Закон РБ О государственных закупках товаров (работ, услуг). Закон госзаказ


Закон о госзакупках будет учитывать специфику всех отраслей

Нормы 44-ФЗ недостаточно адаптированы для требований, которые существуют в разных отраслях закупок. Цена не должна быть главным критерием для выбора поставщика в целом ряде сфер - председатель комитета Совета Федерации Андрей Кутепов предложил разработать соответствующие поправки к закону о госзакупках.

Идея поправок заключается в том, чтобы дать закупщикам большую свободу действий - и позволить проводить закупки с учетом специфики сферы своей деятельности. Например, закупка услуг по организации детского отдыха: в тендерах побеждают компании без опыта работы в этой сфере благодаря жесточайшему демпингу, как результат - компании организуют отдых некачественно, а то и нарушениями, которые могут угрожать здоровью детей. Также это актуально для закупки услуг по пассажирским перевозкам - именно в этой сфере большое влияние имеют качественные показатели - то, насколько транспорт надежен и безопасен.

Чтобы это исправить, председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Андрей Кутепов предложил разработать соответствующие дополнения к закону о государственных закупках совместно с правительством, направив письмо об этом премьер-министру Дмитрию Медведеву.

"Предприятия и организации готовы работать в рамках Федерального закона №44-ФЗ, но отдельные положения труднореализуемы и не обеспечивают бесперебойной деятельности предприятий и организаций. Кроме того, есть ряд ситуаций, при которых просто необходимо вводить дополнительные критерии отбора поставщиков товаров, работ и услуг, потому что отсутствие таких критериев влияет на безопасность жизни и здоровья неограниченного количества граждан", — пишет в письме сенатор.

Таким образом, чтобы не принимать отдельные поправки в закон, Кутепов предлагает правительству разработать кодификацию закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", уточнив дифференцированные условия для каждой отрасли с учётом её специфики.

goszakaz.tv

Закон о тендерах в России

Тендер — это конкурс, в котором принимает участие несколько компаний с предложениями на оказание услуг, поставку товаров или выполнение работ. В дальнейшем контракт заключается с победителем конкурса — участником, который предложил наиболее выгодные условия.

Тендер (торги) может быть как открытым, так и закрытым, проводится в несколько этапах в форме аукциона или конкурса. Торги для государственных нужд в рамках государственного заказа ограничиваются одним этапом.

Мероприятие проводит тендерный комитет. Это орган, который создается заказчиком. В его обязанности входит выбирать исполнителя заказа из списка участников, которые зарегистрировали свои предложения по тендеру.

Выбор участников осуществляется на основании следующих принципов:

  • Прозрачность;
  • Открытость;
  • Объективность;
  • Беспристрастность.

Тендерный комитет действует в соответствии с законом РФ о гос. закупках.

Законы о тендерах и закупках в РФ

Ниже перечислены несколько законов о тендерах и закупках в РФ:

  • ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон определяет правовые положения закупок, принципы, этапы осуществления государственного заказа и критерии для выбора участников тендера;
  • Федеральный закон №140 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Положения настоящего Федерального закона описывают общие принципы, способствующие закупке товаров, услуг, работ. Кроме того, к закупке работ, товаров и услуг перечислены и отдельные требования;
  • ФЗ №223 «Об электронной подписи». Закон был создан для определения правовых положений электронных подписей во время заключения гражданских и правовых сделок. Электронная подпись используется при совершении иных юридически важных действий в порядке, установленном Федеральным законом;
  • Федеральный закон №325 «Об организационных торгах». Закон создан для контроля отношений между участниками организованных тендеров на финансовом и товарном рынках. В нем перечисляются требования к организаторам и участникам аукционов.

Так же можете ознакомиться с основными положениями закона о присяжных заседателях по ссылке: 

Описание закона об организованных торгах

Федеральный закон «Об организованных торгах» был принят Государственной Думой 2 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации спустя 7 дней того же года. Последние изменения были внесены 18 июля 2017 года.

Закон состоит из 5 глав и 30 статей.

Краткое содержание ФЗ 325:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет требования к организаторам и участникам тендеров;
  • Глава 3 — Описывает особенности заключения организованных тендеров;
  • Глава 4 — Описывает методы контроля над проведением организованных тендеров;
  • Глава 5 — Описывает заключительные положения настоящего Федерального закона.

Изменения в законе о проведении тендеров в России

Как уже говорилось выше, последние изменения были внесены 18 июля 2017 статей. Они коснулись следующих статей: 2, 6, 10, 16, 18, 19.

Статья 2

П 2 ст 2 был изменен. В нем перечисляются следующие понятия:

  • Клиринговый брокер;
  • Центральный контрагент;
  • Оператор товарных поставок;
  • Правила клиринга.

Эти термины используются в ФЗ №325 в том истолковании, которое описывается в ФЗ №7 «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте». Слово «уполномоченный банк» используется в настоящем ФЗ в том значении, которое было изначально определено в ФЗ 173 от 10 декабря 2003 года.

Статья 6

В ст 6 был изменен пункт 2. Перечисленные в первой части статьи лица должны соответствовать требованиям — обладать квалификационными навыками и профессиональным опытом. Не менее важным условием является наличие аттестата в области организации по проведению тендеров. Это не относится к членам наблюдательного совета, бухгалтеру и другим должностным лицам, которые также будут вести бухгалтерский учет.

Статья 10

Содержание пункта 4 было изменено. В нем говорится, что биржевый совет рассматривает вопрос по изменению юридического лица, который выполняет функции центрального агента. Если Банк России лишит его лицензии, то он больше не сможет проводить банковские операции.

Статья 16

Содержание п 1 статьи 16 было изменено. Теперь участвовать в организованных тендерах с ценными бумагами могут:

  • Дилеры, управляющие и брокеры, у которых имеется лицензия профессионального участника;
  • Центральный контрагент;
  • Федеральное казначейство;
  • Банк России.

Изменения коснулись и части 3 текущей статьи. Теперь банки, которые имеют лицензию на проведение переводов в иностранной валюте, могут торговать собственной зарубежной валютой. Право на участие имеют юридические лица, которые способны покупать и продавать валюту в соответствии с предусмотренным настоящим Федеральным законом порядком. Сделки купли-продажи на организованных тендерах могут быть заключены с центральным контрагентом. В этом случае участвовать могут все юридические лица, которые были созданы на основании законодательства РФ.

Статья 18

Ст 18 была дополнена пунктами 7.1, 7.2, 7.3. Если в процессе организованных тендеров договор оспаривается, он может быть признан судом недействительным. При этом необходимо доказать, что одна из сторон знала о нарушении договора. Чтобы признать договор недействительным, участник может в течение 6 месяцев подать иск в суд.

Статья 19

П 1 гласит о том, что центральный агент заключает договор с каждым участником тендеров независимо от вида заявки, которую они подавали для участия.

Скачать ФЗ 325

Федеральный закон №325 гласит о том, что организатор торговли может проводить тендер только на основании правил, которые были созданы руководством Центрального банка Российской Федерации. Организатор аукциона может проводить тендер по каждой секции в отдельности. Все зависит от участников тендеров, предметов и других оснований, которые были установлены общепринятыми правилами.

Для каждой торговой секции могут быть применимы отдельные правила.

Правила содержат:

  • Условия для участия юридических лиц;
  • Список документов, которые потребуются для идентификации лиц в качестве участника торга;
  • Условия допуска лиц к участию;
  • Указание точного времени для проведения тендеров;
  • Условия допуска определенных видов товаров и иностранной валюты.

Узнать подробнее и проанализировать другие законодательные положения ФЗ №325 можно по ссылке.

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Закон РБ О государственных закупках товаров (работ, услуг) Закон Республики Беларусь О государственных закупках товаров (работ, услуг)

 Скачать бесплатно Закон Республики Беларусь О государственных закупках товаров (работ, услуг)

Закон Республики Беларусь О государственных закупках товаров (работ, услуг) Содержание

  • Статья 1. Основные термины и их определения
  • Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
  • Статья 3. Законодательство о государственных закупках
  • Статья 4. Основные принципы осуществления государственных закупок
  • Статья 5. Национальный режим в отношении товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги)
  • Статья 6. Осуществление государственного регулирования в области государственных закупок
  • Статья 7. Полномочия Президента Республики Беларусь в области государственных закупок
  • Статья 8. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области государственных закупок
  • Статья 9. Полномочия уполномоченного государственного органа по государственным закупкам
  • Статья 10. Полномочия иных государственных органов и других государственных организаций в области государственных закупок
  • Статья 11. Заказчик
  • Статья 12. Организатор
  • Статья 13. Эксперты
  • Статья 14. Участники
  • Статья 15. Квалификационные данные участника
  • Статья 16. Список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок
  • Статья 17. Виды процедур государственных закупок
  • Статья 18. Информация о государственных закупках и ее размещение
  • Статья 19. Комиссия
  • Статья 20. Описание предмета государственной закупки
  • Статья 21. Составление и размещение приглашений
  • Статья 22. Срок для подготовки и подачи предложений
  • Статья 23. Языки, используемые при оформлении документов
  • Статья 24. Обмен документами и сведениями
  • Статья 25. Договор
  • Статья 26. Признание процедуры государственной закупки несостоявшейся
  • Статья 27. Извещение участников
  • Статья 28. Сообщение о результате процедуры государственной закупки
  • Статья 29. Справка о процедуре государственной закупки
  • Статья 30. Дело по процедурам государственных закупок
  • Статья 31. Особенности государственных закупок товаров (работ, услуг) с участием субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Статья 32. Понятие открытого конкурса и условия его применения
  • Статья 33. Конкурсные документы и условия их размещения, изменения и разъяснения
  • Статья 34. Конкурсное обеспечение
  • Статья 35. Предложение и условия его подачи, изменения и (или) дополнения и отзыва
  • Статья 36. Альтернативное предложение
  • Статья 37. Открытие предложений
  • Статья 38. Рассмотрение и отклонение предложений
  • Статья 39. Оценка и сравнение предложений
  • Статья 40. Закрытый конкурс
  • Статья 41. Понятие электронного аукциона и случаи его применения
  • Статья 42. Аккредитация на электронной торговой площадке
  • Статья 43. Аукционные документы и условия их представления
  • Статья 44. Аукционное обеспечение
  • Статья 45. Предложение и условия его подачи, изменения и (или) дополнения и отзыва
  • Статья 46. Рассмотрение и отклонение предложений
  • Статья 47. Проведение торгов
  • Статья 48. Завершение электронного аукциона
  • Статья 49. Процедура запроса ценовых предложений, случаи ее применения и порядок проведения
  • Статья 50. Процедура закупки из одного источника, случаи ее применения и порядок проведения
  • Статья 51. Биржевые торги
  • Статья 52. Урегулирование споров между участником либо иным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, и заказчиком (организатором), товарной биржей, оператором электронной торговой площадки, оператором официального сайта
  • Статья 53. Право на обжалование
  • Статья 54. Обжалование в уполномоченном государственном органе по государственным закупкам
  • Статья 55. Рассмотрение жалобы уполномоченным государственным органом по государственным закупкам
  • Статья 56. Приостановление процедуры государственной закупки
  • Статья 57. Обжалование в судебном порядке
  • Статья 58. Ответственность за нарушение законодательства о государственных закупках
  • Статья 59. Внесение изменений и дополнений в некоторые законы
  • Статья 60. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов и отдельных положений законов
  • Статья 61. Переходные положения
  • Статья 62. Меры по реализации положений настоящего Закона
  • Статья 63. Вступление в силу настоящего Закона

Другие нормативные акты

Закон РБ О защите прав потребителей Закон РБ Об обращениях граждан и юридических лиц Закон РБ О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта Закон РБ О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним Закон РБ Об органах пограничной службы Республики Беларусь

Добавить комментарий к Закон РБ О государственных закупках товаров (работ, услуг)

kodeksy-by.com

Новый закон о госзакупках :: BusinessMan.ru

Закон "О госзакупках" (44-ФЗ) регламентирует отношения, возникающие в сфере обеспечения муниципальных и государственных нужд. Нормативный акт принят для повышения результативности и эффективности данной деятельности. Он направлен на обеспечение гласности и прозрачности сделок, предупреждения коррупции и прочих злоупотреблений. Рассмотрим далее подробнее 44 Закон "О госзакупках" с изменениями.

Сферы действия

Федеральный закон "О госзакупках" регулирует отношения, касающиеся:

  1. Определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
  2. Планирования закупок работ, товаров и услуг.
  3. Исполнения контрактов.
  4. Заключение гражданско-правовых соглашений, предметом которых выступает поставка продукции, производство работ или оказание услуг, в том числе покупка или аренда имущества от имени РФ, субъекта России либо МО, а также бюджетным предприятием или иным юрлицом.
  5. Мониторинга закупок.
  6. Аудита.
  7. Контроля соблюдения законодательных и прочих нормативных актов о контрактной системе, действующей в сфере закупок.

Принципы

Новый Закон "О госзакупках" устанавливает следующие обязательные условия осуществления деятельности в сфере обеспечения муниципальных/государственных нужд:

  1. Открытость и прозрачность информации о совершаемых сделках.
  2. Обеспечение конкуренции.
  3. Профессионализм заказчиков.
  4. Стимулирование инноваций.
  5. Единство контрактной системы.
  6. Ответственность за результативность деятельности.
  7. Эффективность совершения закупок.

Открытость и прозрачность

В соответствии с законодательством, на территории страны обеспечивается безвозмездный и свободный доступ к сведениям о контрактной системе в области закупок. Прозрачность и открытость информации достигаются посредством размещения необходимых данных в единой базе. Сведения, которые в ней присутствуют, должны быть полными и достоверными.

Обеспечение конкуренции

Закон "О госзакупках" устанавливает, что контрактная система ориентирована на формирование равных условий для реализации субъектами своих прав. Любое лицо, заинтересованное в сделке, обладает возможностью стать исполнителем (подрядчиком, поставщиком). Конкуренция должна основываться на реализации принципа добросовестной неценовой и ценовой политики между частниками отношений. Это необходимо для выявления наилучших условий выполнения работы, поставки товара или предоставления услуги. Запрещено совершение специализированными предприятиями и их должностными лицами, заказчиками, комиссиями по закупкам и их членам, участникам отношений действий, противоречащих положениям рассматриваемого Закона. К таким актам в том числе относятся и те, посредством которых ограничивается конкуренция, необоснованно создаются препятствия для субъектов.

Профессионализм заказчика

Закон "О госзакупках" предусматривает, что в рамках контрактной системы деятельность субъектов (специализированных предприятий, контрольного органа) осуществляется с привлечением квалифицированных сотрудников. Они должны обладать теоретическими знаниями, умениями и определенными навыками в данной сфере. Специализированные организации, заказчики предпринимают соответствующие меры по поддержанию профессионального уровня и образования должностных лиц. Это осуществляется, в том числе, посредством повышения квалификации или переподготовки в соответствии с действующими нормативными предписаниями. Закон "О госзакупках" определяет, что заказчики в процессе планирования и реализации проектов должны исходить из приоритетности обеспечения муниципальных и государственных нужд, приобретая высокотехнологичную и инновационную продукцию.

Единство системы

Контрактная схема основывается на единообразных подходах и принципах. Они позволяют обеспечивать муниципальные и госнужды путем планирования и проведения закупок. В рамках контрактной системы выполняется мониторинг и аудит, осуществляется контроль и регулирование отношений.

Ответственность

Закон "О госзакупках" возлагает на должностных лиц заказчиков обязанность за соблюдение нормативных требований. Эти субъекты несут персональную ответственность за надлежащее исполнение предписаний. Государственные органы, структуры управления внебюджетными фондами, территориальные институты власти, казенные учреждения, прочие юрлица в установленных законом случаях при планировании и проведении закупок должны ориентироваться на необходимость достижения заданных показателей обеспечения муниципальных и государственных нужд.

Цели

44 Закон "О госзакупках" определяет муниципальные и государственные нужды. К ним, в частности, относят:

  1. Мероприятия, предусмотренные в программах РФ, регионов и муниципалитетов. К ним в числе прочего относят целевые и иные документы стратегического планирования.
  2. Выполнение международных обязательств, межгосударственных проектов, участником которых является РФ.
  3. Реализация полномочий и функций госорганов, структур управления внебюджетными фондами (федерального и территориального уровня), муниципальных институтов власти.

Национальный режим

Он применяется при выполнении закупок к продукции, происходящей из зарубежного государства (или их группы), услугам/работам, выполняемым иностранными субъектами. Использование национального режима осуществляется на равных условиях с отечественными объектами сделок, предоставляемыми российскими лицами, по правилам и в случаях, предусмотренных в международных соглашениях РФ. Исполнительный орган, регулирующий контрактную систему, размещает список стран, с которыми у России подписан соответствующий договор. Он также указывает порядок применения режима в информационной базе.

Запреты

Они устанавливаются для обеспечения защиты основ государственного строя, внутреннего рынка, обороноспособности страны, поддержки отечественных производителей, развития экономики. Запреты устанавливаются на допуск продукции, происходящей из-за рубежа, работ и услуг, выполняемых иностранными лицами. Определение перечня таких государств осуществляется по законодательству РФ. Исполнительный регулирующий орган устанавливает условия, в соответствии с которыми производится допуск зарубежных субъектов к контрактной системе, запреты в отношении которых предусмотрены правительством. Нормативные акты, формулирующие ограничения, должны быть опубликованы в законодательном порядке. В трехдневный срок после издания они подлежат размещению в общей информационной системе.

Особые случаи

Изменения в Законе "О госзакупках" коснулись деятельности автономных, муниципальных унитарных предприятий и ряда других юрлиц. В частности бюджетные учреждения участвуют в отношениях в рамках контрактной системы за счет субсидий. Средства предоставляются из соответствующего государственного, регионального или муниципального фонда. Их деятельность в сфере закупок может финансироваться и другими источниками, предусмотренными законодательством, кроме отдельных случаев. В частности речь идет о наличии специального нормативного акта. Если в бюджетном учреждении присутствует документ, принятый в соответствии с ч. 3 статьи 2 ФЗ № 223, оно может производить закупки:

  1. За счет грантов, которые передаются безвозвратно и безвозмездно юрлицами и гражданами, иностранными в том числе, международными компаниями, обладающими правом на их передачу на территории РФ, а также субсидий, полученных на конкурсной основе из бюджета соответствующего уровня, если условиями, установленными грантодателями не предусматривается другое.
  2. В качестве контрактного исполнителя. Это право предоставляется в случае привлечения в соответствии с договором при исполнении условий сделки других лиц для выполнения работы, поставки продукции, предоставления услуги, необходимых для погашения учреждениям принятых обязательств.
  3. За счет средств, поступивших в результате осуществления иной, приносящей доход деятельности, от юрлиц и граждан. Исключением является оказание платных медуслуг по программе ОМС.

При предоставлении по БК РФ инвестиций юрлицу, не выступающему как муниципальное либо госучреждение, унитарное предприятие, при реализации проектов по реконструкции, строительству, техническому переоснащению капитальных объектов на него распространяются положения рассматриваемого ФЗ № 44, регламентирующие деятельность заказчика в пределах и на условиях, установленных бюджетными нормативными актами в рамках соглашений об участии РФ, ее региона либо МО в собственности субъекта инвестиций.

businessman.ru

Закон о государственных закупках

Государственные закупки – это приобретение работ, товаров и услуг для государственных нужд. В основе способов государственных закупок лежит систематизированная форма тендеров и открытых конкурсов, которые проводятся в строгом соответствии с действующим российским законодательством. Всю информацию о завершенных или предстоящих, а также текущих государственных закупках без труда можно найти на официальных порталах о государственных закупках, поскольку размещение таких сведений есть прямая обязанность исполнительных органов. Стоить отметить, что государственные закупки строго контролируются государством, что отражено в законе о государственном контроле.

Государственные закупки в Российской Федерации осуществляются строго в соответствии с правилами и процедурами, разработанными и закрепленными в действующем законодательстве, и производятся за счет средств налогоплательщиков, накопленных в бюджетных и внебюджетных фондах. Законодательную базу, регулирующую сферу государственных закупок, составляют следующие правовые документы: Гражданский и Бюджетный Кодексы РФ, указы Президента РФ и Федеральные законы РФ. Федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее закон о государственных закупках) является основополагающим документом для формирования и проведения государственных закупок.

Закон о государственных закупках, в отличие, например, от закона о государственном кадастре недвижимости, достаточно обширный, и состоит из 9 глав и 65 статей. Он представляет собой информационную систему, точно регламентирующую деятельность участников в данной сфере. Данный закон включает в себя основные принципы осуществления государственных закупок, особенности размещения заказов государства путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, обеспечивает защиту прав и интересов всех участников размещения заказов. Глава 1 закона у гос.закупках определяет предмет цели данного закона, формирует законодательную базу в данной сфере, дает определение основным понятиям и терминам, используемым в законе. В главе описаны основные условия допуска к торгам и требования, предъявляемые к участникам в этой области, обязанности и права участников.

Главы 2 – 7.1. федерального закона о размещении заказа регламентируют порядок и условия, а также требования особенности размещения заказов путем проведения конкурса, открытого конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок, в том числе в целях гуманитарной помощи. Кроме того,  в этих главах закона трактуется порядок размещения заказов у единственного заказчика на поставки биржевого товара и особенности размещения заказов для нужд заказчиков на энергосервис.

Защиту прав и законных интересов участников в сфере размещения заказов обеспечивает глава 8 закона о государственных закупках. Статьи данной главы не только регламентируют порядок обжалования действий или бездействий со стороны заказчика, дают понятие содержанию жалоб в данной сфере и форм рассмотрения, но и устанавливают ответственность за нарушение нормативных правовых актов РФ о размещении заказов. Так, прочитав ст. 62 закона о государственных закупках можно сделать вывод, что ответственность в данной сфере может быть дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и даже уголовной.

Скачать закон о государственных закупках

mosadvokat.org

Законы регламентирующие госзакупки | Про тендеры и госзакупки

Процессуальные нормы и порядок осуществления государственных закупок регламентируется  законодательством Российской Федерации. Основополагающие моменты совершения сделок и правового статуса контрагентов закреплены, кроме прочего в положениях Гражданского кодекса и Бюджетного кодекса Российской федерации. Конкретизированный порядок осуществления государственных закупок содержится в целом перечне федеральных законов.

Основным из них, и наиболее подробно разъясняющим все нюансы проведения операций в области государственных закупок, остается Федеральный закон от 21.07.2005 года N 94-ФЗ. Он регламентирует порядок размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для федеральных, муниципальных нужд, и нужд  бюджетных учреждений, а также порядок проведения торгов и осуществления информационной поддержки в сфере размещения государственных заказов.

В то же время Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ регулирует отношения в сфере государственных закупок через разъяснение понятий здоровой конкурентной борьбы, которые распространяются и на участников торгов, а также регламентирует превентивные и фактические меры с целью противодействия приемам недобросовестной конкуренции, а также содержит полный перечень действий, которые могут считаться таковыми.

Федеральный Закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ вносит конкретику в вопросы осуществления государственных закупок товаров, услуг и работ, обуславливая исключительный статус отдельных групп юридических лиц, среди которых государственные корпорации и компании, коммунальные службы, субъекты естественных монополий, а также некоторые хозяйственные общества.

Также, изучая вопрос осуществления государственных закупок следует обратить внимание на Федеральный закон от 17.08.1995 года №147-ФЗ, разъясняющий правовой статус естественных монополий.

Чуть ранее отдельным законом регламентировался порядок осуществления госзакупок  для нужд оборонного сектора, но данный федеральный закон на данный момент утратил силу.

Отдельные положения федерального законодательства, охватывающего процедуру и другие вопросы, связанные с осуществлением государственных закупок  могут уточняться, корректироваться и разъясняться посредством нормативных актов, издаваемых Правительством Российской Федерации, органами  Министерства Экономического развития Российской Федерации, а также акты Федерального казначейства, Федеральной антимонопольной службы и локальные акты органов исполнительной власти на местах.

С уважением, Андрей  Якутов.

Читайте по теме:

Как выиграть тендер

Обзор сайта госзакупки

Государственные закупки

Преимущества государственного заказа.

Что такое госзаказ?

Обучение тендерам

Обзор сайта B2B-energo

Поделиться в соц. сетях

protendera.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области