44‑ФЗ простым языком. Часть 7. Фз 44 простым языком


44‑ФЗ простым языком. Часть 7 — Контур.Закупки

Банковская гарантия

Обеспечить заявку и исполнение контракта можно не только живыми деньгами, но и банковской гарантией. Такие гарантии выдают банки из перечня, который утверждает Минфин. В действующей редакции 44-ФЗ гарантия должна быть безотзывной, то есть банк ни при каких обстоятельствах не может ее отозвать, пока не закончится срок ее действия. 

Обязательная информация в гарантии

  1. Сумма, которую выплатит банк, если поставщик откажется заключать контракт или нарушит его условия.
  2. Обязательства, качественное исполнение которых обеспечивает банковская гарантия (поставка конкретных товаров, перечень работ и т.д.).
  3. Обязанность банка выплатить заказчику неустойку размером 0,1% от суммы гарантии за каждый день просрочки.
  4. Условие о том, что исполнением обязательств банка считается перечисление денег на счет заказчика.
  5. Срок действия банковской гарантии (она должна действовать в течение 1 месяца после окончания контракта).
  6. Условие о том, что если поставщик нарушает обязательства, заказчик получит деньги не от него, а от банка.
  7. Перечень документов, которые заказчик передает банку вместе с требованием выплатить неустойку.

В контракте с единственным поставщиком в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика списать деньги со счета банка, если он за пять рабочих дней не выполнит требование возместить ущерб.

В банковскую гарантию нельзя включать условие, что неисполнение условий контракта нужно подтверждать судебными актами.

Открытый и закрытый реестр банковских гарантий

Банковские гарантии для закупок с гостайной включают в закрытый реестр банковских гарантий, все остальные гарантии — в открытый. В обоих случаях гарантия не размещается в ЕИС.

У банка есть один рабочий день после выдачи гарантии, чтобы выложить ее в нужный реестр, завизировав электронной подписью. Еще один день на то, чтобы отправить поставщику-клиенту выписку из реестра банковских гарантий.

Правительство может отдельно установить дополнительные требования к банковской гарантии, порядку ведения реестров, выпискам из него и форме требований, по которым заказчики требуют оплату по банковской гарантии.

В открытый и закрытый реестр банковских гарантий включают:

  1. Название, адрес, ИНН банка и поставщика.
  2. Сумма, подлежащая уплате.
  3. Срок действия банковской гарантии.
  4. Копия банковской гарантии (в открытом реестре).
  5. Другая информация и документы, если их установит правительство.

Действия заказчика

Заказчик рассматривает банковскую гарантию на обеспечение контракта не дольше трех рабочих дней. Заказчик откажется принять банковскую гарантию в этих случаях:

  1. Гарантии нет в реестре.
  2. Гарантия не соответствует требованиям закона.
  3. Гарантия не соответствует требованиям заказчика.

Если заказчик не принимает банковскую гарантию, он в бумажной или электронной форме пишет об этом поставщику и указывает причины отказа.

Запрет на переговоры с заказчиком

Закон запрещает участникам общаться с заказчиками и членами комиссий до определения победителя. Мы писали об отдельных случаях, когда все-таки можно общаться с заказчиком.

В электронном аукционе заказчику запрещено общаться с оператором ЭТП, а оператору ЭТП с участником электронного аукциона, если это создает преимущество участнику или приведет к разглашению конфиденциальной информации.

Открытый конкурс

Открытый конкурс — это вид закупки, на которую приглашают неограниченное число участников, к которым выставляют единые требования и которых оценивают по заранее заданным параметрам. С 1 июля 2018 заказчик может провести открытый конкурс в любых случаях по своему усмотрению. 

Извещение о проведении открытого конкурса

Извещение об открытом конкурсе заказчик размещает в ЕИС не меньше чем за 20 дней до вскрытия конвертов или открытия доступа к электронным заявкам. Также заказчик может опубликовать извещение в любых СМИ. В извещении указывают:

  1. Обязательную для всех закупок информацию, об этом мы писали в 6-й части цикла.
  2. Требования к участникам открытого конкурса и перечень документов, которые участник представляет заказчику.
  3. Способы, которыми участник может получить конкурсную документацию, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации. Плату, если заказчик взимает ее за предоставление копий документов.
  4. Место, дату и время вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к электронным заявкам, а также дату рассмотрения и оценки таких заявок;
  5. преимущества участникам.
  6. Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
  7. Реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

Конкурсная документация

Одновременно с извещением заказчик публикует конкурсную документацию и обязательно проект контракта: ко всей закупке или к каждому ее лоту. Электронная версия документации доступна всем участникам бесплатно в ЕИС. До публикации заказчик не может никому из потенциальных участников отправлять документы по конкурсу.

Правительство может установить требования к содержанию и разработке типовой конкурсной документации. Если для объекта закупки есть типовая конкурсная документация, заказчик обязан ее использовать.

Для разработки конкурсной документации заказчик может привлекать специализированную организацию, заключив с ней контракт.

Помимо информации из извещения, конкурсная документация содержит:

  1. Описание объекта закупки и условий контракта.
  2. Обоснование НМЦ и валюту контракта.
  3. Требования к составу и содержанию заявки, в том числе, как поставщик должен описывать свое предложение.
  4. Инструкцию по заполнению заявки.
  5. Разрешение менять условия контракта по установленным правилам.
  6. Разрешение заключить контракты на научно-исследовательские работы с несколькими участниками открытого конкурса.
  7. Порядок и срок отзыва заявок, правила возврата заявок, которые поступили после окончания срока подачи, порядок внесения изменений в эти заявки.
  8. Правила, по которым можно подать запрос на разъяснения и даты.
  9. Критерии оценки заявок, величины значимости критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок.
  10. Размер обеспечения заявки и исполнения контракта, а также условия банковской гарантии, в том числе срок ее действия.
  11. Информацию о сотрудниках контрактной службы, ответственных за заключение контракта.
  12. Срок, в течение которого победитель открытого конкурса должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта.
  13. Информацию о возможности расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Нельзя устанавливать требования, которые ограничивают число участников открытого конкурса или доступ к участию.

Отдельно действуют дополнительные требования к содержанию документации в специфических закупках:

  1. На услуги специализированных депозитариев и доверительное управление пенсионными накоплениями и накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.
  2. На перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Любой потенциальный участник может отправить заказчику запрос на получение документов закупки. Заказчик обязан предоставить их в течение двух рабочих дней после получения запроса. Заказчик может установить плату за предоставление документации на бумаге или на электронном носителе (например, CD-диска), но она не должна быть выше, чем стоимость изготовления этой копии или электронного носителя.

Конкурсная документация в ЕИС должна быть идентична документации, которую заказчик предоставляет по запросу.

Изменение документации

Заказчик может изменить конкурсную документацию, но не позже чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Нельзя изменять объект закупки и сумму обеспечения заявки.

В течение одного рабочего дня заказчик размещает изменения в ЕИС, также у него есть два рабочих дня, чтобы отправить новую информацию в бумажном или электронном письме всем участникам, которым он предоставлял документацию.

После изменения документации должно оставаться не меньше десяти дней до окончания срока подачи заявок. если остается меньше, заказчик обязан продлить прием. Если меняли конкурсную документацию только в отношении одного лота, то срок подачи заявок продлевают только для него.

Запрос на разъяснения

Любой участник может отправить в письме заказчику запрос на разъяснения конкурсной документации, если до окончания срока подачи заявки осталось не меньше 5 дней. Заказчик должен ответить в течение двух рабочих дней с даты запроса: в обычном или электронном письме.

Еще один рабочий день дается на то, чтобы разместить разъяснения в ЕИС. Нельзя указывать, от кого пришел запрос, а разъяснения не должны менять суть конкурсной документации.

Статья обновлена 01.08.2018. 

Предыдущие части: ​

44-ФЗ простым языком. Часть 1.

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

zakupki.kontur.ru

44-ФЗ простым языком. Часть 8 — Контур.Закупки

Порядок, место и сроки подачи заявки прописаны в документах закупки. Заявку на бумажный конкурс подают в запечатанном конверте, через который нельзя просмотреть содержимое. Заказчик может предложить участникам закупки шаблон заявки, но использовать его необязательно.

Заявка должна содержать всю указанную заказчиком в документации информацию:

Помимо перечисленных документов в состав заявки включают:

Заказчик не может требовать от участника другую информацию и документы, кроме перечисленных.

Можно подать только одну заявку на закупку или на отдельный лот. Заявку на совместное произведение искусства могут подать несколько человек, при этом они будут считаться одним участником закупки.

Если закупка проводится на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ, то участник может подать заявку только одну такую работу.

Участник несет ответственность за достоверность предоставленной информации и документов.

Оформление заявки

На конверте обязательно указывают наименование открытого конкурса. Также можно указать информацию о лице, которое подает заявку, но если такой информации не будет, заявку все равно примут. 

Все листы заявки на бумаге (или каждый ее том) необходимо:

  • Прошить и листы пронумеровать. Непрошитую заявку отклонят, но если листы не пронумерованы, отклонять не имеют права.
  • Прикрепить первым листом опись документов, входящих в состав. Без описи заявку отклонят.
  • Скрепить печатью, если она есть, и подписать.

Заказчик не может устанавливать другие требования к оформлению заявки, кроме перечисленных. Посмотрите, как правильно заверять документы.

Прием заявок

Заказчик регистрирует каждый конверт, поступившую в срок. Нельзя отклонить заявку, если на конверте нет информации о подавшем его лице. Этого также нельзя требовать в конкурсной документации.

Прием заявок прекращается, как только наступил срок вскрытия конвертов. Заказчик обязан сохранять конфиденциальность заявок. Запрещено повреждать и открывать конверты до их вскрытия. 

Если заявка подана после окончания срока подачи заявок, заказчик ее не рассматривает и отправляет обратно, если на конверте есть адрес отправителя. 

Если не подано ни одной заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. Если в закупке несколько лотов, не состоявшимся признается только тот лот, на который не подали ни одной заявки.

Вскрытие конвертов с заявками

Комиссия вскрывает все поступившие заявки одновременно: в то время и в том месте, которое было указано в закупке. Все участники, подавшие заявки, могут присутствовать на вскрытии конвертов или наблюдать за процессом в режиме реального времени. Также заказчик обязан вести аудиозапись процедуры.

Подать, изменить или отозвать заявку можно непосредственно на вскрытии конвертов, о чем заказчик объявляет перед вскрытием. Если кто-то подал две заявки или заявки на несколько научно-исследовательских работ в рамках одной заявки, заказчик их не рассматривает.

Заказчик объявляет вслух и вносит в протокол:

  • Место, дату и время вскрытия конвертов.
  • Информацию об участнике (юридическом или физическом лице).
  • Наличие необходимой информации и документов участника.
  • Условия исполнения контракта, по которым заказчик будет оценивать заявку.

Если на конкурс не подали ни одной заявки или подали только одну, открытый конкурс признают несостоявшимся. Это фиксируют в протоколе вскрытия конвертов. Протокол  подписывают все присутствующие члены комиссии сразу после вскрытия заявок и размещают в ЕИС не позже следующего рабочего дня (в течение трех рабочих дней, если закупка на научно-исследовательские работы).

Оценка заявок

Заявки оценивают не дольше 20 дней с даты вскрытия конвертов. Продлить этот срок можно в закупках в сфере науки, культуры или искусства, но не больше чем на 10 рабочих дней. Если заказчик продлил срок, он размещает информацию об этом в ЕИС.   

Заявку признают соответствующей, если ее оформление и содержание, а также подавший ее участник соответствуют 44-ФЗ и требованиям заказчика из конкурсной документации. Заявку отклоняют, если участник:

  • Не соответствует требованиям из конкурсной документации.
  • Предоставил недостоверные сведения.
  • Не предоставил обеспечение заявки. 
  • Не указал страну происхождения, при этом в закупке действует запрет на закупку иностранных товаров (например, мебели). 

При этом нельзя отклонять заявку, если участник:

  • Не указал принадлжность к организации инвалидов или УИС в закупке с преимуществом для этих категорий бизнеса.
  • Не указал страну происхождения, при этом в закупке не действует запрет на закупку иностранных товаров. В этом случае такой товар считается иностранным. 

Комиссия оценивает заявки по критериям из конкурсной документации. Если только одна заявка соответствует требованиям или нет ни одной, конкурс признают несостоявшимся.

Подведение итогов

По результатам оценки комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения выгодности условий. То есть заявка участника, который предложил лучшие условия, получит первый номер. Если в нескольких заявках одинаковые условия, меньший номер присваивается той, что поступила раньше.

В конкурсе на несколько научно-исследовательских работ будет несколько победителей.

В протоколе рассмотрения и оценки фиксируют:

  • место, дату, время оценки заявок,
  • информацию об участниках, заявки которых рассматривали,
  • информация об участниках, заявки которых отклонили. Обязательно указывают причины отклонения со ссылкой на закон или документы закупки, которым заявка не соответствует,
  • решение каждого члена комиссии об отклонении заявки на участие в конкурсе,
  • порядок оценки заявок,
  • присвоенные заявкам баллы по каждому критерию,
  • порядковый номер заявки,
  • название и контактные данные участников, заявкам которых присвоены первый и второй номера.

В протоколе рассмотрения единственной заявки фиксируют:

  • место, дату и время проведения оценки,
  • название и контактные данные юрлица или физлица, подавшего заявку,
  • решение каждого члена комиссии, соответствует ли заявка требованиям 44-ФЗ и документов закупки,
  • решение о возможности заключить контракта с этим участником.

Протоколы составляют в двух экземплярах, все члены комиссии их подписывают. Один экземпляр хранится у заказчика, другой вместе с проектом контракта отправляют победителю конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания. Также в течение одного рабочего дня протокол публикуют в ЕИС.

Любой участник может отправить заказчику запрос на разъяснения результатов конкурса, на который заказчик должен ответить в течение двух рабочих дней. Также любой участник может обжаловать результаты конкурса.  

Все протоколы и аудиозапись вскрытия конвертов заказчик хранит не меньше 3 лет.

Заключение контракта

Контракт заключают не раньше 10 дней и не позже 20 дней с даты публикации протокола оценки. Условия берут из заявки победителя и конкурсной документации. Цена контракта не может превышать НМЦ. Победитель подписывает контракт не позже 10 дней с момента публикации протокола, обязательно предостав обеспечение контракта.

Если победитель не выполняет эти условия, его признают уклонившимся от заключения контракта. В этом случае заказчик:

  • Вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением, если эту сумму не покрывает обеспечение заявки.
  • Может заключить контракт с участником конкурса, который занял второе место. Если участник согласен, заказчик отправляет ему проект контракта с обновленными условиями не позже 10 дней с дня, когда первый победитель признан уклонившимся. Участник действует по тому же алгоритму, что и первый победитель, но он может отказаться заключать контракт, его не признают уклонившимся и не включат в РНП.

Как только участник подпишет контракт, у заказчика есть 10 дней, чтобы подписать его со своей стороны. Если заказчик этого не сделает, он признается уклонившимся. Победитель конкурса может обратиться в суд, чтобы взыскать убытки, которые он понес из-за отказа заказчика.  

Деньги за обеспечение заявки возвращают победителю в течение 5 рабочих дней после заключения контракта.

Если из-за решения суда или из-за обстоятельств непреодолимой силы сторона не может подписать контракт в установленные сроки, сторона обязана уведомить об этом другую в течение одного дня. Течение этих сроков приостанавливается, но не больше чем на 30 дней. Если решение суда было отменено или изменено, а обстоятельства непреодолимой силы больше не действуют, сторона также уведомляет об этом другую.

Признание открытого конкурса несостоявшимся

Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком в этих случаях:

  • На конкурс подана одна заявка и она соответствует всем требованиям.  
  • Только одна заявка из всех присланных соответствует требованиям.  

Заказчик вносит изменения в план-график и проводит повторный конкурс в этих случаях:

  • На участие в конкурсе не подано ни одной заявки.
  • Конкурсная комиссия отклонила все заявки.
  • Участник, занявший второе место, отказался заключать контракт.

Повторный конкурс

Заказчик публикует извещение о повторном конкурсе в ЕИС не меньше чем за 10 дней до вскрытия заявок. В документации повторного конкурса заказчик может изменить только срок исполнения контракта, добавив к нему время на проведение повторного конкурса, и может увеличить цену на 10%. Объект закупки, количество товара и  требования к участникам менять нельзя.

Если повторный конкурс тоже не состоится по перечисленным причинам, заказчик вносит изменения в план-график и проводит закупку запросом предложений, не меняя объект закупки.

Статья обновлена 01.08.2018

​44-ФЗ простым языком. Часть 1.

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

zakupki.kontur.ru

44-ФЗ простым языком. Часть 9 — Контур.Закупки

Конкурс с ограниченным участием

Это конкурс, который заказчик объявляет для всех желающих и публикует в ЕИС, но предъявляет к его участникам не только единые, но и дополнительные требования. Победителем такого конкурса может стать участник, который прошел предквалификационный отбор и предложил лучшие условия исполнения контракта.

Что закупают таким способом?

Заказчик может провести конкурс с ограниченным участием, когда закупает:

  1. Высокотехнологичные, технологически сложные, инновационные или специализированные работы и услуги, выполнить которые могут только поставщики с определенным уровнем квалификации. В приложении 2 постановления правительства № 99 от 04.02.2015 перечислены девять видов таких работ, среди которых:
    • Строительство и ремонт опасных или технически сложных зданий и дорог дороже 50/ 150 млн руб (муниципальные и федеральные соответственно).
    • Организация питания для больниц, школ и других социальных учреждений.
    • Организация отдыха и оздоровления детей.
    • Захоронение ядерных отходов.
  2. Работы по сохранению памятников истории и культуры, реставрации музейных коллекций, ценных и редких документов. Сюда же относятся работы, для которых нужен доступ к базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам, к системам безопасности музеев, к архивным документам библиотек.

Как проводят конкурс с ограниченным участием?

Кроме единых требований к участникам и условий исполнения контракта, заказчик обязательно устанавливает в документах закупки дополнительные требования к участникам закупки из ч. 2 ст. 31 44-ФЗ:

  • наличие финансовых ресурсов,
  • квалифицированного персонала,
  • нужного оборудования (в собственности или в аренду),
  • опыт работ.

Участники в заявках делают свое предложение и прикладывают документы, которые подтверждают соответствие доптребованиям. На их основании заказчик сначала проводит предквалификационный отбор.  

Предквалификационный отбор проводят в течение 10 дней, после того как заказчик вскрыл конверты или открыл доступ к электронным заявкам. Результаты отбора и обоснование решений заказчик фиксирует в протоколе, который размещают в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты подведения итогов.

После того, как определены участники, прошедшие предквалификационный отбор, участник выбирает победителя по тем же правилам и в те же сроки, что и в обычном открытом конкурсе:

  • После публикации протокола у заказчика есть 10 дней, чтобы оценить участников, которые успешно прошли предквалификационный этап, и сформировать протокол рассмотрения и оценки заявок.
  • Заявки оценивают по критериям, заявленным в конкурсной документации. При этом дополнительные требования уже нельзя использовать как критерии оценки заявок.
  • Контракт с победителем заключат не раньше 10 дней  и не позже 20 дней с момент публикации итогового протокола.
  • После появления протокола в ЕИС участники конкурса могут в течение 10 дней обжаловать результаты в ФАС.

Все эти специальные работы заказчик может провести также в виде электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок и запроса предложений и у единственного поставщика. Но тогда он должен применить дополнительные требования в качестве критериев оценки заявок.  

Особенности проведения двухэтапного конкурса

Двухэтапный конкурс тоже свободно публикуют в ЕИС и проводят по тем же правилам, что и открытый, но с определенными особенностями:

  • К участникам закупки могут предъявить только единые требования или одновременно единые требования и дополнительные требования.
  • Заказчик может обсудить характеристики объекта закупки с потенциальными поставщиками до объявления закупки.
  • После первого этапа заказчик может уточнить характеристики объекта закупки и критерии оценки заявок.

Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс на закупку:  

  • научных исследований и проектных работ,
  • экспериментов,
  • изысканий,
  • поставку инновационной и высокотехнологичной продукции,
  • энергосервисного контракта,
  • для создания или исполнения произведения литературы или искусства.  

Первый этап

Также участники представляют первоначальные заявки с предложениями об объекте закупки, не указывая цену. Заказчик проверяет, что участники соответствует всем требованиям. Обеспечение заявки на первом этапе не требуется.

Если заказчик установил дополнительные требования к участникам, то на первом этапе он оценивает участников по правилам предквалификационного отбора, как в конкурсе с ограниченным участием.

Конкурсная комиссия обсуждает с участниками закупки их предложения. На этих обсуждениях имеют право присутствовать все участники закупки на равных условиях.

Срок проведения первого этапа — не дольше 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками. Результаты первого этапа фиксируют  в протоколе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания и размещают в ЕИС. В протоколе первого этапа указывают:

  • место, дату и время проведения первого этапа двухэтапного конкурса,
  • наименование — для юридического лица, ФИО — для физического лица, почтовый адрес участника,
  • предложения участников,
  • результаты обсуждения.

По результатам первого этапа конкурса и обсуждения с его участниками заказчик вправе уточнить или дополнить:

  • Функциональные, технические, качественные или эксплуатационные характеристики закупки.
  • Критерии оценки закупки. Можно дополнить критерии оценки, но только чтобы они соответствовали измененным характеристикам закупки.

О любом уточнении заказчик сообщает участникам в приглашениях прислать окончательные заявки на второй этап конкурса. Все изменения публикуют в ЕИС в день отправки приглашений.

Второй этап

На втором этапе комиссия предлагает всем участникам первого этапа прислать свои окончательные заявки с уточненными после первого этапа предложениям и с ценой.  При этом необходимо внести обеспечение заявки. Поставщик, который участвовал в первом этапе, вправе отказаться участвовать во втором.

Окончательные заявки комиссия рассматривает в те же сроки и по тем же правилам, что и в открытом конкурсе.

Что делают, если двухэтапный конкурс или конкурс с ограниченным участием не состоялся?

Есть претендент на контракт

Если по результатам рассмотрения окончательных заявок на двухэтапный конкурс или конкурс с ограниченным участием есть претендент на заключение контракта, то контракт заключают  с ним, согласовав с ФАС. Это возможно в двух случаях:

  • Прислали только одну заявку, и она соответствует всем требованиям.
  • Прислали несколько заявок, но только одна соответствует всем требованиям.

Нет претендента на контракт

Заказчик проводит повторный конкурс или новую закупку, если нет претендента на заключение контракта:

  • На предквалификационный отбор не прислали заявок.
  • Заявки есть, но ни одна не соответствует требованиям.
  • На второй этап двухэтапного конкурса не прислали заявок или ни одна не соответствует требованиям.
  • Победитель закупки и участник, который занял второе место, отказались заключать контракт.

В этих случаях заказчик меняет план-график и снова проводит такой же конкурс:

  • Извещение и документы закупки размещает в ЕИС не меньше, чем за 10 дней до вскрытия конвертов.
  • Заказчик сохраняет объект и объем закупки, условия контракта и требования к поставщикам, но может увеличить цену на 10%.
  • Заказчик продлевает срок исполнения контракта на время, необходимое для проведения повторного конкурса.

Если в повторном конкурсе не будет претендента на контракт, заказчик вправе провести запрос предложений.  

Привлечение экспертов при проведении конкурсов

Заказчик может привлекать экспертов, которые смогут оценивать  соответствие участников дополнительным требованиям. 

Статья обновлена 01.08.2018

Предыдущие части серии «44-ФЗ простым языком»: ​

44-ФЗ простым языком. Часть 1.

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

zakupki.kontur.ru

44 фз таблица обеспечения | kodeks-alania.ru

Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) Часть 3 статьи 7.29 Должностныелица10 000 6 Нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок Часть 3 статьи 7.29 Должностныелица30 000 7 Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок Часть 3 статьи 7.29 Должностныелица30 000 8 Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении конкурса, аукциона, не более чем на два рабочих дня Часть 1статьи 7.30.

/ фз-44 в одной таблице

Должностныелица – 3 000 27 Нарушение сроков для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня Часть 14статьи 7.30. Должностныелица – 30 000 Примечания: *- До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная статьей 7.30, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. **- Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30, является дата окончания календарного года.

44‑фз простым языком. часть 1

Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами. В плане-графике нужно обосновать:

  • НМЦ,
  • способ определения поставщика.

Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и необходимость проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций. При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности. Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

44 фз для чайников — коротко о главном

В течение пары дней с поступления запроса 68 21 Передача победителю закупки проекта контракта В течение пяти суток с размещения окончательного протокола 70 2 Общий срок оформления договора В промежутке от 10 до 20 дней с момента опубликования финишного протокола 70 9 Этап Открытый конкурс Регламентированное время Ссылка на 44-ФЗ Статья Часть Размещение в ЕИС информации о закупке и необходимых документов 20 и более дней до момента завершения процедуры подачи предложений 49 1 Подача участником запроса заказчику с целью получения разъяснений положений документации Не более пяти дней до финиширования представления заявок 50 7 Публикация организатором разъяснений в соответствии с запросом В течение пары суток с даты поступления соответствующего запроса 50 7 Корректирование закупочной документации или отмена процедуры Более 5 дней до окончания подачи предложений.

Таблица сроков по закону № 44-фз о контрактной системе в сфере закупок

Внимание

Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Часть 1статьи 7.31. Должностныелица – 50 000 29 Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с ФЗ-44 Часть 2статьи 7.31.

Признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросев соответствии с требованиями законодательства Нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям Нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений Часть 6статьи 7.30.

44 ap таблица обеспечения

Это срок действия федерального закона о бюджете. Формируются на финансовый год. Планы можно менять. Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной. Можно менять не позднее 10 дней до публикации закупки в ЕИС или до отправления приглашений для участников закрытой закупки.

С 1 июля 2018 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика, кроме этих случаев:

  • изменения вносят после того, как закупка не состоялась,
  • закупку планируют провести у единственного поставщика,
  • планируют запрос котировок для устранения ЧС.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. Начальная цена контракта Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения.

Важно

Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить контракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь. Статья актуальна на 01.02.2018.

​ Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 44-ФЗ простым языком. Часть 2. 44-ФЗ простым языком. Часть 3. 44-ФЗ простым языком. Часть 4. 44-ФЗ простым языком. Часть 5. 44-ФЗ простым языком. Часть 6. 44-ФЗ простым языком. Часть 7. 44-ФЗ простым языком. Часть 8. 44-ФЗ простым языком. Часть 9. Должностные лица -1% от начальной (максимальной) цены контракта,но не менее 5 000 и не более 30 000Юридические лица — 1% от начальной (максимальной) цены контракта,но не менее 50 000 и не более 300 000 33 Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг Часть 2статьи 7.32. Двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения 34 Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта Часть 3статьи 7.32.

Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя.

Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло. Кто участвует в закупках по 44-ФЗ? Заказчик Государственные и муниципальные бюджетные учреждения Поставщик Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

kodeks-alania.ru

Закупки по 44-ФЗ: основные принципы и положения

Закон 44-ФЗ должен стать настольной книгой для каждого контрактного управляющего, работающего в любом госучреждении России. Основные принципы и правила закупки по 44-ФЗ разберем в этом материале.

Из этой статьи вы узнаете:

  • что регулирует Закон № 44-ФЗ;
  • основные принципы и положения 44-ФЗ;
  • обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ;
  • способы закупки по 44-ФЗ: конкурс, аукцион, запрос котировок и другие.

Основные принципы и положения 44-ФЗ

44-ФЗ регулирует закупки, организованные любыми государственными компаниями. Согласно ст. 3 Закона 44-ФЗ, заказчиками могут стать государственные и муниципальные компании, бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, а также муниципальные унитарные предприятия при предоставлении средств из бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности (ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

Поставщиками, подрядчиками или исполнителями в рамках закупок по 44-ФЗ могут стать как физические, так и юридические лица.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  

                   

Закон №44-ФЗ строго регулирует весь процесс госзакупки – от планирования, определения объекта закупки и размещения извещения до приемки товара или работ и подписания контракта. В законе прописаны исчерпывающие требования к составу заявки поставщика, подрядчика или исполнителя, к самому победителю закупок, а также установлены ряд обязательных требований, например, требование к наличию обеспечения исполнения контракта и др. За нарушение регламента грозит штраф.

Обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ

Начнем с того, что согласно 44-ФЗ, контрактная служба может быть как штатной единицей компании-заказчика, так и нет. Контрактный управляющий должен обязательно иметь высшее образование или хотя бы дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Все функции контрактного управляющего также четко прописаны в законе о закупках (ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Так, контрактный управляющий должен разработать план закупок, а также план-график закупок для размещения их в Единой информационной системе (ЕИС).

Подготовить извещение о начале закупок, документы о закупках, проекты контрактов, а также разослать приглашения для участия интересующим поставщикам, подрядчикам или исполнителям – тоже должен контрактный управляющий. 44-ФЗ также обязывает его участвовать в заключении контракта и рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков подрядчиков или исполнителей, если возникнет такая необходимость. Это лишь некоторые обязанности контрактного управляющего, все они более детально прописаны в 44-ФЗ.

Способы закупки по 44-ФЗ

Способы закупки 44-ФЗ также четко регламентирует. Определить поставщика товара, подрядчика работ или исполнителя, согласно 44-ФЗ, можно несколькими способами. Это открытый и закрытый конкурсы, электронный аукцион, запрос котировок или предложений, закупка у единственного поставщика.

Конкурс, например, считается один из самых конкурентных способов определения поставщика, подрядчика или исполнителя при государственных закупках. Победителем конкурса становится участник закупки, предложивший лучшие для заказчика условия выполнения контракта. Согласно закону о закупках, существует шесть разновидностей конкурса. В одном случае, к примеру, информация о закупке размещается в открытом доступе (открытый конкурс), в другом – она является строго конфиденциальной (закрытый конкурс).

Электронный аукцион — это торги, проводимые в электронном виде на специализированных электронных площадках. Победителем такого аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного (муниципального) контракта.

Другой вариант – запрос предложений или котировок. Эти способы определения исполнителя достаточно схожи между собой. Разница заключается в том, что при запросе котировок участники указывают свою цены на товар, работу или услугу, а победителем становится заявитель самой низкой стоимости. При запросе предложений заказчик должен всесторонне, а не только с позиции наименьшей цены, рассмотреть все заявки участников. Победителем в данном случае станет тот, кто предложит наиболее выгодный для заказчика вариант по цене, срокам исполнения и другим параметрам.

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Оформить подписку

www.pro-goszakaz.ru

Простые договора по 44 фз что это такое

Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 статьи 23 ГК РФ, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила Гражданского кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (ч. 4 ст. 23 ГК РФ).

Как правильно указывать контракт или договор по 44-фз и 223-фз

Федеральный закон N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реализуется на практике второй год. Однако до сих пор остаются вопросы, вокруг которых идет активная дискуссия.

Инфо

К примеру, исследователи закона спорят о правильности названия соглашений, которые заказчики заключают с контрагентами в рамках данного закона. style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″data-ad-slot=»1061076221″ Контракт = договор? Основным доводом сторонников того, что соглашения должны именоваться контрактами, является название закона – о контрактной системе, а также то, что в большинстве случаев в тексте закона используется формулировка «контракт». Казалось бы, весомые аргументы, которые на первый взгляд кажутся очевидными.

Чем обычный договор отличается от контракта по 44-фз

ГК РФ указано, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). В рамках ст. 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. Таким образом, при проведении закупок по Закону 44-ФЗ (кроме ст. 15 Закона 44-ФЗ) заказчик заключает контракт, как вариант можно также назвать государственный или муниципальный контракт.

44‑фз простым языком. часть 1

Согласно пункту 3 статьи 1 44-ФЗ закон регламентирует взаимоотношение между заказчиком и поставщиком товаров и услуг, которые оформляются гражданско-правовым договором. При этом понятие контракт используется в нормативном документе, как синоним слова договор.

Из этого делается логичный вывод, что особой разницы между этими понятиями нет. Что такое договор и в чем его отличие от контракта Договором называется соглашение, достигнутое между двумя или несколькими лицами.

Важно

В нем оговаривается установление, прекращение или изменение гражданских прав и обязанностей. Точно такое же определение дается и термину контракт.

Поэтому в рамках 44-ФЗ принципиальной разницы в этих понятиях нет. Современное законодательство говорит о том, что термин договор распространяется не только на сделки, оформленные в письменном виде, но и на устные договоренности.

Малые закупки по 44-фз

В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам,
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.

Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете. Формируются на финансовый год.

Планы можно менять. Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета. Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.

44 фз для чайников — коротко о главном

Правила заключения договоров и контрактов регламентируются не только 44-ФЗ, но и Гражданским кодексом РФ. В нем предписывается использовать понятие контракт для тех сделок, в которых одной из сторон выступает государственная организация. Такие же правила предусматривает и Бюджетный кодекс России. В какой ситуации заключается контракт, а в какой договор Для того чтобы упростить задачу заказчика по выбору формы оформления сделки Министерство экономики и развития выпустило разъяснение за номером №Д28и-1889 от 30 сентября 2014 года. В нем рекомендовано всем бюджетным учреждениям страны по любым видам закупок заключать гражданско-правовые договоры. Если заказчиком выступает муниципальное предприятие, которое осуществляет закупку от имени муниципального образования, то рекомендуется оформлять взаимоотношения с поставщиком посредством заключения муниципального контракта.

Договор или контракт?

Для этого они применяют искусственное дробление договоров, разбивая один дорогостоящий лот на множество 100-тысячных контрактов и заключая все их с одной организацией. Такое действие может быть квалифицировано как притворная сделка, которая является административным правонарушением и наказывается в соответствии с ч. 1,2 ст. 7.29

КоАП РФ. Если вы столкнулись с подобными нарушениями со стороны госзаказчиков, о них следует незамедлительно сообщить в Федеральную антимонопольную службу. Не знаете, как правильно составить жалобу или подать ее? Наши специалисты с радостью вам помогут.

Вместе с вами мы сделаем тендерный рынок конкурентным и прозрачным! Материал является собственностью bicotender.ru.

yurblog.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области