Опубликовано: 19.02.2018
С 1 июля этого года закупки по 223-ФЗ станут проходить по новым правилам. Порядок проведения торгов с участием естественных монополий, публично-правовых и госкомпаний, ГУП и МУП был изменен Законом от 31.12.17 № 505-ФЗ.
Итак, основные новеллы законодательства о закупках:Следует подчеркнуть, что контроль за проведением всех закупок осуществляет антимонопольное ведомство в соответствии с нормами Закона о защите конкуренции и 223-ФЗ. ФАС России разъясняет, что любой участник торгов вправе обжаловать неправомерные действия их организаторов.
Так, например, с жалобой в ФАС России можно обратиться в случае:Также в ФАС России можно обжаловать порядок размещения сведений о проведении торгов, процедуру направления заявок на участие в них. При этом сделать это могут как участники закупки, так и лица, ими не являющиеся, при условии, что жалобу они подают до истечения срока на подачу заявок на участие. Срок же обращения с жалобами участников торгов не ограничен.
Поступившие в антимонопольное ведомство жалобы рассматриваются комиссией ФАС России в рамках изложенных в них доводов. По итогам комиссия решает признать жалобу обоснованной или нет. Если при рассмотрении жалобы комиссия устанавливает иные, не обозначенные в жалобе нарушения в действиях заказчика, она принимает решение с учетом всех фактических обстоятельств дела. При необходимости выдает предписание об устранении выявленных нарушений.
Назад к статьямwww.law-russia.ru
Выберите программу: - Любая -Антикоррупционные меры при осуществлении образовательного процессаАудит / Внутренний аудитБиблиотекарь. Библиотековедение. Библиотечное, справочно-библиографическое и информационное обслуживаниеБухгалтерский учётБюджетная системаБюджетный учёт / Экономика, бюджетирование, бухгалтерский (бюджетный) учет и контрольГосударственное и муниципальное управлениеГосударственные и муниципальные финансыГосударственный оборонный заказДиагностика и коррекция задержки психического развития у детейИнвестиционный менеджмент / Инвестиционный директорИнклюзивное (интегрированное) обучение детей с ограниченными возможностями здоровьяКадровое делопроизводство / Инспектор по кадрамКонтрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд / УправлКоррекционная педагогика / Коррекционная педагогика и психологияМаркетинг и управление продажамиМастер делового администрированияМастер спортивного администрирования / СпортменеджментМенеджмент в образованииМетодика преподавания политических наукМетодика преподавания экономических дисциплинМузыкальная психология и педагогика. Технологии планирования и реализации музыкального образования с учетом требований ФОлигофренопедагогика и олигофренопсихология. Обучение и развитие детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГООрганизация закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицОсновы делопроизводства и секретарское делоОсновы инженерного делаОхрана труда / Охрана труда для руководителей и специалистов организаций, членов комитетов (комиссий) по охране труда / Педагог (воспитатель, методист) дошкольного образования по ФГОС ДОУПедагог (учитель, методист) начального образования по ФГОС НООПедагог дополнительного образования / Воспитатель дополнительного образованияПедагог дополнительного профессионального образованияПедагогика и методика преподавания физической культуры / Инструктор по физкультуре в ДОУ, НООПедагогика и психология. Организация и содержание деятельности в условиях реализации ФГОСПрикладная педагогика и психологияПроверка надзорных органов образовательных учрежденийПромышленная безопасностьПротиводействие коррупции в системе государственного и муниципального управленияСоциальная педагогика и психологияТехносферная безопасностьУправление государственной и муниципальной собственностьюУправление государственными, муниципальными и корпоративными закупкамиУправление персоналомУправление персоналом и кадровое делопроизводствоУправление проектами / Проектный менеджментФинансовый менеджмент / Финансовый директорЭкологическая безопасность / Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных сисЭкономика и финансыЭкономическая безопасностьЭлектробезопасностьЮриспруденция
- Выбрать дистанционный курс -Антикоррупционные меры при осуществлении образовательного процессаАудит / Внутренний аудитБиблиотекарь. Библиотековедение. Библиотечное, справочно-библиографическое и информационное обслуживаниеБухгалтерский учётБюджетная системаБюджетный учёт / Экономика, бюджетирование, бухгалтерский (бюджетный) учет и контрольГосударственное и муниципальное управлениеГосударственные и муниципальные финансыГосударственный оборонный заказДиагностика и коррекция задержки психического развития у детейИнвестиционный менеджмент / Инвестиционный директорИнклюзивное (интегрированное) обучение детей с ограниченными возможностями здоровьяКадровое делопроизводство / Инспектор по кадрамКонтрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд / УправлКоррекционная педагогика / Коррекционная педагогика и психологияМаркетинг и управление продажамиМастер делового администрированияМастер спортивного администрирования / СпортменеджментМенеджмент в образованииМетодика преподавания политических наукМетодика преподавания экономических дисциплинМузыкальная психология и педагогика. Технологии планирования и реализации музыкального образования с учетом требований ФОлигофренопедагогика и олигофренопсихология. Обучение и развитие детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГООрганизация закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицОсновы делопроизводства и секретарское делоОсновы инженерного делаОхрана труда / Охрана труда для руководителей и специалистов организаций, членов комитетов (комиссий) по охране труда / Педагог (воспитатель, методист) дошкольного образования по ФГОС ДОУПедагог (учитель, методист) начального образования по ФГОС НООПедагог дополнительного образования / Воспитатель дополнительного образованияПедагог дополнительного профессионального образованияПедагогика и методика преподавания физической культуры / Инструктор по физкультуре в ДОУ, НООПедагогика и психология. Организация и содержание деятельности в условиях реализации ФГОСПрикладная педагогика и психологияПроверка надзорных органов образовательных учрежденийПромышленная безопасностьПротиводействие коррупции в системе государственного и муниципального управленияСоциальная педагогика и психологияТехносферная безопасностьУправление государственной и муниципальной собственностьюУправление государственными, муниципальными и корпоративными закупкамиУправление персоналомУправление персоналом и кадровое делопроизводствоУправление проектами / Проектный менеджментФинансовый менеджмент / Финансовый директорЭкологическая безопасность / Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных сисЭкономика и финансыЭкономическая безопасностьЭлектробезопасностьЮриспруденция- Нужны академические часы -- Имею академические часы -Не имеюРассчитываю на скидкуОт 40 до 71 ак. часовОт 72 до 119 ак. часовОт 120 до 250 ак. часовСвыше 250 ак. часов- Число обучающихся -12345 и более- Присвоить квалификацию -
Стоимость моего обучения
Выберите сумму оплаты:
На указанный Вами электронный адрес отправлены Имя пользователя и Пароль. Введите в соответствующие поля значения для авторизации на сайте.
Для заключения договора и получения оригинала договора, счета и акта Вам необходимо:- Добавить плательщика.- Добавить слушателей.После добавления данных будет автоматически сгенерирован договор, акт и счет, оригиналы которых мы отправим на Ваш почтовый адрес.Когда и что можно закупать бюджетным учреждениям в рамках 223-ФЗ, и что для этого нужно – разбираемся в этом материале.
Казалось бы, бюджетные учреждения, должны в закупках полностью следовать положениям 44-ФЗ. Однако в Законе о контрактной системе предусмотрен ряд случаев, когда даже бюджетные учреждения могут закупать товары, работы или услуги в рамках более гибкого 223-ФЗ, регулирующего закупки отдельных видов юрлиц.
С одной стороны, это облегчает работу контрактному управляющему, с другой – ставит перед ним новые правила и условия проведения закупки.
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Право бюджетных учреждений осуществлять закупки в рамках 223-ФЗ прописано в ч. 2 и 3 ст. 15 Закона №44-ФЗ. Это исключение связано с источником финансирования закупки и действует только на некоторые закупки бюджетных учреждений.
Так, из-под действия 44-ФЗ бюджетные учреждения могут вывести закупки, которые проводятся за счет средств грантов или за счет денег, полученных от какой-либо другой, сторонней деятельности (кроме средств, полученных для возмещения обязательного медицинского страхования). Закупки, где бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту, а для его исполнения требуется привлечь еще компанию или физлиц, также можно проводить в рамках 223-ФЗ.
Сразу оговоримся, что, например, субсидии из бюджета не могут финансировать закупки бюджетных учреждений в рамках 223-ФЗ. Такие закупки проводятся строго по 44-ФЗ.
Правда, чтобы проводить закупки по 223-ФЗ бюджетным организациям следует выполнить еще одно обязательное условие, прописанное и в 44-ФЗ, и в 223-ФЗ.
Источник финансирования - это не единственное условие, которое должно быть соблюдено для проведения закупки бюджетным учреждением по 223-ФЗ. Еще одно обязательное условие - организация должна утвердить и разместить еще до начала года в ЕИС правовой акт по ч. 3 ст. 2 Закона №223-ФЗ. Таковым будет положение о закупке бюджетного учреждения. В противном случае организации придется проводить закупки по 44-ФЗ.
Утвердить положение о закупке обязан учредитель бюджетного учреждения (п.6 ч. 3 ст. 2 Закона №223-ФЗ).
В положении о закупке, согласно 223-ФЗ, нужно прописать способы закупки, порядок ее подготовки и проведения, а также механизм заключения и исполнения договора.
Отметим, что 223-ФЗ – «рамочный». В этом документы прописаны общие требования и принципы закупочной деятельности. Конкретные механизмы и сроки той или иной закупки заказчик устанавливает самостоятельно, прописав как раз таки в положении о закупке. Но это лишь одно из отличий 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Поторопитесь записаться на ближайший курс "Организация закупок по Закону №223-ФЗ (120 часов)"
В программе обучения:
Посмотреть всю программу »
Говоря об имеющейся возможности у бюджетных учреждений проводить некоторые закупки в рамках 223-ФЗ, мы не можем не поговорить о разнице между данными законами. Ведь, несмотря на всю лояльность 223-ФЗ, у многих заказчиков возникают вопросы о его применении. Дело в том, что закон № 223-ФЗ определяет только общие принципы осуществления закупок, в то время как в 44-ФЗ четко прописан весь механизм и сроки проведения закупок.
Разница 44-ФЗ и 223-ФЗ существенна. Главная из них в том, что 223-ФЗ менее требовательный, чем 44-ФЗ. Мы не будем рассматривать все статьи законов, чтобы установить их отличия. Приведем лишь несколько примеров.
Например, торговые площадки. В рамках 44-ФЗ проводить закупки можно только на 6 электронных площадках: Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, Роселторг, ММВБ, ЗаказРФ и Российский аукционный дом. Закупки по 223-ФЗ заказчик может провести более чем на 170 торговых площадках, как бесплатных, так и коммерческих.
Другой пример – подача заявки. 44-ФЗ строго регламентирует все этапы проведения процедуры, их сроки, которые должны соблюдать и заказчик, и участники. А в рамках 223-ФЗ контрактный управляющий сам устанавливает и отмечает в положении о закупке сроки, которыми потом будет руководствоваться и он, и участники закупки.
Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Подписаться
www.pro-goszakaz.ru
Федеральный Закон № 223-ФЗ имеет достаточно гибкий и лояльный характер, поэтому многие называют его «рамочным». Ряд его положений лишь очерчивает общую нормативную структуру, при этом, не ставя жестких рамок и нерушимых границ.
Вот и такая сфера, как виды и способы закупок по 223-ФЗ во многом определяется самими субъектами данного законодательного акта при условии соблюдения общих условий.
Согласно закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» каждая организация, действующая по его нормам, обязана разработать, согласовать, утвердить и опубликовать свое собственное Положение, касающееся правил проведения закупок, в том числе, их видов и способов.
Единственное четкое правило, которое должны соблюдать субъекты данного акта — это обязательное внесение в Положение таких видов закупок, как электронный конкурс и электронный аукцион по 223-ФЗ. Опять-таки, обращаем ваше внимание на то, что обязательным является само внесение этих форм в Положение, а не их практика в ходе закупочной деятельности.
Как вы видите, заказчики, работающие по Федеральному Закону № 223-ФЗ, имеют полное право осуществлять свои закупки теми способами, которые удобны для них в тех или иных ситуациях. Среди наиболее распространенных процедур, в соответствии с которыми сегодня осуществляются электронные торги по 223-ФЗ, есть конкурентные и неконкурентные. Неконкурентным видом закупки является закупка у единственного поставщика.
К числу конкурентных закупок относят:
Кроме всего прочего, заказчик, работающий по 223-ФЗ, может устанавливать и свои собственные виды закупок, не практиковавшиеся никогда ранее.
Все это позволяет организатору торгов вести свою закупочную деятельность с максимальной эффективностью и при минимуме временных потерь, применяя к каждому конкретному случаю индивидуальную процедуру.
Например, запросы котировок проводятся тогда, когда предстоит ряд закупок с небольшой стоимостью, и смысла проводить «большой» тендер просто нет.
Селективный конкурс объявляется как альтернатива закрытого и открытого тендера. Подать свои конкурсные заявки могут любые поставщики, а вот к участию будут допущены только те, кого «пропустит» заказчик.
Есть и такая разновидность закупки как конкурентные переговоры. Обычно они организовываются, если предмет закупки имеет какой-то сложный характер, требует консультаций и обсуждений. Такие переговоры проводятся в соответствии с запросами и планом заказчика.
На нашем портале вы найдете различные виды конкурсов и аукционов по 223-ФЗ и принять в них самое активное участие. Мы поможем вам:
Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника - bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
www.bicotender.ru
Об основных требованиях по закупкам 223-ФЗ, о содержании документов, которые заказчик обязан разместить на сайте закупок 223-ФЗ, читайте в статье. Скачайте также образец документации по 223-ФЗ.
Закупки по 223-ФЗ товаров, работ, услуг проводятся компаниями с долей государства более 50%, а также же их дочерними и внучатыми образованиями. Бюджетные организации также могут воспользоваться этой формой, но только средства на закупку должны быть получены не от государства, а быть заработанными самостоятельно.
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Закон № 223-ФЗ считается специалистами более гибким по сравнению с 44-ФЗ, что вполне понятно. Компании, подпадающие под сферу действия этого закона, ведут самостоятельную хозяйственную деятельность и, соответственно, должны иметь больше прав, чтобы расходовать заработанные средства.
Этот принцип распространяется и на бюджетные организации, которые могут производить закупки по 223-ФЗ, но на средства, полученные не от государства. Это могут быть гранты или субсидии, а также средства, заработанные за счет осуществления другой деятельности, например, аренды.
Информация по закупкам размещается на официальном сайте для того, чтобы обеспечить общедоступность для участников, которыми могут быть как юридические, так и физические лица. Для представителей малого и среднего бизнеса в единой информационной системе размещен список товаров, работ, услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у МСП. Здесь же можно ознакомиться с Реестром договоров, заключенных по 223-ФЗ, чтобы узнать, как компания ранее проявила себя в роли заказчика или исполнителя.
Для начала работы заказчик обязан разместить на сайте закупок 223-ФЗ несколько документов.
Во-первых, необходимо разработать и выложить Положение о закупках. В нем необходимо описать способы закупки, а также детально разобрать порядок подготовки и проведения закупок. В Положении должна быть описана процедура заключения договора и проверки его исполнения.
Положение о закупках должно быть разработано и утверждено заказчиком для него и для исполнителя, это единый устав. Однако, заказчик может изменять пункты Положения о закупках, но при этом в сети должна быть размещена последняя редакция, а также в отдельном документе все внесенные изменения.
Во-вторых, составить план закупок. В плане закупок должны быть указаны сведения о закупаемых товарах, работах, услугах, приведена дата начала процедуры, а также полная помесячная или поквартальная разбивка закупок на год. Заказчик вправе вносить изменения в план закупок, но при этом на официальном сайте также необходимо иметь актуальный план и документ со списком всех внесенных изменений в электронной форме. План закупок необходимо изменить, если стоимость закупаемых товаров, работ, услуг меняться на более, чем на 10%. Какими данными заполнить столбцы плана закупок, читайте в разъяснении »
В-третьих, своевременно разместить извещение о закупке. В извещении о закупке должен быть указан способ закупки, реквизиты заказчика, предмет договора с указанием количества товара, место поставки товара. В извещении должна быть приведена начальная максимальная цена договора (НМЦД). Также указывается срок, место и порядок доступа к документации по закупке. Если же документация предоставляется не в электронном виде (всегда бесплатно), то может быть оговорена сумма за предоставление этих документов. Обязательно называется место и дата рассмотрения предложений участников и срок подведения итогов закупки.
В-четвертых, разместить документацию по закупке в единой электронной системе. Документация о закупке содержит техническое задание, всю информацию, необходимую для того, чтобы участник закупки смог правильно заполнить заявку: форму, состав, инструкции.
Техническое задание определяет требования заказчика к качеству закупаемых товаров, работ, услуг. В ТЗ должны быть указаны технические характеристики товара, а также требования по безопасности. В нем описываются функциональные требования и потребительские свойства, условия, предъявляемые к окончанию работ. Заказчик вправе включить иные требования, которые считает необходимым указать для осуществления данной закупки.
Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Полистать журнал
www.pro-goszakaz.ru
На нашем сайте, Вы найдете полную нормативно-правовую базу и комментарии к федеральному закону №223-ФЗ от 18.07.2011. Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, услуг и работ, а также основные требования к ним. Наши специалисты при встрече с вами смогут подробно рассказать о работе конкурсной (закупочной) комиссии, какую важность для клиентов имеет Положение о закупках, а также каковы особенности размещения информации на официальном сайте в сети Интернет. От грамотного составления Положения о закупки и своевременной его публикации, а так же публикаций изменений к нему напрямую зависит эффективность приобретения товаров и услуг заказчиком.
№ | Наименование | |
1 | Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». | |
2 | Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме». | |
3 | Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке». | |
4 | Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана». | |
5 | Приказ Росстата от 30.08.2012 г. № 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью и размещением заказов на поставки товаров (работ, услуг)». | |
6 | Приказ Минэкономразвития России № 506, Казначейства России 13н от 10.08.2012 г. «Об установлении Порядка регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)». | |
7 | Постановление Правительства РФ от 14.06.2012 № 591 «Об утверждении Правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте». | |
8 | Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 № 662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». | |
9 | Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». | |
10 | Письмо ФАС России от 24.08.2012 № ПС/27706 «О рассмотрении обращения по вопросу применения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (по вопросам о действиях ФАС при установлении признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) заказчика; о вступлении в силу закона № 223-ФЗ для муниципальных унитарных предприятий). | |
11 | Письмо ФАС России от 30.12.2011 № АЦ/49682 «О рассмотрении обращения» (по вопросам о способах закупки, размещении на официальном сайте информации о закупке). | |
12 | Проект изменений в КоАП. | |
13 | Письмо Федеральной антимонопольной службы от 24.12.2012 г. № ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». | |
14 | Приказ Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 г. № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг». |
Размещение Положения о закупках производится с учетом требований к интернет-ресурсу и к документу, регламентирующему деятельность конкурсной комиссии. Информация представляется на русском языке. Во время проведения процесса составляется протокол утверждения положения о закупках.
Наши специалисты проконсультируют Вас обо всей важности, которую несет в себе Положение о конкурсной (смешанной) комиссии, а также подскажут, как выглядит приказ о проведении торгов.
zakupki223.ru