Что такое редукцион по 223-ФЗ и его отличие от аукциона. Фз 223 что такое


Что такое редукцион в закупках

Заказчики, которые проводят закупки по 223-ФЗ, могут предусмотреть в своем положении любые типы процедур. Этим они отличаются от госзаказчиков по 44-ФЗ, имеющих возможность выбирать только из предложенных способов определения поставщика. Далее расскажем, что такое редукцион в закупках по 223-ФЗ, а также рассмотрим отличия открытого редукциона от аукциона.

Редукцион в электронной форме: что это

Изначально под аукционом понимали торги на повышение цены, а под редукционом - на ее снижение. Однако в законодательстве о закупках конкурентные процедуры выбора поставщика, при которых цена снижается на шаг, назвали аукционами. Получилось, что оба понятия сейчас обозначают одно и то же. И аукцион, и редукцион по 223-ФЗ - это процедуры снижения предложенной участником цены.

Редукцион в электронной форме проводят, если предмет закупки - стандартная продукция и заказчик получит выгоду за счет пошагового снижения цены и очной процедуры. У некоторых заказчиков условия следующие: редукцион проводится, когда при выборе победителя важна лишь предложенная им цена договора, а также если товар входит в список продукции, которую можно закупать только в электронной форме.

Как правило, по 223-ФЗ редукцион и аукцион можно проводить только в электронной и открытой форме.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.

Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  

         

Редукцион: отличие от аукциона и похожие моменты

И аукцион, и редукцион - это конкурентные способы закупки, когда победителем становится участник, который предложил наиболее низкую цену договора. А если цена договора снижена до нуля и предметом закупки является право заключить договор с заказчиком, то участник, предложивший наиболее высокую цену договора.

В обеих процедурах может быть выбрано два и более победителя, могут участвовать несколько лотов, допускается применение квалификационного отбора. Аукционы и редукционы не проводятся в бумажной форме, в несколько этапов, участники не могут подать больше одного предложения.

По итогам аукциона у победителя и заказчика возникает обязанность заключить договор друг с другом, а по итогам редукциона - нет. Еще одно отличие редукциона и аукциона в том, что на первую процедуру не распространяются нормы ГК РФ. Он регулируется только правилами, прописанными в положении о закупках

Виды редукциона и способы его проведения

Редукционы могут проводиться как для ограниченного круга участников - закрытые, так и для неограниченного круга лиц - открытые. Проводятся редукционы как вживую, так и на электронных площадках, коммерческих и отобранных ЕИС.

Процедура проведения редукциона на электронной площадке проходит по следующему алгоритму:

② На отобранные редукционы участники подают заявки, которые в установленные сроки рассматривает комиссия и принимает решение о допуске или недопуске участника.

③ Допущенные участники предоставляют свои ценовые предложения в определенное время.

Когда не проводится редукцион по 223-ФЗ

О том, проводит ли заказчик редукцион в двух частях, смотрите в его положении о закупке. Как правило, такая процедура не предусмотрена. Наиболее часто используемая разновидность - открытый редукцион в электронной форме 223-ФЗ.

Например, один из крупнейших заказчиков ИСС им. Решетнева не проводит аукционы и редукционы:

  • в двухэтапной форме;
  • с квалификационным отбором;
  • с правом подачи альтернативных предложений;
  • с проведением переторжки;
  • в бумажной форме.

Смотрите также:

Проведение редукциона в электронной форме по 223-ФЗ

Выше мы отметили, что отличий редукциона от аукциона по 223-ФЗ почти нет. Поэтому заказчики зачастую не разделяют эти понятия в своих положениях, за исключением одного момента - необходимости заключить договор с победителем.

В извещении, документации о закупке путем редукциона заказчики указывают, что редукцион не является торгами согласно законодательству и не влечет за собой возникновения для заказчика соответствующего объема обязательств, предусмотренного ст. ст 447-449 ГК РФ.

Сроки проведения открытого редукциона - это период, в течение которого участники могут подавать заявки. Временные рамки заказчики указывают в документации о закупке. В извещении содержатся следующие сведения:

  • способ закупки ;
  • наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
  • наименование и адрес ЭТП ;
  • предмет договора с указанием количества;
  • место поставки;
  • сведения об НМЦ;
  • дата и время окончания подачи заявок, место их подачи;
  • место и дата рассмотрения первых частей заявок;
  • место, дата и время начала проведения редукциона;
  • место и дата рассмотрения вторых частей заявок;
  • информация об обеспечении заявки;
  • срок заключения договора.

Участники подают две части заявок. В первой анонимно дается согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, предоставляются характеристики товара. Во второй раскрывается информация об участнике.

Оценка заявок и проведение редукциона в электронной форме 223-ФЗ

Сначала комиссия рассматривает первые части и отказывает тем, кто нарушил требования к содержанию предложения, указал не соответствующую условиям заказчика продукцию, неверное описал товар, подал недостоверные сведения.

До самой процедуры редукциона допускают только тех, кто прошел первую стадию оценки заявок. Редукцион проводится на ЭТП в установленное время. Каждый участник может снижать НМЦ на шаг, который обычно составляет от 0,5 до 5 процентов начальной цены. Если в течение 10 минут после начала не подано ни одного предложения или направлено только одно, процедура признается несостоявшейся.

Для участников действуют следующие временные рамки для подачи ценовых предложений: 10 минут от начала до истечения срока подачи предложений о цене, а также 10 минут после последнего предложения.

Далее оператор ЭТП формирует протокол редукциона. Участникам присваивают номера в соответствии с предложенными ценами. После этого начинается оценка вторых частей заявок. Побеждает тот, кто предложил наиболее низкую цену и подал соответствующую по всем параметрам заявку.

www.pro-goszakaz.ru

Что такое редукцион по 223-ФЗ и его отличие от аукциона

Заказчикам, которые приобретают товары и услуги в соответствии с нормами 223-ФЗ, разрешено применять нестандартные способы закупки. Одним из которых является редукцион. Он предполагает заключение контракта с поставщиком, предложившим минимальную цену. Суть редукциона аналогична аукциону, проводимому в рамках 44-ФЗ. В данной статье мы постараемся разобраться, в чем сходство и отличие этих процедур.

Что представляет собой редукцион

Редукционом называют конкурентный способ проведения закупки, при котором торги проводятся с понижением цены. Шаг снижения предложений участников варьируется в пределах от 0,5% до 5%. Процедура проведения такой закупки аналогична реализации аукциона. Заказчики оценивают заявки, поданные участниками, при наличии оснований отклоняют некоторые из них. После определения победителя заказчик может заключить с ним контракт.

Юридически редукцион не относится к закупкам. На него не распространяется действие статей 447 – 449 Гражданского Кодекса России. Извещение о проведении аукциона, размещенное в сети интернет, считается приглашением делать оферты.

Порядок проведения редукциона прописывается в положении о закупках. Заказчик не обязан составлять закупочную документацию. Все необходимые сведения он излагает в извещении. 

Такую форму выбирают в том случае, когда предлагаемая цена становится приоритетным критерием определения поставщика. Целесообразно проводить редукцион при приобретении крупной партии однотипного товара. 

 

Отличие редукциона от аукциона

Изначально термином редукцион обозначались торги на понижение цены, а аукцион – на повышение цены. При составлении законодательства в сфере государственных закупок проведение торгов на понижение стоимости контракта было обозначено понятием «аукцион». Таким образом, оба термина стали обозначать одно и то же. 

Основным отличием этих процедур становится то, что на редукцион не распространяются нормы Гражданского Кодекса России. Он регулируется только правилами, прописанными в положении о закупках. После проведения редукциона заказчик не обязан заключать контракт с победителем. Если в приобретении товаров и услуг отпала надобность, то договор не оформляется. 

 

Выделяют два вида редукциона:

  1. Открытый. О проведении закупки заказчик сообщает неограниченному числу потенциальных поставщиков. Открытые редукционы чаще проводятся в электронной форме. 
  2. Закрытый. Участвовать в такой процедуре могут только те компании, которые получили специальное приглашение. Закрытые закупки проводят «вживую». В назначенное место все представители компаний-поставщиков собираются в определенном месте. Каждому присваивается номер, при помощи которого он будет подавать свои предложения. Со стороны заказчика назначается ведущий, который руководит процедурой. Закупка завершается после того, как определяется поставщик, предложивший наименьшую цену. 

 

Выбор формы проведения редукциона будет зависеть от статуса заказчика и особенностей закупаемых товаров или услуг. Проводить процедуру можно в том случае, если на участие в ней подали заявки. 

 

Порядок и сроки проведения открытого редукциона

Открытые редукционы чаще проводятся с использованием функционала электронной торговой площадки. Процедуру можно разделить на несколько ключевых этапов:

  1. Заказчик разрабатывает извещение, оно размещается в открытом доступе не менее чем за 5 суток до момента окончания приема предложений. В извещении прописываются реквизиты заказчика, описывается объект закупки, указывается стартовая цена контракта, даты окончания приема заявок и проведения торгов.
  2. Поставщики подготавливают и подают заявки на участие в процедуре. Для этого они должны пройти аккредитацию на ЭТП и внести обеспечение заявки. Обязательной частью любой заявки становится согласие поставщика на условия будущего договора.
  3. Рассмотрение заявок. В течение двух дней со дня окончания подачи предложений заказчик оценивает все заявки на их соответствие установленным требованиям. Если к моменту окончания срока подачи предложений поступила только одна заявка, то процедура признается несостоявшейся. Победителем признается единственный участник в том случае, если его заявка соответствует установленным требованиям.
  4. Проведение редукциона. В день и время, указанные в извещении, открывается доступ к подаче ценовых предложений. Процедура проводится путем понижения стартовой цены договора. Победителем признается участник, предложивший минимальную стоимость контракта.  
  5. Оформление итогового протокола. Результаты проведения редукциона оформляются документально. В протоколе указывается длительность процедуры, перечисляются все участники, обозначается победитель и предложенная им цена контракта. Документ размещается на электронной торговой площадке. 
  6. Заключение контракта. Если надобность в объекте закупки у заказчика сохранилась, он заключает договор с победителем редукциона. Если поставщик отказывается подписывать документ, то заказчик предлагает заключить контракт фирме, занявшей второе место по результатам торгов. 

 

Редукционы проводят крупные компании, такие как ФГУП «Почта России», ПАО ВТБ, МУП «Ритуал» и другие. Часто такие процедуры признаются несостоявшимися, так как на участие в них подается только одна заявка или вовсе не находится организации, которая захочет подать предложение.

goszakupkirf.ru

Федеральный закон Российской Федерации от 20 июля 2011 года №223-фз

Федеральный закон № 223-ФЗ от 20 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - Федеральный закон Российской Федерации, регламентирующий порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц.

Сфера применения ФЗ 223

Действие ФЗ 223 распространяется на юридических лиц Российской Федерации, к которым относятся:

  • Государственные корпорации и государственные компании;
  • Субъекты естественных монополий;
  • Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
  • Государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия;
  • Автономные учреждения;
  • Хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
  • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит всем указанным выше юридическим лицам;
  • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 7 дочерним хозяйственным обществам.

ФЗ 223 не распространяется на покупку и продажу ценных бумаг и валюты, приобретение биржевых товаров, закупки в сфере военных технологий и др. (см. ч. 4, ст. 1 ФЗ № 223).

Существенные стороны закона

Федеральный закон № 223 регулирует весь механизм проведения закупок отдельными видами юридических лиц.

Основные положения закона определяют:

  • Приоритет конкурентных процедур закупки.
  • Возможность заказчика самостоятельно определить способы закупки, но обязательно включить в положение аукцион и конкурс. Заказчик может также проводить другие конкурентные закупки
  • Нормативно-правовую базу для организаций, работающих по 223-ФЗ, в т. ч. вводится понятие "Положение о закупках", которым которым должен руководствоваться заказчик.
  • Обязанность заказчиков планировать закупки и размещать ежегодный план в открытом доступе на сайте zakupki.gov.ru. Форма плана установлена Постановлением Правительства РФ от 17 сентября № 932.
  • Место размещения информации и документов по проводимым закупкам[1].
  • Ведение реестра недобросовестных поставщиков.
  • Случаи и процедуру обжалования действий (бездействия) заказчика.
  • Обязанность заказчиков публиковать ежемесячный отчет о закупках

Постановлением Правительства РФ №616 дополнительно установлена обязанность заказчиков часть закупок осуществлять в электронной форме.

За нарушение положений 223-ФЗ будет предусмотрена административная ответственность - проект закона опубликован на сайте Федеральной антимонопольной службы.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Федеральный закон 223 ФЗ о закупках

Реестр недобросовестных поставщиков в рамках Федерального закона 223 ФЗ

Не так давно в силу на территории нашего государства вступил в силу новый закон о закупках. Вернее, он начал вступать, так как внедрение его происходит поэтапно и продолжается по сей день. Федеральный закон РФ 223 ФЗ содержит в себе большой список пунктов, каждый из которых регулирует закупочные процессы на территории России. И одни из пунктов, который прописывает федеральный закон 223 о закупках – это пункт, касающийся копаний и организаций, попавших в реестр недобросовестных. Что собой представляет реестр недобросовестных поставщиков и, какова его роль в условиях исполнения федерального закона № 223-ФЗ, в этом мы сегодня попытаемся разобраться более подробно.

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой реестр, в который вносятся сведения о юридических лицах, ИП (индивидуальных предпринимателях), участвовавших в торгах на право заключения государственного контракта, победившие в этих торгах, но, в силу каких либо причин, уклонившиеся от исполнения обязательства по контракту в указанные сроки или отказавшиеся от исполнения оного. Либо поставщики, с которыми договор расторгнут по решению суда в связи с частичным или полным существенным нарушением по исполнению договора. Ведение данного реестра возложено на уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, на официальном сайте.

Перечень сведений для включения организации в реестр недобросовестных поставщиков по 223 Федеральному закону устанавливается Правительством РФ. И закон о государственных закупках прописывает все эти положения.

Все сведения, которые содержатся в реестре, должны располагаться в свободном доступе, и любой заказчик должен без особых усилий и различных проволочек иметь полный доступ к данным, располагающимся в данном реестре.

Так как Федеральный закон № 223 ФЗ вступил в свою силу сравнительно недавно, и реестр недобросовестных поставщиков еще не сформирован, то, в данном случае, заказчикам нужно руководствоваться реестром недобросовестных поставщиков по 44 федеральному закону. Данные по организации, внесенной в данные реестра храниться в нем не менее двух лет, после чего все данные удаляются. В соответствии с Федеральным законом 223 ФЗ, любая организация, включенная в реестре недобросовестных поставщиков, уклонившихся от заключения договора, может обжаловать данное решение в судебном порядке, и не исключено, что решение о внесение данных в реестр может быть отменено. Закон о закупках предполагает такую операцию. Все-таки два года в писке недобросовестных поставщиков – это приличный срок. А исключение возможности поучаствовать в государственных аукционах и закупках – это значит исключить возможность получения большой прибыли. Ведь именно в сфере государственных закупок вращаются большие бюджетные средства.

В заключении хочется отметить, что любая организация, вступившая на путь исполнения государственного контракта, должна четко и трезво оценивать свои шансы, в частности, исполнения контракта, это важно не только для самого заказчика т.к. некоторые работы требуются проводить срочно, но важно также и для поставщика. В случае неисполнения контракта поставщик имеет все шансы в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ попасть в реестр недобросовестных поставщиков, в таком случае на два года для него путь в сферу государственных закупок будет закрыт, что для некоторых организаций подобно закрытию своего собственного дела. Многие организации, можно так сказать, и живут только за счет исполнения государственного заказа, и попадание в реестр значит для них настоящую рабочую смерть. Так что, в любом случае, всегда пробуйте обжаловать решение о внесении организации в реестр недобросовестных поставщиков в рамках 223 федерального закона. И прежде чем решить, готовы ли Вы принять участие в государственных торгах, изучите федеральный закон РФ 223 ФЗ, чтобы у Вас не возникало затруднений и сложных ситуаций.

Жизненный путь процедуры закупок: закон 223 ФЗ о закупках

Давайте сейчас представим себе процесс закупки для государственных нужд как некий живой организм, который, в точности, как и любое существующее животное, вначале рождается, затем взрослеет, обзаводится потомством, стареет, и умирает.

Рассмотрим подробный жизненный цикл конкурентного процесса от самого рождения и до смерти.

Рождение процедуры начинается с того, что государственный заказчик решает провести конкурентную процедуру и выбирает конкурсную процедуру закупок по двести двадцать третьего федерального закона о закупках. Рождение происходит в муках, специалистам по размещению заказа предстоит проделать гигантскую работу по составлению всей необходимой документации к извещению, определить сроки, сумму, количество лотов, место поставки, место проведения и т.д.

Публикация извещения на официальном сайте для информации по государственным заказам и есть тот момент рождения конкурсной процедуры, любой потенциальный поставщик может ее посмотреть с разных сторон, потискать и делать с ней все, что ему угодно в рамках функционала официального сайта и закона 223-ФЗ о закупках. Счастливыми остаются и родители данной процедуры торгов, так как все начальные мучения уже позади.

Юность и взросление происходят с процедурой достаточно быстро, но как заботливым родителям, специалистам заказчика, которые публиковали процедуру, предстоит долго и кропотливо заботиться о ней, растить, и лелеять. Участники конкурентной процедуры могут направить запрос на разъяснение, на их взгляд, непонятных позиций, прислать свои заявки на участие в процедуре, указав цену и объем предполагаемых для выполнения работ услуг, поставки товара.

Итоги закона 223 ФЗ о закупках

После зрелости приходит старость, этот процесс можно приравнять к публикации протоколов по торгам, где последний будет итоговым, тем самым закупочная процедура подводит свой итог, что она сделала, каких результатов добилась, и что ждет ее после смерти. Когда все протоколы размещены на официальном сайте, и подведены все итоги, процедура признается закрытой, и на основании ее протоколов заключаются государственные контракты, которые придут на смену закупочной процедуре после ее завершения. Подводя итог, можно отметить, что не так важна история жизни самой процедуры, как важен ее итог и, как следствие, хороший и качественно исполненный контракт. Ведь очень важно, чтобы все закупочные процедуры приводили к заключению контракта, и чтобы контракт выполнялся вовремя, ведь на опубликование и проведения одной процедуры в рамках закона 223 ФЗ затрачивается столько людских сил и ресурсов, что только с помощью них можно возводить по одной Эйфелевой башне в день нашей стране.

Федеральный закон 223 о закупках – это новый закон, с новыми порядками, который призван внести в законодательство улучшения. И его внедрение – это шанс сделать государственные закупки чистыми, открытыми и главное, - честными. Закон о государственных закупках - это шаг к новому.

www.cognitivelot.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области