Инструкция по аккредитации на ЭТП Сбербанк-АСТ. Инструкция аст сбербанк
Сбербанк АСТ как участвовать в аукционе
Сбербанк АСТ как участвовать в аукционе
Есть бизнесмены и компании, которым выгодно участие в АСТ. Это автоматизированная система торгов — ЗАО «Сбербанк» АСТ. Через неё можно приобрести для коммерческой компании, государственного или муниципального учреждения различные товары или услуги, а также выставить свои на продажу.
Принять участие на торгах в аукционе не сложно, но нужно ознакомиться с принципами, терминами и системой. Инструкция для участников состоит из нескольких шагов.
Сбербанк АСТ как участвовать в аукционе
Инструкция по участию в электронном аукционе АСТ:
- Получить ЭЦП – электронную подпись конкретно для торгов. Срок её действия 1 год, а время оформления занимает от 30 минут.
- Затем, чтобы работать на электронной площадке нужно настроить браузер и компьютер.
- Пройти аккредитацию на той площадке, где объявлен аукцион. В данном случае на Сбербанк-АСТ. Вообще существует помимо этой площадки ещё 5 других. У всех них единый список документов, которые нужно будет предъявить, но разные формы оформления. Действует аккредитация 3 года, оформляется до 5 дней (рабочих). Если пришёл отказ, нужно внести корректировки в документы, снова отправить и ждать повторного ответа в течение 5 дней.
- Подготавливается заявка на аукцион по стандартному образцу. Она состоит из двух частей, и должна быть подписана ЭЦП.
- Проводиться обеспечение заявки заказчиком в размере от 0,5 до 5% от первоначальной цены самого контракта. Обеспечение вноситься на лицевой счёт после подтверждения аккредитации. Эти деньги возвращаются в любом случае – выиграли вы или нет. Только время возврата в двух этих случаях разное. Но, если выиграли и отказались от подписания контракта, то деньги удерживают и переводят заказчику.
- Нужно подать заявку на аукцион. Делается это после открытия счёта и обеспечения заявки. Найти электронный аукцион по реестровому номеру. В ЛК заполняют формы, загружают документы. Всё подписывается ЭЦП – итоговая форма и каждый файл в отдельности. Заявке будет присвоен порядковый номер, по которому можно определить количество участников.
- После идёт рассмотрение первых частей всех поданных заявок. Комиссия проверяет их в течение недели и даёт допуск или отклоняет. При этом не известны комиссии названия компаний-участников.
- Если получен допуск, нужно отслеживать время проведения аукциона, чтобы не пропустить его. Обычно он начинается через два рабочих дня, после того как был подписан протокол о допуске. Нужно убедиться в том, что все работает отлично и без перебоев – ЭЦП, интернет, резервный канал. После открытия торговой сессии, участники в праве подавать первые ценовые предложения в течение 10 минут, после подачи повторной идёт отсчёт опять в десять минут. Первое место займет предложение, чья цена ниже остальных. На этом завершается первая часть торгов.
- Начинается второй этап торгов. В нём могут участники ставить цены, при этом ставки принимаются даже не в шаг аукциона. Есть вероятность занять второе место в аукционе, так как повышается вероятность выигрыша по сравнению с первой частью. Далее, идёт рассмотрение 2 частей заявок. Длиться эта процедура три дня, отсчёт начинается сразу после завершения аукциона. Есть вероятность отказа заявки победителя по 2 части. Поэтому выгоднее занять второе место, а не первое в аукционе, особенно если нет возможности предложить лучшую цену.
- Компания, которая стала победителем, вносит деньги на счёт заказчика деньги – обеспечение. После идет процедура подписания контракта. Заказчик самостоятельно направляет контракт на подпись. Нужно ознакомиться с документами и подписать их в случае согласия. Эта процедура проводиться от 10 до 20 дней. Потом сам заказчик подписывает данный контракт ЭЦП, и с этого момента документы наделяются юридической силой.
Если заявку вашу отклонили, но причины не веские для этого, нужно обратиться с жалобой в ФАС. Причиной отклонения может стать пунктуационная ошибка в документе, не в том порядке перечислены характеристики товаров и т. д. Поэтому подписание контракта длиться от 10 дней, чтобы можно было выявить ошибку и обжаловать отклонение заявки. Когда выявлены нарушения, протоколы отменяют, а аукцион заново проводят.
kakvsberbank.ru
Торговая площадка Сбербанк-АСТ: самая полная инструкция
«Сбербанк-АСТ» - система, предоставляющая сервис для проведения государственных закупок. Участниками могут быть коммерческие предприятия, ИП и физические лица. Суть работы сводится к тому, что в виде аукционов или тендеров продавцы выставляют на продажу свои товары или услуги, а покупатели приобретают их в режиме онлайн.
Содержание статьи
Как стать участником торгов
Чтобы получить возможность принимать участие в торгах, нужно пройти аккредитацию и зарегистрироваться на торговой площадке. Процедура регистрации проходит в несколько этапов:
- Получить сертификат электронной подписи в любом из Авторизованных Удостоверяющих центров (рассматривается в течение 1 недели)
- Подать заявку на аккредитацию и дождаться её рассмотрения (выполняется в течение 5 дней).
- Пройти регистрацию на торговой площадке.
Услуги, предоставляемые торговой площадкой «Сбербанк-АСТ» – платные.
Как получить ЭПЦ
Чтобы получить электронную подпись, войдите на вкладку «Главная» и выберите пункт «Получение ЭПЦ». На открывшейся странице появится список авторизованных УЦ, где можно заказать ЭПЦ.
Нужно:
- выбрать удостоверяющий центр;
- подать заявление;
- получить счёт и оплатить его;
- явиться в центр с документами для проверки и получить электронную подпись.
Позвонив по телефону +7 800 333-60-03 или 8 800 2000-100, вы получите помощь, если с выбором УЦ возникнут трудности.
Готовимся работать с АСТ Сбербанка на своем компьютере
После получения ЭЦП необходимо выполнить настройки рабочего места:
- Требования к электронному устройству:
- Компьютер (рекомендуемая конфигурация – IBM-совместимый персональный компьютер с характеристиками не ниже Pentium 2, RAM 32 Mb, HDD 2 Gb; монитор с разрешающей способностью 1280х800).
- Операционная система MS Windows 2000, XP, Vista или Windows 7.
- Internet Explorer 8.0.
- Средства для создания документов (MS Office, WordPad).
- Средства сжатия (упаковки) файлов (RAR, ZIP, WINZIP).
- СКЗИ КрипоПро CSP версии 3.6.
- Установить на компьютер средство криптографической защиты информации (СКЗИ) и с его помощью выполнить установку сертификата.
- Настроить браузер Internet Explorer и установить библиотеку Capicom.
- Войти на сайт электронной площадки, перейти в раздел «Главная-Проверка ЭЦП» и проверить настройку браузера для работы с электронной подписью. Если открывается окно «Браузер настроен корректно для работы с электронной подписью», вы можете продолжить заполнять заявление на аккредитацию.
Рекомендуемые требования к рабочему месту, настройке браузера Internet Explorer, установке библиотеки Capicom и сертификата ключа электронной подписи размещены в разделе «Вопросы и ответы», пункт «Настройка АРМ».
Какие виды торговли осуществляются на площадке АСТ Сбербанка
В системе существуют различные виды секций для торговли:
- Электронные торги по продаже имущества предприятий банкротов, приватизации, аренде муниципального и государственного имущества.
- Закупки ПАО «Ростелеком», ПАО «Сбербанк».
- Спецпроекты: рыбный рынок, витрины прямых поставок.
Все торги ведутся открыто и прозрачно.
Как правильно подать заявку на аккредитацию в АСТ
Чтобы подать заявку на участие в торгах перейдите в раздел «Участникам», нажмите на кнопку «Регистрация» и прокрутите страницу вниз.
- Выберите нужную группу торгов: юридические лица РФ, индивидуальные предприниматели, физические лица, иностранные организации или иностранные физические лица.
- Подайте заявку, заполнив форму в советующем разделе.
- Завершите процедуру, нажав кнопку «Подписать и отправить».
Заявление на аккредитацию рассматривается в течение 5 дней.
Как только вы пройдёте аккредитацию, вам будет доступен вход в личный кабинет. Там вы сможете просматривать реестр заказчиков, поставщиков, узнавать информацию о текущих аукционах.
www.sberbank-gid.ru
Инструкция по аккредитации на ЭТП Сбербанк-АСТ
В этой статье мы подробно расскажем о процедуре получения аккредитации на федеральной электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ, находящейся в сети интернет по адресу sberbank-ast.ru.
Процедура регистрации похожа на всех федеральных площадках и, если вы уже получили аккредитацию на одной из них - для вас не составит никакого труда проделать эту процедуру и на остальных. Следует заметить, что перед прохождением процесса аккредитации на любой из площадок следует получить электронную цифровую подпись в удостоверяющем центре. Помните, что тот, на кого изготовлена ЭЦП и является заявителем на аккредитацию - все доверенности и иные документы нужно изготавливать именно на это лицо вне зависимости от того, кто непосредственно будет работать с торгами.
1. Установить и настроить СКЗИ Крипто-Про и драйвера для носителя ЭЦП (eToken или Rutoken)
2. Прописать сертификаты удостоверяющего центра, выдавшего цифровую подпись
2. Убедиться, что у вас на комьютере установлен Inernet Explorer версии 6.0 или выше. Для этого запускаем браузер и переходим в пункт меню Справка - О программе. В последних версиях IE для вызова меню необходимо нажать клавишу Alt
3. Открыть пункт меню Сервис - Свойства браузера и перейти на вкладку Безопасность. Здесь выбрать пиктограмму Надежные узлы и нажать расположенную снизу кнопку Сайты, после чего последует предложение добавить в зону надежных узлов дополнительный пункт. Прописываем адрес интересующей нас площадки, а также всех ресурсов расположенных на этом домене, а именно https://*.sberbank-ast.ru. Не забываем поставить галочку внизу окна "Для всех сайтов этой зоны требуется проверка серверов", после чего закрываем окно.
4. Установить библиотеку capicom
5. Перейти на сайт торговой площадки в раздел, где можно проверить корректность выполненных настроек http://www.sberbank-ast.ru/TestDS.aspx и нажать кнопку "Проверить ЭЦП", если всё сделано верно - появится надпись "Браузер настроен корректно для работы с ЭЦП" и можно переходить к следующему пункту
6. На сайте Сбербанк-АСТ в меню выбираем пункт Участникам-Регистрация.
В открывшемся окне выбираем пункт "Юридические лица РФ" или иной (в случае необходимости). Далее в этой статье будет рассматриваться процедура подачи заявки на аккредитацию именно для юридического лица
7. Здесь необходимо выбрать ЭЦП (если их несколько) и нажать зеленую кнопку "Заполнить регистрационную форму" при этом с сертификата цифровой подписи автоматически считаются данные и будут заполнены следующие поля: ИНН, КПП, Признак организации, Сокращенное наименование. Следовательно если этого не произошло - что-то ранее было сделано неправильно и система функционирует некорректно.
В случае же успешного выполнения вам потребуется заполнить оставшиеся поля отмеченные * и, по желанию все остальные. Напоминаем, что адрес организации и ОКАТО потребуется выбрать из классификатора. Логин и пароль нужно вводить в последнюю очередь так как он будет удален при прикреплении документов.
8. После того, как была заполнена форма - следует прикрепить к анкете на аккредитацию следующие документы (предварительно их нужно будет отсканировать). Далее выделены названия документов и черным наши комментарии к ним:
- Копия выписки из ЕГРЮЛ должна быть получена не ранее, чем за 6 месяцев до подачи заявки. Также площадка принимает выписку в электронной форме подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.
- Копия учредительных документов участника закупки (устав либо учредительный договор)
- Копии документов, подтверждающие полномочия лица на получение аккредитации от имени участника закупки в случае если заявка подается не руководителем организации - сюда следует прикрепить доверенность, иначе - решение о назначении руководителя. Подробнее можно почитать здесь.
- Доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника закупки как можно догадаться сюда необходим прикрепить доверенность на лицо, получившее ЭЦП от руководителя компании. Если же ЭЦП на руководителя - решение о его назначении
- Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя - к ним относятся решение собрания учредителей (акционеров) о назначении директора/генерального директора, приказ о назначении
- Решение об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени участника закупки - шаблон можно скачать здесь
Сканировать документы лучше всего в форматы .jpg или .pdf, а потом, если требуется прикрепить несколько к одному пункту - класть в архив с расширением .zip. После загрузки необходимо подписать каждый файл нажатием на соответствующую кнопку.
После заполнения анкеты потребуется ввести капчу и нажать расположенную снизу кнопку "Подписать и отправить". Как только вы подтвердите адрес электронной почты заявка поступит на рассмотрение оператора, после чего вам придёт ответ. Следует заметить, что согласно действующему законодательству срок рассмотрения заявки не может быть более 5 дней.
goszakupkirf.ru