27 января 2016
Просмотров: 2145
Зачем нужны сведения о государственной регистрации юридических лиц? Сведения о регистрации свидетельствуют о том, что созданная коммерческая организация имеет право законно вести свою деятельность. По российскому законодательству компания с этого момента приобретает статус юридического лица. Государственная регистрация дает возможность контролировать хозяйственную деятельность и исключить незаконное предпринимательство.
Организация облагается налогами, средства от которых поступают в бюджет страны. Данные о компании подлежат статистическому учету. Информация о субъектах предпринимательской деятельности доступна контролирующим органам и всем, кто участвует в хозяйственном обороте. Каждое предприятие имеет свои характеристики. Отличия касаются многих нюансов, включая налогообложение. Если человек хочет стать предпринимателем, то ему следует узнать заранее, как это можно сделать. Сведения о государственной регистрации юридических лиц являются открытыми. А доступ к ним ограничивается только в соответствии со статьей 6 ФЗ.
Физическими лицами являются граждане, обладающие правоспособностью и дееспособностью. Это значит, что человек имеет права на имущество, занятие предпринимательской деятельностью. Он также несет обязанности. Дееспособность означает способность граждан при совершении действий приобретать права и юридические обязанности. В России дееспособностью обладает гражданин, который достиг возраста 18 лет.
Упрощенной формой предпринимательской деятельности является создание малого предприятия физическим лицом. При таком ведении бизнеса имеется ряд минусов. Для индивидуальных предпринимателей лучшим способом избежать многих недостатков является создание предприятия в форме юридического лица.
Если предприятие - это юридическое лицо, это значит, что в его собственности находится имущество, за которое оно несет ответственность. При регистрации организации учредители вносят вклады в ее имущество. После этого имущество юридического лица рассматривается отдельно от имущества учредителей. Если у организации появятся долги, она выплачивает их из своего имущества. Учредителю не грозит конфискация личного имущества, поэтому по ночам он спит спокойно.
Что касается индивидуальных предпринимателей, то здесь ситуация достаточно серьезна. Убытки и неспособность заплатить кредиторам приводят к тому, что ИП признают банкротом и закрывают по решению суда. В этой ситуации долги гражданину придется выплачивать самому. Все его имущество может быть арестовано и распродано за долги. Предприниматель обязан расплатиться с работниками.
Юридические лица имеют самостоятельный баланс (смету) и в обязательном порядке ведут бухгалтерский учет. Индивидуальным предпринимателям достаточно вести учет доходов с расходами, чтобы правильно рассчитать сумму налога. Часто гражданин, который хочет иметь свое дело, начинает заниматься предпринимательством как физическое лицо. Через 1 или 2 года он скопит капитал и наберется опыта. После этого он смело регистрирует малое предприятие и начинает работать как юридическое лицо.
Если споры возникают между ИП и организациями, они рассматриваются в арбитражном суде. Для регистрации организации нужны определенные денежные средства, однако в последующем вам не нужно будет беспокоиться за свое личное имущество, независимо от того, пойдет ли ваш бизнес в гору или нет. У ИП риски обанкротиться велики, поэтому до регистрации требуется обдумать свое решение. Индивидуальный предприниматель не имеет обособленного имущества организации, из которого можно уплачивать долги. Ему приходится рассчитывать на свои силы. Помните о вероятных рисках и тщательно продумайте свой бизнес-план.
Если рассматривать, как образуются юридические лица, то выделяются следующие способы оформления: уведомительный, регистрационный, признаковый, нормативный, уставный.
При первом способе учредительные документы подаются в государственный или муниципальный орган. Документацию можно отправить по почте. Альтернативным способом является заявление по телефону.
Регистрационный способ предполагает прохождение гражданином процедуры регистрации в соответствующем органе. При этом проверяется, насколько поданные документы соответствуют нормам права.
Разрешительный порядок предполагает рассмотрение вопроса, является ли создание юридического лица, действительно, полезным и целесообразным.
Признаковый и нормативный порядки являются оптимальными, когда планируется образовать организацию из экономической категории: хозяйствующего субъекта, производителя товаров.
Уставный порядок похож на уведомительный. Однако нет необходимости уведомлять о создании юридического лица госорганы или органы местного самоуправления.
Регистрационный порядок предполагает, что все учредители пришли к единому решению в вопросах, какой в дальнейшем будет новая организация. Данные передаются в Единый государственный реестр юридических лиц. Если нужно внести изменения, то следует уплатить государственную пошлину. Ее размер составляет 4000 р. Процедура регистрации проводится в течение 3 рабочих дня. Отсчет следует вести с того момента, когда в регистрирующий орган был представлен на рассмотрение пакет документов. Регистрация осуществляется по месту жительства гражданина.
В документацию входят заявление, чек, подтверждающий уплату госпошлины, протокол с решением о создании юридического лица, устав, договор аренды. Любой гражданин может ознакомиться с формой необходимых документов. Следует учитывать, что устав организации с одним учредителем отличается от устава организации с несколькими учредителями. В налоговую для регистрации понадобится взять паспорт. Если все документы оформлены правильно, то отказа не будет, и через несколько дней можно приступать к работе, связанной с предпринимательской деятельностью.
При образовании юридического лица организация ставится на учет в ФНС. Наиболее распространенным режимом налогообложения является традиционная система налогообложения. Общая система актуальна для больших производств и крупных предприятий. Для бизнесменов-владельцев малого или среднего бизнеса данный вариант является экономически невыгодным.
ОСНО предполагает уплату следующих налогов:
ОСНО - это система налогообложения, применяемая по отношению ко всем налогоплательщикам, кто не принял решения воспользоваться другой системой. Это так называемый вариант «по умолчанию». Будьте внимательны при заполнении регистрационных документов.
Если компания применяет ОСНО, она обязана уплачивать налог на добавленную стоимость.
Его размер определяется видом предпринимательской деятельности. Если организация занята экспортом, то налог составляет 0%. Когда компания производит продовольственные товары, книги, детские вещи и медицинскую продукцию, то НДС увеличивается до 10%. Остальные случаи предполагают уплату налога в размере 18%.
Несмотря на то что НДФЛ должны выплачивать физические лица, организации тоже обязаны перечислять этот налог. Его процентная ставка варьируется от 9 до 35%.
Налог на прибыль необходимо рассчитать согласно требованиям главы 25 НК РФ. С учетом специфики организации он может быть сложным. Его начисляют в зависимости от вида деятельности. Если организация работает в сфере образования или медицины, то с дивидендов этот налог составит 0%. Кроме этого, юридическое лицо выплачивает налог на имущество организации. ООО должны отчитываться о налогах на прибыль ежемесячно или ежеквартально.
Упрощенную систему налогообложения (УСН) могут выбрать бизнесмены, когда за 9 месяцев работы после регистрации доходы организации составили не более 45 млн. р. Не у всех компаний есть возможность выбирать "упрощенку". Так, банки, нотариусы или ломбарды не могут использовать данную систему налогообложения.
К неоспоримым плюсам "упрощенки" относится возможность не платить налоги на прибыль, имущество организации и НДС. Данная система предполагает ежегодную сдачу декларации. ООО в обязательном порядке каждый квартал сдает расчеты, связанные с выплатой страховых взносов.
Для индивидуальных предпринимателей, которые прошли регистрацию как физические лица, доступна патентная система налогообложения. В частности, ИП не платят НДС, налог на доходы и имущество физических лиц, они имеют право не использовать контрольно-кассовое оборудование и не делать налоговую отчетность. Однако, работая по патенту, нельзя получать выручки больше, чем 60 млн. р. в год.
Организации, занимающиеся определенными видами деятельности, имеют право выбрать ЕНДВ, или единый налог на вмененный доход. Налогом при этом облагается не фактически полученный доход, а тот, который предполагается получить. Следует помнить, что вы не можете выбрать ЕНДВ, если эта система не является актуальной в вашем регионе.
Бизнесмены должны знать, что здесь перечислены не все виды налогов. Начав свою работу, бизнесмены могут быть обязаны оплачивать местный налог или налог на транспорт. Те, кто работает на селе, должны знать о едином сельскохозяйственном налоге.
Нередко граждане делают покупки, а потом изделия ломаются задолго до окончания заявленного гарантийного срока. Что делать, если телефон компании не отвечает? Отыскать производителя можно, если достать сведения о его регистрации.
Выписка из ЕГРЮЛ содержит необходимые данные. В этом документе зафиксированы дата регистрации, орган выдачи, паспорт. Однако такая информация может предоставляться государственным органам. Что касается копии учредительного документа, то доступ к ней неограничен.
В государственных реестрах имеются сведения о каждом юридическом лице или ИП. Они предоставляются в виде выписки или копии документа, который содержится в реестре. Когда запрашиваемой информации нет, тогда выйдет соответствующая справка. Найти недобросовестного производителя можно легко, если обратиться в подразделение налоговой.
Если нарушены права потребителей, они способны призвать обидчика к ответу в судебном порядке. После получения контактной информации гражданин может составить в письменном виде претензию и подать ее компании-продавцу. Когда не удается урегулировать конфликт в досудебном порядке, тогда проводится независимая экспертиза. Покупатель составляет и подает исковое заявление в суд. При этом у него есть все шансы выиграть начатое дело.
Чтобы разобраться во всех «премудростях» ведения собственного бизнеса, проконсультируйтесь с профессиональным юристом. Если запускаете свое дело, то нужна также консультация бухгалтера. Правильное планирование и продуманные действия - залог успешного развития вашего бизнеса. Это означает, что вы сможете работать, получать прибыль и не бояться, что завтра деятельность предприятия приостановят из-за допущенных ошибок при регистрации.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Похожие статьи
Сведения о регистрации юридического лица — это данные об организациях, состоящих в специальном государственном реестре. Эта статья о том, как формируется этот реестр, какие существуют способы регистрации юридических лиц и других аспектах государственной регистрации.
Закон, регламентирующий порядок подачи и состав сведений о юридических лицах — это ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»
По сложившейся практике после того, как ФНС получит все эти данные, а компания подаст заявление о регистрации, коммерческая организация получает право законно вести свою деятельность. Согласно закону РФ, именно с этого момента компания получает статус юридического лица. Государственная регистрация даёт возможность контролировать хозяйственную деятельность и исключить незаконное предпринимательство.
Многим специалистам требуется получить подробные сведения о различных лицах: компаниях и индивидуальных предпринимателях, с которыми предстоит сотрудничать. Или эти юридические лица или индивидуальные предприниматели уже состоят в хозяйственных отношениях с этими компаниями. Такие сведения будут очень полезны в случае необходимости избежать налоговой ответственности, при возникновении налогового спора.
Делается это очень просто: необходимо заказать выписку из ЕГРЮЛ, где располагаются данные занесённые туда в момент, когда проводилась регистрация юридических лиц.
Сделать это можно одним из следующих способов:
Информация о юридическом лице является общедоступной и подлежит выдаче по требованию любого заинтересованного лица. Единственное условие её получения — внесение платы за предоставление госуслуги при заказе бумажной версии. Если вы заказываете электронный документ, например, в СПАРК, то оплата не требуется. Кстати, в ЕГРЮЛ есть и сведения, доступ к которым ограничен. К ним относится информация о документах, удостоверяющих личность физического лица, а также телефон генерального директора, домашний адрес и телефон индивидуального предпринимателя (ст. 6 Закона о госрегистрации).
Заказать выписку из ЕГРЮЛ в СПАРКе очень просто:
www.spark-interfax.ru
Сведения о государственной регистрации юридических лиц должны быть открыты и общедоступны. Для решения этой задачи в сентябре 2004 года был учрежден журнал «Вестник государственной регистрации». О задачах, стоящих перед журналом, о способах их решения, а также о том, в каких случаях организации должны публиковать сведения о себе, мы и поговорим.
В 2002 году на налоговые органы была возложена обязанность осуществлять государственную регистрацию юридических лиц. С тех пор одна из первоочередных задач Министерства РФ по налогам и сборам, а теперь Федеральной налоговой службы — обеспечивать общедоступность сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Очевидно, решить эту задачу можно только путем публикации таких сведений.
Сведения из ЕГРЮЛ размещались в Интернете на сайте МНС (ФНС) России — www.nalog.ru. Территориальные налоговые органы публиковали сведения из регионального раздела госреестра в местных средствах массовой информации. Однако всеобщего доступа к сведениям достичь не удалось: не у каждого заинтересованного лица есть выход в Интернет или оформлена подписка на средства массовой информации, в которых публикуются указанные сведения.
Была и еще одна сложность. По действующему законодательству организации обязаны размещать сообщения о своей ликвидации, реорганизации, уменьшении уставного капитала и т. д. Делать это нужно в органе печати, в котором публикуются сведения о государственной регистрации. Безусловно, размещение таких сведений обеспечивает законные права кредиторов реорганизуемых, ликвидируемых или уменьшающих уставный капитал юридических лиц. Однако в связи с тем, что перечень местных средств массовой информации, в которых размещались сведения о госрегистрации юридических лиц, не определен, организации не могли однозначно решить, в каком печатном издании публиковать свои сообщения. Это создавало трудности и для кредиторов: им сложно было отслеживать факты реорганизации и ликвидации своих контрагентов.
Решение проблем было найдено в сентябре 2004 года. МНС России приказом от 29.09.2004 № САЭ-3-09/508@ учредило журнал «Вестник государственной регистрации». Он предназначен для публикации сведений в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц. 19 октября 2004 года журнал был зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (свидетельство ПИ № 77-18680).
Перед редакцией журнала была поставлена задача: обеспечить публикацию не только сведений о государственной регистрации юридических лиц, но и обязательных в силу закона сообщений этих лиц.
Перечень подлежащих публикации сведений приведен в пункте 2 постановления Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц». Состав этих сведений уточнен в приказе ФНС России от 14.02.2005 № САЭ-3-09/40@.
В журнале два раздела. Первый включает в себя сведения о государственной регистрации юридических лиц, предоставляемые для публикации ФНС России: о государственной регистрации при создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц. Для удобства публикуемые сведения сгруппированы по каждому регистрирующему (налоговому) органу, внесшему запись в ЕГРЮЛ. Всего в журнале опубликовано 162 518 записей о государственной регистрации юридических лиц.
Второй раздел посвящен обязательным сообщениям юридических лиц. Информация здесь скомпонована по субъектам РФ, на территории которых находятся организации, направившие сообщения. С декабря 2004 года в «Вестнике государственной регистрации» опубликовано свыше 28 000 обязательных сообщений юридических лиц.
Как подать заявку на публикацию в журнале? Редакция «Вестника государственной регистрации» имеет разветвленную сеть региональных представителей во всех субъектах России. Поэтому подать заявку можно не только в редакцию (адрес: г. Москва, Нахимовский проспект, 32. ИДВ РАН. Офис 1302), но и любому региональному представителю.
Бланк заявки размещен на сайте журнала www.vestnik-gosreg.ru. По прошествии недели с момента поступления заявки сообщения, представленные юридическими лицами, должны быть опубликованы.
Благодаря журналу кредиторы получили возможность в кратчайшие сроки узнавать о начале процедуры ликвидации или реорганизации своих контрагентов. Кроме того, публикуемые в журнале сведения активно используются налоговыми органами при принятии решений о государственной регистрации. Редакция журнала еженедельно направляет электронную версию журнала в территориальные налоговые органы. Электронная версия журнала может заинтересовать и организации, особенно кредитные, которые желают проверить своих клиентов-должников. Подписаться на электронную версию журнала можно в редакции.
По мнению ФНС России, в ближайшее время аудитория журнала заметно расширится. Причиной тому Федеральный закон от 02.07.2005 № 83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации». Напомним, что этот закон предусматривает процедуру внесудебного исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.
В соответствии с требованиями указанного закона в журнале должны публиковаться решения о предстоящем исключении недействующих юридических лиц. Эта информация важна как для кредиторов, так и для других лиц, чьи интересы может затронуть исключение из государственного реестра недействующего юридического лица. Дело в том, что только в течение трех месяцев с момента публикации в журнале решения о предстоящем исключении указанные лица вправе прекратить процедуру административного закрытия, направив соответствующее заявление в налоговый орган.
Публикация подготовлена при участии специалистов Управления международного сотрудничества и обмена информацией и Управления государственной регистрации и учета юридических и физических лиц ФНС России
www.rnk.ru
Государственная регистрация ипотеки является публичной. Любое лицо вправе получить в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, сведения о том, имеется ли регистрационная запись об ипотеке соответствующего имущества, и заверенную выписку из регистрационной записи об ипотеке (часть 1 статьи 26 Закона об ипотеке). Но, копия закладной, находящаяся в архиве органа, осуществляющем государственную регистрацию прав, не относится к документам публичного характера (часть 2 статьи 26 Закона об ипотеке).
В Законе о госрегистрации недвижимости также провозглашается публичный характер информации сведений государственного реестра прав, но публичность называется в этом законе открытостью сведений. Государственная регистрация прав носит открытый характер. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан предоставлять сведения, содержащиеся в ЕГРП, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу - документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя) (часть 1 пункта 1 статьи 7 Закона о госрегистрации недвижимости).
Выписки из ЕГРП должны содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости (часть 2 пункта 1 статьи 7 Закона о госрегистрации недвижимости).
Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, должен в течение 5 рабочих дней предоставить запрошенную информацию заявителю или выдать ему в письменной форме мотивированный отказ. Такой отказ может быть обжалован обратившимся за информацией лицом в суд (пункт 2 статьи 7 Закона о госрегистрации недвижимости).
Сведения о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях (обременении), обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, а также выписки, содержащие сведения о переходе прав на объект недвижимости, предоставляются в течение 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральным законом, только (часть 1 пункта 3 статьи 7 Закона о госрегистрации недвижимости):
- самим правообладателям;
- физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя;
- руководителям органов местного самоуправления и руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;
- судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями;
- лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону;
- федеральному антимонопольному органу и его территориальным органам в пределах территорий, находящихся под юрисдикцией указанных территориальных органов;
- председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации (часть 2 пункта 3 статьи 7 Закона о госрегистрации недвижимости).
Сведения о правах наследодателя на объекты недвижимости предоставляются также по запросу нотариуса в связи с открытием наследства (часть 3 пункта 3 статьи 7 Закона о госрегистрации недвижимости).
Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан по запросу правообладателя, в срок не более чем 7 рабочих дней, предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет права (пункт 4 статьи 7 Закона о госрегистрации недвижимости).
Полезные страницы:
1. Форма уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение
2. Образец заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
3. Образец договора ипотеки
www.samsebeyurist.ru
1. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
2. Страховые и кредитные организации запрашивают и получают в органе регистрации прав сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, только в электронной форме.
3. В установленных федеральным законом случаях сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются органом регистрации прав в иные государственные или муниципальные информационные системы посредством информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой ведения Единого государственного реестра недвижимости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и предоставленные на основании запроса о предоставлении сведений, независимо от способа их предоставления являются актуальными (действительными) на момент выдачи органом регистрации прав или многофункциональным центром сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. На основании одного запроса о предоставлении сведений предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.
5. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (включая формы запросов о предоставлении сведений, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, формы предоставления сведений, их состав и порядок заполнения таких запросов), и порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
6. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.
7. Выписка, содержащая общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости, должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права), ограничения права или обременения объекта, сделки в отношении объекта, сведения об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан, являющихся участниками долевого строительства, на строительство (создание) многоквартирных домов на земельном участке, сведения, указанные в части 6 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также иные сведения, определяемые органом нормативно-правового регулирования.
8. Формы выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состав содержащихся в них сведений и порядок их заполнения, а также требования к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в форме электронных документов, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
9. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трёх рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
10. Порядок передачи многофункциональным центром принятых им запросов о предоставлении сведений в орган регистрации прав и порядок передачи органом регистрации прав подготовленных им документов в многофункциональный центр определяются заключенным многофункциональным центром и органом регистрации прав соглашением о взаимодействии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
11. Срок передачи многофункциональным центром запроса о предоставлении сведений в орган регистрации прав и срок передачи подготовленных органом регистрации прав документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости, в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня соответственно со дня поступления запроса о предоставлении сведений в многофункциональный центр и со дня передачи такого запроса многофункциональным центром в орган регистрации прав.
12. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения или предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом, орган регистрации прав в срок не более трёх рабочих дней со дня получения им запроса о предоставлении сведений направляет уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений или обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, которое может быть обжаловано в судебном порядке.
13. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только:
14. Нотариусу по запросу, направленному в форме документа на бумажном носителе, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в течение трёх рабочих дней со дня направления такого запроса, по запросу, направленному в электронной форме в автоматизированном режиме, запрошенные сведения предоставляются в электронной форме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса, в том числе:
15. Правообладателю, его законному представителю, лицу, получившему доверенность от правообладателя или его законного представителя, по их заявлениям выдаются в форме документов на бумажном носителе или электронных образов документов копии договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах.
16. Судам, правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями, органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную деятельность по основаниям, установленным статьёй 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", по их запросам предоставляются в форме документов на бумажном носителе или электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иных технических средств связи, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, копии правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, которые содержатся в реестровых делах.
17. Орган регистрации прав обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, права на который у него зарегистрированы (за исключением случаев получения таких сведений органами, осуществляющими в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную деятельность по основаниям, установленным статьёй 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"), способами и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования. Такая информация предоставляется правообладателю в срок не более чем три рабочих дня со дня запроса такой информации.
18. При поступлении в орган регистрации прав запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, об объекте недвижимости (за исключением случаев поступления таких запросов от органов, осуществляющих в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную деятельность по основаниям, установленным статьёй 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности") собственник этого объекта недвижимости уведомляется о поступлении в орган регистрации прав данного запроса посредством электронной почты или передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об адресе электронной почты или об абонентском номере такого правообладателя в Едином государственном реестре недвижимости) не позднее одного рабочего дня, следующего за днём поступления запроса.
19. Орган регистрации прав имеет право предоставлять обобщенную информацию и аналитическую информацию, полученные на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, если предоставление такой информации не нарушает права и законные интересы правообладателей.
20. К обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - обобщенная информация), относится в том числе информация об общем количестве прошедших государственный кадастровый учёт и (или) государственную регистрацию объектов недвижимости, сделок с ними, заключённых на определённой территории за определённый период, обобщенная информация о субъектах таких сделок (без идентифицирующих конкретное лицо сведений) или об объектах таких сделок, информация о средней цене приобретения прав на недвижимое имущество. Обобщенная информация размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа регистрации прав и официальном сайте органа нормативно-правового регулирования. Размещение такой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" допускается в случае, если её публичное размещение не нарушает права и законные интересы правообладателей. Состав обобщенной информации, периодичность и порядок её размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на указанных официальных сайтах устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
21. Аналитическая информация, полученная на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - аналитическая информация), предоставляется по запросу любого лица, если предоставление такой информации не нарушает права и законные интересы правообладателей. Требования к аналитической информации и порядок её предоставления, в том числе форма запроса такой информации, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
22. Сведения, внесенные в соответствии со статьёй 48 настоящего Федерального закона в Единый государственный реестр недвижимости, предоставляются по запросу Банка России или уполномоченного на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
dogovor-urist.ru