Регистрация ООО по месту жительства учредителя. Место регистрации ооо


Регистрация ООО по месту прописки

Регистрация ООО по месту прописки – мечта многих предпринимателей. В жизни случается всякое. Например, нужно открыть ООО срочно, подходящее помещение подобрать не получается, а фиктивный юридический адрес по каким-то причинам не устраивает. Или будущий бизнесмен планирует осуществлять свою деятельность на дому (допустим, собирается сам шить платья или изготавливать сувениры). Или создаваемая фирма ориентирована на работу на выезде (клининг, мелкие сантехнические работы). Да мало ли видов деятельности, для ведения которых не нужен офис, особенно – на начальной стадии?

Можно ли зарегистрировать ООО в квартире?

Действующее законодательство прямо и недвусмысленно указывает на то, что предприятие должно быть зарегистрировано по месту фактического местонахождения (точнее, по месту нахождения лица или исполнительного органа, которые имеют право без доверенности действовать от имени организации). В тексте закона нет никаких указаний на правила регистрации предприятия, которые бы прямо или косвенно запрещали регистрировать фирму в квартире или собственном доме. Таким образом, получается, что владелец компании имеет право зарегистрировать ООО в квартире.

При выборе юридического адреса следует учитывать, что порядок государственной регистрации ООО обязывает предпринимателя регистрировать фирму по месту ее фактического нахождения. То есть регистрация ООО по месту прописки возможна только в том случае, когда бизнесмен действительно выполняет работу на дому или осуществляет свою деятельность на выезде и при этом не имеет собственного офиса.

При каких условиях возможна регистрация ООО в квартире?

Предприниматель может зарегистрировать ООО по месту прописки или фактического места жительства при условии, что жилое помещение находится в частной собственности. Согласно правилам регистрации, оформить ООО в жилом помещении можно только в том случае, если остальные собственники письменно подтвердят свое согласие на размещение фирмы по указанному адресу.

Регистрация предприятия в жилом помещении. Возможные проблемы

Налоговики неодобрительно относятся к такому варианту регистрации. Если вы твердо решили оформить фирму по месту проживания, подготовьтесь к тому, что вам придется доказывать свою позицию.

Проблема вторая. Для открытия расчетного счета в банке вам потребуется договор аренды помещения по указанному вами юридическому адресу.

Проблема третья. Возникает у тех, кто ведет свою деятельность на основании лицензии. Для получения лицензии требуется предоставлять договор аренды помещения, а в ряде случаев – еще и заключение СЭС. К тому же, определенные лицензии можно оформить только после выездной проверки помещения, в котором будет осуществляться коммерческая деятельность.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что регистрировать ООО в жилом помещении не так удобно, как может показаться на первый взгляд. Перед принятием такого решения стоит все как следует взвесить. Не исключено, что в вашем случае оптимальным вариантом будет снять в аренду небольшой офис или вовсе рассмотреть такой способ открытия компании, как продажа фирм готовые ООО – ведь в этом случае можно приобрести компанию, которая имеет не только юридический адрес, но и лицензию на ведение того или иного вида деятельности.

Добавить комментарий

www.urself.ru

можно ли открыть ООО по адресу прописки

Законодательством РФ не запрещается оформлять в качестве юридического адрес места жительства основателя компании. Безусловно, как производственное помещение эту площадь использовать нельзя. Но простую деятельность, в том числе прием писем, извещений, здесь вести можно. Итак, разберем основные плюсы и минусы регистрации ООО по месту жительства учредителя.

Юридический адрес определяет расположение организации – именно здесь должен размещаться центральный офис компании, где находится вся основная документация, касающаяся деятельности организации. По этому же адресу будет осуществляться налоговая проверка (ст. 8 ФЗ № 129).

В соответствии со ст. 5 ФЗ № 129, в государственном реестре должны быть указаны адресные данные исполнительного органа ООО. Причем прописка основателя (если он является и директором организации) и адрес регистрации компании могут совпадать. Главное условие – этот адрес должен быть действительно связан с компанией.

Условия и требования при регистрации

В 2017 году государственная регистрация ООО проводится в течение 5 дней со дня подачи пакета документов, который включает:

  • Решение единственного основателя компании (протокол коллегии учредителей) об основании организации.
  • Заявление в форме Р11001.
  • Документы, удостоверяющие личность генерального директора компании.
  • Учредительную документацию.
  • Положительное решение лиц, прописанных на одной площади с учредителем (директором), на открытие по их адресу ООО.
  • Документы собственника, подтверждающие право владения помещением.

Пакет документов должен подтверждаться подписью заявителя (ст. 9 ФЗ № 129 ). С момента внесения изменений в государственный реестр компания получит статус официально зарегистрированной.

Законодательство РФ не запрещает использовать домашний адрес в качестве юридического. Однако стоит помнить о том, что эту площадь нельзя использовать как производственное помещение.

По юридическому адресу может вестись такая деятельность:

  • Прием корреспонденции.
  • Заполнение и оформление документации компании.
  • Прием клиентов.
  • Проведение выездной проверки налоговой.

В большинстве случаев налоговая служба не отказывает в оформлении ООО по адресу прописки учредителя. Отказать могут в случае, если основатель не занимает должность ее генерального директора, т.е. не является официальным представителем исполнительной власти организации.

В то же время адресные данные генерального директора могут использоваться как юридический адрес компании. Причем ему не нужно быть одним из ее учредителей. В этом случае при регистрации подается гарантийное письмо от учредителей вместе с обязательным пакетом документов.

Преимущества и недостатки

Если регистрация ООО прошла успешно, компания может столкнуться с рядом трудностей. Дело в том, что многие банки РФ нехотя сотрудничают с организациями, работающими по домашнему адресу. Открыть банковский счет или оформить какую-либо ссуду такой компании будет проблематично.

Следующим неприятным моментом является то, что по умолчанию все ценности, находящиеся по юридическому адресу компании, являются ее имуществом. И доказать обратное практически невозможно. В случае задолженности перед кредиторами или банкротства предприятия вся собственность директора может быть утеряна.

Все ценности, находящиеся по юридическому адресу компании, являются ее имуществом.

Итак, перед тем как открыть ООО по месту проживания директора, нужно проанализировать все риски, которые могут возникнуть, тщательно взвесив плюсы и минусы такого оформления.

Преимуществ немного:

  • Удобство – директор и сотрудники компании могут находиться по одному адресу.
  • Экономия – нет необходимости арендовать дополнительную площадь.
  • Простота – осуществляется быстрый прием корреспонденции, упрощается алгоритм управления компанией.

Минусов у такого оформления значительно больше:

  • По данному юридическому адресу невозможно проведение организационной (производственной) деятельности предприятия.
  • Регистрация ООО может быть только по месту официальной прописки, а не проживания директора.
  • В процессе деятельности можно столкнуться с проблемой сотрудничества с банками.
  • Если компания обанкротится, директор рискует потерять все свое имущество, даже если он не является учредителем.
  • Лица, проживающие на одной территории с генеральным директором, могут не дать свое согласие на открытие ООО по своему адресу.

Безусловно, домашний адрес в качестве юридического адреса ООО упрощает схему регистрации, но в некоторых случаях это может быть не очень удобно. Перед подачей документов лучше взвесить все плюсы и минусы «домашнего» офиса. Иногда лучше арендовать помещение и просто ходить на работу, чем принимать бесконечный поток клиентов у себя дома, рискуя при этом всем своим имуществом.

zhazhda.biz

Юридический адрес для регистрации ООО

Обязательным условием для регистрации фирмы в государственных органах является предоставление данных о юридическом адресе.

Потенциальным вариантом адреса для создания ООО могут являться:

  • место проживания учредителей;
  • арендованное офисное помещение;
  • помещение, принадлежащее учредителю,

Для чего нужен?

Осуществление регистрации ООО без юридического адреса по действующему законодательству не допускается.

Требование к наличию юридического адреса обусловлено необходимостью контакта с юридическим лицом государственных служб, а также клиентов и партнеров.

Подобная прозрачность позволяет привлечь к ответственности юридическое лицо и его учредителей, уклоняющихся от выполнения обязательств, либо заподозренных в нарушении законодательства.

Данный адрес используется для деловой переписки, в том числе для приема извещений, претензий, предложений.

Здесь располагается исполнительный аппарат юридического лица.

Что говорит закон?

Закон №129-ФЗ, повествующий “О государственной регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей”, обязывает указать данные о юридическом адресе регистрируемого предприятия или организации.

В гражданском законодательстве нет четкого определения термина «юридический адрес».

Однако для открытия ООО обязательно предоставление данных о месте нахождения юридического лица, закрепленном в статье 54 ГК РФ, как место государственной регистрации.

Требования

Юридический адрес для регистрации ООО обязан соответствовать определенным характеристикам:

  • уникальность;
  • наличие подтвержденного права пользования адресом;
  • физическое присутствие исполнительного органа Общества;
  • наличие документации Общества по данному адресу.

Уникальность адреса – это первый признак, по которому банки и контролирующие органы проверяют юридическое лицо.

В случае выявления факта предоставления адреса массовой регистрации под видом юридического никакой ответственности учредители общества не понесут, но попадут под наблюдение контролирующих органов.

Юридическим адресом может выступать адрес, право на который закреплено по праву собственности или аренды.

На руках у учредителей общества должны быть соответствующие правоустанавливающие документы.

Юр. адрес регистрации ООО используется для размещения документации Общества, в том числе учредительной, финансовой отчетности, документации, имеющей юридической значение.

Документы должны постоянно находится по юридическому адресу и быть доступны для проверок контролирующих органов.

Юридический адрес для регистрации ООО

Регистрация в налоговом органе осуществляется при подаче пакета документации и указании юридического адреса.

Налоговая инспекция после приема документов проверит указанный адрес на массовость и примет решение о государственной регистрации.

Где взять?

Есть несколько вариантов размещения юридического адреса ООО.

Помещение, адрес которого будет выступать в качестве юридического, должно быть либо в собственности одного из учредителей или единственного учредителя, либо в аренде.

Нужно ли покупать?

Покупка юридического адреса – явление распространенное и в 2018 году.

В вопросе: «как купить юр. адрес?» важна цель покупки: если фактически по данному адресу ООО находится не будет и покупка необходима только для регистрационных целей, то учредителями Общества совершается ошибка, исправление которой потребует значительных затрат времени и финансов.

В этом случае будет утрачен контакт с контролирующими органами:

  • извещения и уведомления от которых будут приходить только на юридический адрес;
  • вероятно начисление пени и штрафов в связи с просроченными платежами;
  • существует риск выездной проверки, которая в случае необнаружения юридического лица по заявленному адресу может привести к административной ответственности ООО.

Если же планируется приобрести нежилое помещение для создания офиса ООО, в котором предполагается ведение хозяйственной деятельности и фактическое присутствие исполнительного аппарата, то такое решение верно, но оно не является обязательным.

По месту жительства

Теоретически, юридический адрес может быть зарегистрирован в квартире, которая находится в собственности учредителя.

Однако на практике налоговый орган имеет право отказаться принять такой адрес на основании п. 3 статьи 288 ГК РФ, который допускает устройство владельцем в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций исключительно после перевода соответствующего помещения в нежилой фонд.

Можно ли без него?

Регистрация ООО и последующее осуществление хозяйственной деятельности Общества невозможно без юридического адреса.

В целом, его наличие и совпадение с фактическим адресом облегчает работу Общества.

Использование нежилого помещения

Помещение, относящееся к категории нежилых, – оптимальный вариант для размещения юридического адреса.

Если будущий офис находится в собственности учредителя, это необходимо подтвердить правоустанавливающими документами.

Аренда

При аренде офиса для ООО составляется письмо о намерении между арендодателем и арендатором в лице учредителя, регистрируемого ООО, предметом которого выступает аренда офисного помещения.

Данное письмо предоставляется в качестве подтверждения юридического адреса при регистрации ООО.

Образец гарантийного письма о предоставлении юридического адреса ООО здесь.

Что такое фактический адрес?

Фактическим адресом принято называть действительное местонахождение активов компании, место ведения ее хозяйственной деятельности.

Данное определение не закреплено законодательно, так как закон не предусматривает различий между фактическим и юридическим адресом, как впрочем, и ответственности за это.

Расхождение юридического адреса с фактическим, возможно в случае, если:

  • генеральный директор ООО остается доступен по юридическому адресу;
  • ведение хозяйственной деятельности и расположение активов возможно и по другим нескольким фактическим адресам компании.

Изменение

При переносе исполнительного аппарата ООО в другое место необходимо уведомить контролирующие органы об перемене юридического адреса.

Смена адреса относится к изменениям, вносимым в учредительную документацию ООО, и принимается через решение участников ООО на собрании.

На основании протокола собрания составляется отредактированная версия Устава и заявление о включении изменении в учредительную документацию.

Срок, отведенный на изменение адреса, составляет 5 дней со дня принятия решения собранием участников ООО.

Необходимые документы

К документам, подтверждающим юридический адрес будущего ООО, законодательство никаких требований не выдвигает.

Соответственно, включать их в пакет регистрационных документов не обязательно.

Однако, сопровождение комплекта документов письмом о намерениях от арендодателя или собственника, в котором подтверждается передача площади регистрируемой фирме после его государственной регистрации на основаниях аренды или купли-продажи, либо свидетельством о праве собственности на помещение, расположенное по юридическому адресу ООО будет являться преимуществом при принятии решения о регистрации ООО.

Образец заявления о смене юридического адреса ООО здесь.

На видео о том, где зарегистрировать организацию

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

nam-pokursu.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области