Заказчики, которые проводят закупки по 223-ФЗ, могут предусмотреть в своем положении любые типы процедур. Этим они отличаются от госзаказчиков по 44-ФЗ, имеющих возможность выбирать только из предложенных способов определения поставщика. Далее расскажем, что такое редукцион в закупках по 223-ФЗ, а также рассмотрим отличия открытого редукциона от аукциона.
Изначально под аукционом понимали торги на повышение цены, а под редукционом - на ее снижение. Однако в законодательстве о закупках конкурентные процедуры выбора поставщика, при которых цена снижается на шаг, назвали аукционами. Получилось, что оба понятия сейчас обозначают одно и то же. И аукцион, и редукцион по 223-ФЗ - это процедуры снижения предложенной участником цены.
Редукцион в электронной форме проводят, если предмет закупки - стандартная продукция и заказчик получит выгоду за счет пошагового снижения цены и очной процедуры. У некоторых заказчиков условия следующие: редукцион проводится, когда при выборе победителя важна лишь предложенная им цена договора, а также если товар входит в список продукции, которую можно закупать только в электронной форме.
Как правило, по 223-ФЗ редукцион и аукцион можно проводить только в электронной и открытой форме.
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
И аукцион, и редукцион - это конкурентные способы закупки, когда победителем становится участник, который предложил наиболее низкую цену договора. А если цена договора снижена до нуля и предметом закупки является право заключить договор с заказчиком, то участник, предложивший наиболее высокую цену договора.
В обеих процедурах может быть выбрано два и более победителя, могут участвовать несколько лотов, допускается применение квалификационного отбора. Аукционы и редукционы не проводятся в бумажной форме, в несколько этапов, участники не могут подать больше одного предложения.
По итогам аукциона у победителя и заказчика возникает обязанность заключить договор друг с другом, а по итогам редукциона - нет. Еще одно отличие редукциона и аукциона в том, что на первую процедуру не распространяются нормы ГК РФ. Он регулируется только правилами, прописанными в положении о закупках
Редукционы могут проводиться как для ограниченного круга участников - закрытые, так и для неограниченного круга лиц - открытые. Проводятся редукционы как вживую, так и на электронных площадках, коммерческих и отобранных ЕИС.
Процедура проведения редукциона на электронной площадке проходит по следующему алгоритму:
▼② На отобранные редукционы участники подают заявки, которые в установленные сроки рассматривает комиссия и принимает решение о допуске или недопуске участника.
▼③ Допущенные участники предоставляют свои ценовые предложения в определенное время.
▼О том, проводит ли заказчик редукцион в двух частях, смотрите в его положении о закупке. Как правило, такая процедура не предусмотрена. Наиболее часто используемая разновидность - открытый редукцион в электронной форме 223-ФЗ.
Например, один из крупнейших заказчиков ИСС им. Решетнева не проводит аукционы и редукционы:
Смотрите также:
Выше мы отметили, что отличий редукциона от аукциона по 223-ФЗ почти нет. Поэтому заказчики зачастую не разделяют эти понятия в своих положениях, за исключением одного момента - необходимости заключить договор с победителем.
В извещении, документации о закупке путем редукциона заказчики указывают, что редукцион не является торгами согласно законодательству и не влечет за собой возникновения для заказчика соответствующего объема обязательств, предусмотренного ст. ст 447-449 ГК РФ.
Сроки проведения открытого редукциона - это период, в течение которого участники могут подавать заявки. Временные рамки заказчики указывают в документации о закупке. В извещении содержатся следующие сведения:
Участники подают две части заявок. В первой анонимно дается согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, предоставляются характеристики товара. Во второй раскрывается информация об участнике.
Сначала комиссия рассматривает первые части и отказывает тем, кто нарушил требования к содержанию предложения, указал не соответствующую условиям заказчика продукцию, неверное описал товар, подал недостоверные сведения.
До самой процедуры редукциона допускают только тех, кто прошел первую стадию оценки заявок. Редукцион проводится на ЭТП в установленное время. Каждый участник может снижать НМЦ на шаг, который обычно составляет от 0,5 до 5 процентов начальной цены. Если в течение 10 минут после начала не подано ни одного предложения или направлено только одно, процедура признается несостоявшейся.
Для участников действуют следующие временные рамки для подачи ценовых предложений: 10 минут от начала до истечения срока подачи предложений о цене, а также 10 минут после последнего предложения.
Далее оператор ЭТП формирует протокол редукциона. Участникам присваивают номера в соответствии с предложенными ценами. После этого начинается оценка вторых частей заявок. Побеждает тот, кто предложил наиболее низкую цену и подал соответствующую по всем параметрам заявку.
www.pro-goszakaz.ru
Заказчикам, которые приобретают товары и услуги в соответствии с нормами 223-ФЗ, разрешено применять нестандартные способы закупки. Одним из которых является редукцион. Он предполагает заключение контракта с поставщиком, предложившим минимальную цену. Суть редукциона аналогична аукциону, проводимому в рамках 44-ФЗ. В данной статье мы постараемся разобраться, в чем сходство и отличие этих процедур.
Редукционом называют конкурентный способ проведения закупки, при котором торги проводятся с понижением цены. Шаг снижения предложений участников варьируется в пределах от 0,5% до 5%. Процедура проведения такой закупки аналогична реализации аукциона. Заказчики оценивают заявки, поданные участниками, при наличии оснований отклоняют некоторые из них. После определения победителя заказчик может заключить с ним контракт.
Юридически редукцион не относится к закупкам. На него не распространяется действие статей 447 – 449 Гражданского Кодекса России. Извещение о проведении аукциона, размещенное в сети интернет, считается приглашением делать оферты.
Порядок проведения редукциона прописывается в положении о закупках. Заказчик не обязан составлять закупочную документацию. Все необходимые сведения он излагает в извещении.
Такую форму выбирают в том случае, когда предлагаемая цена становится приоритетным критерием определения поставщика. Целесообразно проводить редукцион при приобретении крупной партии однотипного товара.
Изначально термином редукцион обозначались торги на понижение цены, а аукцион – на повышение цены. При составлении законодательства в сфере государственных закупок проведение торгов на понижение стоимости контракта было обозначено понятием «аукцион». Таким образом, оба термина стали обозначать одно и то же.
Основным отличием этих процедур становится то, что на редукцион не распространяются нормы Гражданского Кодекса России. Он регулируется только правилами, прописанными в положении о закупках. После проведения редукциона заказчик не обязан заключать контракт с победителем. Если в приобретении товаров и услуг отпала надобность, то договор не оформляется.
Выделяют два вида редукциона:
Выбор формы проведения редукциона будет зависеть от статуса заказчика и особенностей закупаемых товаров или услуг. Проводить процедуру можно в том случае, если на участие в ней подали заявки.
Открытые редукционы чаще проводятся с использованием функционала электронной торговой площадки. Процедуру можно разделить на несколько ключевых этапов:
Редукционы проводят крупные компании, такие как ФГУП «Почта России», ПАО ВТБ, МУП «Ритуал» и другие. Часто такие процедуры признаются несостоявшимися, так как на участие в них подается только одна заявка или вовсе не находится организации, которая захочет подать предложение.
goszakupkirf.ru
Федеральный закон № 223-ФЗ от 20 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - Федеральный закон Российской Федерации, регламентирующий порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц.
Действие ФЗ 223 распространяется на юридических лиц Российской Федерации, к которым относятся:
ФЗ 223 не распространяется на покупку и продажу ценных бумаг и валюты, приобретение биржевых товаров, закупки в сфере военных технологий и др. (см. ч. 4, ст. 1 ФЗ № 223).
Федеральный закон № 223 регулирует весь механизм проведения закупок отдельными видами юридических лиц.
Основные положения закона определяют:
Постановлением Правительства РФ №616 дополнительно установлена обязанность заказчиков часть закупок осуществлять в электронной форме.
За нарушение положений 223-ФЗ будет предусмотрена административная ответственность - проект закона опубликован на сайте Федеральной антимонопольной службы.
dic.academic.ru
Не так давно в силу на территории нашего государства вступил в силу новый закон о закупках. Вернее, он начал вступать, так как внедрение его происходит поэтапно и продолжается по сей день. Федеральный закон РФ 223 ФЗ содержит в себе большой список пунктов, каждый из которых регулирует закупочные процессы на территории России. И одни из пунктов, который прописывает федеральный закон 223 о закупках – это пункт, касающийся копаний и организаций, попавших в реестр недобросовестных. Что собой представляет реестр недобросовестных поставщиков и, какова его роль в условиях исполнения федерального закона № 223-ФЗ, в этом мы сегодня попытаемся разобраться более подробно.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой реестр, в который вносятся сведения о юридических лицах, ИП (индивидуальных предпринимателях), участвовавших в торгах на право заключения государственного контракта, победившие в этих торгах, но, в силу каких либо причин, уклонившиеся от исполнения обязательства по контракту в указанные сроки или отказавшиеся от исполнения оного. Либо поставщики, с которыми договор расторгнут по решению суда в связи с частичным или полным существенным нарушением по исполнению договора. Ведение данного реестра возложено на уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, на официальном сайте.
Перечень сведений для включения организации в реестр недобросовестных поставщиков по 223 Федеральному закону устанавливается Правительством РФ. И закон о государственных закупках прописывает все эти положения.
Все сведения, которые содержатся в реестре, должны располагаться в свободном доступе, и любой заказчик должен без особых усилий и различных проволочек иметь полный доступ к данным, располагающимся в данном реестре.
Так как Федеральный закон № 223 ФЗ вступил в свою силу сравнительно недавно, и реестр недобросовестных поставщиков еще не сформирован, то, в данном случае, заказчикам нужно руководствоваться реестром недобросовестных поставщиков по 44 федеральному закону. Данные по организации, внесенной в данные реестра храниться в нем не менее двух лет, после чего все данные удаляются. В соответствии с Федеральным законом 223 ФЗ, любая организация, включенная в реестре недобросовестных поставщиков, уклонившихся от заключения договора, может обжаловать данное решение в судебном порядке, и не исключено, что решение о внесение данных в реестр может быть отменено. Закон о закупках предполагает такую операцию. Все-таки два года в писке недобросовестных поставщиков – это приличный срок. А исключение возможности поучаствовать в государственных аукционах и закупках – это значит исключить возможность получения большой прибыли. Ведь именно в сфере государственных закупок вращаются большие бюджетные средства.
В заключении хочется отметить, что любая организация, вступившая на путь исполнения государственного контракта, должна четко и трезво оценивать свои шансы, в частности, исполнения контракта, это важно не только для самого заказчика т.к. некоторые работы требуются проводить срочно, но важно также и для поставщика. В случае неисполнения контракта поставщик имеет все шансы в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ попасть в реестр недобросовестных поставщиков, в таком случае на два года для него путь в сферу государственных закупок будет закрыт, что для некоторых организаций подобно закрытию своего собственного дела. Многие организации, можно так сказать, и живут только за счет исполнения государственного заказа, и попадание в реестр значит для них настоящую рабочую смерть. Так что, в любом случае, всегда пробуйте обжаловать решение о внесении организации в реестр недобросовестных поставщиков в рамках 223 федерального закона. И прежде чем решить, готовы ли Вы принять участие в государственных торгах, изучите федеральный закон РФ 223 ФЗ, чтобы у Вас не возникало затруднений и сложных ситуаций.
Давайте сейчас представим себе процесс закупки для государственных нужд как некий живой организм, который, в точности, как и любое существующее животное, вначале рождается, затем взрослеет, обзаводится потомством, стареет, и умирает.
Рассмотрим подробный жизненный цикл конкурентного процесса от самого рождения и до смерти.
Рождение процедуры начинается с того, что государственный заказчик решает провести конкурентную процедуру и выбирает конкурсную процедуру закупок по двести двадцать третьего федерального закона о закупках. Рождение происходит в муках, специалистам по размещению заказа предстоит проделать гигантскую работу по составлению всей необходимой документации к извещению, определить сроки, сумму, количество лотов, место поставки, место проведения и т.д.
Публикация извещения на официальном сайте для информации по государственным заказам и есть тот момент рождения конкурсной процедуры, любой потенциальный поставщик может ее посмотреть с разных сторон, потискать и делать с ней все, что ему угодно в рамках функционала официального сайта и закона 223-ФЗ о закупках. Счастливыми остаются и родители данной процедуры торгов, так как все начальные мучения уже позади.
Юность и взросление происходят с процедурой достаточно быстро, но как заботливым родителям, специалистам заказчика, которые публиковали процедуру, предстоит долго и кропотливо заботиться о ней, растить, и лелеять. Участники конкурентной процедуры могут направить запрос на разъяснение, на их взгляд, непонятных позиций, прислать свои заявки на участие в процедуре, указав цену и объем предполагаемых для выполнения работ услуг, поставки товара.
После зрелости приходит старость, этот процесс можно приравнять к публикации протоколов по торгам, где последний будет итоговым, тем самым закупочная процедура подводит свой итог, что она сделала, каких результатов добилась, и что ждет ее после смерти. Когда все протоколы размещены на официальном сайте, и подведены все итоги, процедура признается закрытой, и на основании ее протоколов заключаются государственные контракты, которые придут на смену закупочной процедуре после ее завершения. Подводя итог, можно отметить, что не так важна история жизни самой процедуры, как важен ее итог и, как следствие, хороший и качественно исполненный контракт. Ведь очень важно, чтобы все закупочные процедуры приводили к заключению контракта, и чтобы контракт выполнялся вовремя, ведь на опубликование и проведения одной процедуры в рамках закона 223 ФЗ затрачивается столько людских сил и ресурсов, что только с помощью них можно возводить по одной Эйфелевой башне в день нашей стране.
Федеральный закон 223 о закупках – это новый закон, с новыми порядками, который призван внести в законодательство улучшения. И его внедрение – это шанс сделать государственные закупки чистыми, открытыми и главное, - честными. Закон о государственных закупках - это шаг к новому.
www.cognitivelot.ru