А |
||
Республика Адыгея |
Закон Республики Адыгея от 02.07.2015 № 426 |
С 3 июля 2015 года по 31 декабря 2017 года |
Республика Алтай |
Закон Республики Алтай от 23.11.2015 № 71‑РЗ |
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года |
Амурская область |
Законы Амурской области от 05.05.2015 № 528‑ОЗ и от 09.10.2012 № 93‑ОЗ |
С 6 мая 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Архангельская область |
Областной закон Архангельской области от 03.04.2015 № 262‑15‑ОЗ |
С 7 апреля 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Астраханская область |
Законы Астраханской области от 10.11.2009 № 73/2009‑ОЗ и от 08.11.2012 № 76/2012‑ОЗ |
С 3 октября 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Б |
||
Республика Башкортостан |
Закон Республики Башкортостан от 28.04.2015 № 221‑з |
По УСН — с 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года, по ПСН — с 11 мая 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Белгородская область |
Законы Белгородской области от 14.07.2010 № 367 и от 06.11.2012 № 145 |
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года |
Брянская область |
Закон Брянской области от 02.11.2012 № 73‑З |
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года |
Республика Бурятия |
Закон Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145‑III |
С 8 июля 2015 года по 31 декабря 2020 года |
В |
||
Владимирская область |
Закон Владимирской области от 05.03.2015 № 12‑ОЗ |
С 5 марта 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Волгоградская область |
Законы Волгоградской области от 14.07.2015 № 130‑ОД и от 17.09.2015 № 157‑ОД |
По УСН — с 21 июля 2015 года по 31 декабря 2020 года, по ПСН — с 21 сентября 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Воронежская область |
Законы Воронежской области от 05.04.2011 № 26‑ОЗ и от 28.112012 № 127‑ОЗ |
С 7 мая 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Д |
||
Республика Дагестан |
Законы Республики Дагестан от 06.05.2009 № 26 и от 29.11.2012 № 79 |
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года |
Е |
||
Еврейская автономная область |
Закон Еврейской автономной области от 02.11.2015 № 795‑ОЗ |
С 21 ноября 2015 года по 31 декабря 2020 года |
З |
||
Забайкальский край |
Закон Забайкальского края от 24.06.2015 № 1178‑ЗЗК |
С 26 июня 2015 года по 31 декабря 2020 года |
И |
||
Ивановская область |
Законы Ивановской области от 20.12.2010 № 146‑ОЗ и от 29.11.2012 № 99‑ОЗ |
По УСН — с 12 ноября 2015 года по 31 декабря 2020 года, по ПСН — с 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года |
Республика Ингушетия |
Закон Республики Ингушетия от 29.08.2015 № 42‑РЗ |
С 3 октября 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Иркутская область |
Закон Иркутской области от 30.11.2015 № 112‑ОЗ |
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года |
К |
||
Калининградская область |
Закон Калининградской области от 25.11.2015 № 469 |
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года |
Республика Калмыкия |
Закон Республики Калмыкия от 14.05.2015 № 116‑V‑3 |
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года |
Калужская область |
Законы Калужской области от 18.12.98 № 501‑ОЗ и от 25.10.2012 № 328‑ОЗ |
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года |
Камчатский край |
Законы Камчатского края от 19.03.2009 № 245 и от 05.10.2012 № 121 |
С 11 июня 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Карачаево‑Черкесская Республика |
Закон Карачаево‑Черкесской Республики от 27.11.2012 № 91‑РЗ |
С 1 августа 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Кемеровская область |
Закон Кемеровской области от 06.05.2015 № 32‑ОЗ |
С 14 мая 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Республика Коми |
Закон Республики Коми от 20.04.2015 № 9‑РЗ |
С 20 апреля 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Кировская область |
Закон Кировской области от 05.11.2015 № 582‑ЗО |
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года |
Костромская область |
Закон Костромской области от 18.05.2015 № 676‑5‑ЗКО |
С 20 мая 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Краснодарский край |
Закон Краснодарского края от 08.05.2015 № 3169‑КЗ |
С 15 мая 2015 года по 31 декабря 2017 года |
Красноярский край |
Закон Красноярского края от 25.06.2015 № 8‑3530 |
С 1 июля 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Курганская область |
Закон Курганской области от 26.05.2015 № 41 |
С 29 мая 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Курская область |
Закон Курской области от 10.09.2015 № 85‑ЗКО |
С 16 сентября 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Л |
||
Ленинградская область |
Закон Ленинградской области от 20.07.2015 № 73‑оз |
С 27 июля 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Липецкая область |
Законы Липецкой области от 24.12.2008 № 233‑ОЗ и от 08.11.2012 № 80‑ОЗ |
С 24 июня 2015 года по 31 декабря 2020 года |
М |
||
Магаданская область |
Законы Магаданской области от 16.06.2015 № 1909‑ОЗ и от 29.10.2012 № 1539‑ОЗ |
С 24 июня 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Республика Марий Эл |
Закон Республики Марий Эл от 27.10.2011 № 59‑З |
С 17 июня 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Республика Мордовия |
Закон Республики Мордовия от 22.12.2015 № 97 |
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года |
Москва |
Закон г. Москвы от 18.03.2015 № 10 |
С 25 марта 2015 года по 31 декабря 2020 года |
|
Законы Московской области от 12.02.2009 № 9/2009‑ОЗ и от 06.11.2012 № 164/2012‑ОЗ |
С 13 апреля 2015 года по 31 декабря 2018 года |
Мурманская область |
Закон Мурманской области от 08.10.2015 № 1901‑01‑ЗМО |
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года |
Н |
||
Ненецкий автономный округ |
Закон Ненецкого автономного округа от 13.03.2015 № 55‑ОЗ |
С 17 марта 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Нижегородская область |
Закон Нижегородской области от 05.08.2015 № 106‑З |
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года |
Новгородская область |
Закон Новгородской области от 27.04.2015 № 757‑ОЗ |
С 28 апреля 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Новосибирская область |
Закон Новосибирской области от 16.10.2003 № 142‑ОЗ |
С 1 июля 2015 года по 31 декабря 2020 года |
О |
||
Омская область |
Закон Омской области от 16.07.2015 № 1768‑ОЗ |
С 17 июля 2015 года по 31 декабря 2017 года |
Оренбургская область |
Закон Оренбургской области от 28.04.2015 № 3105/843‑V‑ОЗ |
С 30 апреля 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Орловская область |
Законы Орловской области от 10.03.2015 № 1750‑ОЗ и от 02.11.2012 № 1423‑ОЗ |
С 12 марта 2015 года по 31 декабря 2020 года |
П |
||
Пензенская область |
Законы Пензенской области от 30.06.2009 № 1754‑ЗПО и от 28.11.2012 № 2299‑ЗПО |
С 17 марта 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Пермский край |
Законы Пермского края от 01.04.2015 № 466‑ПК и № 465‑ПК |
С 6 апреля 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Приморский край |
Законы Приморского края от 23.06.2015 № 645‑КЗ и от 19.11.2015 № 713‑КЗ |
По УСН — с 24 июня 2015 года по 31 декабря 2020 года, по ПСН — с 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года |
Псковская область |
Законы Псковской области от 29.11.2010 № 1022‑ОЗ и от 05.10.2012 № 1199‑ОЗ |
С 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Р |
||
Ростовская область |
Областной закон Ростовской области от 10.05.2012 № 843‑ЗС |
С 1 июля 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Рязанская область |
Закон Рязанской области от 05.08.2015 № 52‑ОЗ |
С 7 сентября 2015 года по 31 декабря 2017 года |
С |
||
Самарская область |
Закон Самарской области от 30.12.2015 № 140‑ГД |
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года |
Санкт‑Петербург |
Законы Санкт‑Петербурга от 05.05.2009 № 185‑36 и от 30.10.2013 № 551‑98 |
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года |
Республика Саха (Якутия) |
Закон Республики Саха (Якутия) от 07.11.2013 1231‑З № 17‑V |
С 19 июня 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Сахалинская область |
Законы Сахалинской области от 10.02.2009 № 4‑ЗО и от 12.10.2012 № 93‑ЗО |
С 14 июля 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Саратовская область |
Закон Саратовской области от 28.04.2015 № 57‑ЗСО |
С 5 июня 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Свердловская область |
Законы Свердловской области от 15.06.2009 № 31‑ОЗ и от 21.11.2012 № 87‑ОЗ |
С 23 марта 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Ставропольский край |
Закон Ставропольского края от 06.06.2015 № 56‑кз |
С 9 июня 2015 года по 31 декабря 2016 года — для ИП, зарегистрированных с 9 июня по 31 декабря 2015 года. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года — для ИП, зарегистрированных в 2016 году |
Т |
||
Тамбовская область |
Законы Тамбовской области от 05.11.2015 № 577‑З и от 30.11.2012 № 204‑З |
По УСН — с 7 ноября 2015 года по 31 декабря 2020 года, по ПСН — с 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года |
Тверская область |
Закон Тверской области от 07.12.2015 № 111‑ЗО |
С 8 декабря 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Томская область |
Законы Томской области от 07.04.2009 № 51‑ОЗ и от 09.11.2012 № 199‑ОЗ |
С 20 мая 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Тульская область |
Закон Тульской области от 23.04.2015 № 2293‑ЗТО |
С 24 апреля 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Республика Тыва |
Законы Республики Тывы от 24.11.2014 № 5‑ЗРТ и от 10.07.2009 № 1541 ВХ‑2 |
С 1 июля 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Тюменская область |
Закон Тюменской области от 31.03.2015 № 20 |
С 31 марта 2015 года по 31 декабря 2020 года |
У |
||
Удмуртская Республика |
Закон Удмуртской Республики от 14.05.2015 № 32‑РЗ |
С 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года |
Ульяновская область |
Законы Ульяновской области от 03.03.2009 № 13‑ЗО и от 02.10.2012 № 129‑ЗО |
С 6 апреля 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Х |
||
Хабаровский край |
Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 |
С 18 марта 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Ханты‑Мансийский автономный округ — Югра |
Закон Ханты‑Мансийского автономного округа — Югры от 20.02.2015 № 14‑оз |
С 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Республика Хакасия |
Законы Республики Хакасия от 16.11.2009 № 123‑ЗРХ и от 05.10.2012 № 90‑ЗРХ |
С 15 июля 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Ч |
||
Челябинская область |
Закон Челябинской области от 28.01.2015 № 101‑ЗО |
С 29 января 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Чеченская Республика |
Закон Чеченской Республики от 13.11.2015 № 46‑РЗ |
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года |
Чувашская Республика |
Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 |
С 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года |
Чукотский автономный округ |
Закон Чукотского автономного округа от 18.05.2015 № 47‑ОЗ |
С 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Я |
||
Ямало‑Ненецкий автономный округ |
Законы Ямало‑Ненецкого автономного округа от 20.04.2015 № 30‑ЗАО и от 20.04.2015 № 29‑ЗАО |
С 23 апреля 2015 года по 31 декабря 2020 года |
Ярославская область |
Законы Ярославской области от 30.11.2005 № 69‑з и от 08.11.2012 № 47‑з |
С 9 июня 2015 года по 31 декабря 2020 года |
informatio.ru
Уже давно ходят слухи, что малому бизнесу обещают ввести налоговые каникулы. О необходимости таких льгот громогласно заявляли представители ОНФ и «Деловой России». По нашему мнению, такая идея больше носит популистский характер, оставаясь довольно не проработанной и сводилась к тому, что все вновь создаваемые ИП должны были получать налоговые каникулы на первые несколько лет своего существования.
В постсоветской практике уже проводился эксперимент, когда внедрялись пятилетние налоговые каникулы для малых предприятий некоторых сфер. Это были девяностые годы и вновь созданные фирмы освобождались от уплаты налога на прибыль на первые два года, в третий год они платили 50%, а в четвертый – 25%. При этом, если компания существовала на рынке менее 5 лет, то она должна была возвратить сумму предоставленной налоговой льготы с учетом ставки рефинансирования. В результате это привело к тому, что компании стали использовать такую льготу, как способ оптимизации налогообложения. Схема получалась очень наивной: компания закупала расходный материал, проводя по учету лишь часть из него, в результате согласно отчетным данным были лишь доходы с минимальными расходами, а заработная плата сотрудникам выплачивалась за счет изъятой прибыли, которая налогом не облагалась. По окончании двух лет компания впадала в спячку, показывая нулевую отчетность, и по бумаге существовала необходимый срок 5 лет. Судебной практики, по которой налоговые органы пытались взыскать с таких компаний недоплаченные в бюджет налоги, не было. Вобщем, это был неудачный пример применения налоговых каникул.
Что произойдет сегодня, если налоговые каникулы для ИП объявят вновь? Работающие компании, уплачивающие налоги по действующей ставке, будут проигрывать вновь созданным организациям, освобожденных от уплаты налогов. И мы получим в стране массовую ликвидацию старых и открытие новых ИП. На это каждая компания потратит не больше недели.
По окончании срока, на который будут предоставлены налоговые льготы, компании будут ликвидироваться и создаваться по второму кругу. В случае введения запрета на повторную регистрацию стали бы появляться компании, зарегистрированные на жену, сына и т.д. Испытывая конкуренцию со стороны таких компаний и желая получить льготы предприятия среднего бизнеса будут увольнять своих работников, чтобы соответствовать признакам ИП, регистрироваться как ИП и принимать этих же работников, но уже на условиях договоров гражданско-правового характера.
Такое предполагаемое поведение компаний нельзя будет назвать безумным. Это очевидное поведение бизнеса, стремящегося оптимизировать свои расходы. Не проводя живых экспериментов, даже не специалист может предположить: во что бы превратилась эта благородная идея.
Периодически возникают идеи, чтобы передать право предоставления налоговых льгот в части уплаты налогов, поступающие в региональные бюджеты самим регионам. Понятно, что с большим количеством дотационных регионов, желающих предоставлять налоговые каникулы для ИП будет немного.
Таким образом, сегодня идея о налоговых каникулах так пока и остается идеей.
www.nalogoffnet.ru
что такое налоговые каникулы для малого бизнеса
Мы должны предоставить все способности для роли в разработке собственного дела, - заявил Силуанов на парламентских слушаниях в Госдуме по главным фронтам налоговой политики 2015-2017гг.
Главные направления предугадывают право субъектов РФ устанавливать налоговые каникулы в размере налоговой ставки 0% для в первый раз зарегистрированных личных бизнесменов, перешедших на облегченную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, научной и социальной сферах, отметил Силуанов.
Мы хотим предложить, чтоб такая норма действовала в налоговый период с 2015 по 2018гг. Если право будет приобретено в 2018г., то продлить до 2020г. Сначала это должны быть решения субъектов РФ, так как эти льготы - доходы регионов и муниципалитетов, - заявил он.
На данный момент непростые времена: сокращается объем промышленного производства, понижаются инвестиции, потому налоговая политика должна правильно реагировать на положение дел в экономике. Основной упор в налогах должен быть на стимулирующие составляющие налоговой политики, чтоб обеспечить стимулирование экономики, бизнеса, - считает министр денег.
Не считая того, Минфин предлагает расширить перечень льгот для территорий опережающего развития (Далекий Восток) и предоставить пониженные ставки по уплате страховых взносов. Это в особенности принципиально в самый исходный период работы бизнесов, - выделил бюрократ.
Минфин также прорабатывает вопрос о возмещении регионам средств, потраченных ими на развитие критерий для бизнеса, за счет дополнительных доходов, которые будут получены с территорий, на которых сделаны новые производства. Это прорывная для субъектов норма, стимулирующая их создавать новые опережающие местности для развития, - отметил Силуанов. - Норма для подстегивания регионов.
Сразу он призвал к ревизии налоговых льгот по федеральным налогам, из-за которых регионы недополучают средства, сначала идет речь о льготах по налогу на имущество.
Мы приступили к постепенной отмене региональных льгот. Принято решение по отмене льгот по налогу на имущество, транспортным объектам инфраструктуры. Это основная часть льгот, которая касалась субъектов Федерации. Приблизительно 80% льгот - это льготы по налогу на имущество наших стальных дорог, линий электропередачи и т.д., - заявил министр.
Считаю, что необходимо далее идти в этом направлении. У нас еще огромные льготы сохраняются по имущественному налогу, в том числе для физических лиц. Это очень узкая сфера, но мы готовы двигаться в этом направлении, - выделил он. Если правительство лицезреет необходимость простимулировать ту либо иную сферу деятельности, оно должно совместно с предоставлением новых льгот отменять старенькые, считает Силуанов.
Еще одна инициатива Минфина касается так именуемых гринфилд-проектов. Мы готовы предоставить субъектам больше возможностей по нормотворчеству, по установлению ставки налога на прибыль, - поведал Силуанов. - Субъекты могут уменьшать ставку по налогу на прибыль по собственной части на 4,5%, не больше. Но мы считаем, что в определенных случаях, к примеру, для сотворения новых производств, должно быть право регионов принимать более суровое стимулирующее решение.
Это делается толика того, чтоб компании получили более льготные условия по сопоставлению с теми, которые есть для общих порядков налогообложения. Механизм дискуссируется, предложения подготавливаются. Мы будем дискуссировать их совместно с депутатами Госдумы и бизнес-сообществом, - уточнил министр.
Налоговые каникулы с 2015 по 2020 году | Бизнес кейс. сами налоговые каникулы для Что все-таки такое налоговые малого бизнеса, для. Налоговые каникулы льготы для малого бизнеса. и другие льготы для малого бизнеса в Что такое налоговые Налоговые каникулы для. Налоговые каникулы для малого бизнеса в РФ. Налоговые каникулы, которые начнут действовать в Рф для новых компаний малого. Вступил в силу закон о налоговых каникулах для малого. С 1 января вступает в силу закон о налоговых каникулах для малого бизнеса. Личные. Налоговые каникулы для ИП и ООО в 2017 году:. Что такое налоговые Налоговые каникулы для лиц на патенте Льготы для малого бизнеса. Налоговые каникулы для малого бизнеса в Рф в. Налоговые каникулы в Налоговые каникулы для малого бизнеса в Что такое “налоговые. Налоговые каникулы для ИП в 2016 году|Бизнес каникулы. что под налоговые налоговые каникулы для ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА. Что такое налоговые каникулы для ИП. Налоговые каникулы для ИП стимулируют развитие бизнеса, отдельных отраслей экономики, а. что такое налоговые каникулы для малого бизнеса. Пользователь Алексей Оленёв(Павлюченко) задал вопрос в категории Остальные сферы бизнеса. Надзорные каникулы с 01. 2016 года|Надзорные каникулы. для всего малого бизнеса, каникулы. Что такое налоговые каникулы.
kartaklada.ru
Налоговые каникулы предусмотрены для вновь регистрируемых индивидуальных предпринимателей на период с 2015 до 2020 года. За указанные временные рамки правительство пока не уходит, т.к. не готово прогнозировать условия ведения бизнеса за указанными промежутками.
При этом ИП не должны в прошлом вести предпринимательскую деятельность. Упоминаний о других представителях малого бизнеса, в частности, о компаниях на УСН, в законе нет.
Стоит отметить, что закон не обязателен для применения на всей территории РФ. Регионы сами вправе устанавливать "правила игры" для новых ИП и могут решать вводить или нет им налоговые каникулы. Они также могут не вводить двухлетние каникулы, а ограничиться годом.
Стимулами к принятию закона стали:
В период до 2020 года регионы могут устанавливать налоговую ставку в размере 0% для ИП на УСН или на основе патента. Указанная ставка может применяться не ко всем указанным представителям малого бизнеса, а только в отношении тех, которые осуществляют производственную, социальную или научную деятельность.
Регионы могут выбирать попадающие под льготы виды деятельности в соответствии с ОКУН или ОКВЭД. Для сохранения льгот необходимо, чтобы доход от указанных видов бизнеса был не менее 70%. При совмещении различных видов деятельности нужно будет вести раздельный учет.
Региональными законами также могут быть установлены дополнительные ограничения на применение ИП нулевой налоговой ставки. В том числе по средней численности работников и по предельной величине выручки.
Ряд недостатков закона о налоговых каникулах ставит под сомнение тот факт, что закон может действительно стать масштабной мерой поддержки бизнеса. Так, он распространяет свое действие лишь на небольшой сегмент предпринимателей.
Закон не решает главную проблему, которая привела к массовому закрытию ИП, а именно высокие страховые взносы в ПФР останутся. На них налоговые каникулы не распространяются. Тот факт, что страховые взносы в ПФР платятся даже при отсутствии прибыли, может остановить многих от регистрации малого бизнеса в форме ИП. Поэтому пока не будут пересмотрены размер страховых взносов, существенного прироста численности ИП ожидать не приходится.
При этом многие представители малого бизнеса и так могли не платить единый налог УСН, т.к. его можно было уменьшать на уплаченные страховые взносы в ПФР. В этом случае смысл от налоговых каникул теряется.
Надо отметить, что не все регионы пойдут на установление нулевой ставки. Ведь это сулит недополучением доходов в региональные и муниципальные бюджеты. А вопрос их заполняемости особенно обостряется в кризисные периоды. Ожидается, что закон введет не более 20% регионов.
www.kakprosto.ru
Российские предприниматели, благодаря недавним законотворческим новшествам на уровне поправок в НК, получили уникальную возможность — работать и совершенно не платить сборов в бюджет. Власти РФ, таким образом, ввели в стране что-то вроде «налоговых каникул». Правда, претендовать на подобную преференцию могут не все бизнесмены. Оценки соответствующей инициативы в российском деловом сообществе также неоднозначны. Однако сам факт того, что государство уделяет внимание развитию бизнеса, находит, безусловно, позитивный отклик в среде экспертов и самих предпринимателей. В чем сущность налоговых каникул? Какие именно бизнесы и в каких сферах вправе претендовать на пользование соответствующими преференциями?
Так называемые налоговые каникулы для российских предпринимателей были введены на уровне поправок в Налоговый кодекс РФ, принятых в декабре 2014 года. В соответствии с данными законотворческими активностями статья 346.20 НК РФ была дополнена несколькими пунктами. В частности, это пункт 4, согласно с которым региональные власти получили право установить ставку в размере 0 процентов для ИП, зарегистрировавшихся в данном статусе впервые с момента вступления в силу рассматриваемых поправок в НК РФ. Рассмотрим положения данного пункта, который был добавлен в НК РФ, подробнее.
Не считая положения, по которому власти субъектов РФ получили право вводить налоговые каникулы для ИП в виде нулевой ставки, в пункте 4 статьи 346.20 НК РФ есть еще ряд примечательных формулировок. Так, ИП могут пользоваться преференциями, о которых идет речь, начиная с момента государственной регистрации и в течение еще 2 лет. При этом минимальный налог, введенный положениями статьи 346.18 НК РФ, предприниматели также могут не уплачивать.
Законодатель установил ряд ограничений, вводя налоговые каникулы для ИП. Виды деятельности, в соответствии с положениями 4 пункта статьи 346.20 НК РФ, ограничены тремя основными сферами — производством, социальными сервисами, а также наукой. Конкретные разновидности коммерческих активностей должны устанавливать также власти субъектов РФ, исходя из положений ОКУН и ОКВЭД. Другой критерий, прописанный в законодательстве и гарантирующий право ИП на пользование рассматриваемыми привилегиями, — доход фирмы от соответствующих направлений деятельности в общем объеме выручки не должен быть менее 70 процентов.
Вместе с тем власти российских регионов вправе принять законы, ограничивающие применение предпринимателями нулевой процентной ставки. Это могут быть ограничения:
- коррелирующие с численностью сотрудников, которых нанимает ИП;
- коррелирующие с предельным размером выручки от реализации, что определяется в соответствии с положениями статьи 249 НК РФ по тем видам деятельности, которые облагаются налогом по нулевой ставке.
Еще одно ограничение, которое вправе установить региональный законодатель, может быть связано с предельной величиной выручки, извлекаемой в рамках упрощенной системы налогообложения.
Другая примечательная формулировка заключается в том, что налоговые каникулы для ИП останутся актуальными только в том случае, если он не допустит нарушений при пользовании соответствующими преференциями. Если предприниматель допустит превышение каких-либо показателей относительно установленных ограничений, то он утратит право платить налог по нулевой ставке. Правда, здесь же наблюдается пример либерального подхода законодателя — в той части, что ИП теряет право на налоговые каникулы временно — только на один налоговый период. При условии, конечно, что в следующем он будет вести коммерческие активности в полном соответствии критериям, установленным в законодательстве.
Рассматриваемые поправки в НК РФ также коснулись статьи 346.50 Кодекса. Изучим их подробнее.
В числе иных примечательных положений статьи 346.50 НК РФ — те, что содержатся в пункте 3, который также был введен в виде поправок в декабре 2014 года. Так, в рассматриваемой части НК РФ указано, что налогоплательщики, которые ведут активности при задействовании патентной системы по тем видам деятельности, для которых установлена нулевая ставка, должны вести раздельный учет выручки относительно активностей по иным схемам налогообложения.
Поправки также коснулись в части введения пункта 3 в статье 346.51 НК РФ. В текущей редакции данной части НК РФ говорится о том, что налогоплательщики, которые утратили право на применение нулевой ставки, должны уплатить налог в сроки, не превышающие те, что соответствуют завершению действия патента.
Можно также отметить, что положения, которые содержат пункты 4 статьи 346.20 НК РФ, 3 статьи 346.50, 2 и 3 статьи 346.51 НК РФ, вступили в силу с 01.01.2015 г. В свою очередь, пункты 4 статьи 346.20 и 3 статьи 346.50 НК РФ имеют юридическую силу только до конца 2020 года.
Рассмотрев то, что представляют собой налоговые каникулы для ИП, изучим подробнее процедуру, в ходе которой соответствующие поправки в НК РФ были приняты.
Законопроект, включающий соответствующие инициативы, был внесен в Госдуму в октябре 2014 года. В пояснительной записке к нему говорилось о том, что внесение предлагаемых поправок в НК РФ будет способствовать повышению уровня заинтересованности граждан в официальной регистрации в качестве ИП. Законопроект успешно прошел все чтения, необходимые парламентские процедуры и был подписан Президентом РФ в декабре 2014 года. В российских СМИ есть сведения о том, что рассматриваемые поправки в НК РФ, устанавливающие налоговые каникулы, были инициированы Правительством РФ.
Двухлетний срок, в течение которого ИП смогут пользоваться возможностью не платить налоги в бюджет, был обусловлен тем, что он примерно соответствует периоду, когда бизнес доказывает свою устойчивость. То есть если предприятие не закрылось в первые 2 года, то оно с высокой вероятностью продолжит свое присутствие на рынке. В свою очередь, тот факт, что закон о налоговых каникулах предполагает пользование ИП соответствующими преференциями только до 2020 года, может свидетельствовать о том, что правительство пока что не берется оценивать условия, в которых ИП могут вести бизнес в корреляции с более длительными циклами. Хотя ряд экспертов считает, что данный срок — вполне достаточен для того, чтобы запустить в РФ механизм стимулирования интересов граждан к бизнесу и обеспечить его необходимую динамику.
Принятие рассматриваемых поправок в НК РФ, как считают некоторые аналитики, получило дополнительный импульс благодаря заявлениям Президента РФ во время его послания Федеральному Собранию.
Закон о налоговых каникулах совершенно уникален для России и для многих других стран мира. Далеко не каждое государство может позволить себе нулевую процентную ставку для бизнесов. Вместе с тем рассматриваемое законодательное новшество вызвало в российской экспертной среде неоднозначную реакцию.
С одной стороны, многие предприниматели и аналитики высоко оценили соответствующую инициативу правительства РФ. Действительно, многие россияне, которые заняты в отмеченных сферах неофициально, могут получить ощутимый стимул для старта своего бизнеса, для регистрации в ФНС в качестве полноправного предпринимателя.
Есть самые позитивные оценки того факта, что российский законодатель ввел для предпринимателей налоговые каникулы. Виды деятельности, при которых ИП могут не платить налоги, так или иначе представлены, как считают эксперты, в весьма обширном спектре. Так, что касается производственной сферы, то в числе активностей, совместимых с налоговыми каникулами, — сельское хозяйство, строительство, рыболовство, производство машин. Что касается социальной сферы, то в числе имеющих к ней отношение видов деятельности, при которых можно не платить налоги, — оказание услуг в сфере образования, здравоохранения, предоставления социальной помощи гражданам, организация спортивных мероприятий, развитие туризма.
Потенциально широкий спектр активностей открывается для ИП и в научно-исследовательской сфере. Многие ученые, как отмечают аналитики, готовы открывать свой бизнес, но опасаются как раз-таки высокой налоговой нагрузки. Поэтому, узнав о том, что утвердивший налоговые каникулы закон принят, они вполне могут воспользоваться уникальной возможностью запустить собственное предприятие и вывести на рынок разработки.
Говоря о позитивных оценках рассматриваемой инициативы, многие эксперты высоко оценивают структуру законодательных положений поправок в НК РФ. Так, формулировки, которые появились в соответствующем источнике права, имеют весьма однозначную направленность — они призваны привлекать в бизнес новичков. В положениях поправок прямо указано, что налоговые каникулы распространяются только на новые бизнесы. Опасения многих участников делового сообщества, появлявшиеся в период парламентских обсуждений законопроекта, касающиеся того, что предприниматели могут в массовом порядке начать перерегистрацию, чтобы воспользоваться преференциями, не оправдались.
Другой критерий однозначной направленности закона о налоговых каникулах — в том, что его положения являются стимулом для привлечения в бизнес, прежде всего, физлиц в статусе ИП. Таким образом, налоговые каникулы призваны формировать у людей, которые сомневаются - открывать бизнес или нет, чувство решительности.
Вместе с тем определенную лазейку для тех субъектов бизнеса, кто желает воспользоваться рассматриваемыми преференциями, законодатель все же оставил. Дело в том, что никто не мешает действующим предпринимателям перерегистрировать свой бизнес на ближайших родственников, попросив их открыться как ИП. Де-юре владельцем бизнеса будет человек, имеющий право на льготы, де-факто — прежний предприниматель. Налоговые каникулы в области даже тех сфер, о которых мы сказали выше, — производство, социальные сервисы, наука — будут только приветствоваться действующими бизнесами.
С другой стороны, некоторые представители делового сообщества РФ заявляют, что налоговые каникулы для малого бизнеса способны оказать весьма ограниченное позитивное влияние на экономику. Во-первых, это может быть обусловлено тем, что все те активности, по которым предприниматели могут не платить налоги, представляют относительно небольшой процент от общей совокупности видов экономической деятельности. Во-вторых, человек, претендующий на налоговые каникулы, бизнес может вести только как ИП, в то время как многим предпринимателям было бы удобнее осуществлять коммерческую деятельность в качестве учредителя ООО. В-третьих, текущая схема освобождает ИП от налогов, но в то же время не снимает с них обязательств по перечислению взносов в государственные фонды — ПФР, ФСС и ФФОМС, которые, вместе с тем, текущие нормы законодательства позволяют засчитывать как часть налогов. Поэтому на практике отмеченные реформы имеют не столь очевидное преимущество, полагают специалисты.
Некоторые аналитики считают, что установивший налоговые каникулы для малого бизнеса закон принят не вполне актуален. Дело в том, что текущая экономическая обстановка в России требует не столько агитации граждан открывать свое дело, сколько активной государственной поддержки уже работающих предприятий. Поэтому подобные, безусловно, позитивные инициативы, как считают некоторые представители делового сообщества, только лишь отвлекают внимание общественности от реальных проблем, появившихся в коммерческой сфере.
В значительной мере критическую оценку в российском экспертном сообществе вызвал тот факт, что большой объем полномочий по законодательному регулированию налоговых каникул был передан на уровень регионов. Как мы отметили выше, власти субъектов РФ вправе устанавливать самые разные ограничения на право предпринимателей задействовать соответствующие преференции. На практике это может привести к тому, полагают аналитики, что ИП будут иметь неравные возможности в разных регионах. Налоговые каникулы в Ростовской области могут оказаться в большей или меньшей степени выгоднее, чем, например, в Ленинградской. Властям, как считают представители бизнес-сообщества, следовало сосредоточить больший объем полномочий по реализации налоговой политики в данном направлении на уровне федеральных органов.
Но есть и противоположная оценка соответствующих инициатив законодателя. Ее сторонники считают, что уровень развития российских регионов иногда совершенно несопоставим. К тому же в одних субъектах РФ лучше развиты одни отрасли, в других — совсем иные. Поэтому, благодаря значимому объему полномочий в части регулирования налоговых каникул, власти регионов смогут отдавать больший приоритет конкретным видам экономических активностей при определении льгот для предпринимателей.
Можно отметить, что даже критики рассматриваемой инициативы государства в целом поддерживают ее и считают удачным примером позитивного регулирования федеральным центром экономических процессов. Особенно значимыми такие инициативы, как считают эксперты, становятся в кризисный период, когда национальному хозяйству нужно искать новые эффективные драйверы роста. Одним из таковых вполне может стать развитие частного бизнеса.
Налоговые каникулы для малого бизнеса
businessman.ru
В 2015 году индивидуальных предприниматели, зарегистрированные в Москве, смогут платить меньше налогов - им предоставлены налоговые каникулы на два года
25.03.2015 года вступил в силу Закон г. Москвы от 18.03.2015 № 10 "Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения. В данном законе снижены ставки по налогам до 0 процентов для некоторых индивидуальных предпринимателей, при соблюдении некоторых условий
Налоговые каникулы относятся к Вам, если Вы:
Для индивидуальных предпринимателей перешедших на упрощенную систему налогообложения
N п/п | Виды предпринимательской деятельности |
1. | Производство пищевых продуктов, включая напитки (за исключением производства алкогольных и спиртосодержащих напитков) |
2. | Текстильное производство |
3. | Производство одежды; выделка и крашение меха |
4. | Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
5. | Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели |
6. | Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них |
7. | Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации |
8. | Производство резиновых и пластмассовых изделий |
9. | Производство готовых металлических изделий |
10. | Производство машин и оборудования (за исключением производства оружия и боеприпасов) |
11. | Производство офисного оборудования и вычислительной техники |
12. | Производство электрических машин и электрооборудования |
13. | Производство аппаратуры для радио, телевидения и связи |
14. | Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов |
15. | Производство мебели |
16. | Производство музыкальных инструментов |
17. | Производство спортивных товаров |
18. | Производство игр и игрушек |
19. | Производство метел и щеток |
20. | Производство прочей продукции, не включенной в другие группировки |
21. | Обработка вторичного сырья |
22. | Научные исследования и разработки |
23. | Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
24. | Услуги в системе образования |
25. | Деятельность в области спорта |
Для индивидуальных предпринимателей перешедших на патентную систему налогообложения
N п/п | Виды предпринимательской деятельности |
1. | Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий |
2. | Ремонт, окраска и пошив обуви |
3. | Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий, замена элементов питания в электронных часах и других приборах |
4. | Изготовление и ремонт мебели |
5. | Услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству |
6. | Услуги по присмотру и уходу за детьми и больными |
7. | Изготовление изделий народных художественных промыслов |
8. | Ремонт и изготовление бондарной посуды и гончарных изделий |
9. | Граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике |
10. | Ремонт игрушек |
11. | Изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества |
12. | Копировально-множительные, переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы |
13. | Производство и реставрация ковров и ковровых изделий |
14. | Проведение занятий по физической культуре и спорту |
15. | Занятие частной медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности |
16. | Экскурсионные услуги |
17. | Выполнение переводов с одного языка на другой |
В соответствии с п. 4 ст. 346.20 НК РФ, впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов начиная со дня государственной регистрации непрерывно в течение двух налоговых периодов.
Вышеуказанный закон утрачивает силу с 01 января 2021 года.
У Вас остались вопросы по налоговым каникулам? Звоните (495) 585-07-03
Мы также можем помочь Вам:
www.novusinfo.ru
Законопроект о предоставлении ИП так называемых «налоговых каникул» был принят сравнительно недавно: в декабре 2014 года. Однако, большинство предпринимателей не понимают, что представляют собой подобные каникулы, кто и с какой целью может воспользоваться ними.
Если обойти сухие юридические определения и говорить простым языком, налоговыми каникулами называют период, в течение которого индивидуальный предприниматель освобождается от уплаты налога. Точнее, предоставляются льготы, согласно которым налоговая ставка составляет 0 % от прибыли.
Однако, следует учитывать, что налоговые каникулы не освобождают предпринимателя от уплаты других вносов: страхового, пенсионного.
Кто может получить?
Воспользоваться возможностью использовать льготную налоговую ставку могут не все.
Согласно принятому закону, налоговые каникулы могут использоваться:
Следует также учитывать, что региональные органы власти могут издавать дополнения к закону, которые будут действовать на местном уровне. В частности, могут быть введены ограничения относительно получаемой предпринимателем прибыли, количества сотрудников и так далее.
Налоговые каникулы созданы для того, чтобы немного помочь ИП.
Однако, государство должно контролировать, соблюдает и предприниматель условия ведения деятельности во время налоговых каникул. Предприниматель обязан подавать специальную отчетность. Следует учесть – ее обязаны подавать только те, кто работает по УСН.
Предприниматели, работающие по патенту, отчетность сдавать не должны. В случае выявления контролирующими органами нарушения установленных требований, ИП будет лишен льгот. Более того, предприниматель обязан будет уплатить налог за тот период, в котором было попущено нарушение. Напомним, длительность налоговых каникул составляет два года – то есть, два налоговых периода.
Окончательное решение относительно использования нулевой налоговой ставки в регионе принимают местные власти. В некоторых региона страны закон вступил в действие в скором времени после его принятия на федеральном уровне.
К примеру, в Хабаровском крае закон вступи в действие уже в марте 2015 года, а в некоторых регионах до сих пор не составлен перечень видов деятельности, по которым разрешено применять налоговые каникулы.
Согласно утверждениям правительство, налоговые каникулы созданы для того, чтобы существенно облегчить деятельность ИП. Однако, по словам профессионалов, на самом деле воспользоваться нулевой ставкой сможет лишь незначительное количество предпринимателей.
biznesinalogi.com