Размещение в ЕИС информации о заказчиках и закупках. Протоколы составляемые в ходе закупки размещаются заказчиком в еис


Размещение в ЕИС информации о заказчиках и закупках

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 6Следующая ⇒

Заказчик обязан разместить в открытом доступе сети Интернет:

положение о закупке;

планы закупки товаров, а также изменения в них;

рабочие документы по осуществляемым закупкам;

извещения о закупке, документацию о закупке, проекты договоров, а также изменения в них;

разъяснения документации о закупке;

информацию об отказе от проведения закупки;

протоколы, составляемые в ходе закупки, информацию об изменении договора;

отчетность о заключенных договорах.

Соблюдение установленного порядка размещения информации на официальном сайте предполагает выполнение следующих условий:

информация о закупке размещается в общедоступной части официального сайта только после подписания документа, содержащего указанную информацию, квалифицированной электронной подписью представителя заказчика;

при изменении размещенной на официальном сайте информации о закупке сохраняются и доступны для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта все предыдущие редакции измененных документов. Помимо документа в новой редакции должен размещаться файл с перечнем изменений;

удаление размещенной на официальном сайте информации о закупке допускается исключительно на основании предписания ФАС РФ или по решению суда;

дублирование закупки не допускается;

размещение на официальном сайте информации о закупке осуществляется на русском языке (буквы латинского алфавита допустимы только для наименований иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков)

протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте;

размещение на сайте сведений о заключении каждого договора не является обязательным, кроме случаев, когда при заключении и исполнении договора изменяются объем и цена закупаемой продукции, а также сроки исполнения договора по сравнению с данными, указанными в протоколе.

Информация о закупке подлежит размещению на официальном сайте:

в структурированном виде с использованием функционала сайта;

в электронном виде в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста;

в графическом виде в формате файла изображения с расширением jpg, bmp и др.

При возникновении противоречий в размещенной информации приоритет имеет информация, составленная с помощью функционала сайта.

mykonspekts.ru

Размещение протоколов в ЕИС

Уважаемый экспертПри электронном аукционе:1) протокол рассмотрения заявок,2) протокол подведения итоговзаказчик направляет оператору электронной площадки.Указанные протоколы кто размещает в ЕИС? 

На официальном сайте протоколы работы комиссии, полученные в рамках интеграции с электронной площадки, публикуются в блоке "Протоколы работы комиссии, полученные с электронной площадки (ЭП)" вкладки "Документы закупки" сведений о закупке. При этом фиксируются дата и время размещения соответствующего протокола.

Функционалом официального сайта не предусмотрена техническая возможность размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и протокола подведения итогов электронного аукциона заказчиком, так как указанные протоколы загружаются на официальный сайт после их размещения на электронной площадке.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  

                   

По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, своевременное размещение заказчиком на электронной площадке данных протоколов свидетельствует о его добросовестном выполнении вышеуказанных норм Закона № 44-ФЗ (ПИСЬМО Минэкономразвития России от 8 сентября 2015 г. N Д28и-2584).

Заказчик не формирует в ЕИС указанные в вопросе протоколы. Фактически в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол подведения итогов отображаются после действий должностного лица заказчика (например, прикрепление и подписание протокола на электронной площадке), обеспечивающих размещение данных протоколов на электронной площадке. С позиций требований Закона № 44-ФЗ:

1) протокол рассмотрения заявки не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в ЕИС (ч. 7 ст. 67 Закона № 44-ФЗ),

2) протокол подведения итогов аукциона подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (ч. 8 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.Подписаться по акции >>

www.pro-goszakaz.ru

О размещении в ЕИС протокола, составленного в ходе закупки

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

От 25 октября 2016 г. N Д28и-2821

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон N 223-ФЗ) и сообщает.

Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" (далее — Постановление N 908) информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика.

Для размещения в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в единой информационной системе выбирает форму протокола из имеющихся в единой информационной системе форм протоколов или корректирует имеющуюся в единой информационной системе форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.

Таким образом, протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения его в соответствии с пунктом 4 Постановления N 908 в единой информационной системе.

Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Похожие записи:

economic24.ru

Запрос котировок по 223-ФЗ: публикация на ООС

 

Автор: Бусарова Е.М. 17.09.2014 г.

 

При необходимости удовлетворения потребностей в конкретных товарах, работах, услугах заказчик вправе использовать такой способ закупки как запрос котировок. Его также называют «запросом цен», в целом, эти понятия подразумевают под собой одно и тоже, но в связи с проектом изменений в ФЗ № 223 лучше использовать понятие «запрос котировок».

Определение запроса котировок должно быть в Положении о закупке. Можно использовать следующий вариант: «Под запросом котировок следует понимать конкурентный способ проведения закупки, согласно ФЗ №223, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник , предложивший наиболее низкую цену договора». Все условия применения запроса котировок обуславливается законом 223-ФЗ и Положением о закупке, в котором прописывается определенный ценовой порог, при котором используется данный способ закупки. В целом, не только цена является условием отбора, но общепринято, что она является главным критерием при определении победителя в запросе котировок.

Заказчик формирует требования к закупаемому товару, работам, услугам по техническим, потребительским или другим характеристикам (например, качество товара подтвердить соответствующим сертификатом или паспортом качества и др.), устанавливает начальную (максимальную) цену договора, требования к участникам (например, участник закупки должен обладать необходимыми лицензиями, не находиться в процессе ликвидации или быть признанным банкротом, не находиться в реестре недобросовестных поставщиков и др.,), требования по обеспечению заявки (по необходимости, если это прописано в Положении).

Заказчик формирует извещение, документацию, проект договора, подлежащие размещению на в ЕИС (единая информационная система. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) .

Извещение, документация о закупке, проект договора формируются в соответствии со ст.9, ст.10 ФЗ 223 и Постановлением Правительства № 908, где указано ,какие именно сведения должно содержать извещение, документация закупки и порядок размещения данной информации в ЕИС.

Заказчик в закупочной документации также указывает, что он имеет право отказаться от запроса котировок в любое время, это же условие должно быть и в Положении о закупках заказчика. Рекомендуется указать, что данная закупочная процедура не является торгами по законодательству РФ, и заключение договора заказчиком –это право, а не обязанность Заказчика.

Вместе с извещением, закупочной документацией в ЕИС публикуется также проект договора, созданный заказчиком, являющимся неотъемлемой частью извещения и закупочной документации. На его основе в последующим будет заключен договор с победителем процедуры.

Чтобы опубликовать сведения о закупке (извещение, документацию, проект договора) необходимо войти в личный кабинет с помощью ЭЦП. 

 

 

Слева выбираем вкладку «Реестр закупок». После чего появятся этапы проведения закупки : формирование извещения, подача заявок, работа комиссии, размещение завершено. Теперь с помощью функционала сайта формируется извещение. Справа при нажатии на зеленый крестик начинаем формировать извещение.

 

 

Среди предложенных способов закупок выбираем «запрос котировок». Если закупочная процедура проходит в электронной форме выбираем «запрос котировок в электронной форме».

 

 

Далее следует заполнить общие сведения о закупке, а именно: наименование закупки, контактную информацию лица, с кем можно будет связаться по поводу данной закупки. Следует отметить, что поля отмеченные красной звездочкой обязательны для заполнения. Другие поля, без такой пометки, заказчик заполняет по своему усмотрению.

Также следует нажать «сохранить» прежде чем перейти к следующему блоку для заполнения. 

 

 

223-ФЗ не уточняет срок размещения заказчиком извещения о проведении запроса котировок, он должен быть указан в Положении о закупках заказчика, и соответственно, в закупочной документации ( как правило не менее чем за 5-10 дней до окончания срока подачи заявок). Заказчик должен указать планируемые даты публикации, дату и время окончания подачи приема заявок, дату и время рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также место рассмотрения и оценки котировочных заявок. Эти поля являются обязательными для заполнения.

 

 

Далее заполняется информация о лоте. Справа необходимо нажать на зеленый крестик «добавить лот». Заказчик указывает наименование предмет договора (лота), начальную (максимальную цену) договора , валюту, и место поставки.

 

 

Заказчик указывает наименование предмет договора (лота), начальную (максимальную цену) договора , валюту, и место поставки.

 

 

После заполнения общей информации о лоте, заполняются более конкретные сведения о лоте при помощи классификаторов ОКВЭД, ОКДП, также указывается единица измерения и количество товара (работа и услуг). Если такое количество невозможно определить, ставится соответствующая пометка и заказчик указывает, как будет определяться общее количество товара. Далее необходимо нажать «добавить позицию в таблицу».

После чего сведения о данном лоте будут занесены в табличку. И «сохранить», чтобы уже имеющиеся сведения не были потеряны.

Если нажать вкладку «список лотов», то будет видно ранее заполненные сведения о конкретном лоте ( если лотов несколько, то необходимо также создать данные о других лотах).

 

 

Также заказчик должен заполнить поля о предоставлении информации, где указывается срок предоставления, место предоставления и порядок. Если установлена плата за предоставление информации, то заказчик устанавливает ее размер, порядок, срок оплаты.

Теперь заказчик загружает файлы документации в ЕИС. Извещение формируется автоматически в виде печатной формы и прикреплять его в составе документации не требуется. При публикации печатная форма извещения и файлы с документацией и проектом договора автоматически будут подписаны ЭП пользователя, выполняющего публикацию. Нажав кнопку «Обзор» выбираем нужные файлы и прикрепляем их к извещению. Сохраняем информацию.

 

 

Для того чтобы опубликовать закупку возвращаемся назад, нажав на вкладку «Список закупок». На стадии формировании извещения отобразится планируемая закупка. С помощью треугольника у наименования закупки, выбираем «опубликовать». Если есть необходимость исправить, уточнить данные закупки следует выбрать «редактировать» и Заказчик вносит соответствующие поправки. После чего сформированные данные публикуются и подписываются ЭП Заказчика.

 

 

Следует отметить, что все данные, заполненные с помощью функционала сайта не должны противоречить закупочной документации и Положению о закупках Заказчика.

После того как опубликуются сведения, закупка переходит на этап подачи заявок с этапа формирования извещения.

В течение установленного срока, заказчик принимает заявки участников, подготовленные и поданные в соответствии с порядком, требованиями, условиями, установленными в закупочной документации. Заказчик регистрирует поданные заявки в журнале регистрации заявок. Форма заявок устанавливается в закупочной документации.

Участник вправе отозвать, изменить ранее поданную заявку в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок, в порядке установленном закупочной документацией и Положением о закупках (например, участник допустил ошибку при заполнении заявки, или приложил не все необходимые документы и т.д.).

 

Заказчик создает журнал регистрации заявок на участие в запросе котировок на поставку того или иного товара (или оказания тех или иных услуг). Листы его прошиваются, пронумеровываются, должны быть скреплены печатью организации и подписью руководителя. На журнале указывается дата, когда был он был начат и когда окончен (первый день подачи заявок и последний). В журнале регистрации Заказчик фиксирует заявки, которые подаются участниками закупки: дата, время, наименование организации, должность лица ( кто непосредственно принес заявку) и его подпись.

Заказчик может вносить изменения в закупочную документацию запроса котировок по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника, а также предоставлять разъяснения (в ответе на запрос не указывается участник, подавший запрос на разъяснение) направленные участником закупки, в порядке установленном Положением о закупках Заказчика и в соответствии с Постановлением Правительства № 908. Изменение предмета закупки не допускается. В ЕИС публикуется не только измененная документация о закупке, но и файл с перечнем изменений, внесенных в нее.

В течение срока, установленного Положением о закупке, со дня принятия решения о внесении изменений в закупочную документацию, такие изменения размещаются в ЕИС. При этом срок подачи заявок продлевается на период, который оговорен в Положении о закупках.

Например, в случае, если изменения в извещение о проведении запроса котировок внесены позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи котировочных заявок, срок подачи котировочных заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке изменений до даты окончания подачи котировочных заявок такой срок составлял не менее чем 5 рабочих дней.

Согласно 223-ФЗ, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

На этапе подачи заявок, справа от наименования закупки, с помощью треугольника необходимо выбрать «сведения закупки» и во вкладке «изменения и разъяснения» создать нужные изменения или разъяснения при помощи зеленого крестика справа. Если вносятся изменения, то при загрузке файлов, необходимо будет отметить, что предыдущая информация «не актуальна» (загружается сам документ с изменениями и измененная документация).

Данные сведения необходимо опубликовать. После опубликования предыдущее извещение будет с пометкой «недействующая» - так как отметили, что данная информация не актуальна. При размещении информации разъяснения документации указывается дата, когда пришел такой запрос и дата решения об ответе на него. Сведения также следует опубликовать.

 

 

После того, как закончится срок подачи заявок, закупка переходит на этап работы комиссии. Заказчик с помощью функционала сайта переводит ее на дальнейший этап. На данном этапе заказчик осуществляет вскрытие конвертов, оценку заявок, проверяет заявки на соответствие требованиям закупочной документации (наличие всех необходимых документов в составе заявки) и технического задания, по главному критерию запроса котировок – цене, определяет победителя. Закупочная комиссия (если создается) и ее состав должны быть утверждены соответствующим распорядительным актом руководителя той или иной организации. Формируются протокол вскрытия конвертов (дата, место составления протокола, организатор закупки, состав комиссии, сведения о лоте, участники, подавшие заявки, время когда они были поданы, решение комиссии о допуске к рассмотрению и оценке заявок), протокол рассмотрения и оценки заявок ( помимо даты, места составления протокола, организатора закупки, состава комиссии, сведений о лоте, указывается критерий оценки –цена и соответствующий результат такой оценки, и протокол подведения итогов (также помимо общих сведений о закупочной процедуре указывается итоги запроса котировок, победитель и те условия, на которых будет заключен договор, которые предложении участник-победитель в своей заявке. Возможен вариант, когда заказчиком формируется один протокол, в котором указывается вся информация о проведенной закупке . Заказчик формирует в ЕИС вид протокола в соответствии с Положением о закупке, например, «протокол вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и подведения итогов рассмотрения заявок», и размещает протокол ( в соответствии с Постановлением Правительства № 908). Если не было подано заявок, или была подана одна, то заказчик формирует один протокол ( в первом случае, указывается что процедура была признана несостоявшейся по причине отсутствия заявок, во втором случае процедура признается также несостоявшейся, но заказчик вправе заключит договор с единственным участником, если его заявка будет соответствовать всем требованиям закупочной документации и технического задания). Если было подано, например, 2 заявки и ни один из участников не соответствует необходимым требованиям, то заказчик формирует один протокол – «протокол вскрытия конвертов», где указывает, что ни один из участников не допущен к оценке, так как отсутствуют те или иных документы в составе заявке.

На этапе работы комиссии на официальном сайте с помощью мышки у наименования закупки, заказчик выбирает «сведения закупки», «протоколы». С помощью функционала сайта формируется соответствующий протокол. Для размещения В ЕИС протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в закрытой части официального сайта выбирает форму протокола из имеющихся на официальном сайте форм протоколов или корректирует имеющуюся на официальном сайте форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.

 

 

При формировании протоколов Заказчик заполняет сведения о месте проведения процедуры, указывает дату рассмотрения и оценки котировочных заявок, дату подписания протокола. Если закупка была признана несостоявшейся, то об этом также указывается в ЕИС, указав причину (например, была подана 1 заявка, не было заявок). Также заполняется информация об участниках- наименование, ИНН, КПП, ОГРН. В сведениях о заявке указывается номер заявки в журнале регистрации, дата и время подачи, цена поставщика.

 

 

Заказчик заполняет сведения о допуске того или иного участника к рассмотрению

Заявок, делая соответствующие пометки в ЕИС ( в столбце «Решение комиссии»).

 

 

Указывается результат рассмотрения заявок, победитель ( в столбце «Результат»).

 

 

Каждый протокол необходимо загрузить в ЕИС, прикрепить его и опубликовать. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Протоколы должны быть подписаны членами комиссии. Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются в графическом виде. На сайт необходимо загрузить сканы таких протоколов ( таким образом, видны подписи членов комиссии ). Если была допущена ошибка, и Заказчику необходимо изменить протокол , то для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с установленными требованиями , вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, а также размещает электронный вид документа.

Теперь, закупка переходит из этапа работы комиссии на этап- размещение завершено (с помощью мышки заказчик переводит закупку на завершающий этап).

В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Для этого находим запрос котировок среди завершенных процедур, с помощью мышки выбираем «сведения закупки», «сведения о договоре», выбираем «создать сведения о договоре». Заполняем сведения о предмете договора, о поставщике, после чего данные сведения подлежат публикации в ЕИС. 

 

 

Согласно Постановлению Правительства от 10 сентября 2012 г. N 908 « Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», в случае если положением о закупке, размещенном на официальном сайте, предусмотрено размещение на официальном сайте информации об отказе заказчика от проведения закупки и заказчиком принято решение об отказе от проведения закупки, документ, содержащий сведения об отказе от проведения закупки, размещается на официальном сайте.

Для размещения на официальном сайте сведений об отказе заказчика от проведения закупки представитель заказчика в закрытой части официального сайта формирует документ, содержащий следующие основные сведения об отказе от проведения закупки: дата принятия решения, основание принятия решения.

В случае необходимости представитель заказчика может вместе с документом, содержащим основные сведения об отказе от проведения закупки, разместить электронные виды документов, содержащих в том числе решение об отказе от проведения закупки.

otc.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области