Автор: Черданцева Татьяна 19 июня 2017
В ходе госзакупок поставщики могут использовать банковские гарантии (БГ). Данный документ должен соответствовать требованиям, которые подтверждают правомерность его использования, в том числе требованию о размещении банковских гарантий в реестре.
Ч.8 ст. 45 44-ФЗ предусматривает, что БГ, предоставляемая участником, должна быть включена в перечень, размещенный в Единой информационной системе (далее — ЕИС). Отсутствие этой информации в базе ЕИС является основанием отказа в принятии заказчиком данного документа, а следовательно, ведет к отклонению заявки или же к отказу заключить контракт. В последнем случае информацию могут направить в антимонопольную службу для включения участника в списки недобросовестных поставщиков.
Таким образом, участнику торгов необходимо после получения самостоятельно проверить банковскую гарантию в реестре банковских гарантий ЕИС, чтобы избежать негативные последствия. Советуем также прочитать статью «Как проверить БГ».
Различают два списка БГ по 44-ФЗ, правила формирования и ведения которых установлены Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005:
В открытый включаются БГ, которые выданы кредитными организациями, включенными в реестр банков выдающих банковские гарантии. Банк при этом должен отвечать требованиям налогообложения, которые установлены Налоговым кодексом РФ. Минфин реестр банков по выдаче банковских гарантий ведет на своем официальном сайте. Обратите внимание, что Реестр Минфина банковских гарантий 44-ФЗ не содержит, а отображает только организации, которые имеют право выдавать данные документы.
Сам список размещается в ЕИС, в контекстном меню системы раздел «Осуществление закупок». Ведение перечня возложено на Федеральное казначейство.
В открытом списке прикрепляется копия БГ и отображаются следующие данные:
Для проверки документа необходимо указать его параметры в ЕИС, он должен быть доступен для ознакомления в статусе «Размещено» с вышеуказанными сведениями, а отсутствие данных или их некорректность является поводом обратиться в банк для выяснения причин.
Сведения о выданном документе доступны в открытой базе уже в течение одного рабочего дня за датой выдачи (ч.11 ст.45). После включения в список банк направляет участнику выписку в аналогичный срок.
В случае, если заявки или контракты, по которым выдана БГ, содержат данные, составляющие государственную тайну, то информация о них не размещается в ЕИС. Приказ Минфина России от 22 октября 2015 г. N 164н содержит правила создания и размещения информации закрытого списка. Кредитная организация направляет информацию, аналогичную отражаемой в открытом списке, электронно или на бумажном носителе в территориальный орган Федерального казначейства, которое в свою очередь, включает БГ в закрытый перечень и присваивает ей уникальный номер. По запросу банка, поставщика или участника казначейство предоставляет выписку из закрытого перечня о содержащейся в нем информации.
В силу того, что 223-ФЗ не устанавливает четких условий получения данных документов, поставщику необходимо внимательно ознакомиться с положением о закупке заказчика, в торгах которого планируется участие. Нередки случаи существенного ограничения, связанные как с требованиями к кредитным организациям (списки удовлетворяющих банков, наличие соответствующих рейтингов и др.), так к тексту документа.
Списка банков, предоставляющих БГ, и ведение перечня по 223-ФЗ не предусмотрено.
goscontract.info
Реестр банковских гарантий – это перечень выпущенных банками гарантий.
В рамках 44-ФЗ и 185-ФЗ банк, выпустивший гарантию, обязан разместить информацию о ней в реестре банковских гарантий в течение 1 рабочего дня. Он был создан для упрощения и ускорения проверки легитимности гарантий заказчиками. Реестр размещен на официальном сайте единой информационной системы.
Важно: с 1 июля 2018 года сведения из реестра больше не публикуются в открытом доступе. Теперь эта информация скрыта и доступна, только заказчику и уполномоченным представителям банка в личном кабинете на сайте ЕИС.
На официальном сайте теперь размещено сообщение о возможности просмотра сведений только по гарантиям, выпущенным до 30.06.2018:
Согласно п. 8 ст. 45 44-ФЗ, банк в течение 1 рабочего дня, после включения информации о гарантии в реестр, направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Однако на практике Вам надо будет сделать запрос в банк, чтобы он предоставил выписку.
В каждой выписке из реестра банковских гарантий указывается следующая информация:
Для подписания контракта нужен только сам документ банковской гарантии (в электронном или бумажном виде). Поэтому отсутствие выписки не помешает Вам заключить контракт.
Однако, если Вы оформляете гарантию в новом для Вас банке и ещё не уверенны в нем, запросить выписку будет не лишним. Ее наличие подтверждает, что гарантия размещена в реестре и заказчик её увидит.
Также выписку можно получить и из закрытого реестра банковских гарантий, более подробно об этом мы писали в этой статье.
Выдавать гарантии и вносить их в реестр имеют право, только банки, входящие в перечни Минфина:
Перечень Минфина по 44-ФЗ
Перечень Минфина по 185-ФЗ
Чтобы рассчитать стоимость гарантии и выбрать лучшие предложение реестровых банков, заполните поля в онлайн калькуляторе и нажмите «рассчитать»
После расчета стоимости Вы сможете выбрать банк и подать на него заявку
[калькулятор банковской гарантии]
Для закупок по 223-ФЗ не существует единого реестра банковских гарантий и банки не обязаны вносить сведения о выпущенных для таких торгов БГ куда-либо.
Поэтому для заключения контракта достаточно передать заказчику гарантию и он при необходимости сам проверяет её легитимность. Для этого он связывается с банком и получает от него подтверждение.
Реестровая банковская гарантия в короткие сроки
Без открытия р/с, без аванса, с оплатой на счет банка
Получить©ООО МКК "РусТендер" __________________________________________
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника - tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Банковская гарантия по 44-ФЗ
Банковская гарантия по 233-ФЗ
Банки, предоставляющие банковскую гарантию
Закрытые банковские гарантии
Поделитесь ссылкой на эту статью
tender-rus.ru
В 2018 году в законодательство о контрактной системе в сфере закупок внесли множество изменений. Коснулись они и единого реестра банковских гарантий. С 1 июля он стал закрытым. Как теперь проверить банковскую гарантию в реестре банковских гарантий, расскажем далее.
Наличие информации о банковской гарантии в реестре свидетельствует о подлинности документа. Раньше эта информация находилась в открытом доступе и каждый участник перед подачей документов заказчику мог проверить, включены ли сведения в перечень.
Однако по новым правилам госзакупок c 1.07.2018 реестр банковских гарантий могут видеть только банки и заказчики в своих личных кабинетах на ЕИС. Из открытой части единой системы его убрали. Так же поступили и с данными о гарантиях, содержащихся в реестре контрактов и реестре договоров о проведении капитального ремонта.
Заказчики задаются вопросом, где найти реестровый номер банковской гарантии. Чтобы посмотреть все сведения о документе, в личном кабинете в ЕИС зайдите в раздел «Реестры» и в главном меню выберите «Реестр банковских гарантий».
Подробно о том, как проверить банковскую гарантию в закрытом реестре, расскажет эксперт
Чтобы посмотреть список гарантий от участников закупки, заказчику нужно воспользоваться поисковой строкой. Например, чтобы искать по статусу, установите соответствующие отметки в поле «Статус реестровой записи». В открывшейся форме можно выбрать:
Сведения из реестра банковских гарантий по 44-ФЗ можно выгрузить в Excel. Для этого воспользуйтесь поиском, найдите нужный документ и нажмите на ссылку «Выгрузить найденные записи в Excel». После этого просто сохраните файл.
Еще одна функция, доступная заказчикам, это формирование записи об отказе в принятии гарантии от участника закупки. Для этого зайдите в карточку гарантии и на вкладке «Документы» перейдите по ссылке «Создать сведения об отказе заказчика в принятии банковской гарантии». Необходимо выбрать одну из причин отказа и установить на ней отметку.
Если гарантия была выдана на обеспечение исполнения контракта на капремонт, значение следует выбирать из справочника «Причины отказа БГ по ПП РФ 615». В отдельной форме прикрепите документ, который содержит сведения об отказе. Для сохранения нажмите на кнопку «Сохранить и закрыть» на форме, для размещения — «Разместить».
Елена Лукоянова, специалист в сфере госзакупок»Что изменилось в обеспечении заявок
С июля изменились правила, по которым участники закупок обеспечивают свои заявки. Появилась новая система работы, а в цепочке взаимодействия участника и ЭТП появилось третье звено — банк. Расскажем о том, что изменилось, и покажем на схеме новый алгоритм работы с обеспечением заявки.
Далее рассмотрим, как разместить сведения о прекращении обязательств поставщика, которые обеспечивал выданный банком документ. Эта опция доступна только пользователям, уполномоченным на публикацию информации. Выберите в личном кабинете пункт «Разместить». Системе отобразит форму, которую нужно подписать цифровой подписью.
Только после этого реестровая запись получит статус «Прекращены обязательства поставщика».
Воспользовавшись поиском, найдите необходимую банковскую гарантию. Чтобы просмотреть ее карточку, выберите в выпадающем списке «Просмотреть в карточке». Пользователь увидит следующие разделы:
Участникам закупок реестр банковских гарантий недоступен с 1 июля 2018 года (постановление Правительства от 29.05.2018 № 608). Раньше поставщики могли перестраховаться и проверить, включили ли данные о документе в этот перечень. Это избавляло участников от риска того, что в последний момент заказчик откажется принимать гарантию, сославшись на несоответствие требованиям. Сейчас такой возможности нет. Однако на федеральном уровне обязали банки отчитываться перед клиентами о внесении данных в реестр банковский гарантий по 44-ФЗ.
Предусмотрен следующий порядок: после включения данных в реестр кредитное учреждение обязано уведомить об этом клиента в течение одного рабочего дня. Неизвестно, является ли это уведомление официальным подтверждением для заказчика на случай возникновения проблем. Это покажет административная практика.
Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ
Реестр банковских гарантий – это база данных, в которой содержится все полная информация о гарантийных обязательствах банков Российской Федерации.
Ведение данного реестра – это мера, предусмотренная современным законодательством, а именно частью восьмой статьи 45 Федерального Закона №44, которая закрепляет обязанность внесения гарантии в реестр за каждым, работающим в рамках закона о контрактной системе банком.
Данная практика ведет к устранению рисков, связанных с использованием недействительных гарантий. Как известно, заказчик не примет гарантию, если информации о ней не будет в таком реестре.
С начала 2016-го года реестр банковских гарантий будет размещаться на платформе Единой Информационной Системы, где каждый желающий сможет получить доступ к данным.
Впрочем, прямо сейчас у вас есть возможность бесплатно воспользоваться функционалом реестра банковских гарантий. Благодаря различным параметрам поиска гарантий в реестре на сайте tender-finans.ru вы сэкономите время и быстро и легко найдете нужную вам информацию.
Результаты поиска
Найдено банковских гарантий: 1903720Сумма: 801660
Наименование банка-гаранта: Открытое акционерное общество «Объединенный Кредитный Банк»
Заказчик-бенефициар: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЯКУТСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"
Поставщик-принципал: Общество с ограниченной ответственностью "Солар"
Действительна до: 30.04.2015
Выдана: 16.01.2020
Реестровый номер: 0494783000042615001202
Сумма: 191813796.11
Наименование банка-гаранта: Открытое акционерное общество Банк "Объединенный финансовый капитал"
Заказчик-бенефициар: Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга"
Поставщик-принципал: Общество с ограниченной ответственностью "Специализированное тоннельное строительство"
Действительна до: 31.01.2019
Выдана: 31.01.2019
Реестровый номер: 02J27116001060170069
Сумма: 46848.1
Наименование банка-гаранта: ОАО «Восточный экспресс банк»
Заказчик-бенефициар: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "НОВОМОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"
Поставщик-принципал: ООО "Медтехсинтез""
Действительна до: 31.01.2019
Выдана: 21.09.2019
Реестровый номер: 05W35503042493180001
Сумма: 39831.92
Наименование банка-гаранта: ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО СОЦИАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК ПРИМОРЬЯ "ПРИМСОЦБАНК"
Заказчик-бенефициар: БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА "ДЕТСКИЙ САД № 379 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"
Поставщик-принципал: Общество с ограниченной ответственностью Мясоперерабатывающий завод "Компур"
Действительна до: 31.01.2019
Выдана: 29.12.2019
Реестровый номер: 04E35040055982180002
Сумма: 1250
Наименование банка-гаранта: АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК "АБСОЛЮТ БАНК" (ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО)
Заказчик-бенефициар: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23
Поставщик-принципал: Общество с ограниченной ответственностью Общество с ограниченной ответственностью «СТВ-сервис»
Действительна до: 31.01.2019
Выдана: 29.03.2019
Реестровый номер: 05W22540039790180002
Сумма: 299215.44
Наименование банка-гаранта: ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО СОЦИАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК ПРИМОРЬЯ "ПРИМСОЦБАНК"
Заказчик-бенефициар: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КРАЕВАЯ СТАНЦИЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ"
Поставщик-принципал: Общество с ограниченной ответственностью «Дельрус-ДВРЦ»
Действительна до: 31.01.2019
Выдана: 24.04.2019
Реестровый номер: 02J17705443646180186
Сумма: 3000000
Наименование банка-гаранта: ОАО «Восточный экспресс банк»
Заказчик-бенефициар: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации"
Поставщик-принципал: Общество с ограниченной ответственностью "Вега Групп Регион"
Действительна до: 31.01.2019
Выдана: 27.04.2019
Реестровый номер: 02J27840014918180075
Сумма: 10954320.9
Наименование банка-гаранта: ОАО «Восточный экспресс банк»
Заказчик-бенефициар: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА"
Поставщик-принципал: ООО «СЕВЗАПЭНЕРГОСТРОЙ»
Действительна до: 20.01.2020
Выдана: 27.04.2019
Реестровый номер: 02J24703032701180054
Сумма: 633260.76
Наименование банка-гаранта: ОАО «Восточный экспресс банк»
Заказчик-бенефициар: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВСЕВОЛОЖСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
Поставщик-принципал: Общество с ограниченной ответственностью "Петролаб"
Действительна до: 31.01.2019
Выдана: 28.04.2019
Реестровый номер: 0B620522011815180010
Сумма: 20000
Наименование банка-гаранта: "АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК "ДЕРЖАВА" ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО"
Заказчик-бенефициар: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "КАРАБУДАХКЕНТСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА "
Поставщик-принципал: Индивидуальный предприниматель Гасанов Шамиль Рамазанович
Действительна до: 01.02.2019
Выдана: 28.05.2019
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 190372tender-finans.ru
Государственные закупки связаны с освоением бюджетных средств. Чтобы этот процесс шел эффективно, в России был законодательно введен институт банковских гарантий. Одним из инструментов их предоставления стал особый государственный реестр.
Реестр банковских гарантий был создан благодаря идее Федеральной антимонопольной службы России. Служащие данного ведомства решили, что на законодательном уровне необходимо утвердить механизм, который бы позволил организовать дополнительную степень защиты государственных заказчиков от действий ненадежных поставщиков. По мнению некоторых экспертов, это могло бы помочь эффективнее тратить бюджетные средства.
Данный механизм получил название «реестр банковских гарантий». Это – информационная база (технически – онлайн-ресурс), на котором публикуются сведения о финансовых учреждениях и гарантиях, которые они выдают с целью обеспечения своих обязательств в отношении государственных или муниципальных контрактов.
Госзакупки – явление, при которых денежные потоки идут из бюджета. Особенно важно, чтобы не происходило их бесконтрольного «освоения», чтобы поставщики (исполнители) выполняли оплачиваемую работу и предоставляли услуги в полном объеме. А в случае если они этого сделать не смогут, чтобы кто-то компенсировал убытки госзаказчика. В апреле 2014 года вступила в силу новая редакция ФЗ № 44, согласно которой компенсацию убытков должен гарантировать банк, с которым у поставщика заключен соответствующего типа договор.
Российские законы требуют, чтобы фирмы, претендующие на роль исполнителя, или поставщика услуг в рамках госзакупок, имели банковские гарантии – обязательства финансовых учреждений рассчитываться с заказчиком, если по каким-либо причинам обязательства по контракту со стороны исполнителя не будет выполнены. Иногда банковские гарантии применяются и в негосударственных сегментах бизнеса, но 80 % оборотов этого сегмента, по подсчетам некоторых аналитиков, относятся именно к госзакупкам.
Если такой гарантии у поставщика нет, он не может участвовать в конкурсах или аукционах. Финансовое учреждение, в свою очередь, получает от последнего - в рамках договора - вознаграждение (процент или фиксированную сумму). Важный фактор, от которого зависит, будет ли выдана банковская гарантия, – реестр банков, допущенных к взаимодействию к поставщиками в рамках госзакупок. О нем чуть позже.
Как только гарантии попадают в реестр, они приобретают статус обязательных. Их нельзя отозвать. То есть, как только гарантия попадает в реестр, ее можно считать подлинной и не подлежащей отмене или корректировке. Заказчики могут уверенно заключать контракты с поставщиками.
Реестр банковских гарантий включает данные об участниках рынка госзакупок. Указывается следующая информация.
Во-первых, это данные о банке (название, адрес, ИНН).
Во-вторых, это величина суммы, которую банк-гарант будет уплачивать заказчику, если поставщик не выполнит свои обязательства в рамках государственного или муниципального контракта.
В-третьих, это данные (адрес, название, ИНН) поставщика или исполнителя.
В-четвертых, это перечень обязательств исполнителя, которые обеспечиваются той самой банковской гарантией.
В реестре содержится ряд дополнительных сведений. Например, условия, согласно которым гарант будет исполнять свои обязательства (перечислять денежные средства заказчику), срок, в течение которого банковская гарантия действует.
Не каждый желающий поставщик может безотказно получить банковскую гарантию. Есть определенные требования. В числе таковых – наличие допуска к выполнению релевантных работ, лицензии, разрешений и т. д. Некоторые эксперты отмечают активизацию работы фирм, занимающихся содействием в получении подобных документов, а также тех, что предоставляют консультационные услуги по получению банковских гарантий. В числе других важных для кредитной организации документов – те, что подтверждают финансовую состоятельность исполнителя (например, выписки с расчетных счетов).
Поставщик предоставляет в финансовое учреждение все необходимые документы, после чего там принимается решение – выдавать или не выдавать банковскую гарантию. Правда, не сразу: закон требует проведения процедуры проверки информации о поставщике (в основном это касается сведений о владельцах и бухгалтерии). Это, как считают некоторые юристы, связано с необходимостью выявления подставных лиц.
Выдавать гарантию может только тот банк, который зарегистрирован в особом перечне, как было уже сказано выше (его также иногда называют «реестр Минфина» - банковские гарантии как институт финансовой политики в значительной мере регулируется этим ведомством). Если финансовой организацией принято решение выдать гарантию, то вместе с документами банк предоставляет также выписку из государственного реестра. Это полностью исключает выдачу поддельных документов.
Чтобы соответствовать требованиям закона о госзакупках, многие организации, претендующие на заключение контрактов, покупали поддельные государственные гарантии. Это делалось самыми разными способами – начиная от звонков по объявлениям брокеров в интернете и заканчивая использованием личных связей с банкирами.
Поставщики, конечно, выигрывали в цене – стоимость оформления очень похожих на настоящие, но все же фальшивых финансовых документов была в разы ниже, чем на легальных условиях банков. Если возникала ситуация, когда поставщик реально не мог (или намеренно переставал) исполнять свои обязательства по контракту с госзаказчиком, то компенсировать убытки бюджета было некому. Банки не признавали за собой обязательств по выплатам, так как документы были не настоящие, либо оформленные, с юридической точки зрения, некорректно, и потому не имели силы.
Неправомерные действия с банковскими гарантиями совершали самые разные субъекты – брокеры, сами банкиры. Они выдавали поставщикам поддельные документы от имени финансового учреждения, которое само было не в курсе этого и не фиксировало факт наличия гарантий в своих реестрах. Некоторые организации практиковали выдачу так называемых «серых» разновидностей поддельных гарантий – когда руководство финансового учреждения было в курсе подобных сделок, однако, не закладывало на балансе денежных средств на случай невыполнения поставщиком своих обязательств.
Ряд аналитиков считает, что реестр банковских гарантий полезен тем, что позволяет без особых опасений иметь дело с поставщиками. Сами финансовые учреждения также проявили энтузиазм. Когда регулирующий реестр банковских гарантий 44 ФЗ вступил в силу, в соответствующих базах данных зарегистрировалось несколько сотен банков, чтобы иметь возможность участвовать в госзакупках на легальных основаниях.
Аналитики полагают, что более уверенно смогли чувствовать себя целые отрасли экономики, инвестируемые государством, в частности строительная сфера. Нередки были случаи, когда подрядные организации, получив бюджетные инвестиции, были не в состоянии полноценно исполнить обязательства по контрактам. Теперь эта вероятность, полагают эксперты, сведена к минимуму.
Единый реестр банковских гарантий появился в России в апреле 2014 года. К тому моменту, как признавались многие участники рынка госзакупок, частота встречаемости поддельных гарантий, как мы уже рассказали выше, зашкаливала. Но с момента введения реестра многие банки перестали иметь дело с этим явлением вообще, другие заявляли, что число поддельных обязательств снизилось в разы. Эксперты отмечают, что большое число игроков рынка с нетерпением ожидало принятия соответствующих поправок в существующий ФЗ «О контрактной системе госзакупок».
В сфере государственных закупок большой популярностью пользуется такой финансовый инструмент, как банковская гарантия. При подписании контракта на поставку товаров, услуг, работ этот документ служит обеспечением того факта, что исполнитель (поставщик) неукоснительно и в срок выполнит принимаемые на себя обязательства. При этом гарантом выступает банк, выдающий данный документ по просьбе исполнителя и предоставляющий его государственному заказчику.
По наблюдению ряда аналитиков, увеличился спрос на легальные бумаги из банков, участники рынка на ура приняли реестр банковских гарантий. Где посмотреть данные о том или ином банке или поставщике? Это можно сделать на сайте госзакупок (zakupki.gov.ru).
Сверку информации о гарантиях (той, что предоставляет поставщик, и той, что указана в реестре) производит государственный заказчик. Если есть значительные расхождения или же поставщик предоставил абсолютно иные данные, госзаказчик обязуется не иметь дел с таким партнером. В свою очередь, поставщик заносится в другой перечень, содержащий сведения о недобросовестных участниках рынка. Реестр выданных банковских гарантий доступен, как было сказано выше, на сайте госзакупок.
fb.ru
Реестр банковских гарантий создан для того, чтобы Заказчик смог обезопасить себя от недобросовестных поставщиков Согласно законодательству. Поставщик обязан предоставить до заключения государственного контракта банковскую гарантию. Все без исключения банковские гарантии должны быть безотзывными. Все банковские гарантии должны быть занесены в реестр банковских гарантий в течение суток со для выдачи таковой – так Заказчик сможет убедиться, что банковская гарантия подлинная.
В реестр банковских гарантий заносится следующая информация:
Вся информация и документы, которые прикреплены в реестре, в обязательном порядке должны быть подписаны специальной электронной подписью лица, который имеет право подписывать такие документы от имени банка.
Реестр банковских гарантий ввели для того, чтобы снизить потери бюджета от фальшивых гарантий, и чтобы Заказчик смог быстро проверить подлинность банковской гарантии. К тому же банковская гарантия вступает в силу только после внесения её в специальный реестр. Только после этого заказчик может принять её (банковскую гарантию) к обеспечению и заключить государственный контракт с Поставщиком. При помощи реестра банковских гарантий можно легко проверить добросовестность сведений и отсечь как недобросовестного контрагента, так и такой же недобросовестный банк. В настоящее время доля гарантий, выданных для обеспечения госзаказа, составляет 80-90% от всех выданных банковских гарантий. При этом сумма обеспечения контракта составляет от 5-15% от максимальной суммы контракта (суммы, которая была указана Заказчиком в информационную карту как начальная (максимальная) сумма контракта.
Сегодня прототипом реестра банковской гарантии является автоматизированный реестр банковской гарантии, созданный на базе Единой электронной торговой площадки (ЕЭТП). Пока занесение в данный реестр добровольное. Но с 1 января 2014 года вступит в силу закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и уже тогда банки будут обязаны передавать сведения о выданных банковских гарантиях в реестр. Данный реестр бесплатный для банков-гарантов, поставщиков и государственных заказчиков. Пока занесение банковской гарантии в реестр дело добровольное. Но по мере развития проекта ЕЭТП намерена предложить правительству Москвы сделать внесение гарантий в реестр обязательным. Реестр полностью интегрирован с электронной системой госзаказа Москвы, и внести в него банковскую гарантию, а также проверить ее подлинность можно в режиме онлайн. На сегодняшний день к реестру присоединился только Банк Москвы, ВТБ в стадии присоединения, а с остальными крупнейшими банками ведутся переговоры. В любом случае вступление закона в силу «ФЗ -44» не за горами, так что это вопрос времени, которого осталось не так уж и много.
На сегодняшний день реестр банковских гарантий работает в тестовом режиме и далеко не все банковские гарантии занесены в него. В реальном времени вы сможете посмотреть этот реестр, пройдя по ссылке. Обязательное внесение всех банковских гарантий в данный списов с 1 апреля 2014 года.
obespechimkontrakt.ru
Единый реестр выданных банковских гарантий 44-ФЗ представляет собой уникальный информационный ресурс, на котором официально размещаются данные о выпущенных гарантийных обязательствах, использующихся для обеспечения исполнения государственных контрактов. Согласно нормам федерального закона банк, выпустивший БГ, обязан в течение 1 рабочего дня разместить соответствующую информацию в реестре.
Несмотря на то, что в законе 44-ФЗ за заказчиком прямо не закреплена обязанность проверять проверять банковскую гарантию в реестре, ее отсутствие является одним из оснований для отказа в принятии подобного обеспечения. Поэтому если гарант в течение рабочего дня не разместил данные о выпущенной гарантии на сайте Единой информационной системы, следует немедленно обратиться в банк для разъяснений.
Функции реестра банковских гарантий 44 ФЗ
Банковская гарантия является одним из самых распространенных способов обеспечения государственных и муниципальных контрактов. В случае отказа заказчика принять БГ, победитель конкурса может не успеть предоставить необходимое обеспечение. Это является основанием для признания его уклонившимся от подписания договора. При этом исполнитель не просто лишается данного контракта, но и может быть занесен в реестр недобросовестных поставщиков. В некоторых случаях предоставление некачественного обеспечения может быть расценено заказчиком как мошенничество, что влечет за собой уже уголовную ответственность.
Какая информация вносится в реестр банковских гарантий?
В официальном реестре Минфина среди банковских гарантий вы можете найти множество обязательств, выпущенных нашими банками-партнерами. Это является еще одним наглядным подтверждением того, что компания Gostender Style относится к белым брокерам.
gostenderstyle.ru