Метод сопоставимых рыночных цен - это один из способов установления рыночной стоимости на определенные товары, работы либо услуги.
Основой метода является расчет и обоснование соответствия между ценой на определенный товар, работу, либо услугу, установленной в конкретной сделке и ценой иных сделок, которые являются сопоставимыми. Именно в сравнении и проведении анализа нескольких показателей, которые в итоге должны давать установленное среднее число, и заключается сущность метода.
Если при сравнении отсутствуют сделки с идентичными товарами, в расчет должны быть приняты сделки с однородными товарами. В тех ситуациях, когда сделки с идентичными, либо однородными товарами отсутствуют, либо отсутствует необходимая информация о проведенных сделках, данный метод и расчет не должны применяться.
Обоснование, расчет и определение метода сопоставимых цен заключается в главном показателе – интервале рентабельности. Если этот показатель отсутствует, либо он был рассчитан неверно, с определенными нарушениями и погрешностями, применение метода сопоставимых рыночных цен будет являться абсолютно неэффективным.
Интервал рыночных цен представляет собой особое экономическое понятие, обоснование и определение которого заключаются в сравнении нескольких показателей, которые в совокупности дают расчет среднего значения анализа текущих рыночных цен на определенные товары, работы, либо услуги. Именно такая выборка и сравнение показателей помогает получить максимально точные результаты о текущем состоянии экономического рынка, об актуальности и стоимости проведения некоторых сделок, об определенных товарах, работах, либо услугах и т.д.
Процедура определения интервала рыночных цен имеет свой установленный порядок и определенные особенности.
Например, данный показатель должен определяться на основе имеющейся ценовой информации на ближайшую дату совершения конкретной контролируемой и сопоставимой сделки.
Если полученная цена, примененная в анализируемой сделке, находится в установленных пределах рыночной стоимости, то дальнейшее налогообложение будет основываться на том, что данная цена соответствует текущим рыночным показателям. Если цена меньше существующего минимального значения, при налогообложении будет принята та цена, которая минимальному значению. Та же самая схема действует и в том случае, если цена превышает допустимые значения – тогда при налогообложении будут применяться самые высокие показатели.
Интервал рыночных цен всегда выражается в своеобразной выборке показателей, которые выстраиваются в особом установленном порядке – от минимального значения к максимальному.
Если информация о нескольких сопоставимых сделках имеется, применяется следующий метод и порядок расчетов:
Процедура определения интервала рыночных цен, как и метод сопоставимых рыночных цен, могут быть применены только при наличии определенных условий, допускающих данное применение. К этим условиям и особенностям относятся следующие:
К основным условиям, при которых возможно определение интервала рыночных цен, можно отнести обязательное наличие минимального и максимального значения.
Если имеется только один показатель, интервал не может быть определен, в соответствии с установленными налоговыми нормами и правилами. Помимо этого, интервал может быть определен только при наличии нескольких сопоставимых сделок, общее число которых не может быть меньше 4-х.
advokat-malov.ru
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
От 8 сентября 2017 г. N 24-01-09/58179
Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, сообщает следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), определяются в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 2 и 3 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг.
В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Методические рекомендации), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Формула определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) установлена в пункте 3.21 Методических рекомендаций.
При этом предложения, полученные от поставщиков, должны содержать цену единицы товара (работы, услуги), которая с учетом количества (объема) закупаемого товара (работы, услуги) используется заказчиком при расчете НМЦК.
Вместе с тем Методические рекомендации не содержат запрет об использовании заказчиком при расчете НМЦК предложений, содержащих минимальную цену товара (работы, услуги).
Также обращаем внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
При этом в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.
Следовательно, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений), и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств.
Следует отметить, что Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и не носят нормативного характера.
economic24.ru
Расскажем в статье, когда заказчик использует метод сопоставимых рыночных цен и как обосновывает им начальную максимальную цену контракта.
Федеральный закон №44 «О контрактной системе» гласит, что для участия в аукционах заказчику необходимо не только указать начальную максимальную цену контракта (НМЦК) в документации о закупке, но и в обязательном порядке предоставить ее обоснование одним из указанных в ч. 1 ст. 22 44-ФЗ способом.
Для начала необходимо разобраться, что из себя представляет начальная максимальная цена контракта (НМЦК). НМЦК — это стоимость закупки, указанная заказчиком в документации, выше которой контракт не может быть заключен. Т.е., если участник аукциона предлагает цену выше, чем указано в документации, то его заявка не рассматривается.
Правила расчета и обоснования НМЦК регулируются в рамках ст. 22 44-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567, где также указаны возможные методы определения НМЦК. Одним из основных таких методов, и наиболее точных, является метод сопоставимых рыночных цен.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:Метод сопоставимых рыночных цен является основным методом определения и обоснования НМЦК контракта. Его необходимо применять всегда, если другой вариант не предусмотрен согласно законодательству. Данный метод представляет собой способ расчета НМЦК с помощью анализа рыночных цен на идентичную продукцию, которая указана в закупочной документации. Для анализа цен на продукцию заказчик может использовать информацию, представленную в открытых источниках, отправлять запросы потенциальным подрядчикам или разместить запрос о цене в единой информационной системе (ЕИС).
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в предоставлении полной информации и подтверждающих документов о том, каким образом была сформирована цена на закупку товара (услуги) в рамках аукционной документации. При этом в обосновании не указываются поставщики, предоставившие данную информацию.
Каким образом происходит анализ рынка по методу сопоставимых рыночных цен?
Расчет стоимости контракта происходит довольно просто. Для этого:
Для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен необходимо, согласно Рекомендациям приказа № 567, использовать не менее трех цен, которые предлагаются разными поставщиками. Дополнительно стоимость товара может быть скорректирована в зависимости от способа закупки.
Ответы на любые рабочие вопросы вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Оформить подписку
www.pro-goszakaz.ru
Возможен ли расчет НМЦК поставки химического реактива по 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен по двум коммерческим предложениям? Если нельзя рассчитать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), то каким?
Нежелательно, но можно использовать два коммерческих предложения.
Рекомендуем в дополнение к коммерческим предложениям использовать иные способы обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, например, информацию из реестра контрактов, общедоступную информацию.
Если есть нормативные требования, затраты, то можно применить нормативный метод.
Все методы обоснования НМЦК перечислены в ст. 22 Закона № 44-ФЗ. Заказчик может использовать иные методы, но только при наличии обоснования о невозможности применения методов, указанных в ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.
Метод сопоставимых цен, или анализа рынка, – приоритетный. Заказчик рассчитывает среднюю цену из тех, которые предлагает рынок. Об этом сказано в части 6 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Чтобы применить метод сопоставимых цен, изучите рынок товаров, работ, услуг, соберите ценовую информацию и рассчитайте начальную (максимальную) цену контракта. Для этого воспользуйтесь советами раздела III Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567. Данный документ носит рекомендательный характер, и заказчики не обязаны его применять (письмо Федерального казначейства от 22 декабря 2014 г. № 42-7.4-05/5.7-791).
Чтобы проанализировать рынок, соберите информацию о товарах, работах, услугах, которые закупаете. Используйте данные об идентичных или однородных предметах.
У идентичных товаров одинаковые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. Ориентируйтесь на требования, которые устанавливаете к объекту закупки в техническом задании. Не учитывайте незначительные различия во внешнем виде, например, цвет. Разрешено учитывать страну происхождения и производителя.
У идентичных работ, услуг одинаковые признаки и качественные характеристики. Компании используют одинаковые методики, технологии, подходы, когда реализуют идентичные работы или услуги. Если определяете идентичность, учитывайте деловую репутацию и квалификацию подрядчика или исполнителя.
Однородные товары состоят из схожих компонентов, у них сходные характеристики. Такие товары выполняют одни и те же функции и взаимозаменяют друг друга. Когда определяете однородность, учитывайте качество товаров, их репутацию на рынке и страну происхождения.
Однородные работы, услуги наделены сходными характеристиками, поэтому они коммерчески и функционально взаимозаменяемы. Когда определяете однородность работ и услуг, учитывайте:
Когда определяете признаки идентичности и однородности, обратите внимание, как они влияют на цену товара, работы или услуги. Цвет, дизайн, дополнительные характеристики сказываются на стоимости товара. Такие свойства увеличивают цену, но не изменяют основные функции продукции. Например, цены на один и тот же ноутбук отличаются на 30 процентов только из-за цвета и дизайнерского корпуса. При этом цвет корпуса – не существенная характеристика и не влияет на работу компьютера. Поэтому предложения с дизайнерскими решениями не учитывайте при расчете НМЦК.
Заказчики получают информацию о цене товара, работы, услуги четырьмя способами. Воспользуйтесь одним или несколькими.
1-й способ. Направьте запросы не менее чем пяти поставщикам, подрядчикам, исполнителям. Информацию запрашивайте у опытных компаний, сведения о которых находятся в свободном доступе, например, в печати и Интернете.
Совет: направьте запросы поставщикам, подрядчикам, исполнителям, которые последние три года выполняли аналогичные контракты без неустоек.
2-й способ. Разместите запрос о ценах в единой информационной системе (ЕИС).
3-й способ. Возьмите информацию о ценах из реестра контрактов (в ЕИС).
Совет: ищите ценовую информацию в контрактах, которые контрагенты исполняли последние три года без неустоек. Воспользуйтесь советами из приложения № 2 к Методическим рекомендациям.
4-й способ. Проанализируйте общедоступную информацию:
Не используйте информацию о ценах от лиц из реестра недобросовестных поставщиков или из анонимных источников. Также не учитывайте данные, где нет расчета цены товара, работы, услуги.
www.pro-goszakaz.ru
Загружено | администратор |
Проверил | moder |
Рейтинг файла | 602 звезд |
Скорость | MAX |
Поблагодарили | 194 раз |
Язык | Русский |
Скачано раз | 594 |
Источник | Интернет |
Последнее обновление | 08/18/2017 22:31:36 |
riasunist.mihanblog.com