Реализация имущества путем публичного предложения в конкурсном производстве. Публичное предложение банкротство


Реализация имущества путем публичного предложения в конкурсном производстве

До вступления в силу поправок, предусмотренных Законом №432-ФЗ, к Федеральному закону от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Далее – Закон о банкротстве), которыми были внесены изменения в п. 4, ст. 139 указанного закона реализация имущества должника посредством публичного предложения предусматривала признание победителем торгов - участника торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Фактически природа публичного предложения являлась аналогом акцепта оферты, по аналогии со ст. 438 ГК РФ. Должник, в лице организатора торгов, предлагал неограниченному кругу лиц приобрести имущество по цене, действующей для определенного периода публичного предложения. В случае если в определенном периоде никто «не принял оферту» по оговоренной цене, то цена последовательно снижалась либо до момента, когда хотя бы одно лицо изъявило желание приобрети имущество, либо когда цена снижалась до так называемой «цены отсечения». При этом с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращался.

Не смотря на то, что Закон о банкротстве оперирует понятием «торги», применительно к публичному предложению, тем не менее, по смыслу публичное предложение не являлось торгами. Понятие «торги», как способ заключения договора, четко не определено в ст. 447 ГК РФ. Тем не менее, можно выделить основные признаки такой формы реализации имущества должника как «торги». При проведении открытых торгов двумя базовыми признаками являются: привлечение максимального количества участников и конкуренция ценовых предложений, которая позволяет реализовать имущество с максимальной выгодой. Что касается публичного предложения, то до вступления в силу соответствующих поправок публичное предложение не удовлетворяло ни первому, ни второму признаку. Максимальное количество участников не имело смысла, так как договор заключался с участником, который первым представил заявку. По этой же причине говорить о конкуренции ценовых предложений было бессмысленно, так как договор заключался по цене предложения имущества, заранее определенной организатором торгов.

Указанное мнение подтверждалось судебной практикой[1], согласно которой указывалось на отсутствие необходимости применения пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве с целью привлечения как можно большего числа покупателей для получения максимального результата, так как в данном случае общее количество заявок не имеет значения. При этом также было подтверждено положение о том, что продажа имущества посредством публичного предложения не является продажей на торгах по смыслу статьи 447 ГК РФ и пункта 5 статьи 110 Закона о банкротстве.

До внесения поправок в Закон о банкротстве сложилась практика, согласно которой ряд требований к процедуре проведения торгов посредством публичного предложения, предусмотренных Законом о банкротстве, не применялся, что приводило к нарушению прав участников торгов и ставило их в неравные условия. В частности, судами не применялись нормы абз. 11, п. 8, ст. 110 и положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, согласно которым срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов, а также обязанность организатора торгов не позднее, чем за 30 дней до даты проведения торгов опубликовать сообщение о продаже имущества. Такое положение дел приводило к тому, что организатор торгов мог начать прием заявок в публичном предложении на следующий день после публикации сообщения о проведении торгов, в первый же день получить первую заявку, прекратить прием заявок и заключить договор купли-продажи имущества. Жалобы на подобные действия организаторов торгов неоднократно рассматривались как судами, так и органами Федеральной антимонопольной службы. Тем не менее, зачастую, суды не находили нарушений в действиях организатора торгов. В частности судами указывалось[2], что в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения. В противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее, чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения.

Также невозможно было определить понятие «проведение торгов» в публичном предложении. А как следствие, применить положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, о не менее чем 30-дневном сроке публикации до даты проведения торгов и определить срок приема заявок не менее 25 рабочих дней с момента публикации сообщения о торгах, так как прием заявок мог быть закончен в любой момент.

Фактически ситуация радикально изменилась принятием Закона №432-ФЗ которым были внесены поправки в п. 4, ст. 139 Закона о банкротстве, согласно которым в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. Можно говорить о том, что данное положение дел изменило природу публичного предложения, прировняв его к торгам, так как в данной трактовке определения победителя заложены базовые признаки торгов: привлечение максимального количества участников с целью получения максимального ценового предложения и конкуренция ценовых предложений.

В связи с изменением данного порядка необходимо учесть, что вся приведенная практика, скорее всего, будет пересмотрена в обратную сторону. Так, соблюдение срока не менее 25 рабочих дней на возможность подачи заявки на участие в торгах (абз. 11, п. 8, ст. 110 Закона о банкротстве) уже имеет совершенно понятный смысл: обеспечение возможности подачи заявки на участие в торгах максимально возможному количеству заинтересованных лиц. Также как и срок в 30 дней с момента публикации сообщения о торгах, предусмотренный п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве. Указанные сроки, как в случае торгов в форме аукциона, направлены, прежде всего, на возможность заявителя провести необходимые процедуры по регистрации на электронной площадке, ознакомиться с имуществом и подать заявку. Формальный подход по соблюдению сроков в 25 рабочих дней на подачу заявки может заключаться в том, что в первом периоде публичного предложения срок приема заявок может быть определен, как срок не менее 25 рабочих дней.

Остается неопределенным вопрос о понимании термина «проведение торгов» в публичном предложении в соответствии с новым порядком. Понимание данного термина важно при определении срока публикации сообщения о торгах не менее, чем за 30 дней до даты проведения торгов. Однако здесь можно обратиться к аналогиям. Согласно абз. 5, п. 13, ст. 110 Закона о банкротстве при проведении торгов с закрытой формой подачи ценовых предложений организатор торгов публично в день, во время и в месте, которые указаны в сообщении о проведении торгов, оглашает представленные участниками торгов предложения о цене. Организатор торгов рассматривает предложения участников торгов о цене и определяет победителя торгов. Часто встречается мнение о том, что «проведение торгов» является длящейся процедурой. Однако если определить момент времени, когда можно «провести» торги, то можно считать, что «проведение торгов» имеет определенные временные рамки. Как в аукционе с закрытой формой подачи ценовых предложений, так и в публичном предложении. До момента, пока не определены участники торгов, провести торги невозможно. Как и невозможно их провести до момента публичного оглашения ценовых предложений и их сравнения. То есть фактически «проведением торгов» можно считать процедуру сравнения представленных ценовых предложений.

В соответствии с новым порядком проведения торгов посредством публичного предложения, изложенным в п. 5.2. Приказа № 495 все зарегистрированные заявки на участие в торгах, направляются оператором электронной площадки организатору торгов не позднее тридцати минут после наступления окончания периода проведения торгов. Таким образом, организатор торгов, может рассмотреть поступившие заявки на участие в торгах посредством публичного предложения, определить участников торгов и сравнить ценовые предложения не ранее окончания первого периода проведения торгов. Следовательно, датой проведения торгов можно считать следующий день после окончания первого периода торгов.

Необходимо отметить, что заявитель может подать заявку на участие в торгах в «установленный срок», что фактически означает любой интервал времени в пределах «установленного срока», когда объявлен прием заявок. Следовательно ситуация при которой данный срок может быть сокращен, либо итоги торгов могут быть подведены до момента окончания «установленного срока» является недопустимой. В отличие от прежнего порядка подведения итогов публичного предложения, когда итоги торгов могли быть подведены в любой момент.

В заключение следует отметить, что положения абз. 5, п. 6.1.3. Приказа № 495 поставили точку в спорах относительно вопроса о выборе победителя торгов посредством публичного предложения исходя из поступления всех заявок в течение всех периодов публичного предложения или исходя из заявок, поступивших на определенном периоде публичного предложения. Приказом № 495 установлено, что заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

 

[1] Постановление 9 Арбитражного апелляционного суда от 05.07.2013 №09АП-17872/2013-ГК по Делу №А40-147200/12

[2] Определение ВС РФ от 27.07.2015 № 310-КГ15-9228 по Делу №А14-2428/2014; Определение ВАС РФ от 17.06.2014 № ВАС-7402/14 по Делу № А32-12336/2013

zakon.ru

Как покупать имущество с торгов на публичном предложении и где брать лоты

  • Какое имущество можно покупать с торгов на публичном предложении
  • Порядок проведения публичного предложения
  • Как находить и покупать золотые объекты по методу Шерлока Холмса
  • Где можно приобрести лоты с публички

Итак, давайте разберемся, как покупать имущество с торгов на публичке шаг за шагом..

Конечно, для людей, имеющих экономическое или юридическое образование данный вопрос будет не особенно интересен. Но вот для тех, кто только начинает осваивать тонкости заработка на подобных аукционах материал несомненно пригодится.

Публичное предложение — это форма аукциона, основной принцип которого заключается в снижении цены. Обычно такие торги проводят после того, как классические аукционы, где ведется игра на повышении, не состоялись.

Какое имущество можно покупать с торгов на публичном предложении

С помощью публичного предложения обычно продается:

  • имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, выставленное на продажу на классический аукцион, но торги по которому прошли неудачно;
  • конфискованные имущественные ценности лица, задолжавшего деньги кредитной организации, либо компании официально признанной банкротом.

Отметим, что реализация второго варианта может быть осуществлена только при условии, что первые и вторые торги на стандартном аукционе оказались неудачными или были признаны несостоявшимися. Это требование регламентируется в законодательстве РФ.

С точки зрения покупки вещей на таких аукционах, то они очень выгодны, ведь цена здесь движется в обратном направлении. А купить, к примеру хорошую квартиру по расценкам, которые намного ниже рыночных можно запросто.

Для того, чтобы правильно вести дела на таких мероприятиях важно знать порядок их проведения. Структуру необходимо понимать, прежде всего, для того, чтобы не допустить ошибок при ведении торгов.

Порядок проведения публичного предложения

  1. Современные аукционы с публичным предложением проводят через интернет. Это удобно и позволяет сэкономить много времени.
  2. Агентство, занимающееся торгами, в обязательном порядке сообщает о проведении аукциона через СМИ. Публикация выполняется в форме извещения, где указывается наиболее важная информация о предстоящих торгах: форма проведения, описание собственности подлежащей продажи, информацию об лице-организаторе, банкроте, конкурсном управляющем, стартовая цена, сумма задатка, основные этапы аукциона, период проведения торгов.
  3. Наибольшая (стартовая) цена на лот должна быть ниже, чем на предшествующих торгах. Снижение устанавливается в пределе 10-20%.
  4. Задаток переводится организатору аукциона в предварительно установленный срок. На величину задатка может повлиять стартовая цена, а также ценность товара.
  5. Прием заявок на участие в торгах принимаются в определенный период. Обычно он длится до двух недель.
  6. Решается вопрос о количестве этапов и их временном интервале. Например, три периода по четыре дня.
  7. Важнейшим установочным параметром является так называемый шаг понижения цены. На пример по истечению каждого последующего периода цена снижается на 10%.
  8. Каждый период может использоваться участником торгов единожды для установки своей цены.
  9. Победитель аукциона определяется следующим образом. В рамках конкретного этапа побеждает, тот, кто предложит наивысшую цену (согласна последним поправкам в законодательстве).
  10. На усмотрение организаторов, торги могут закончиться еще на первом этапе при условии наличия хотя бы одной заявки.  Иногда торги проводятся в полном объеме и победителя называют уже в конце.

Как находить и покупать золотые объекты по методу Шерлока Холмса

Более подробный обзор метода читайте в этой статье: Торги по банкротству по методу Шерлока Холмса — Развод или рабочая модель аукционов?

Где можно приобрести лоты с публички

Если такие аукционы постоянно организуются, то где можно посмотреть лоты и сформировать заявки? Все достаточно просто. Выше уже упоминалось, что торги на публичном предложении проводятся в электронном формате.

Существуют специальные ресурсы, на которых собираются объявления о таких аукционах со всей страны. Называются такие площадки агрегаторами. На них пользователь без труда, используя удобную систему фильтрации найдет лот, который ему понравится.

Кроме этого вы всегда можете найти предложения на сайтах торговых площадок, на которых организуется процедура банкротства. К примеру Сбербанк-АСТ, Фабрикант, Лот-Онлайн.

Кроме того, по закону вся информаци о торгах публикуется на Федресурсе и в субботнем выпуске газеты Коммерсант.

Это основная базовая информация о том, что такое публичное предложение. Что касается тонкостей торговли, то их необходимо изучать на практике. Нужно понимать, что опыт приходит вместе с количеством сделок, поэтому если есть желание найти хорошее предложение и купить недвижимость по выгодной цене, то начните с выбора агрегатора и анализа рынка.

e-zaim.ru

Торги посредством публичного предложения

Федеральный закон от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» регулирует основания по признанию должника несостоятельным или банкротом, меры, предпринимаемые государством в случае возникновения таких обстоятельств и другие взаимоотношения, связанные с неспособностью должника выполнить свои обязательства перед кредиторами. UPD: 22.07.2015 вступили в силу поправки, регламентирующие процесс проведения аукциона путем публичного предложения. Подробнее в статье… Рассмотрим детальнее ситуацию, когда проводятся торги по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Основания для проведения такого вида торговСогласно действующему законодательству Российской Федерации, изначально имущество должника выставляется на продажу путем проведения торгов в форме аукциона. При этом могут использоваться следующие формы подачи предложений:1) открытая, подразумевающая проведение открытых торгов, на которых цена каждого поданного предложения видна другим участникам;2) закрытая, при которой вместе с заявкой на участие подается и предложение, его цена не разглашается аж до начала проведения торгов.

Если же торги были признаны несостоявшимися, принимается решение о их повторном проведении, при этом начальная цена снижается на десять процентов. Если же и повторный аукцион по продаже имущества не привел к покупке имущества и подписанию договора купли-продажи, проводятся торги посредством публичного предложения. Таким образом, если согласно статье 110 вышеуказанного Федерального закона продажа имущества не была осуществлена, торги проводятся путем подачи публичного предложения.

Определение торгов и процедура их проведения

Публичное предложение – это торги по реализации имущества должника по сниженной цене, которое не было реализовано по изначально сформированной стоимости с помощью первоначального аукциона и его повторного проведения.

    Порядок проведения торгов посредством публичного предложения:
  1. Организатор объявляет о начале проведения торгов и стартовой цене, которая равна стоимости, выставленной на повторное проведение аукциона
  2. Также устанавливается период, по истечении которого (в случае, если не было подано ни одного предложения на покупку имущества) цена лота снижается на определенный процент. Все эти данные указываются в извещении о продаже имущества должника и выкладываются в открытый доступ
  3. Торги проводятся до тех пор, пока не будет получено предложения от участника, которое соответствует всем требованиям и цена его не ниже требуемой минимальной. Победителем считается участник, первым предоставивший такое предложение. После этого прием заявок закрывается, торги считаются состоявшимися. С победителем подписывается договор купли-продажи.

Стоит отметить, что главным преимуществом покупателя при проведении такого рода торгов является возможность приобретения выставленного на продажу имущества по сниженной цене, которая может быть намного меньшей изначально заявленной стоимости.

aukcion-bankrotstvo.ru

Реализация имущества путем публичного предложения в конкурсном производстве

До вступления в силу поправок, предусмотренных Законом №432-ФЗ, к Федеральному закону от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Далее – Закон о банкротстве), которыми были внесены изменения в п. 4, ст. 139 указанного закона реализация имущества должника посредством публичного предложения предусматривала признание победителем торгов - участника торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Фактически природа публичного предложения являлась аналогом акцепта оферты, по аналогии со ст. 438 ГК РФ. Должник, в лице организатора торгов, предлагал неограниченному кругу лиц приобрести имущество по цене, действующей для определенного периода публичного предложения. В случае если в определенном периоде никто «не принял оферту» по оговоренной цене, то цена последовательно снижалась либо до момента, когда хотя бы одно лицо изъявило желание приобрети имущество, либо когда цена снижалась до так называемой «цены отсечения». При этом с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращался.

Не смотря на то, что Закон о банкротстве оперирует понятием «торги», применительно к публичному предложению, тем не менее, по смыслу публичное предложение не являлось торгами. Понятие «торги», как способ заключения договора, четко не определено в ст. 447 ГК РФ. Тем не менее, можно выделить основные признаки такой формы реализации имущества должника как «торги». При проведении открытых торгов двумя базовыми признаками являются: привлечение максимального количества участников и конкуренция ценовых предложений, которая позволяет реализовать имущество с максимальной выгодой. Что касается публичного предложения, то до вступления в силу соответствующих поправок публичное предложение не удовлетворяло ни первому, ни второму признаку. Максимальное количество участников не имело смысла, так как договор заключался с участником, который первым представил заявку. По этой же причине говорить о конкуренции ценовых предложений было бессмысленно, так как договор заключался по цене предложения имущества, заранее определенной организатором торгов.

Указанное мнение подтверждалось судебной практикой[1], согласно которой указывалось на отсутствие необходимости применения пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве с целью привлечения как можно большего числа покупателей для получения максимального результата, так как в данном случае общее количество заявок не имеет значения. При этом также было подтверждено положение о том, что продажа имущества посредством публичного предложения не является продажей на торгах по смыслу статьи 447 ГК РФ и пункта 5 статьи 110 Закона о банкротстве.

До внесения поправок в Закон о банкротстве сложилась практика, согласно которой ряд требований к процедуре проведения торгов посредством публичного предложения, предусмотренных Законом о банкротстве, не применялся, что приводило к нарушению прав участников торгов и ставило их в неравные условия. В частности, судами не применялись нормы абз. 11, п. 8, ст. 110 и положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, согласно которым срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов, а также обязанность организатора торгов не позднее, чем за 30 дней до даты проведения торгов опубликовать сообщение о продаже имущества. Такое положение дел приводило к тому, что организатор торгов мог начать прием заявок в публичном предложении на следующий день после публикации сообщения о проведении торгов, в первый же день получить первую заявку, прекратить прием заявок и заключить договор купли-продажи имущества. Жалобы на подобные действия организаторов торгов неоднократно рассматривались как судами, так и органами Федеральной антимонопольной службы. Тем не менее, зачастую, суды не находили нарушений в действиях организатора торгов. В частности судами указывалось[2], что в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения. В противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее, чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения.

Также невозможно было определить понятие «проведение торгов» в публичном предложении. А как следствие, применить положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, о не менее чем 30-дневном сроке публикации до даты проведения торгов и определить срок приема заявок не менее 25 рабочих дней с момента публикации сообщения о торгах, так как прием заявок мог быть закончен в любой момент.

Фактически ситуация радикально изменилась принятием Закона №432-ФЗ которым были внесены поправки в п. 4, ст. 139 Закона о банкротстве, согласно которым в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. Можно говорить о том, что данное положение дел изменило природу публичного предложения, прировняв его к торгам, так как в данной трактовке определения победителя заложены базовые признаки торгов: привлечение максимального количества участников с целью получения максимального ценового предложения и конкуренция ценовых предложений.

В связи с изменением данного порядка необходимо учесть, что вся приведенная практика, скорее всего, будет пересмотрена в обратную сторону. Так, соблюдение срока не менее 25 рабочих дней на возможность подачи заявки на участие в торгах (абз. 11, п. 8, ст. 110 Закона о банкротстве) уже имеет совершенно понятный смысл: обеспечение возможности подачи заявки на участие в торгах максимально возможному количеству заинтересованных лиц. Также как и срок в 30 дней с момента публикации сообщения о торгах, предусмотренный п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве. Указанные сроки, как в случае торгов в форме аукциона, направлены, прежде всего, на возможность заявителя провести необходимые процедуры по регистрации на электронной площадке, ознакомиться с имуществом и подать заявку. Формальный подход по соблюдению сроков в 25 рабочих дней на подачу заявки может заключаться в том, что в первом периоде публичного предложения срок приема заявок может быть определен, как срок не менее 25 рабочих дней.

Остается неопределенным вопрос о понимании термина «проведение торгов» в публичном предложении в соответствии с новым порядком. Понимание данного термина важно при определении срока публикации сообщения о торгах не менее, чем за 30 дней до даты проведения торгов. Однако здесь можно обратиться к аналогиям. Согласно абз. 5, п. 13, ст. 110 Закона о банкротстве при проведении торгов с закрытой формой подачи ценовых предложений организатор торгов публично в день, во время и в месте, которые указаны в сообщении о проведении торгов, оглашает представленные участниками торгов предложения о цене. Организатор торгов рассматривает предложения участников торгов о цене и определяет победителя торгов. Часто встречается мнение о том, что «проведение торгов» является длящейся процедурой. Однако если определить момент времени, когда можно «провести» торги, то можно считать, что «проведение торгов» имеет определенные временные рамки. Как в аукционе с закрытой формой подачи ценовых предложений, так и в публичном предложении. До момента, пока не определены участники торгов, провести торги невозможно. Как и невозможно их провести до момента публичного оглашения ценовых предложений и их сравнения. То есть фактически «проведением торгов» можно считать процедуру сравнения представленных ценовых предложений.

В соответствии с новым порядком проведения торгов посредством публичного предложения, изложенным в п. 5.2. Приказа № 495 все зарегистрированные заявки на участие в торгах, направляются оператором электронной площадки организатору торгов не позднее тридцати минут после наступления окончания периода проведения торгов. Таким образом, организатор торгов, может рассмотреть поступившие заявки на участие в торгах посредством публичного предложения, определить участников торгов и сравнить ценовые предложения не ранее окончания первого периода проведения торгов. Следовательно, датой проведения торгов можно считать следующий день после окончания первого периода торгов.

Необходимо отметить, что заявитель может подать заявку на участие в торгах в «установленный срок», что фактически означает любой интервал времени в пределах «установленного срока», когда объявлен прием заявок. Следовательно ситуация при которой данный срок может быть сокращен, либо итоги торгов могут быть подведены до момента окончания «установленного срока» является недопустимой. В отличие от прежнего порядка подведения итогов публичного предложения, когда итоги торгов могли быть подведены в любой момент.

В заключение следует отметить, что положения абз. 5, п. 6.1.3. Приказа № 495 поставили точку в спорах относительно вопроса о выборе победителя торгов посредством публичного предложения исходя из поступления всех заявок в течение всех периодов публичного предложения или исходя из заявок, поступивших на определенном периоде публичного предложения. Приказом № 495 установлено, что заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

 

[1] Постановление 9 Арбитражного апелляционного суда от 05.07.2013 №09АП-17872/2013-ГК по Делу №А40-147200/12

[2] Определение ВС РФ от 27.07.2015 № 310-КГ15-9228 по Делу №А14-2428/2014; Определение ВАС РФ от 17.06.2014 № ВАС-7402/14 по Делу № А32-12336/2013

zakon.ru

Публичное предложение, когда останавливать торги?

В связи с последними изменениями в ч.4 ст. 139 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" стала возникать ситуация, когда ни АУ, ни ТП, ни кто либо иной не знают когда останавливать торги и кого выбирать победителем. В связи с этим в настоящий момент сформировались два лагеря: 1. "...право приобретения имущества может определятся по результатам окончания всех периодов торгов, поскольку на последнем периоде (с самой низкой ценой) может быть подана заявка с самой высокой ценой, перекрывающая все предыдущие предложения...". У данной позиции есть плюс, так как в силу ст. 20.3 АУ обязан действовать разумно, добросовестно, в интересах должника, кредиторов и общества, тогда продажа имущества по наибольшей цене является наиболее выгодным для АУ и для кредиторов, так как возрастает вероятность удовлетворения наибольшего числа требований РТК. Но данная позиция имеет и негативный эффект, так как представляет недобросовестным организаторам торгов,которые располагают всей информацией, действовать в интересах одного (нескольких) конкретных участников.

2. Вторая позиция прямо противоположная "...исходя абзаца 5 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве в редакции ФЗ No 432 - ФЗ от 22.12.2014 победителем торгов (лицом, которому принадлежит право приобретения имущества должника) по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который представил заявку в установленный период снижения и с наибольшей ценой имущества, которая не должна быть менее цены имущества, установленной в публикации о торгах для данного периода снижения. По смыслу указанных выше разъяснений, из двух участников победителем признается тот, в чьей заявке предложена наибольшая цена имущества (но не менее цены предложения в этом периоде), при условии подачи этих двух заявок в определенном периоде снижения, то есть в конкретном периоде действия цены предложения. Как указано выше в силу прямого указания абзаца 4 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве последующее снижение начальной продажной цены осуществляется только при отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника.При наличии такой заявки последующее снижение цены не осуществляется. Прием заявок по истечении соответствующего периода снижения начальной продажной цены прекращается..."Данная позиция наиболее сложная в понимании и трактовании, и основана она на правилах делового оборота, установленными ГК, тождественности понятий "установленный срок" - "определенный период торгов, в течении которого действует установленная организатором торгов цена продажи имущества", различии целей "торгов в виде конкурса (аукциона)" и "торгов путем публичного предложения", но у нее имеется наибольшие количество поклонников.Возможно кому то практика будет полезна: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/56...54781/A70-14326-2013_20151111_Opredelenie.pdfhttp://kad.arbitr.ru/PdfDocument/74...07_Postanovlenie apelljacionnoj instancii.pdfhttp://kad.arbitr.ru/PdfDocument/26...731e3ba0/A33-24257-2015_20160118_Reshenie.pdf

Если у кого то есть своя позиция по данному вопросу или тоже есть практика правового толкования, прошу поделится. Информация частично взята отсюда. - не реклама.

www.bankrot.org

Публичное предложение аукционы по банкротству

Публичное предложение аукционы по банкротству

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Реализация имущества (активов) должника путем публичного предложения

Как следует, продажа имущественных активов обанкротившегося лица методом общественного предложения кардинально отличается от предприятия первичных и повторных торгов. Это проявляется в том, что вначале заявленная стоимость лота не увеличивается. Она понижается через определенный просвет времени.

Порядок проведения аукционов по банкротству подразумевает прохождение последующих шагов.

Публичное предложение аукционы по банкротству

Общественное предложение – это торги по реализации имущества (активов) должника по сниженной стоимости, которое не было реализовано по вначале сформированной цены при помощи начального аукциона и его повторного проведения.

Если же торги были признаны несостоявшимися, принимается решение о их повторном проведении, при всем этом исходная стоимость понижается на 10 процентов. Если же и повторный аукцион по продаже имущества (активов) не привел к покупке имущества (активов) и подписанию контракта купли-продажи, проводятся торги средством общественного предложения. Таким макаром, если согласно статье 110 вышеуказанного Федерального закона продажа имущества (активов) не была осуществлена, торги проводятся методом подачи общественного предложения.

3 способа заработать на аукционах по банкротству

Много предложений арестованных квартир, стоимость которые падает ниже всего. Вы сможете приобрести недвижимость с торгов на 50-90% дешевле среднерыночной цены.

Согласно сегодняшнему законодательству все аукционы по банкротству проходят в три шага. Каждый шаг начинается по окончанию предшествующего, и вы сможете принять роль в хоть какой момент и на любом периоде аукциона.

Торги и аукционы по банкротству: суровая правда покупки недвижимости за 1% от стоимости

Ранее на этом шаге решала не стоимость (она была фиксирована), а конкретно скорость подачи заявки. Потому использовались автоматические системы, которые делали нужные деяния за участника сразу, как раскрывался очередной шаг понижения цены на общественном предложении. Участнику нужно было только решить, какая стоимость его устроит, и настроить бота на работу.

В этом разделе разберем, как реальны маркетинговые обещания курсов о том, что после обучения вы можете скупать имущество банкротов на аукционах за копейки.

Торги и аукционы по банкротству — можно ли на этом заработать

В критериях современной рыночной экономики не редки ситуации, когда организация — независимо от формы ее принадлежности, не в состоянии отвечать по своим обязанностям перед кредиторами, работниками, поставщиками. В таком случае принимается решение о начале процедуры признания несостоятельным (банкротом) , и объекты принадлежности подлежат продаже с целью погашения долговых обязанностей.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Торги и аукционы по банкротству являются достаточно увлекательной темой для обсуждения. В сети существует мировоззрение, что на торгах можно достаточно благопристойно заработать. Как работает эта система и вправду ли она представляет энтузиазм для обыденного человека, как и сколько можно на этом заработать — обо всем по порядку обсудим в этой статье.

Торги (аукционы) по банкротству — Покупка недвижимости, автомобилей и прочего имущества (активов) банкротов и должников с аукционов по банкротству

Если выиграть не выходит, задаток ворачивается покупателям. Если же участник торгов одолевает, он переоформляет недвижимость на конечного покупателя квартиры и берет с него комиссионные за сделку.

Спец площадка для реализации имущества (активов) должников. Поиск организован как по предмету торгов, так и по должнику (подборки по регионам нет). Количество лотов достаточно огромное, продается много тс и недвижимости.

Публичное предложение аукционы по банкротству

1) 1-ый аукцион. Исходная стоимость банкротного имущества (активов) , которое выставляется на торги, определяется независящей оценкой в отчете о банкротстве. Торги идут с шагом на увеличение, другими словами имущество приобретает тот, кто именует наивысшую стоимость.

Что касается торгов по имуществу банкротов, то они могут проходить в три шага.

Торги (аукционы) по банкротству — этапы и стадии продажи имущества (активов) банкротов и должников ТОП-5 электронных площадок по банкротству

Сег.Ня из-за невозможности оплачивать долги физические лица могут лишиться методом реализации на аукционе принадлежащих им жилых помещений, автотранспортных средств, дачных участков, земель и остального имущества (активов) .

Здрасти, почетаемые читатели финансового журнальчика «RichPro.Ru»! Сег.Ня мы побеседуем о торгах по банкротству, реализации имущества (активов) , принадлежащего банкротам и должникам, также что такое аукционы по банкротству и как в их принять роль.

Реализация имущества (активов) путем публичного предложения в конкурсном производстве

Стоит отметить, что заявитель может подать заявку на роль в торгах в «установленный срок», что практически значит хоть какой интервал времени в границах «установленного срока», когда объявлен прием заявок. Как следует ситуация при которой данный срок может быть сокращен, или итоги торгов могут быть подведены до момента окончания «установленного срока» является недопустимой. В отличие от прежнего порядка подведения итогов общественного предложения, когда итоги торгов были бы подведены в хоть какой момент.

[1] Постановление 9 Арбитражного апелляционного суда от 05.07.2013 №09АП-17872/2013-ГК по Делу №А40-147200/12

Как покупать имущество с торгов на публичном предложении и где брать лоты

Исходя из убеждений покупки вещей на таких аукционах, то они очень выг.Ны, ведь стоимость тут движется в оборотном направлении. А приобрести, например неплохую квартиру по расценкам, которые намного ниже рыночных можно просто.

Есть особые ресурсы, на которых собираются объявления о таких аукционах со всей страны. Именуются такие площадки агрегаторами . На их юзер без усилий, используя комфортную систему фильтрации отыщет лот, который ему понравится.

Похожие статьи

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

bankrot2018.ru

Публичные предложения :: «Электронная торговая площадка «ELECTRO-TORGI.RU»

Все новости 30.08.2018 10:10 Суд не может утвердить экономически необоснованное мировое соглашение в деле о банкротстве

Суд не может утвердить мировое соглашение, условия которого экономически не обоснованы и нарушают положения закона о банкротстве; хотя заключение мирового соглашения основывается на законном принуждении меньшинства большинством, правила закона о банкротстве не означают, что такое решение принимается произвольно, так как каждый кредитор вправе рассчитывать получить больше по итогам соглашения, нежели после распределения конкурсной массы, говорится в решении Верховного суда, опубликованном в картотеке арбитражных дел.

18.07.2018 11:35 О неправомерности совмещения функций оператора ЭТП и организатора торгов.

Союз Операторов электронных площадок (СОЭП) обратился в Минэкономразвития России с предложением уточнить положения законодательства о банкротстве для недопущения совмещения функций оператора электронной площадки и организатора торгов при продаже имущества должника посредством публичного предложения. Также приняты изменения в Стандарт и правила профессиональной деятельности членов СОЭП в целях недопущения такого совмещения.

Для корректной работы с площадкой необходимо включить JavaScript.

Рекомендуем Вам подавать заявки на проведение торгов до 17:00 (при условии, что начало приёма заявок назначено на следующий день). Также просим учесть то, что заявки на проведение торгов рассматриваются только в том случае, если по публикуемым торгам между организатором торгов и оператором электронной площадки заключен договор и оплачены услуги оператора электронной площадки, связанные с организацией проведения торгов.

Просим учесть актуальную информацию при размещении торгов на электронной площадке, согласно спецификации при отправке сообщений в ЕФРСБ осуществляется проверка номера судебного дела, указанного на электронной площадке, с номером судебного дела в найденном сообщении, опубликованном на сайте ЕФРСБ.

Публичные предложения

0004392 Гражданин Остапенко Сергей Николаевич 1 Карабин (ружье) BROWNING, калибр 338 WINMAG, №311MX04936. 64 647,90 64 647,90 ООО ПЦ "Защитникъ" 08.10.2018 09:00Извещение опубликовано 
0004392 Гражданин Остапенко Сергей Николаевич 2 Карабин (ружье) BROWNING В425, калибр 12, №70257MX. 71 903,70 71 903,70 ООО ПЦ "Защитникъ" 08.10.2018 09:00Извещение опубликовано 
0004383 Гражданин Остапенко Сергей Николаевич 1 Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов для строительства жилого дома (Воронежская обл., Рамонский район, с. Глушицы), общей площадью 0,15 га, регистрационная запись №5410 от 14.05.1996г. 297 000,00 297 000,00 ООО ПЦ "Защитникъ" 08.10.2018 09:00Извещение опубликовано 
0004452 открытые торги посредствам публичного предложения открытого по составу участников и закрытой форме предложения цены по продаже имущества должника МУП «Специальное хозяйство» 1 дебиторская задолженность населения 7 506 270,00 7 506 270,00 ООО "Рязанская торговая площадка" 26.09.2018 09:00Прием заявок 
0004474 Транспортное средство: автомобиль LADA 217230, 2012 года выпуска, VIN: XTA217230C0191934, цвет -белый, кузов № XTA217230C0191934, мощность двигателя л.с (Квт) - 97,9 л.с. (72,0 кВт), рабочий объем двигателя - 1596 куб.см, тип двигателя - бензиновый 1 Транспортное средство: автомобиль LADA 217230, 2012 года выпуска, VIN: XTA217230C0191934, цвет -белый, кузов № XTA217230C0191934, мощность двигателя л.с (Квт) - 97,9 л.с. (72,0 кВт), рабочий объем двигателя - 1596 куб.см, тип двигателя - бензиновый 138 550,00 122 250,00 Чиглинцев Павел Юрьевич 19.09.2018 09:00ОконченИП Хисматуллин Наиль Рамилевич
0004466 Мебель и комплектующие Обувь Одежда, спецодежда 1 Торговое оборудование и товары в обороте 1 073 774,70 966 397,23 Амшуков Аслан Русланович 18.09.2018 11:00Прием заявок 
0004436 Продажа имущества (публичное предложение) 1 «Скважины» 131 350 635,00 131 350 635,00 Киселёв Олег Вячеславович 17.09.2018 10:00Прием заявок 
0004389 Закрытое акционерное общество "Сим-Мех" 1 Здания (кроме жилых) и сооружения 7 280 536,99 6 471 588,44 Быстров Владимир Владимирович 17.09.2018 10:00Прием заявок 
0004389 Закрытое акционерное общество "Сим-Мех" 2 Незавершенное строительство - конструкции, сооружения, здания 777 254,53 690 892,91 Быстров Владимир Владимирович 17.09.2018 10:00Прием заявок 
0004440 Общество с ограниченной ответственностью "Югра-Инвест" 1 Здание бытового корпуса со столовой, площадь 957,6 кв.м., Тверская обл., Фировский район, Рождественское с/п, пос. Труд, ул. Пушкина, д.3, кадастровый номер: 69:36:0080113:69. 679 785,30 611 806,77 ООО ПЦ "Защитникъ" 17.09.2018 09:00Прием заявок 
0004440 Общество с ограниченной ответственностью "Югра-Инвест" 3 Здание насосной на складе жидкого топлива, площадь 11,1 кв. м., кадастровый номер: 69:36:0080106:19. 3 933,00 3 539,70 ООО ПЦ "Защитникъ" 17.09.2018 09:00Прием заявок 
0004440 Общество с ограниченной ответственностью "Югра-Инвест" 4 Здание заводоуправления, площадь 556,8 кв.м., Тверская обл., Фировский район, Рождественское с/п, пос. Труд, ул. Пушкина, д.3, кадастровый номер: 69:36:00801132:72. 316 210,50 284 589,45 ООО ПЦ "Защитникъ" 17.09.2018 09:00Прием заявок 
0004440 Общество с ограниченной ответственностью "Югра-Инвест" 5 Здание склада торговой продукции, площадь 1 825,1 кв.м., Тверская обл., Фировский район, Рождественское с/п, пос. Труд, ул. Пушкина, д.3, кадастровый номер: 69:36:0080113:77. 647 804,70 583 024,23 ООО ПЦ "Защитникъ" 17.09.2018 09:00Прием заявок 
0004440 Общество с ограниченной ответственностью "Югра-Инвест" 6 Здание составного цеха, площадь 1096,2 кв.м., Тверская обл., Фировский район, Рождественское с/п, пос. Труд, ул.Пушкина, д.3, кадастровый номер: 69:36:0080106:23 621 459,00 559 313,10 ООО ПЦ "Защитникъ" 17.09.2018 09:00Прием заявок 
0004440 Общество с ограниченной ответственностью "Югра-Инвест" 7 Здание трансформаторной подстанции, площадь 69,64 кв.м. Тверская обл., Фировский район, Рождественское с/п, пос. Труд, ул.Пушкина, д.3, кадастровый номер: 69:36:0080113:82. 24 704,10 22 233,69 ООО ПЦ "Защитникъ" 17.09.2018 09:00Прием заявок 
0004440 Общество с ограниченной ответственностью "Югра-Инвест" 8 Здание компрессорной, площадь 352,5 кв.м., Тверская обл., Фировский район, Рождественское с/п, пос. Труд, ул.Пушкина, д.3, кадастровый номер: 69:36:0080113:73. 83 412,00 75 070,80 ООО ПЦ "Защитникъ" 17.09.2018 09:00Прием заявок 
0004440 Общество с ограниченной ответственностью "Югра-Инвест" 9 Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под стекольный завод, общая площадь 87 047 кв.м., Тверская обл., Фировский район, Рождественское с/п, пос. Труд, ул.Пушкина, д.3, кадастровый номер: 69:36:0080106:1 1 430 532,00 1 287 478,80 ООО ПЦ "Защитникъ" 17.09.2018 09:00Прием заявок 
0004440 Общество с ограниченной ответственностью "Югра-Инвест" 10 Здание котельной с дымовой трубой, площадь 506,9 кв.м., Тверская обл., Фировский район, Рождественское с/п, пос. Труд, ул.Пушкина, д.3, кадастровый номер: 69:36:0080113:79. 251 891,10 226 701,99 ООО ПЦ "Защитникъ" 17.09.2018 09:00Прием заявок 
0004440 Общество с ограниченной ответственностью "Югра-Инвест" 11 Здание пожарного депо с гаражом, площадь 421,3 кв.м., Тверская обл., Фировский район, Рождественское с/п, пос. Труд, ул.Пушкина, д.3, кадастровый номер: 69:36:0080113:78. 74 768,40 67 291,56 ООО ПЦ "Защитникъ" 17.09.2018 09:00Прием заявок 
0004440 Общество с ограниченной ответственностью "Югра-Инвест" 12 Земельный участок под торговый центр; категория земель: земли населенных пунктов, площадь 2 671 кв.м. Тверская обл., Фировский район, Рождественское с/п, пос. Труд, ул.Заводская, д.4, кадастровый номер: 69:36:0080112:1, Здание магазина, площадь 127 кв.м., Тверская обл., Фировский район, Рождественское с/п, пос. Труд, ул.Заводская, д.4, кадастровый номер: 69:36:0080109:163 660 321,00 594 288,90 ООО ПЦ "Защитникъ" 17.09.2018 09:00Прием заявок 

bankrupt.electro-torgi.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области