Виды деятельности. Вид деятельности это что


Вид деятельности - это... Что такое Вид деятельности?

 Вид деятельности - исследуемая единица совокупной деятельности человека, связанная с удовлетворением специфических потребностей (например: чтение, просмотр телепередач, шитье, вязание, сон и т. д.).

Социология: в 3-ех томах: словарь по книге. — М.: Социологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. 2003-2004.

  • Вертикальная мобильность
  • Власть

Смотреть что такое "Вид деятельности" в других словарях:

  • вид деятельности — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN activity …   Справочник технического переводчика

  • ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — понятие, используемое при изучении бюджетов и балансов времени (см.). Жизнь человека это непрерывная деятельность разного вида, служащая для удовлетворения различн. потребностей (экономич., соц., физиологич. и др.). В.д. это единица совокупной… …   Российская социологическая энциклопедия

  • ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — Общая классификация, принятая для описания видов деятельности в страховой отрасли. Большинство видов страхования обычно классифицируются по двум основным категориям: страхование жизни и здоровья; страхование имущества и от случайных происшествий …   Страхование и управление риском. Терминологический словарь

  • вид деятельности счетной палаты — Счетная палата осуществляет контрольно ревизионную, экспертно аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что… …   Справочник технического переводчика

  • ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ — счетная палата осуществляет контрольно ревизионную, экспертно аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что… …   Большой бухгалтерский словарь

  • ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ — счетная палата осуществляет контрольно ревизионную, экспертно аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что… …   Большой экономический словарь

  • Лицензируемый вид деятельности —    вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии …   Административное право. Словарь-справочник

  • ЛИЦЕНЗИРУЕМЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим федеральным законом и вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона иными… …   Экологический словарь

  • Лицензируемый вид деятельности — по законодательству РФ о лицензировании вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»** и вступившими в силу до момента его введения в …   Энциклопедия права

  • Лицензируемый вид деятельности — по законодательству РФ о лицензировании вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»** и вступившими в силу до момента его введения в …   Большой юридический словарь

Книги

  • Вид сверху. Потрясающие снимки Земли со спутников, Грант Б.. Полноцветные книги часто выглядят роскошными и впечатляющими, но красота этого издания — особенная. Эффект обзора — вот что захватывает дух, когда… Подробнее  Купить за 1575 руб
  • Вид сверху. Потрясающие снимки Земли со спутников, Грант Б.. Полноцветные книги часто выглядят роскошными и впечатляющими, но красота этого издания — особенная. Эффект обзора — вот что захватывает дух, когда вы рассматриваете фотографии нашей планеты,… Подробнее  Купить за 1510 руб
  • Вид сверху. Потрясающие снимки Земли со спутников, Грант Б.. Полноцветные книги часто выглядят роскошными и впечатляющими, но красота этого издания особенная. Эффект обзора вот что захватывает дух, когда вы рассматриваетефотографии нашей планеты,… Подробнее  Купить за 1047 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «Вид деятельности» >>

sociologiya.academic.ru

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - это... Что такое ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

 ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - понятие, используемое при изучении бюджетов и балансов времени (см.). Жизнь человека - это непрерывная деятельность разного вида, служащая для удовлетворения различн. потребностей (экономич., соц., физиологич. и др.). В.д. - это единица совокупной деятельности человека (соц. группы), связанная с удовлетворением специфич. потребности (напр., питание, чтение, слушание радио, сон и т. д.). При изучении бюджетов времени выделяют до 100 и более В.д. При анализе В.д. объединяются в однородные (по соц.-экономич., физиологич. основанию и т. д.) группы (см. Бюджет времени): труд в обществ. хоз-ве; виды деятельности, связанные с работой; труд в домашнем хоз-ве; покупки и услуги; уход и воспитание детей; удовлетворение физиологич. потребностей; занятия в свободное время.  В.д. имеет определенную структуру: подготовка к его осуществлению; передвижения, связанные с ним; собственно В.д. В связи с этим их расчленяют на "занятия", являющиеся составной частью В.д. (напр., передвижение на работу - ходьбу до (от) остановки транспорта, его ожидание, езду; покупка - на передвижение до (от) магазина, выбор товара, его оплата, ожидание в очереди в кассу, за товаром). При крупных исследованиях бюджетов времени классификация насчитывает до 300-400 наименований В.д. с входящими в них занятиями. При изучении бюджетов времени различают основные (первичные) и одновременные (вторичные), осуществляемые в тот же период времени В.д. (напр., слушание радио во время еды, чтение газеты во время передвижения куда-л.). Одновременные (вторичные) В.д. занимают до 5-6 ч. в сутки в среднем на человека. При анализе также выделяют общественно и индивидуально-организованные В.д., производственные и внепроизводственные, активные и пассивные. В.д. может быть описан с помощью различн. показателей, характеризующих его содержание, распространенность, место осуществления и т. д. Продолжительность В.д. и частота их осуществления (суточная, недельная) - показатели, наиболее часто используемые при изучении бюджетов времени. В.Д. Патрушев

Российская социологическая энциклопедия. — М.: НОРМА-ИНФРА-М. Г.В. Осипов. 1999.

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОЕ
  • ВИДЫ НАБЛЮДЕНИЯ

Смотреть что такое "ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" в других словарях:

  • вид деятельности — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN activity …   Справочник технического переводчика

  • ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — Общая классификация, принятая для описания видов деятельности в страховой отрасли. Большинство видов страхования обычно классифицируются по двум основным категориям: страхование жизни и здоровья; страхование имущества и от случайных происшествий …   Страхование и управление риском. Терминологический словарь

  • Вид деятельности — исследуемая единица совокупной деятельности человека, связанная с удовлетворением специфических потребностей (например: чтение, просмотр телепередач, шитье, вязание, сон и т. д.) …   Социология: словарь

  • вид деятельности счетной палаты — Счетная палата осуществляет контрольно ревизионную, экспертно аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что… …   Справочник технического переводчика

  • ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ — счетная палата осуществляет контрольно ревизионную, экспертно аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что… …   Большой бухгалтерский словарь

  • ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ — счетная палата осуществляет контрольно ревизионную, экспертно аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что… …   Большой экономический словарь

  • Лицензируемый вид деятельности —    вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии …   Административное право. Словарь-справочник

  • ЛИЦЕНЗИРУЕМЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим федеральным законом и вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона иными… …   Экологический словарь

  • Лицензируемый вид деятельности — по законодательству РФ о лицензировании вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»** и вступившими в силу до момента его введения в …   Энциклопедия права

  • Лицензируемый вид деятельности — по законодательству РФ о лицензировании вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»** и вступившими в силу до момента его введения в …   Большой юридический словарь

Книги

  • Вид сверху. Потрясающие снимки Земли со спутников, Грант Б.. Полноцветные книги часто выглядят роскошными и впечатляющими, но красота этого издания — особенная. Эффект обзора — вот что захватывает дух, когда… Подробнее  Купить за 1575 руб
  • Вид сверху. Потрясающие снимки Земли со спутников, Грант Б.. Полноцветные книги часто выглядят роскошными и впечатляющими, но красота этого издания — особенная. Эффект обзора — вот что захватывает дух, когда вы рассматриваете фотографии нашей планеты,… Подробнее  Купить за 1510 руб
  • Вид сверху. Потрясающие снимки Земли со спутников, Грант Б.. Полноцветные книги часто выглядят роскошными и впечатляющими, но красота этого издания особенная. Эффект обзора вот что захватывает дух, когда вы рассматриваетефотографии нашей планеты,… Подробнее  Купить за 1047 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» >>

sociologicheskaya.academic.ru

Виды деятельности

Рис. Основные виды человеческой деятельности и их предыстория

Поскольку деятельность является формой реализации отношения субъекта к миру объектов, можно выделить разныетипы та­ких отношений, реализуемые в разных формах деятельности: прак­тической, познавательной, эстетической и т.д.

Практическая дея­тельность направлена прежде всего на преобразование мира в со­ответствии с поставленными человеком целями.

Познаватель­ная деятельность служит целям понимания объективных законов существования мира, без которого невозможно выполнение прак­тических задач.

Эстетическая деятельность, связанная с восприя­тием и созданием произведений искусства, предполагает транс­ляцию (передачу) смыслов, которые определяются ценностными ориентациями того или иного социума и индивида. Все это — типы человеческой деятельности.

Внутри каждого типа деятельности можно выделить отдельные виды деятельности по различию их предметов — мотивов (12).

Деятельность людей многообразна, но при этом ее можно свести к трем основным видам: учебной, трудовой и игровой. Иногда выделяют спортивную деятельность, а также общение как своеобразный вид деятельности.

Основные три вида деятельности отличаются друг от друга как по результатам, так и по мотивации, а также по организации.

Труд, основной вид деятельности, имеет результатом создание общественно полезного продукта. Труд, в котором проявляется нечто новое приобретает творческий характер. Творческой деятельностью называется деятельность, дающая новый, оригинальный продукт высокой общественной значимости. Творческая деятельность, конечно, требует наличия способностей, знаний и огромного интереса к делу. Кроме этого, творческая деятельность требует развитого воображения.

Учение лишь подготовительный этап к будущей трудовой деятельности, оно дает полезный продукт лишь на определенной стадии обучения. Игра, разумеется, не дает общественно значимого продукта. Различны и мотивы этих видов деятельности: мотивом труда и учения является прежде всего осознание общественного долга, игра мотивирована интересом. Существенны различия и в организации этих видов деятельности - труд и учение, как правило, осуществляются в специально организованной форме, в определенное время и в определенном месте. Игра связана со свободной организацией.

Человеку почти в любом возрасте свойственны все три вида деятельности, но в разные периоды жизни они имеют разное значение (3).

Особые виды деят-ти – действия – операции – психофизиологические функции.

Действие – процесс, направленный на реализацию цели. Деят-ть несводима к сумме действий.

1.Действие – это процесс, мотив и цель которого не совпадают. Цель – сознательный образ желаемого рез-та. Есть действие, есть сознание.

  1. Действие - это процесс, подчиненный представлению о результате.

  2. Цель, данная в определенных условиях, есть задача. Задача имеет об и суб стр-ру: объективно – требования и условия; субъективно – требование превращается в цель, условия в средства. 2 процесса в решении задач: целеобразования и поиска средств.

Итак:

  1. действие включает акт сознания в виде постановки цели

  2. действие есть акт поведения: единство сознания и поведения

  3. принцип активности

  4. социальность: предметность и соц обусловленность чел деят-ти

Операция – способ выполнения действия, зависит от условий. Практически не осознаются.

  1. операции возникают путем адаптации, прилаживания или автоматизации действий

  2. первые не осознаются, вторые на границе сознания

  3. подвижность границы, отделяющей слой действий от операций (укрупнение или дробление единиц деят-ти)

Психофизиологические ф-ции – предпосылки, средства деят-ти, органический фундамент.

Потребности – состояния объективной нужды организма в чем-либо (в онтогенезе познавательная, в контактах).

Опредмечивание потребности – узнавание своего предмета – рождение мотива.

Мотив – это аффективно закрепленный предмет потребности, который направляет деят-ть.

Совокупность действий, которые вызываются одним мотивом, называется деятельностью.

Мотивы – осознаваемые (цели) и неосознаваемые.

Неосозн. проявляются в сознании в виде эмоций и личностных смыслов.

Иерархия мотивов, главный – ведущий, второстепенные – мотивы-стимулы. Деятельность полимотивирована. Конфликт мотивов.

  1. Выделение базовой мотивации – Мак-Дауголл

  2. Ситуативная – Левин (квазипотребности)

  3. По способу их удовлетворения: редукция или поддержание напряжения

Функции мотивов:

  1. побуждение к деятельности (закон оптимума мотивации)

  2. смыслообразующая: мотив наделяет смыслами наши действия

Развитие мотивов:

В ходе деятельности формируются новые мотивы и потребности Д-М-П. Сдвиг мотива на цель.

Внутренняя деятельность:

  • имеет то же строение, что и внешняя

  • образуется от внешней путем интериоризации

Функции: подготовка к внешней деят-ти, экономия усилий, избегание ошибок.

Все психические процессы – особые формы деят-ти.

Механизм формирования навыка

  1. Первоначальное знакомство с движением и овладение им

  • выявление двигательного состава движения (как оно выглядит снаружи)

  • прояснение внутренней картины движения; перешифровка афферентных сигналов в эффекторные команды

  • роспись коррекций по нижележащим уровням

  1. Автоматизация движения

Выход движения из-под контроля сознания.

  1. Окончательная шлифовка навыка за счет стабилизации и стандартизации: приобретение навыков стереотипизации, нахождение динамически устойчивой траектории.

Принцип активности: постулирование определяющей роли внутренней программы в актах жизнедеятельности.

Бихевиоризм: принцип реактивности.

3 плана:

  1. Конкретно-физиологический: механизм кольцевого управления движением (центральная программа!) Реакции – частный случай активности. Программа выбирает даже действующие стимулы.

Общебиологический: жизнь есть реализация внутренних программ, организм преодолевает среду

studfiles.net

вид деятельности - это... Что такое вид деятельности?

 вид деятельности

Тематики

  • электросвязь, основные понятия

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • вид дефекта
  • вид деятельности счетной палаты

Смотреть что такое "вид деятельности" в других словарях:

  • ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — понятие, используемое при изучении бюджетов и балансов времени (см.). Жизнь человека это непрерывная деятельность разного вида, служащая для удовлетворения различн. потребностей (экономич., соц., физиологич. и др.). В.д. это единица совокупной… …   Российская социологическая энциклопедия

  • ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — Общая классификация, принятая для описания видов деятельности в страховой отрасли. Большинство видов страхования обычно классифицируются по двум основным категориям: страхование жизни и здоровья; страхование имущества и от случайных происшествий …   Страхование и управление риском. Терминологический словарь

  • Вид деятельности — исследуемая единица совокупной деятельности человека, связанная с удовлетворением специфических потребностей (например: чтение, просмотр телепередач, шитье, вязание, сон и т. д.) …   Социология: словарь

  • вид деятельности счетной палаты — Счетная палата осуществляет контрольно ревизионную, экспертно аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что… …   Справочник технического переводчика

  • ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ — счетная палата осуществляет контрольно ревизионную, экспертно аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что… …   Большой бухгалтерский словарь

  • ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ — счетная палата осуществляет контрольно ревизионную, экспертно аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что… …   Большой экономический словарь

  • Лицензируемый вид деятельности —    вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии …   Административное право. Словарь-справочник

  • ЛИЦЕНЗИРУЕМЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим федеральным законом и вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона иными… …   Экологический словарь

  • Лицензируемый вид деятельности — по законодательству РФ о лицензировании вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»** и вступившими в силу до момента его введения в …   Энциклопедия права

  • Лицензируемый вид деятельности — по законодательству РФ о лицензировании вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»** и вступившими в силу до момента его введения в …   Большой юридический словарь

Книги

  • Вид сверху. Потрясающие снимки Земли со спутников, Грант Б.. Полноцветные книги часто выглядят роскошными и впечатляющими, но красота этого издания — особенная. Эффект обзора — вот что захватывает дух, когда… Подробнее  Купить за 1575 руб
  • Вид сверху. Потрясающие снимки Земли со спутников, Грант Б.. Полноцветные книги часто выглядят роскошными и впечатляющими, но красота этого издания — особенная. Эффект обзора — вот что захватывает дух, когда вы рассматриваете фотографии нашей планеты,… Подробнее  Купить за 1510 руб
  • Вид сверху. Потрясающие снимки Земли со спутников, Грант Б.. Полноцветные книги часто выглядят роскошными и впечатляющими, но красота этого издания особенная. Эффект обзора вот что захватывает дух, когда вы рассматриваетефотографии нашей планеты,… Подробнее  Купить за 1047 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «вид деятельности» >>

technical_translator_dictionary.academic.ru

Деятельность. Виды деятельности.

Под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулирующая осознанной целью. Как конечный результат деятельности выступает цель, которая может представлять собой реальный предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения, навыки, творческий результат. Побудителем к деятельности выступает мотив. Именно мотив придает деятельности определенную специфику в отношении выбора средств и способов достижения цели. Мотивами могут быть разнообразные потребности, интересы, установки, привычки, эмоциональные состояния. Многообразие деятельности человека порождает и многообразие мотивов. В зависимости от мотивов люди по-разному относятся к своей деятельности. Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель совпадают.Структура деятельности: действия, операция, психофизиологические функции. Действия – это процесс, направленный на реализацию цели. Предметные действия – это действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира. Умственные действия – разнообразные действия человека, выполняемые во внутреннем плане сознания. Умственная деятельность  делится на:

  • перцептивную, посредством которой формируется целостный образ восприятия предметов или явлений;

  • мнемическую, которая входит в состав деятельности запоминания, удерживания и припоминания какого-либо материала;

  • мыслительную, при помощи которой происходит решение мыслительных задач; имажитивную (от image – образ), т.е. деятельность воображения в процессе творчества.

Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты.По своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной). Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме, направленные в конечном счете вовне, на преобразование предметной действительности, подвергаются сами обратному преобразованию (экстериоризация).Следующий уровень структуры деятельности – операции, каждое действие состоит из системы движений или операций,подчиненных определенной цели. Операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не осознаются. Операции могут возникать в результате адаптации, непосредственного подражания или путем автоматизации действий.Выделяют различные структурные элементы деятельности – умения, навыки, привычки. Умения – это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Умения всегда опираются на знания. Навык – это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений. Навыки и умения, как способы действий, всегда включены в конкретные виды деятельности. Они могут быть разделены на учебные, спортивные, гигиенические и др.

В формировании навыка выделяют три основных этапа: аналитический, синтетический и этап автоматизации.

Навыки и умения, приобретенные человеком, влияют на формирование новых навыков и умений. Это влияние может быть как положительным (перенос), так и отрицательным (интерференция).

Навык может быть сформирован разными путями: через простой показ; через объяснение; через сочетание показа и объяснения.

Привычки — это компонент действия, в основе которого лежит потребность. Они могут в известной степени сознательно контролироваться, но далеко не всегда бывают разумными и полезными (дурные привычки).

Все многообразие человеческой деятельности может быть сведено к трем основным видам: труд, учение, игра.

Первоначально у ребенка после рождения проявляется простейшее импульсивное поведение. Затем в течение первого года начинает развиваться исследовательское поведение. После первого года в результате воспитания и подражания у ребенка начинает формироваться предметно-практическое поведение. Одновременно с этим у ребенка начинает развиваться коммуникативное и речевое поведение. В дошкольном возрасте начинает проявляться морально-нравственное поведение.

Простейшим, самым доступным видом деятельности является игра. В игре реализуется у ребенка потребность в активности и в познании окружающего мира. Игровые действия ребенка осуществляются на основе усвоения человеческих способов употребления вещей и человеческих форм поведения.

Более сложным видом деятельности является учение. Учение направлено на усвоение научных знаний и приобретение учебных навыков и умений.

Учение может иметь пассивный и активный характер.

Наиболее важным видом человеческой деятельности является труд, который обеспечивает не только существование человеческого общества, но является также условием его непрерывного развития. Существует два основных вида труда: предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй – умственным. Каждый вид труда может иметь как репродуктивный, так и продуктивный, творческий характер.

studfiles.net

вид деятельности - это... Что такое вид деятельности?


  • вид дефекта
  • вид дохода

Смотреть что такое "вид деятельности" в других словарях:

  • вид деятельности — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN activity …   Справочник технического переводчика

  • ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — понятие, используемое при изучении бюджетов и балансов времени (см.). Жизнь человека это непрерывная деятельность разного вида, служащая для удовлетворения различн. потребностей (экономич., соц., физиологич. и др.). В.д. это единица совокупной… …   Российская социологическая энциклопедия

  • ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — Общая классификация, принятая для описания видов деятельности в страховой отрасли. Большинство видов страхования обычно классифицируются по двум основным категориям: страхование жизни и здоровья; страхование имущества и от случайных происшествий …   Страхование и управление риском. Терминологический словарь

  • Вид деятельности — исследуемая единица совокупной деятельности человека, связанная с удовлетворением специфических потребностей (например: чтение, просмотр телепередач, шитье, вязание, сон и т. д.) …   Социология: словарь

  • вид деятельности счетной палаты — Счетная палата осуществляет контрольно ревизионную, экспертно аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что… …   Справочник технического переводчика

  • ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ — счетная палата осуществляет контрольно ревизионную, экспертно аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что… …   Большой бухгалтерский словарь

  • ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ — счетная палата осуществляет контрольно ревизионную, экспертно аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что… …   Большой экономический словарь

  • Лицензируемый вид деятельности —    вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии …   Административное право. Словарь-справочник

  • ЛИЦЕНЗИРУЕМЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим федеральным законом и вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона иными… …   Экологический словарь

  • Лицензируемый вид деятельности — по законодательству РФ о лицензировании вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»** и вступившими в силу до момента его введения в …   Энциклопедия права

  • Лицензируемый вид деятельности — по законодательству РФ о лицензировании вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»** и вступившими в силу до момента его введения в …   Большой юридический словарь

Книги

  • Вид сверху. Потрясающие снимки Земли со спутников, Грант Б.. Полноцветные книги часто выглядят роскошными и впечатляющими, но красота этого издания — особенная. Эффект обзора — вот что захватывает дух, когда… Подробнее  Купить за 1575 руб
  • Вид сверху. Потрясающие снимки Земли со спутников, Грант Б.. Полноцветные книги часто выглядят роскошными и впечатляющими, но красота этого издания — особенная. Эффект обзора — вот что захватывает дух, когда вы рассматриваете фотографии нашей планеты,… Подробнее  Купить за 1510 руб
  • Вид сверху. Потрясающие снимки Земли со спутников, Грант Б.. Полноцветные книги часто выглядят роскошными и впечатляющими, но красота этого издания особенная. Эффект обзора вот что захватывает дух, когда вы рассматриваетефотографии нашей планеты,… Подробнее  Купить за 1047 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «вид деятельности» >>

dic.academic.ru

Виды деятельности

Деятельность людей многообразна, но при этом ее можно свести к трем основным видам: учебной, трудовой и игровой. Иногда выделяют спортивную деятельность, а также общение как своеобразный вид деятельности.

Основные три вида деятельности отличаются друг от друга, как по результатам, так и по мотивации и организации процесса.

Труд, основной вид деятельности, имеет результатом создание общественно полезного продукта. Труд, в котором проявляется нечто новое, приобретает творческий характер. Творческой деятельностью называется деятельность, дающая новый, оригинальный продукт высокой общественной значимости. Творческая деятельность, конечно, требует наличия способностей, знаний и огромного интереса к делу. Кроме этого, творческая деятельность требует развитого воображения.

Направленный по своей основной установке на производство, на создание определенного продукта, труд – это вместе с тем и основной путь формирования личности.

То обстоятельство, что в трудовой деятельности все звенья подчинены ее итоговому результату, уже придает специфический характер мотивации трудовой деятельности: цель деятельности лежит не в ней самой, а в ее продукте.

Учениелишь подготовительный этап к будущей трудовой деятельности, оно дает полезный продукт лишь на определенной стадии обучения. Это процесс приобретения и закрепления (или изменения) способов деятельности индивида. Целью учения (результатом) являются элементы индивидуального опыта (знания, умения, навыки, психически новые образования и т. д.).

Игра связана со свободной организацией. Научный анализ игровой деятельности показывает, что игра есть отражение ребенком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В психическом развитии ребенка игра выступает прежде всего как средство овладения миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых. Игровая ситуация включает в себя замещения (вместо людей – кукла), упрощения (обыгрывается, например, внешняя сторона приема гостей).

Человеку почти в любом возрасте свойственны все три вида деятельности, но в разные периоды жизни они имеют разное значение. В возрастной психологии выделяется понятие так называемой ведущей деятельности.

Ведущий вид деятельности – деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому развитию человека в данный период его жизни и ведущая развитие за собой. Таким образом, можно говорить о видах деятельности, которые являются ведущими в тот или иной период развития личности. До поступления ребенка в школу ведущий вид деятельности – игра. Ведущий вид деятельности школьника – учение, взрослого – труд .

5.2. Общение как категория психологии и как вид деятельности

Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

В отечественной психологии принимается идея единства общения и деятельности. Такой вывод логически вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений, предполагающего, что любые формы общения включены в специфические формы совместной деятельности: люди не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, «по поводу» нее. Факт связи общения с деятельностью констатируется так или иначе всеми исследователями.

Однако характер этой связи понимается по-разному. Иногда деятельность и общение рассматриваются не как параллельно существующие взаимосвязанные процессы, а как две стороны социального бытия человека; его образа жизни (Б.Ф. Ломов). В других случаях общение понимается как определенная сторона деятельности: оно включено в любую деятельность, есть ее элемент, в то время как саму деятельность можно рассматривать как условие общения (А.Н. Леонтьев). Наконец, общение можно интерпретировать как особый вид деятельности. Внутри этой точки зрения выделяются две ее разновидности: в одной из них общение понимается как коммуникативная деятельность, или деятельность общения, выступающая самостоятельно на определенном этапе онтогенеза, например, у дошкольников и особенно в подростковом возрасте (Д.Б. Эльконин). В другой – общение в общем плане понимается как один из видов деятельности (имеется в виду прежде всего речевая деятельность), и относительно нее отыскиваются все элементы, свойственные деятельности вообще: действия, операции, мотивы и пр. (А.А. Леонтьев).

Что касается экспериментальной практики, то в ней у всех исследователей гораздо больше общего, чем различного. Этим общим и являются признание факта единства общения и деятельности и попытки зафиксировать это единство. Г.М. Андреева считает, что целесообразно наиболее широкое понимание связи деятельности и общения, когда общение рассматривается и как сторона совместной деятельности (поскольку сама деятельность не только труд, но и общение в процессе труда), и как ее своеобразный дериват. Такое широкое понимание связи общения и деятельности соответствует широкому же пониманию самого общения: как важнейшего условия присвоения индивидом достижений исторического развития человечества, будь то на микроуровне, в непосредственном окружении, или на макроуровне, во всей системе социальных связей.

Общение, по мнению отечественных психологов, – главное условие полноценного психического развития ребенка. Об этом свидетельствуют следующие факты:

1. “Дети-Маугли”.

2. Явление госпитализма.

3. Формирующие эксперименты, выполненные под руководством М. И. Лисиной.

Рассмотрим каждый из этих фактов подробнее.

“Детьми-Маугли” называют детей, выросших среди животных, вне человеческого общества. Так, например, в начале ХХ века индийскому ученому Синху сообщили, что охотники наблюдали интересную картину, они видели, как волчица вывела на прогулку своих волчат, среди которых оказались две девочки, одна примерно восьми, а другая полутора лет. Была предпринята экспедиция. Девочек изъяли из волчьей стаи, они стали жить в семье Синха. Оказалось, что эти дети были лишены человеческих форм поведения. Они передвигались на четырех конечностях, ели сырое мясо, вели ночной образ жизни, выли по ночам, пытались скрыться при виде людей. Словом, они больше походили на животных, чем на людей. Младшая из них – Амала – умерла через год; очевидно, переход из животного сообщества в человеческое общество оказался для неё стрессовой ситуацией, с которой организм и психика не справились. Старшая девочка – Камила – прожила еще девять лет. За это время Синх добился очень незначительных успехов, хотя приложил много усилий. Камилу удалось лишь научить прямохождению и некоторым гигиеническим навыкам. Но она так и не научилась чувствовать, думать и говорить по-человечески.

Данный случай и ему подобные позволили ученым сделать вывод о том, что вне человеческого общества ребенок не может стать собственно Человеком, у него не формируются человеческие формы психики и поведения.

В условиях дефицита общения со взрослыми на ранних этапах онтогенеза наблюдается отставание в психическом и физическом развитии ребенка, получившее название госпитализм. Явление госпитализма впервые было описано после Первой мировой войны. Дети, оставшиеся без попечения родителей, помещались в сиротские приюты. Подобная практика имела место и после Второй мировой войны. В сиротских приютах детей хорошо кормили, за их состоянием наблюдали врачи и медицинские сестры. Но несмотря на хорошее питание и физический уход, многие дети не доживали до трех лет, а оставшиеся в живых резко отставали в своем физическом и психическом развитии от своих сверстников, воспитывающихся в самых обычных семьях. Страшную картину описал немецкий психолог Р. Спитц, наблюдавший детей одного из сиротских приютов. Из 21 ребенка в возрасте от 2 до 4 лет 5 совсем не умели сидеть и передвигаться, 3 лишь сидели без поддержки, 8 ходили с посторонней помощью и только 5 – самостоятельно. 12 детей не умели есть с ложки, 20 – сами одеваться. Поразительно слабым было развитие речи детей: 6 из 21 не говорили совсем, 12 произносили по 2–5 слов, и лишь один умел составлять фразы. Спитц описал особое невротическое состояние детей, проявляющееся в поразительной пассивности, ареактивности, заторможенности детей.

Ученые установили, что столь серьезное отставание в физическом и психическом развитии обусловлено дефицитом интимно-личностного общения ребенка со взрослыми. Вся жизнь детей в сиротских приютах строилась таким образом, что взрослые осуществляли присмотр и уход за детьми, но не имели возможности уделить персональное внимание каждому ребенку. Дети находились в условиях недостатка общения, что и привело к отставанию в их развитии.

По мнению М. И. Лисиной, “стёртые” формы госпитализма наблюдаются и в наше время (в домах ребенка и в тех семьях, где дети заброшены, где нет полноценного общения).

О решающей роли общения в психическом развитии ребенка свидетельствуют формирующие эксперименты М. И. Лисиной и сотрудников ее лаборатории. Работа проводилась в доме ребенка с детьми первого года жизни. Детей 2–4 месяцев условно разделили на 2 группы: экспериментальную и контрольную. Суть экспериментов заключалась в том, что с детьми экспериментальной группы были организованы ежедневные специальные сеансы общения продолжительностью 7–8 минут каждый. В течение этого времени экспериментатор персонально общался с ребенком: улыбался ему, ласково разговаривал с ним, поглаживал так, как это делает любящая мать. Дети контрольной группы таких сеансов общения не получали.

Психологи отметили, что после 2–3 занятий дети экспериментальной группы с нетерпением ждали экспериментатора: при его появлении оживлялись, улыбались, радостно вскрикивали или певуче гулили. Но главное заключалось в том, что интенсивное общение со взрослым ускорило и обогатило развитие детей экспериментальной группы. Они дольше занимались игрушками, при этом совершали больше разнообразных действий. По сравнению с детьми контрольной группы эти дети радовались игрушкам и испытывали большее удовольствие от взаимодействия с ними. У малышей экспериментальной группы была выражена не только потребность в общении со взрослыми, но и потребность в исследовании окружающего мира. Они в значительно большей мере, чем дети контрольной группы, проявляли интерес и внимание к предметам и игрушкам, находящимся рядом.

Если учесть, что во время сеансов общения игрушки не использовались, то становится ясно, что именно общение взрослого оказалось той силой, которая продвинула детей, позволив им значительно обогнать своих сверстников. Именно в общении со взрослым происходит интенсивное развитие восприятия как ведущего психического процесса в младенческом возрасте, а также развитие познавательной активности ребенка.

Все сказанное позволяет утверждать, что общение – действительно решающий фактор общего психического развития на ранних этапах онтогенеза.

Тема №6. Познавательная сфера человека

Общая характеристика познавательной сферы личности. Чувственная ступень познания: ощущение, восприятие. Рациональная ступень познания: мышление, воображение.

studfiles.net


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области