриншоты, чтобы доказать, что сроки пропущены по уважительной причине. Более того систему постоянно шлифуют и из-за работ какие-то процессы могут нестабильно отвечать.
  • Отсутствует информация, предупреждающая об ошибках, ограничивающих конкуренцию.

Таким образом, ЕИС – система, позволяющая облегчить доступ к информации всем гражданам Российской Федерации, позволяющая участникам госзакупок хранить, размещать, искать и пользоваться информацией.

Эта система интуитивно понятная и удобная, но до сих пор модернизируется, новые функционалы появляются постоянно. Все это улучшает с ней работу.

Контактная информация

Официальный сайт: www.zakupki.gov.ruГорячая линия: 8 495 811-03-33

gos-zakupki-gov.ru

Что такое Единая информационная система в сфере закупок

За информационное обеспечение контрактной системы отвечает ЕИС. Это единая информационная система в сфере закупок. Cайт ЕИС — zakupki.gov.ru. Работать на нем в обязательном порядке должны и госзаказчики, и поставщики. Об особенностях портала и нововведениях 2018 года расскажем далее.

Что такое единая информационная система в сфере закупок

Единая информационная система в сфере закупок — это совокупность данных, технологий и технических средств, которые позволяют проводить прозрачные процедуры и обеспечивают взаимодействие госорганов с заказчиками, а заказчиков с поставщиками.

Несмотря на то, что существует ЕИС сравнительно недавно (с 2011 года), сейчас уже невозможно представить без нее сферу госзакупок. 7 лет назад не было и Закона о контрактной системе, каким мы знаем его сейчас. Был исторический прототип — Закон № 94-ФЗ. За несколько последующих лет единая система в сфере закупок сменила сайт и функционал. В полную силу она заработала два года назад.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  

                   

Важное изменение произошло в апреле 2017 года. С этого времени за ЕИС отвечает только Федеральное казначейство. В первую очередь единая информационная система в сфере государственных закупок необходима для контроля за процессом, повышения прозрачности процедур. С помощью ЕИС можно отследить каждый шаг заказчика, начиная от публикации плана закупок и до отчета об исполнении последнего контракта в году. Жесткие правила проведения торгов позволяют контролировать их и вовремя выявлять нецелевые расходы.

Еще одна задача системы — сбор статистики по отрасли, на основе которой можно делать выводы о сфере госзаказа, проведении торгов в отдельных регионах и по России в целом.

Функционал единой информационной системы в сфере закупок

отражен в статье 4 Закона № 44-ФЗ. Она одновременно является:

  • базой данных — в ЕИС хранятся нормативно-правовые акты, списки заказчиков, поставщиков, реестры контрактов, вся документация в электронной форме;
  • инструментом контроля — контролирующие органы следят за процессом и могут проверить законность действий заказчика как в процессе планирования, так и на стадии проведения закупочной процедуры;
  • инструментом электронного документооборота.

Что содержит единая информационная система в сфере закупок

Единая информационная система в сфере закупок — это огромный массив информации. Она содержит:

  • планы и планы-графики;
  • данные об исполнении контрактов;
  • реестры: заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, гарантий банков, жалоб, проверок и их итогов, единственных поставщиков товаров;
  • типовые образцы официальных документов;
  • результаты проверок и мониторингов;
  • жалобы в ФАС и ответы на них;
  • отчеты;
  • каталоги товаров, работ, услуг;
  • нормативно-правовые акты;
  • новости по закупкам;
  • обучающие материалы по работе в единой системе в сфере закупок.

ЕИС — это главный портал для заказчиков и поставщиков. Все чаще создаются региональные сайты, на которых размещаются извещения о процедурах. Это нужно для удобства участников, работающих в конкретном субъекте РФ, и повышения прозрачности закупок. Важное условие: такие порталы должны быть интегрированы с основной ЕИС. Например, с 1 июля 2018 года заказчики по № 44-ФЗ смогут проводить малые и некоторые другие закупки через специальный ресурс — единый агрегатор торговли. Подробно о работе системе работы в агрегаторе расскажем в статье

На сайте единой информационной системы в сфере закупок заказчики размещают всю отчетность, документацию почти к каждым торгам, а за нарушение порядка размещения данных несут ответственность.

Как начинающим, так и опытным госзаказчикам пригодятся новостные материалы, экспертные мнения и советы, прогнозы, статистика.

Главная функция портала ЕИС для поставщиков — это поиск тендеров для участия. Площадка позволяет искать закупки по множестве критериев: по закону, номеру закупки, способу определения поставщика, НМЦК, ключевым словам, заказчику и т.д. Кроме того, много полезной информации содержится в реестре контрактов. По каждой закупке можно узнать предмет и цену. Проанализировав несколько процедур, компания решит, стоит ли принимать участие в закупках у конкретного заказчика, определится со стратегией поведения на торгах.

Работа в ЕИС невозможна без регистрации. Перед этим получите сертификат в Федеральном казначействе, установите ПО, следуя инструкциям.

Изменения единой системы в сфере закупок в 2018 году

В 2018 году произошла настоящая революция в госзаказе. Вступило в силу множество изменений, не обошли нововведения стороной и единую информационную систему в сфере государственных закупок. Правда, большинство из них находятся на стадии обсуждения или внедрения.

В частности, с инициативой ввести специальную программу «Независимый регистратор» в ЕИС выступило Минкомсвязи. По задумке ведомства регистратор займется мониторингом и фиксацией действий пользователей, а также будет следить за работоспособностью системы и электронных торговых площадок.

Одно из главных нововведений, подготовка к внедрению которого уже ведется, это создание реестра участников закупочных процедур. Он будет вестись на портале единой информационной системы в сфере закупок. Чтобы попасть в реестр, необходимо зарегистрироваться в ЕИС. Сделать это можно с 1 января и до 31 декабря 2019 года. Только после окончания процедуры регистрации участники смогут аккредитоваться на ЭТП и подавать заявки.

Еще одна важная новость 2018 года — ввод в эксплуатацию нового функционального блока единой информационной системы в сфере государственных закупок. С этого года все процедуры предварительного отбора и аукциона по ремонту многоквартирных домов проходят через ЕИС. Одновременно в системе появились два списка. Это реестры квалифицированных и недобросовестных подрядчиков.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

www.pro-goszakaz.ru

Принципы действия Единой Информационной системы. ФЗ-44

Единая Информационная Система. Госзаказ. ФЗ-44. Что это такое, принципы работы. Полезное инфо по работе с Единой Информационной Системой.

Единая информационная система в сфере Госзаказа (Единая Информационная Система, ЕИС) – представляет собой совокупность данный и технологий, а именно.
  • Информации, содержащейся в базах данных
  • Информационных технологий
  • Технических средств
Причем технологии и технические средства должны обеспечивать
  • Формирование, обработку, хранение информации
  • Предоставление информации, с использованием официального сайта в сети "Интернет".
Положения, регулирующие работу и использование ЕИС установлены статьей 4 закона № 44-ФЗ.

Работа ЕИС обеспечивает.

  • Формирование, обработку, хранение, предоставление данных участникам контрактной системы.
  • Контроль за соответствием:
    • Информации об объемах финансового обеспечения, которая включена в планы закупок, а т. информации об объемах финансового обеспечения, утвержденных и доведенных до Заказчиков.
    • Информации, которая включена в планы-графики закупок, той информации, которая содержится в планах закупок.
    • Информации, которая содержится в извещениях, в документации, той информации, которая содержится в планах-графиках.
    • Информации, которая содержится в протоколах рассмотрения заявок, той информации, которая содержится в документации.
    • Условий проекта контракта, который направляется победителю, той  информации, которая содержится в протоколе рассмотрения заявок.
    • Информации о контракте, которая включена в реестр контрактов, соответствующим условиям контракта.
  • Использование усиленной электронной подписи (неквалифицированной) для подписания электронных документов.
  • Подачу заявок, а т. открытие доступа к заявкам в тот день и во то время, которые указаны в извещении. При этом у УРЗ есть  возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа.
ОТКЛОНЯЮТ ЗАЯВКИ Подается много заявок, но но их не допускают Что делать в этом случае. ›    Результат: аукционные заявки допускаются. НЕТ ЗАКАЗОВ Аукционы в поиске есть, но они нерентабельные Мало тендеров по нужному направлению Что делать в этом случае. ›    Результат: найдены выгодные заказы. НЕТ ПОБЕД в АУКЦИОНАХ Много аукционов, но победить не удается Что делать в этом случае.  ›    Результат: больше побед на аукционах. КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В ЗАЯВКЕ Как прописывать диапазоны и т.п. Как разгадывать "ребусы" и "загадки" Как грамотно прописывать показатели. ›    Результат: допуск к аукциону. ПОДГОТОВКА ЗАЯВОК в 3 ШАГА Номер аукциона Согласование деталей Готовая заявка РЕЗУЛЬТАТ Грамотная заявка Допуск к аукциону РАБОТАЕМ СО ВСЕМИ РЕГИОНАМИ    ПОДРОБНЕЕ   

Единая информационная система содержит

  • Планы закупок.
  • Планы-графики.
  • Информацию о реализации соответствующих планов закупок и планов-графиков.
  • Информацию о закупках, об исполнении контрактов;
  • Реестр заключенных контрактов.
  • РНП (реестр недобросовестных поставщиков).
  • Справочную библиотеку типовых (шаблонных) контрактов, типовых (шаблонных) условий контрактов.
  • Реестр банковских гарантий.
  • Реестр жалоб, реестр плановых и внеплановых проверок, их результатов, выданных предписаний.
  • Результаты мониторинга, результаты аудита заказов, а т. контроля в сфере Госзаказа.
  • Отчеты заказчиков.
  • Каталоги товаров, работ или услуг, необходимых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  • Нормативные акты.
  • Информацию о ценах, складывающихся на товарных рынках товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а т. информацию о  запросах на цены товаров, работ, услуг, размещаемых.
  • Иную информацию и документы.
Информация, содержащаяся в ЕИС, является общедоступной, предоставляется безвозмездно. Информация, содержащаяся в ЕИС, размещается на официальном сайте.
  • Субъекты РФ, муниципальные образования могут создавать региональные,  муниципальные информационные системы, интегрированные с ЕИС.

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА

Сделать это можно несколькими путями, увеличить доходы, исключить необязательные затраты, оптимизировать работу.

Также в своей деятельности компании сталкиваются с такими факторами, которые мешают повышению доходности.

НЕ ХВАТАЕТ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ

Контракт подписан, по нему оплата через полгода,а деньги на материалы нужны уже сейчас

НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ

Пени, штрафы, страхование по контрактам, а также иные затраты

МАЛО ВЫГОДНЫХ ЗАКАЗОВ

Ужатые сметы, очевидная необходимость в допработах, явная невыгодность контрактов

Очевидно, что для того, чтобы повысить прибыльность, необходимо комплектно отработать по направлениям, приоритетным.

КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬНОСТЬ. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БОЛЬШЕ ЗАКАЗОВ и КОНТРАКТОВ

Все, что необходимо сделать для получения новых заказов и подписания новых контрактов

МЕНЬШЕ необязательных ЗАТРАТ

Все, что касается уменьшения или исключения затрат, которые не запланированы

ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Все, что связано с улучшениями работы, ведущими к получению прибылей и снижению затрат

График дает понимание о приоритетности, самое приоритетное, разумеется, поиск новых заказов, подписание новых контрактов, снижение затрат и оптимизация не так приоритетны, но все равно очень важны, тем более, что "непредвиденные" затраты в виде огромных пеней могут "съесть" весь доход по контракту.

БОЛЬШЕ ЗАКАЗОВ и КОНТРАКТОВ

Победа и участие в тендерах

Больше тендеров и контрактов

Работа на субподряде

МЕНЬШЕ необязательных ЗАТРАТ

Уменьшение пеней

Исключение штрафов по контрактам

Снижение иных расходов

ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ускорение оплаты по контрактам

Допработы, оформление и оплата

"Собственный" договорной отдел

РЕАЛИЗАЦИЯ. Данная задача весьма проста в реализации, несмотря на кажущуюся сложность.

Главное - системность и грамотность действий, знание основ и правил решения отдельных задач по трем направлениям.

САМОСТОЯТЕЛЬНО. Можно использовать материалы сайта, образцы и шаблоны, для достижения необходимого результата.

С НАШЕЙ ПОМОЩЬЮ. Мы готовы отработать по данным задачам, как по отдельным направлениям, так и в комплексном формате.

Работаем со всеми регионами, дистанционный формат работы позволяет решать задачи быстро и без территориальных ограничений.

Мы ЗНАЕМ, как это сделать, быстро и без существенных затрат.

КАК НАЧАТЬ РАБОТАТЬ  ›       ПОЛУЧИТЬ новые ЗАКАЗЫ  ›       УМЕНЬШИТЬ ЗАТРАТЫ  ›       ОТПИМИЗИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ›       НАШИ УСЛУГИ  › 

Многие наши клиенты, новые и постоянные, уже воспользовались данным предложением, положительно его оценив. ПРЕИМУЩЕСТВА ОЧЕВИДНЫ.

ПРОСТОТА РЕАЛИЗАЦИИ

Все систематизировано, можноначинать работу с любого блока, проводя ее отдельно от других

МИНИМУМ ЗАТРАТ

Не потребуется дополнительныхвложений для достижениянеобходимого результата

ОПЫТ и НАРАБОТКИ

Отсеивание неработающихметодов и технологий ещедо начала из применения

ГАРАНТИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Действительный рост доходоввместо неудачных попытоких увеличения

Полезная информация: инструкции, шаблоны, советы и рекомендации, правила: все это – основа для участия и победы в тендерах!

ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ   ›      ОБРАЗЦЫ ЗАЯВОК   ›      ОБРАЗЦЫ ЗАПРОСОВ и т.п.   ›      ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ   ›

КАК подготовить ЗАЯВКУ   ›      КАК НАЙТИ аукцион   ›      КАК подготовить запрос   ›      ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ   ›

Участие и победа в аукционах

›  Как выиграть аукцион

›  Как подготовиться к аукциону

Тактики и контртактики

›  Успешные тактики участия в аукционах

›  Контртактики: ответ на ходы конкурентов

Функционал

›  Как и зачем анализировать действия конкурентов

›  Дополнительные рычаги на аукционах. Как их использовать

УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ   ›      АНАЛИЗ документации   ›      КАК подписать КОНТРАКТ   ›      ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАСС   ›

МЫ ГОТОВЫ помочь Вам в получении интересующих заказов    ►  Подготовить заявки, аукционные, конкурсные, котировочные

   ►  Подготовить запросы, найти аукционы и т.п.

   ►  Проконсультировать, грамотно ответить на вопросы: по телефону,       по электронной почте, при встрече.

РЕЗУЛЬТАТ: новые заказы с минимальными затратами времени и денег!

 НАЧАТЬ РАБОТАТЬ  РАБОТАЕМ СО ВСЕМИ РЕГИОНАМИ

 ДОПУЩЕННЫЕ ЗАЯВКИ 

Принципы нашей работы: грамотность, своевременность, безошибочность.

Все это, а также профессионализм и доскональное знание тонкостей и нюансов работы на Госзаказе позволяют нам эффективно помогать нашим клиентам на любой стадии работы на Госзаказе: от подготовки заявок до подписания контракта.

 ПОЛУЧЕНИЕ новых ЗАКАЗОВ и КОНТРАКТОВ Работаем со всемирегионами ПРОСТОТА РЕАЛИЗАЦИИ  

Все делается просто, быстрои без дополнительной подготовки

  ПОДРОБНЕЕ  

Этим предложениемуже воспользовалисьболее ста нашихклиентов, положительноего оценив

РОСТ ДОХОДОВ ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Больше тендеров 

Больше контрактов

Работа на субподряде

Оплата допработ 

Уменьшение пеней 

Ускорение оплаты

ОПЫТ и НАРАБОТКИ  ДИСТАНЦИОННО МИНИМУМ ЗАТРАТ 

Не требуется дополнительныхвложений для достижения результата

Получение новых заказов ›  Работа на Госзаказе

Как ВЫИГРАТЬ тендер

Грамотное участие

Тактики на торгах

Грамотно и понятно Применимо на практике
›   Электронный класс

Пошаговые инструкции

Полезные советы

Образцы и шаблоны

Знания и опыт Полезные материалы
СТРОЙПОДРЯД ›  Оптимизация работы

Как получить оплату по контракту вовремя

Как оформить допработы, чтобы их потом оплатили

Как заменить материалв ходе работ

Ответы на иные вопросы, советы и рекомендации

u-nika.com

Доступ к единой информационной системе (ЕИС) госзакупок

Стремление создать в Российской Федерации сферу государственных заказов минимально понятной и прозрачной для человека, существовало с начала 2000 года.

Однако, к реализации данного плана, приступили всего лишь несколько лет назад.

Для данных целей была создана Единая информационная система (ЕИС), содержащая в себе информацию, про все этапы проведения закупок.

Данная система включает в себя как информацию, про начало планирования данного процесса, так и про его мониторинг.

Развитие ЕИС государственных заказов – общая информация

Федеральный закон № 44 - ФЗ от 5 апреля 2013 года вступил в силу 1 января 2014 года.

В нем идет речь, про процесс создания единой системы, функционирующей в сфере государственных закупок товаров, а также проведения работ и предоставления услуг в целях осуществления нужд государства и муниципалитетов.

Такой закон позволит сделать данную сферу открытой для доступа и соответственно, полностью прозрачной.

Одним из методов проведения такой работы, будет являться процесс перевода процедуры закупок в электронный вид.

Для осуществления таких задач, в федеральном законе № 44 - ФЗ предусматривается создание Единой информационной системы.

Посетив официальный сайт ЕИС госзакупки zakupki.gov.ru, каждый человек сможет ознакомиться с основными сведениями о размещении заказа, а также о заключении контракта.

Если же говорить про доступ к информации и про ход исполнения государственного заказа, то в открытом доступе он отсутствует.

Таким образом, Единая информационная система представляет собой инструмент позволяющий получать информацию про сведения в сфере закупок.

К тому же, использование ЕИС госзакупки позволит осуществлять контроль, за соответствием информации в документации различного типа.

Внедрение Единой информационной системы позволит в значительной степени облегчить процесс осуществления государственных закупок, а также позволит получить подробную информацию о той или иной закупке в минимально короткие сроки.

Функционирование Единой информационной системы способно обеспечить:

  1. Процесс формирования, обработки, хранения и предоставления информации, про участников данной системы.
  2. Контроль, за соблюдением информации:
    • про объемы финансового обеспечения, включенной в планы закупок;
    • про объемы финансового обеспечения, включенной в планы-графики закупок;
    • содержащейся в документации и извещениях;
    • содержащейся в протоколах рассмотрения заявок;
    • про условия контракта;
    • непосредственно про сам контракт.
  3. Внедрение усиленной электронной подписи, предназначенной для подписания документации в электронном формате.
  4. Возможность открытия общего доступа к заявкам, непосредственно в то время и день, которые указаны в извещениях.

Информация, которая будет размещена в Единой информационной системе, будет общедоступной.

Субъекты Российской Федерации, а также муниципалитеты смогут создавать информационные системы регионального и муниципального типа, которые будут отправляться в единую систему.

Правила, по которым происходит процесс создания ЕИС

Субъекты Российской Федерации, а также образования муниципального типа, будут иметь возможность создавать свои системы.

Однако, созданные системы, должны будут взаимодействовать с Единой информационной системой.

С этой целью, в процессе разработке концепции ЕИС, предусматривается возможность ее взаимодействия с другими системами информационного типа.

Прежде всего, к ним относят системы, предназначенные для обеспечения закупок юридическим лицом и системы, предназначенные для управления финансами.

При разработке Единой информационной системы, основывались на наличии проблем, а также на полном изучении состояния вопроса, связанного с информатизацией государственных заказов.

Согласно документации на создание Единой информационной системы, в ней содержится информация, про планы проведения государственных закупок, планы-графики, а также информация, про реализацию данных планов.

Помимо этого, в ЕИС будут содержаться реестры контрактов, информация про недобросовестных поставщиков, банковские гарантии, аудит, жалобы, каталоги с товарами, а также прочая информация и документация.

Какие существуют электронные площадки для госзакупок

Зачем нужна государственная экспертиза проектной документации объясняется ТУТ

Для чего может понадобиться лицензия ФСБ в строительстве:

/stati/srostroit/dopusk/litsenziya-fsb

Планируемые сроки внедрения Единой информационной системы

Начать свое полноценное функционирование, ЕИС планирует с 2016 года.

Однако, не смотря на это, на сегодняшний день Министерством экономического развития Российской Федерации производится подготовка к переводу информации в электронную форму.

Для полноценной реализации данной задачи, еще в 2013 году, Центром региональных программ совершенствования государственного управления ИГМУ НИУ ВШЭ была разработана концепция, а так же техническое задание на проведение работ, связанных с созданием Единой информационной системы.

С 1 января 2015 года, вводится в силу пункт концепции, который гласит про предоставление информации об образующих рыночных ценах на товары, а также услуги и работы, которые закупаются для обеспечения нужд государства и муниципалитета.

Таким образом, на сайте Единой информационной системы, должны появиться сведения, которые были получены после размещения запросов, про стоимость товаров, работ, а также услуг.

В свою очередь, начиная с 2016 года, ЕИС должна стать полноценным механизмом, позволяющим осуществлять контроль над данными, содержащимися в различной документации, которая касается осуществления государственных закупок.

Помимо этого, начиная с 1 января 2016 года, дополнительно вступят в силу нормы, которые регулируют планы осуществления закупок и графиков, а также нормы, предназначенные для получения подробной информации, про их реализацию.

Если же говорить про механизм, по которому будет осуществлять регистрация в Единой информационной системе, то на сегодняшний день, он разрабатывается Министерством экономического развития Российской Федерации.

Отметим, что разработанный механизм, также будет давать разъяснения по поводу использованной данной системы.

Согласно федеральному закону №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года, правительство Российской Федерации наделяется полномочиями, которые касаются вопроса определения точных сроков, а также порядка введения системы в действие.

В заключении хочется сказать что, по словам одного из представителей Министерства экономического развития Российской Федерации, на сегодняшний день, во всем мире отсутствуют какие-либо аналогичные проекты в области осуществления государственных закупок, позволяющие в полной мере отследить процесс закупки, от начала его планирования и до заключения контракта с государством.

Уникальность федерального закона №44-ФЗ состоит в том, что субъекты Российской Федерации и муниципальные образования имеют право создавать свои информационные системы, которые будут интегрироваться с ЕИС.

Несмотря на новое направление в развитии сферы государственных закупок, Российской Федерацией пока закрывается портал государственных закупок, который существует сегодня.

Однако существует информация, что до 2015 года, ныне существующая система будет подвержена существенным изменениям.

Остались вопросы?Закажите звонок прямо сейчас и получите ответы на все ваши вопросы!

Ваш контактный телефон

srocentr.ru

понятие, официальный сайт, функции — Тендеровики.ру

Темой статьи будет единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). Данная система является основой всех государственных закупок, проводящихся в РФ, независимо от суммы или сроков контракта. По этой причине ЕИС не может игнорировать ни одна организация, которая рассчитывает поучаствовать в государственном тендере. В этом материале не будут написаны детали работы или какие-то особенности и секреты ЕИС, прежде всего необходимо разобраться с предназначением системы, ее основными правилами и возможностями. 

 

 

Содержание статьи:

 

 

1. Что такое ЕИС?

 

Под термином ЕИС подразумевается единая информационная система в сфере закупок. Более точное ее определение дано в п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

 

 

 

2. ЕИС официальный сайт

 

ЕИС введена в эксплуатацию 1 января 2016 года, с этого момента вся информация о выполненных государственных закупках, действующих тендерах на поставки товаров или оказание услуг должна размещаться в этой системе.

 

Обратите внимание: На данный момент функционал ЕИС реализован не в полной мере. Подача заявок в электронной форме через ЕИС недоступна. Официальный сайт ЕИС размещается по адресу www.zakupki.gov.ru 

 

Целью внедрения системы является борьба с коррупцией, облегчение доступа к информации о деятельности органов власти гражданам РФ и проведение общественного контроля в сфере государственных закупок. Данные ЕИС включают в себя не только этап проведения тендера, но и подготовку к нему, в том числе планирование.

Любой пользователь интернета может получить доступ к информации, которая содержится в ЕИС, исключение составляют лишь записи, попадающие под категорию государственной тайны. Доступ является полностью бесплатным, независимо от количества просмотренных страниц или времени проведенного на сайте. Также информация, которая содержится в ЕИС, является наиболее полной, все данные перед публикацией проверяются и считаются достоверными.

 

 

Модуль №3 "Эффективный поиск тендеров" поможет во всех тонкостях разобраться в секретах эффективного поиска тендеров в ЕИС, а также используя функционал профессиональных поисковых систем агрегаторов Вы сможете сократить время на рутинные операции по поиску тендеров и научитесь находить те закупки, которые от Вас пытаются скрыть заказчики. Самый полный и подробный курс в рунете по поиску тендеров (планируемая дата релиза январь 2017 года).  

  Описание требований к функциональности системы, а также основных правил ее использования, проводилась Минэкономразвития России (МЭР). Разработка системы проводилась Федеральным казначейством, также эта организация несет ответственность за ее эксплуатацию.

Перед началом работы над ЕИС необходимо было принять решение о базисном ресурсе, на основе возможностей которого происходило бы разработка. Рассматривались два варианта: усовершенствование существующего портала государственных закупок, что позволило бы не менять кардинально правила работы с системой, и справиться с усовершенствованием в более сжатые сроки, или же создание ее с нуля. Выбран был первый вариант, поскольку разработка новой системы потребовала бы больших затрат, также пришлось бы проводить переобучение персонала, что могло существенно отложить ее внедрение. После запуска ЕИС официальный сайт не изменил адрес — www.zakupki.gov.ru. Найти устаревшую версию можно по адресу — http://old.zakupki.gov.ru/.

Ч.7 ст.4 44-ФЗ предоставляет право субъектам Российской Федерации, муниципальным или региональным образованиям проводить разработку собственных систем, которые будут интегрированы с ЕИС. Если же информация из региональных систем будет иметь отличия от данных ЕИС, то приоритет будет отдаваться федеральной системе. Из этого можно сделать вывод, что поставщику необязательно обращаться к региональным системам, чтобы получить актуальные данные о государственных закупках в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.

 

3. Данные, включенные в ЕИС

 

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ единая информационная система в сфере закупок должна в себе содержать: 1) графики и планы закупок, которые будут производиться, начиная с 1 января 2017 года; 2) данные о реализации запланированных тендеров, которые будут проведены не ранее 1 января 2017; 3) данные об условиях допуска иностранных товаров, о существующих запретах и ограничениях ввоза товаров или услуг, а также актуальный перечень государств, с которыми у РФ заключены договоры, регулирующие совместное проведение государственных закупок, а также полные условия этих соглашений; 4) реестр контрактов, заключенных между государственным учреждением и поставщиком, а также информацию о них; 5) сведения о недобросовестных компаниях, которые ранее уже нарушали условия контрактов; 6) библиотеку стандартных договоров и их условий; 7) реестр банковских гарантий; 8) реестр жалоб и претензий, даты всех выполненных проверок, независимо от того, были они проведены по плану или без, а также их результаты и выводы комиссии; 9) список международных организаций, созданных согласно договору, одной из сторон которого является РФ, либо организаций, с которыми были заключены контракты на поставку товаров или выполнение работ; 10) результаты выполненного мониторинга, контроля и аудита за проведением госзакупок; 11) отчеты заказчиков в форме, определенной 44-ФЗ; 12) каталоги товаров, работ, услуг, которые необходимы государственным организациям или иным структурам; 13) нормативные правовые акты; 14) информацию о тенденциях изменения и текущем значении рыночной цены, а также полный список доступных на рынке предложений товаров, услуг или работ, закупка которых проводится для нужд государственных учреждений или муниципальных органов; 15) другие данные или документы, которые должны быть включены в состав ЕИС согласно 44-ФЗ, Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) или другими актами, принятыми на их основе.

 

4. Функции ЕИС

 

Единая информационная система в сфере закупок обеспечивает: • размещение информации с помощью взаимодействия системы с другими ресурсами или программами без необходимости авторизации в ЕИС; • контроль над документами или другими данными, которые требуется разместить в ЕИС, созданными с помощью посторонних средств; • переход на стандарты ОКПД2 и ОКВЭД2; • реализацию возможностей, необходимых для проведения аудита в сфере государственных закупок; • применение усиленной неквалифицированной электронной подписи для подтверждения подлинности электронных документов; • создание и регистрацию электронных заявок на участие в тендере для определения поставщика или исполнителя. Этот перечень содержит не все функции ЕИС, а только наиболее существенные.

 

5. Преимущества единой информационной системы

 

Усовершенствование механизма государственных закупок максимально направлено на автоматизацию проведения тендеров и подачи заявок. Это позволяет снизить коррупционную составляющую, и предоставляет больше возможностей для предпринимателей с помощью упрощения участия в конкурсе. Также это позволит снизить государственные расходы, поскольку компании, предложения которых могли быть раньше отклонены из-за проблем с оформлением документов, получают возможность участвовать в тендере.

В отличие от предыдущей версии системы, все данные, которые вносятся в нее, подлежат исключительно автоматической обработке, и это в значительной степени сокращает значение человеческого фактора и повышает точность операций, также это позволяет увеличить скорость обработки заявок. Автоматизация коснулась даже размещения государственных закупок и подведения итогов тендера. Все документы находятся на сайте, доступ к ним может получить любой желающий без проведения каких-либо проверок.

Единая информационная система в сфере закупок позволяет организовать плотную связь с другими региональными системами, что упрощает процесс государственного управления и контроль за работой местных органов власти. Использование единой системы помогает получать наиболее точные и оперативные данные, вследствие чего появляется возможность незамедлительно реагировать на изменения.

Другое преимущество заключается в размещении всех планов и планов-графиков исключительно в структурированном виде, это позволяет существенно упростить поиск необходимой информации как предпринимателями или другими категориями граждан, так и сотрудникам контролирующих органов. Если раньше для поиска по ЕИС официальный сайт был незаменим, то после внедрения изменений находить информацию можно будет не только, используя специальную форму, но и с помощью обычных поисковых систем, например, Google или Яндекс. Этот стандарт вступает в силу только с 1 января 2017 года, что позволяет провести обучение, и подготовить персонал к новым стандартам работы.

Предыдущая версия системы государственных закупок предполагала наличие на сайте сканированных документов, что делало практически невозможным поиск по ним, также иногда возникали проблемы с распознанием отдельных участков текста не только программными средствами, но и человеком. Нововведения позволят поставщикам товаров и услуг улучшить планирование спроса на их продукцию, что повышает эффективность функционирования предприятия.

Дополнительно были произведены работы по улучшению производительности системы, и обеспечению ее устойчивости к высоким нагрузкам. Благодаря этому вероятность отказа системы существенно снижена, что делает ее надежным инструментом для работы со всеми типами госзаказов. Разработчиками была модифицирована технология внутреннего поиска – в нее были добавлены новые параметры, это поможет снизить время доступа к нужным сведениям в несколько раз, а также существенно снизит количество уточняющих поисковых запросов. Были внесены изменения в интерфейс, они направлены на снижение времени доступа к самым используемым функциям, но полностью оценить новые возможности системы можно будет только с 1 января 2017 года, до этого времени будет выполняться финальный этап тестирования.

 

6. Законодательные основы работы единой информационной системы в сфере закупок

 

Требования к разработке и функционированию ЕИС содержатся в Федеральном законе № 44-ФЗ и в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС». Если статья не дала исчерпывающих ответов, то следует обратиться к первоисточнику в виде законов или других нормативных документов.

Если у Вас остались вопросы по теме статьи Вы можете их задать на нашем форуме.  

Похожие статьи:

Поделитесь информацией по госзакупкам с Вашими коллегами и друзьями в любимой соцсети! Нажмите на соответствующую кнопку ниже.

tenderoviki.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области