Софья Тасмагамбетова: «Музыка для меня — это всё!». Софья тасмагамбетова


Как Имангали Тасмагамбетов использует своих детей

Пару месяцев назад в сети появились ролики, согласно которым Имангали Тасмагамбетова могут рассматривать в качестве одного из преемников на посту президента Казахстана. Хотя шансы на то, что Тасмагамбетов станет преемником минимальны (есть более влиятельные фигуры в окружении Назарбаева), факт появление подобных роликов говорит о том, что некие силы очень интересуются Тасмагамбетовым. Вполне возможно, что у Тасмагамбетова есть планы на то, чтобы самому стать одним из авторов проекта «преемник», но обо всём по порядку.

Чем интересен Тасмагамбетов

На странице в Википедии у Тасмагамбетова всё очень солидно, красиво и прилично. В биографии Тасмагамбетов Имангали Нургалиевича сделан акцент на жизненные успехи и достижения. Как и многие нынешнее представители правящего класса Казахстана Тасмагамбетов начинал коммунистом, но уже в 93 году Тасмагамбетову серьезно улыбнулась удача – он был назначен помощником Президента Республики Казахстан.

Имангали Тасмагамбетов

С 95 по 97 год Тасмагамбетов вице-премьер, а в 97 году получил к статусу вице-премьера еще и портфель министр образования и культуры РК.

С 99 года Тасмагамбетов назначают в территории, он становится Акимом Атырауской области. Аким в Казахстане — это глава местной власти, являющийся одновременно представителем Президента РК – то есть, по сути, наместник.

С 2000 года он снова вице-премьер, а с 2002 по 2003 премьер РК.

С 2004 по 2008 он аким Алма-Аты, а с 2008 по 2015 аким Астаны.

С 2014 он министр обороны Казахстана.

В феврале 2017 года стали говорить о возможно опале Тасмагамбетова – его назначают послом в РФ.

Между тем, если внимательней присмотреться к биографии Тасмагамбетов, то очевидно, что он почти всегда был довольно близок к президенту РК Нурсултану Назарбаеву. Более того, то что Тасмагамбетов сменил множество разных должностей тоже заставляет задуматься… ведь он работал и на государственном, и на муниципальном уровне, хорошо знаком в крупных города РК, трудился в разных отраслях государственного управления, а за долгие годы успел сблизиться с множеством сотрудников аппарата правительства и президента.

Короче говоря, одно время складывалось впечатление, что Тасмагамбетова старательно выращивают для какой-то должности – отсюда и слухи о его амбициях на роль преемника.

Назначение же послом в Россию рассматривают как возможные смотрины в Москве, где Тасмагамбетов мог бы заручиться поддержкой российских властей в качестве потенциального преемника Назарбаева.

Ряд источников полагают, что сам Тасмагамбетов до последнего будет отрицать свои амбиции на роль преемника или какую-либо руководящую должность в РК. Между тем, в телеграм-канале «Устинов троллит» была озвучена любопытная версия, согласно которой возможным преемником и будущим руководителем РК Тасмагамбетов видит не себя, а своего зятя – Кенеса Ракишева, который стал одним из ключевых владельцев семейных активов клана Тасмагамбетова.

«Семья» Тасмагамбетова и Ракишев

У Тасмагамбетова две дочери – Асель 1979 г.р. и Софья 1983 г.р. На Асель женат печально известный нашим читателям Кенес Ракишев.

Кенес Ракишев с женой Айсель

Впрочем, остальные члены семьи Тасмагамбетов тоже хорошо пристроены. Например, брат Курмангали — полковник таможенной службы, работал начальником департаментов таможенного контроля по Атырауской и Актюбинской областям. Или сестра — Рысты (1964 г.р.), заместитель генерального директора по экономике и финансам АО «Эмбамунайгаз».

Впрочем, самым обеспеченным в семье считается именно Кенес – на нём висят значительные активы клана Тасмангабаевых.

Кенес Ракишев родился 14 июля 1979 года в непростой семье Ракишева Хамита Кошановича, возглавлявшего торгово-промышленную палату Казахстана.

В 20 лет Кенес женился на Айсель, тогда брак назвали династическим…

Считается, что вначале нулевых тесть Кенеса неплохо помогал ему с лоббированием интересов семейного бизнеса. Сам же Кенес в то время был устроен менеджером в газовые проекты, в том числе благодаря связям Кенеса замкнули на крупнейшую (а по сути единственную) нефтегазовую корпорацию РК «КазМунайГаз».

Уже к 25 годам Кенес Ракишев стал одним из самых богатых людей Казахстана.

В 2005 году сыграли связи папы – Ракишев стал вице-президентом Союза Торгово-промышленной палаты РК.

Через несколько лет карьера Ракишева начала уходить в общественно-политическую плоскость… есть мнение, что проект «Кенес – президент РК» стартовал у семьи клана Ракишевых-Тасмагамбетовых» как раз в середине нулевых.

Из Ракишева было решено лепить не просто талантливого менеджера, но и просто успешного миллиардера-мецената.

Президентские перспективы Ракишева

С 2012 года Ракишева сделали членом президиума бизнес-ассоциации НЭП «Союз „Атамекен“», председатель Президиума ОЮЛ «Ассоциация молодых предпринимателей Казахстана», а в 2013 году завели в Совет по молодёжной политике при Президент РК.

Тесть и папа Ракишева инициируют попытки приблизить Кенеса к Нурсултану Назарбаеву, ввести в ближний круг…

Интересно, что Ракишев пытается диверсифицировать свои капитала, играя в «венчурного инвестора». В открытых источниках указывает, что Ракишев инвестировал в многочисленные венчурные фонды несколько десятков миллионов долларов. На фоне миллиардов, которые Ракишев получает от сырьевых и финансовых бизнесов это, конечно, небольшие деньги, но айти-проектам Ракишев пытается создать репутацию уникальных, перспективных и прорывных идей, в которые вкладывается «талантливый предприниматель с Казахстана».

И долгое время легенда у Ракишева вырисовывалась, а папа и тесть могли гордиться Кенесом. Если бы молодого парня не «потянуло на молодых» …

Всё дело в том, что последнее время сеть пестрит историями о похождениях и приключениях Кенеса Ракишева по заграницам с «девочками» и «мальчиками». В недавней статье на французском ресурсе рассказывалось о связях Ракишева с Харви Вайнштейном, который выступал спонсором семейства Клинтон.

В ряде источников зачем-то решили делать пиар Ракишева и намекать на то, что Ракишев спонсировал Клинтон в интересах президента Назарбаева. Мотивация тут понятна – показать близость Ракишева к Назарбаеву, а в случае чего (возможной победы Клинтон) заявить о своей большой роли в её победе.

Впрочем, Клинтон выборы проиграла и сейчас за вмешательство в выборы в США вопросы почему-то задают российским властям. Хотя, согласно открытым источникам такие вопросы стоило бы адресовать Ракишеву и Назарбаеву.

Кроме того, сомнения в президентских возможностях Ракишева вызывает череда последних «секс-скандалов», о которых рассказывают западные таблоиды. Хотя измена в политической традиции Казахстана не считается чем-то осудительным, но весьма четко характеризует героя подобного скандала – герой предстаёт безответственным и гонящимся за личными удовольствиями.

Таким образом, проект «Кенес Ракишев – преемник» был поставлен под угрозы из-за морального облика основного фигуранта проекта. Тасмагамбетов в этой связи может быть весьма расстроен – в конце концов не так обидно, что Ракишев подводит родную дочь, а куда обидней то, что долгосрочные вложения в молодого человека могут пойти крахом… об этом в следующих публикациях…

Уважаемые читатели! Если у Вас имеются какие-то дополнительные сведения или материалы по данной теме, просим сообщить по адресу: [email protected]

Копирование и распространение материалов с сайта Ustav.net возможно при условии ссылки на первоисточник 

compromat.ws

Известные дочери казахстанских политиков | МИКС Tengrinews.kz

Дети из известных семей нередко приковывают к себе больше внимания, чем сами родители. Особенно если они выбирают другую сферу деятельности. Музыканты, дизайнеры, общественные деятели - 6 открытых искусству дочерей казахстанских политиков - в подборке Comode.kz.

Айнур Турисбек 

Отец: посол Казахстана в Украине Зауытбек Турисбеков

На пути к моде Айнур пробовала себя в юриспруденции и бизнесе. К 32 годам девушка успела получить степень доктора философии, защитить диссертацию и родить трех дочерей. Но позже Айнур пришла к выводу, что пора реализовать свою давнюю мечту - стать модельером. На Казахстанской неделе моды Айнур получила премию "Лучший дебют года", а затем представила свою коллекцию в Киеве на Украинской неделе моды. Наряды от Айнур Турисбек отличаются сложным кроем и изящным силуэтом. В своих коллекциях Айнур отдает предпочтение оттенкам черного цвета и натуральным тканям. Помимо одежды дизайнер производит обувь по собственным эскизам. 

 

Асель Тасмагамбетова 

Отец: министр обороны Казахстана Имангали Тасмагамбетов

Супруга бизнесмена Кенеса Ракишева и дочь Имангали Тасмагамбетова в последнее время все реже посещает светские тусовки. Модным мероприятиям Асель предпочитает благотворительность и эко-бизнес. Девушка владеет сетью био-бутиков Telli, где открыта первая в Казахстане гомеопатическая аптека. Асель занимается благотворительностью и развивает программы для одаренных детей и людей с ограниченными возможностями. 

Софья Тасмагамбетова 

Отец: министр обороны Казахстана Имангали Тасмагамбетов

Вторая дочь министра обороны Казахстана решила покорять художественную арену вместо политической. Недавно на сцене Театра оперы и балеты имени Абая была впервые показана постановка "Легенды великой степи". Художником-постановщиком  стала Софья Тасмагамбетова, а сам спектакль приурочен к празднованию 550-летия образования Казахского ханства. Софья поделилась своими впечатлениями от работы: "Казахские спектакли всегда сложно делать. Потому что каждый казахстанец с этим родился и живет - у него есть свои представления, свои знания. Уже сложились определенные стереотипы. Им надо либо соответствовать, либо стараться потихоньку от этого отойти". Софья предпочитает создавать что-то новое, что не потеряет своей узнаваемости много лет спустя. 

 

Куралай Нуркадилова 

Отец: политический и общественный деятель Заманбек Нуркадилов

В семье Куралай был запрет на использование знаменитой фамилии в коммерческих целях. Первое время дизайнер представлялась просто "Куралай", избегая причастности к знаменитому клану. В казахстанской моде из начинающего специалиста Куралай стала отдельной творческой единицей. Дом высокой моды Kuralai открыт в 1994 году и стал одним из первых модных домов Алматы. У казахстанского дизайнера выходит одновременно девять линий одежды. К одной из них приложила руку дочь Куралай - Ару. После смерти отца, Заманбека Нуркадилова, главным критиком и поддержкой дочери стала ее мама. "Моя мама всегда была и до сих пор остается первой модницей Алматы. Она ярко одевается, удобряя все наряды аксессуарами. У нас с ней вкусы очень разные, но именно она мне привила чувство стиля. Мама сама вязала и шила. Поэтому когда она приходит на примерку, то видит, что и где не так, делает замечания. Мама не будет молчать или льстить только потому, что я ее дочь".

Меруерт Ибрагим 

Отец: первый заместитель премьер-министра Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев

Дочь первого заместителя премьер-министра Казахстана одновременно является супругой акционера Qazaq banki Бахыта Ибрагима. В окружении столь сильных мужчин Меруерт занимается исключительно женской деятельностью - она открыла в Алматы модный портал Buro24/7, выкупив франшизу у россиянки Мирославы Думы. После учебы в Лондоне Меруерт вернулась в Алматы и не жалеет о своем решении. Благодаря ей многие российские глянцевые журналы решились на открытие казахстанских версий. Меруерт - частый гость светских вечеринок, активно продвигает стиль и моду в Алматы, привозя в южный город иностранных дизайнеров и московских специалистов. 

 

Карина Сарсенова 

Отец: председатель наблюдательного совета (совета директоров) АО "Мангистаумунайгаз" Рашид Сарсенов

Роль управленца совершенно не привлекает девушку с сильным творческим началом. Карина Сарсенова - поэтесса, писательница, сценарист и продюсер. На счету у девушки 17 книг, изданных в Казахстане, России и Китае. Лауреат Евразийской литературной премии, лауреат международной премии "Золотое перо Руси", участник международного фестиваля интеллектуальной литературы, член Международной Академии интеграции науки и бизнеса - официальных достижений у Карины более чем достаточно.

mix.tn.kz

Софья Тасмагамбетова: «Музыка для меня — это всё!»

Игорь Корябин, 03.02.2018 в 20:47

От художника в музыкальном театре зависит многое. Если режиссерскую концепцию и выстроенные на ее основе мизансцены можно сравнить с мозговым центром спектакля, то сценография ассоциируется с его корпусом, с визуальным фундаментом, определяющим эстетическую систему театральных координат. При этом костюмы, в которые одевается спектакль, – та овеществленная, материальная часть души, которую вносят в него артисты.

Чтобы не быть на сей счет голословными, предлагаем читателям беседу с художником музыкального театра из Казахстана Софьей Тасмагамбетовой. Создание сценографии и костюмов для музыкальных спектаклей – та сфера художественных устремлений, которым она отдает всю свою энергию и весь свой самобытный талант. На сегодняшний день творческие пути этого мастера пролегли и через оперу, и через мюзикл, и через балет…

– Софья Имангалиевна, выбор профессии художника театра был предрешен с самого начала? Вы всегда знали, что хотите заниматься именно этим, или, возможно, вмешался случай?

– Многие верят в предопределенность судьбы, но я не фаталист. Я считаю, что человек сам отвечает за всё, что происходит в его жизни, за все свои решения. Я всегда осознанно делала свой выбор. Пробовала себя то в одном, то другом – моя творческая душа искала реализации. Но было и какое-то внутреннее чувство: оно иногда дает верные сигналы, к которым мы не всегда прислушиваемся. Мои сомнения развеяла моя старшая сестра, посоветовав однажды попробовать себя в театре, который был моей очень давней мечтой. С этого момента в моей жизни и появился театр.

– А почему именно музыкальный театр? Он как художнику-постановщику дает вам больше возможностей для творческого самовыражения?

– Бертольд Ауэрбах однажды сказал: «Музыка – единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нём душа говорит с душой». Можно сказать, что музыка для меня – это всё! Это моя страсть! Я ее ощущаю всем своим существом. Где бы я ни была, как бы себя ни чувствовала, она всегда со мной. Сейчас, оглядываясь назад на свои детские годы, я понимаю, что музыку обожала всегда, отдавая предпочтение классической музыке. Во время обучения в музыкальной школе на уроках я любила слушать волшебные арии из опер и втайне мечтала стать оперной певицей. Посетив в первый раз театр, я увидела совершенно другой мир. Именно в театре сливаются воедино музыка, к которой меня всегда так тянуло, литература, живопись и пластика. Сцена – огромный полигон для бесконечных экспериментов, новых открытий и роскошных – порой просто феерических – спектаклей! Всё это фантастически огромный труд большого целостного коллектива под названием «музыкальный театр».

– У вас фундаментальное многоступенчатое образование. А как вышло, что его первыми двумя ступенями стало обучение за рубежом в Лондоне (сначала в Колледже искусств и дизайна Челси, затем в Мидлсекском университете), а Национальную академию искусств имени Темирбека Жургенова в Алматы вы окончили уже после этого?

– Обучение в Челси стало закономерным и обдуманным шагом в моей жизни, но засевшие в голове сомнения занесли меня затем и на архитектурный факультет Мидлсекского университета, на отделение «Дизайн интерьера». Уже работая, я убедилась в правильности своих первых шагов, и пробел в своем образовании по специальности «Изобразительное искусство» решила восполнить именно в Алматы. Возможно, на первый взгляд, кажется, что это совершенно разные сферы, но в моей нынешней творческой деятельности конечный результат обучения удивительно востребован! Креативность и декоративность костюмов – это Челси, пространственно-временная атмосфера сцены – это Мидлсекский университет, а остальные категории эстетической выразительности и красоты, тончайшие цветовые сочетания тонов и фактур – это уже моя творческая натура и базовые знания нашей Академии.

– Такой целенаправленный комплексный путь постижения профессии – стремление к перфекционизму или желание расширить сферу приложения художественных навыков?

– Известный индийский философ, музыкант Хазрат Инайят Хан, проповедовавший суфизм, говорил, что самая сложная и главная задача человека, найти свою цель в жизни. И когда человек находит ее, перед ним одна за другой открываются двери. И никакая сила не сможет помешать этому. Похоже, это тот случай, когда я, следуя своей интуиции, постепенно набиралась знаний, которые мне теперь и помогают. Ведь познавать искусство можно бесконечно. В нём всегда открывается что-то новое, неизведанное.

– А кроме театральных другие художественные проекты вас сегодня привлекают? Уделяете ли вы им время?

– К сожалению, мое время сильно ограничено. И, тем не менее, всё свободное время между спектаклями я продолжаю писать новые работы, готовлюсь к выставке. Есть интересная идея по поводу создания сайта, но на это пока не хватает времени.

– Ваша деятельность как театрального художника началась в 2011 году с мюзикла «Восточная сказка» в Казахском академическом театре для детей и юношества имени Габита Мусрепова в Алматы. Этот дебют вам дорог?

– Думаю, то был период осознания профессии. Как в знаменитом монологе Гамлета «Быть или не быть», для меня тот период стал очень важным познавательным моментом, когда впервые сложилось понимание совершенно необычной специфики театрального мира, его уникальной атмосферы. И я прекрасно отдавала себе отчет в том, что прáва на ошибку у меня нет. Этот спектакль и все последующие чрезвычайно дороги мне, так как я буквально «вживаюсь» в каждый и живу только им в период работы. Это совсем не простое ремесло. Я не могу сказать, что у меня за плечами уже огромный опыт, но каждый спектакль – это движение вперед, очередная ступень в профессиональном росте.

– Вы успели поработать и в балете: в Алматы в Театре оперы и балета имени Абая были «Кармина Бурана» в 2012 году и «Легенды великой степи» в 2015-м, а в театре «Астана Опера» – «Карагоз» в 2014-м. В чем специфика и отличие оформления балетного спектакля? Чем для вас были интересны эти работы?

– Специфика оформления балетных спектаклей очевидна. В балете драматургия, музыка и изобразительное искусство существуют не сами по себе, а подчиняются хореографии, которая является центром всего, поэтому художник работает в тесном контакте с балетмейстером. Принципиально важно насколько оба изобретательно и целесообразно используют художественно-постановочные возможности сцены. Декорации должны оставлять сцену свободной для танца и помогать общей композиции. Другая очень важная роль в балете принадлежит костюмам. Они должны быть легкими и удобными для танца, не сковывать движения. И в то же время художник должен думать об образном единстве декораций, костюмов и освещения.

Упомянутые вами три спектакля – совершенно разные. Балет-кантата «Кармина Бурана» Карла Орфа оказался сложным, но ярким, с грандиозным размахом задействованных в нем ресурсов (большой симфонический оркестр, смешанный хор, эксклюзивные оригинальные костюмы и декорации). Мы очень долго и скрупулезно прорабатывали каждую деталь спектакля. Публика оценила наши старания и приняла его с огромным энтузиазмом. Две следующие работы – национальные. Балет «Легенды великой степи» – совершенно новый спектакль с новым либретто и талантливой интерпретацией музыки пяти выдающихся композиторов, созданный в кратчайшие сроки к 550-летию образования Казахского ханства. В итоге получилась красивая, необычная история с очень гармоничной партитурой и красивыми декорациями.

Аналогично и с трагедийным балетом «Карагоз» на музыку выдающегося композитора Газизы Жубановой, который стал первым национальным балетом на сцене «Астана Опера». По задумке балетмейстера оба его акта были представлены в совершенно разных музыкальных и стилистических направлениях: абсолютно реалистичный первый акт с поэтическими пейзажами и контрастный второй (с фантастической абстракцией геометрических фигур, дополненных компьютерной графикой и видеопроекциями). Хотя в пространственно-декоративном плане продумать решения для быстрой смены картин было технически нелегко, тот спектакль стал замечательным творческим опытом. Непривычные театральные образы, ранее не встречавшиеся в наших национальных постановках, мы создавали впервые, и поэтому с большим волнением ожидали результатов «эксперимента». Итог превзошел все ожидания. Несмотря на то, что в одной постановке соединились два разных спектакля, публика и критики приняли его хорошо.

– В Казахстане вы известны как постановщик (сценограф и художник по костюмам), прежде всего, монументальных, плакатно-ярких этнических оперных спектаклей. Что для вас значит национальная казахская опера?

– В народе говорят: «Бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения» (кюй – это короткая инструментальная пьеса, очень глубокая по содержанию и отточенная по форме, со сложным ритмом и развитой мелодикой). Наша национальная музыка близка мне по духу своей лиричностью и драматизмом, а наиболее часто повторяющимися темами в казахской опере являются любовь и смерть. Но работать над такими спектаклями чрезвычайно сложно, потому что наши национальные оперы очень близки каждому казахстанцу: по поводу них каждый имеет право и, естественно, считает своим долгом высказывать свое собственное субъективное мнение.

– Какое место национальная казахская опера занимает сегодня в мире? Звучит ли она сегодня за пределами Казахстана?

– Наше государство – очень молодое, и презентация культурного наследия казахского народа практически началась лишь 25 лет назад. Это не значит, что у нас не было оперы и балета. Всё это было, в том числе, благодаря мэтрам советской культуры, которые золотыми буквами внесли свои имена в сокровищницу музыкальной культуры Казахстана. Это Евгений Брусиловский, Александр Затаевич, Григорий Столяров, Владимир Пирадов, Юрий Рутковский и многие другие. Сегодня казахская опера, как одна из ветвей мировой оперы, является образцом сложного процесса взаимопроникновения и синтеза культурных традиций Востока и Запада.

В рамках государственной программы в прошлом году наши музыкальные театры совершили большой гастрольный тур по городам Италии, Греции, Франции, Германии, Венгрии, Японии, России и Америки. В Германии, например, большое восхищение вызвала премьера оперы «Абай» Ахмета Жубанова и Латыфа Хамиди на немецком языке, в которой даже состав сформировался интернациональный! Это говорит о неугасающем интересе европейцев к нашей национальной культуре. Недаром ведь еще Алексей Толстой после посещения спектаклей казахской оперной труппы в Петербурге сказал: «Передо мной и театр, и что-то большее, чем театр… Здесь то, что лучшие города Европы давно растратили и растеряли, о чём так тоскуют лучшие люди – об этой золотой, юной, кипящей крови искусства… Вот они, первые дары великой сокровищницы Азии».

– В чем специфика постановки национальной казахской оперы? Расскажите о вашем опыте постановки оперы «Кыз Жибек» в театре «Астана Опера» в прошлом году, а также об операх «Биржан и Сара» и «Айсулу», поставленных в Алматы в театре оперы и балета имени Абая соответственно в 2013 и 2014 годах…

– Надо сказать, что наш зритель воспринимает национальную оперу только в реалистичном прочтении. А казахские оперы в своей основе опираются на эпос, вобравший поэтическое, вокальное и традиционное инструментальное начало, айтыс (состязание певцов-импровизаторов) и разнообразные народные обряды, истоки которых уходят корнями к предкам-кочевникам. В основе опер «Кыз Жибек» и «Биржан и Сара» лежит трагическая история любви молодых людей, рассказывающая о красоте их чувств, противоречиях и непонимании взрослых, ненависти и соперничестве, которые заканчиваются трагедией. Эта история существует вне времени. Понятно, что авторы, рассказывая ее, воссоздают и внешние приметы своей эпохи, поэтому наша основная задача – создание аутентичных декораций и костюмов. Для этого нужно очень хорошо разбираться во всех многочисленных нюансах народных традиций, обычаев. К примеру, каждый род казахов (а их исторически четыре) может иметь разного вида головной убор, различные орнаменты, которые необходимо знать и обязательно учитывать.

Поскольку эти оперы реалистичные, монументальные, то, как правило, создаются грандиозные сцены с большим количеством декораций, быструю смену которых обеспечить технически сложно. В них задействовано много артистов, а это большое количество разнообразных костюмов, чаще всего многослойных, с большим количеством деталей и орнаментов. Для оперы «Кыз Жибек» Евгения Брусиловского мы создали 340 сложных костюмов за достаточно короткий срок. К счастью в театре сложился очень дружный коллектив пошивочного цеха, с которым мы тесно сотрудничали, особенно в предпремьерные дни – буквально ночевали там! В спектакле мы создали сложные декорации, которых до этого не делали. Их бóльшую часть по нашим эскизам изготовили в Италии.

В работе над образами, конечно же, очень помогает сама музыка спектакля. В опере «Кыз Жибек» – это красивые народные мелодии, которые Евгений Брусиловский обогатил и насытил ценнейшим композиционным материалом: значение его работ для становления и развития казахской оперы переоценить невозможно! В опере «Биржан и Сара» проявился щедрый мелодический дар композитора Мукана Тулебаева: сразу невольно попадаешь под мощное обаяние его величавой, свободно льющейся музыки. Несколько отличается от них комическая опера «Айсулу» Сыдыка Мухамеджанова, сюжет которой мы перенесли в настоящее время, но главный замысел при создании декораций заключался в том, чтобы спектакль был вне конкретной эпохи. Вообще, хорошая постановка спектакля – это не только артисты и режиссер. Это еще и неимоверно кропотливый труд художника и декораторов. Это и незаменимо важная работа осветителей и всего цеха музыкантов.

– По мере накопления постановочного опыта менялась ли ваша генеральная концепция по отношению к национальной казахской классике (как оперной, так и к балетной), или в творчестве всегда есть принципы, остающиеся неизменными?

– В душе у каждого художника живут вечные ценности, которые не зависят ни от моды, ни от эпохи. Эти ценности сидят внутри каждого из нас, и в определенный момент, как только появляются соответствующие обстоятельства, они проявляются в каком-то особом почерке, в собственной индивидуальной манере. Со временем это формирует определенный стиль в работе. По отношению к национальной казахской классике я стараюсь гармонично совместить в своем творчестве идеи и язык нового времени с выработанными ранее приемами, соответствующими духу национальных традиций. Для меня очень важно точное, скрупулезное воссоздание исторической эпохи, быта и нравов, костюмов и декораций, полное погружение в эпоху, в атмосферу происходящего.

– Необходимо ли учитывать особенности восприятия постановок зрителями Европы и Азии? Есть ли отличие постановочных подходов в Казахстане и за рубежом, в том числе и в России?

– Поскольку исторически у разных народов – разная культура и абсолютно разный менталитет, то и представление об искусстве, в том числе об опере или балете, и ожидания зрителя от спектакля – совершенно разные. Целью работы театрального художника является не просто создание красивого фона спектакля, а создание той органичной атмосферы, которая поможет донести до зрителя основную суть произведения. Поэтому очень важно понимать, для кого и где ставится спектакль. Про менталитет зрителей в России и Казахстане можно сказать, что у них есть много общего, но существуют и нюансы, которые нужно учитывать. Для наших стран характерна конкретика, точность в создании художественно-пространственного оформления сцены и в проработке эскизов для костюмов, а также некая целесообразная изобретательность. Однако хочется отметить, что и в Казахстане в разных городах публика разнородна – это совершенно естественно и закономерно. И мы всегда в своей работе обращаем внимание на такие моменты.

– В мире в эпоху глобализации многие национальные культуры сегодня переплетены, но Запад и Восток в современном музыкальном театре, кажется, продолжают оставаться на двух эстетических противоположных полюсах. Должен ли происходить процесс сближения между ними или каждый менталитет должен хранить свою уникальную самобытность?

– Хотим мы этого или нет, глобализация – это реальность мирового сообщества. Это объективный и закономерный процесс, в котором можно найти положительные моменты: она позволяет народам больше общаться между собой и узнавать друг друга, что способствует их сближению, дает шанс различным культурам вырваться за пределы своей этнической или национальной группы. С другой стороны, чрезмерно активное общение и заимствование опасно потерей культурной самобытности. Вопрос, как сохранить культурное наследие, на данный момент волнует многие государства. Я полагаю, наравне с процессом взаимодействия и взаимопроникновения локальных культур в пространство мировой культуры, необходимо существование и сохранение собственной, уникальной самобытности.

– Насколько сегодня допустима перелицовка спектаклей классического репертуара на современный лад, их актуализация так называемым «режиссерским театром»?

– В любом случае, театр – это мир условностей. И та версия, которую берет за основу режиссер, это тоже только определенная версия. Невозможно найти такую идею, которая была бы актуальна для любого времени. И в том случае, если режиссер находит удачную идею, которая связывает эпохи, приводит к выразительности, позволяет прочувствовать достоверность сюжетов, это допускается. Другое дело, когда речь идет о неуместных интерпретациях, а перенос действия в другую эпоху как главный идейный замысел спектакля, естественно, воспринимать нельзя.

– Всегда ли удается находить общий язык с режиссером-постановщиком? И как вообще достигается этот консенсус?

– Сотрудничество режиссера-постановщика и художника каждый раз складывается по-разному. Обычно уходит какое-то время на достижение взаимопонимания. Самая важная, на мой взгляд, черта характера, необходимая в коллективной работе, это умение прислушиваться к мнению окружающих, умение найти компромисс и быть гибче. Это приводит к реальным результатам. Разумеется, художнику интереснее работать с опытным режиссером, который не боится предоставить декоратору свободу в поиске художественного образа. Хотя чаще всего режиссер дает художнику задание, просит сделать сначала эскизы, которые впоследствии могут привести к новому видению постановки.

– Сочетание в одном лице сценографа и художника по костюмам – вариант оптимальный, но очень часто бывает, что за эти сферы отвечают разные люди. А как обычно происходит на практике в вашем случае?

– Практически всегда мы работаем в соавторстве с Павлом Драгуновым, и мы прекрасно понимаем друг друга. Во всех спектаклях мы оба выступаем и как сценографы, и как художники по костюмам.

– Значение художественного оформления в успехе театральной постановки, несомненно, велико, ведь мы сначала видим, а потом уже слышим, и если то, что мы видим, выстроено поперек музыки и сюжета, наступает дискомфорт. Насколько тщательно вы погружаетесь в музыкальный материал, работая над постановкой? Важно ли достичь консенсуса не только с режиссером, но и c дирижером?

– Уже первые звуки музыки гениальных композиторов дают представление о характере спектакля. Но, как правило, только после неоднократного прослушивания, можно понять характер героя, его чувства, переживания и настроение. Только музыка может обогатить и насытить драматический материал, придать ему необходимые акценты. Мы, работая над эскизами и обсуждая детали декораций, практически с утра до вечера слушаем музыку. Здесь все взаимосвязано и взаимозависимо, а с дирижером обсуждается каждая деталь.

– С кем из режиссеров, художников, дирижеров работалось наиболее плодотворно?

– Трудно выделить кого-либо, у каждого свой индивидуальный почерк, отличный от других, свое видение постановки спектаклей, своя манера общения и работы с командой. В этом есть особый интерес – ты получаешь колоссальный профессиональный опыт. При этом хочется отметить, что работать во второй раз в одной команде всегда легче, есть уже определенное понимание, что ускоряет и упрощает процесс работы. Однако мне еще не доводилось работать ни с одним из режиссеров повторно, а хотелось бы.

– Всё, что связано с театром, а c музыкальным театром, кажется, еще в большей мере, требует особого психологического настроя, волевых качеств, твердости характера. Вы человек сильный? В отстаивании своей концепции вы решительны и непреклонны?

– Вы совершенно верно подметили, что эта профессия довольно сложная и требует активизации всех волевых качеств. Я обладаю достаточной силой воли, но в душе очень чуткая, ранимая, склонная к компромиссу – таково восточное воспитание. Во мне очень развито чувство справедливости, искренности по отношению к людям. Я абсолютно лишена всякой фальши, интриг, которых достаточно в любом театральном коллективе, и на первых порах, когда я только начинала работать в театре, пришлось пролить немало слез… Я не могу сказать, что с тех пор мой характер кардинально изменился, но с опытом выработалась своеобразная тактика общения с коллегами: стараюсь исподволь, незаметно, без конфликтов отстаивать свою позицию. На это расходуется огромный запас сил. Но всё-таки проявление силы мужского характера, твердости – это прерогатива моего коллеги Павла Драгунова, с чем он, конечно же, замечательно справляется!

– В 2016 году яркими экспериментальными работами за пределами Казахстана стали две ваши постановки – опера-квест «Турандот» в Новосибирском театре оперы и балета и оперетта «Летучая мышь» в Татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля в Казани. По своей музыкальной эстетике эти партитуры диаметрально противоположны, но найдя свой особый подход к каждой, вы – и это очевидно – подспудно наполнили их изысканно-тонкой национальной колористикой, тем, что живет в вас, тем, что формирует ваш уникальный почерк. Расскажите об этих работах. Они принесли профессиональное удовлетворение? Подарили радость от встречи с постановщиками, музыкантами, певцами?

– Опера-квест «Турандот» Пуччини – первый опыт работы за пределами нашей страны, и он стал незабываемым, необычайно волнительным. НОВАТ – третий по масштабам его площадки театр в России, театр довольно необычный и интересный по своей архитектуре. В процессе реализации собственных эстетических замыслов общий язык с режиссером Вячеславом Стародубцевым мы нашли очень быстро. Дирижером спектакля был знаменитый и очень востребованный сегодня маэстро Дмитрий Юровский. Нет смысла много о нем рассказывать – он известен всем! Работать и общаться с ним – одно большое удовольствие! Все участники того проекта, особенно певцы-солисты, – подлинные профессионалы своего дела. Самое главное, всем им удалось создать хорошую и здоровую творческую атмосферу, которая в нашей работе очень помогала.

Что касается оперетты «Летучая мышь» Иоганна Штрауса в Казани, то мы были рады тому, что дирижером спектакля оказался наш земляк Нуржан Байбусинов, с которым мы работали в Алматы над легендарной «Кармина Бурана». Оперный театр в Казани – театр со своей уникальной историей и необычной моделью управления. Режиссером спектакля была поставлена задача создать праздник, так как по своему характеру эта оперетта – динамичная, легкая, шутливая. Работа заняла примерно год и продвигалась крайне сложно, так как в произведении много танцевальных эпизодов. Это определило стилизацию декораций и особые требования к костюмам. Должна сказать, оба проекта в России были незабываемы. Они дали возможность обрести новый позитивный опыт и, что самое главное, принесли потрясающие встречи и знакомства. Очень надеемся еще не раз вместе поработать и над новыми проектами!

– Доводилось ли вам делать спектакли за пределами не только Казахстана, но и России? Есть ли вам что сказать сегодня западной аудитории?

– За пределами наших стран участвовать в постановках мне еще не приходилось: пока это лишь моя мечта. В душе, где-то на генетическом уровне, восточную тему я чувствую очень сильно. Это не только арабский восток, Персия, но и Кавказ, и необъятная Азия. В них столько таинства, обусловленного совершенно иным мироощущением, ментальностью, темпераментом людей и много чем еще. Мне кажется, это всегда притягательно для зрителя. Именно об этом за пределами России и Казахстана мне и хотелось бы сказать в своих работах западной публике.

– Как вы думаете, востребованность за рубежом деятелей музыкального театра, которых сформировала некогда единая культурная среда обширнейшей, но давно уже не существующей «советской империи», будет сохраняться и впредь?

– Интерес к российским деятелям за рубежом огромен. Уверена, эта тенденция будет сохраняться и впредь.

– Ваши сегодняшние планы – монументальная задумка постановки оперы Пуччини «Турандот» на сцене театра «Астана Опера». Можно ли хотя бы слегка приоткрыть завесу тайны? Когда ожидается премьера?

– Премьера планируется в июне этого года, поэтому раскрывать все секреты пока рановато. Скажу только, что работы во всех направлениях ведутся очень активно. Это будет роскошная постановка с живописными декорациями…

Беседу вел Игорь Корябин

Я рекомендую

Это интересно

Твитнуть

вам может быть интересно

www.belcanto.ru

Имангали Тасмагамбетов: биография, семья, фото

Имангали Нургалиевич Тасмагамбетов является старожилом казахской политики, он пришел во власть по приглашению президента страны Нурсултана Назарбаева и за двадцать пять лет занимал целый ряд ответственных государственных постов. До недавнего времени он исполнял обязанности заместителя премьер-министра, однако неожиданно был назначен послом Казахстана в России. Любимец интеллигенции, покровитель искусств, он оставил на родине большой круг друзей и немало врагов.

Советский период

Имангали Нургалиевич Тасмагамбетов родился в селе Новобогат, Махамбетского района, Гурьевской области, Казахской ССР в 1956 году. С юности он интересовался естественными науками, прикладным искусством, историей Казахстана и Средней Азии, что во многом повлияло на выбор профессии и круг знакомств.

Уже в семнадцать лет Имангали стал зарабатывать себе на хлеб, получив место учителя сельской спортшколы, однако страсть к знаниям не затихала. Он поступил в Западно-Казахстанский университет, где добросовестно грыз гранит науки на естественно-географическом факультете.

В 1979 году Имангали Тасмагамбетов, фото которого не сходило с доски почета родного вуза, с отличием защитил диплом и получил специальность учителя.

Вернувшись в родной район, он стал работать в Махамбетской средней школе, где преподавал географию и биологию. Однако роль простого сельского учителя не удовлетворяла амбициозного молодого человека, и он выбрал единственно возможный путь наверх для педагогического работника – комсомольскую работу.

Постепенно продвигаясь вверх по карьерной лестнице, Имангали Тасмагамбетов к 1990 году дорос до должности руководителя комсомола Казахской ССР. В это же время он успешно окончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию в области философии.

Переходный период

После распада СССР Казахстан получил независимость, прежние советские органы были расформированы или преобразованы. Однако комсомольская работа осталась в руках у Имангали Тасмагамбетова, правда, теперь он стал именоваться не первым секретарем ЦК ВЛКСМ, а председателем государственного комитета по делам молодежи.

Молодой перспективный чиновник не остался незамеченным на самой вершине власти, и в 1993 году бывший учитель был приглашен на работу помощником президента республики.

Ярый поклонник истории, археологии и этнографии, он активно поддерживал связи с ЮНЕСКО, содействовал культурологическим мероприятиям, проводимым этой организацией. В 1993 году под его покровительством была создана Национальная комиссия Казахстана по делам ЮНЕСКО, которую он сам и возглавил.

На должности помощника президента Имангали Тасмагамбетов также курировал вопросы, связанные с образованием и наукой, став в этом отношении незаменимым для Назарбаева.

В 1995 году молодой политик был командирован в правительство, где занял должность заместителя премьер-министра. Спустя два года в придачу к высокому посту он получил портфель министра образования и культуры как главный специалист в руководстве страны по этим вопросам.

Скитания в лабиринте власти

Работая в правительстве, Имангали Тасмагамбетов зарекомендовал себя как грамотный и умелый организатор, способный создавать эффективную команду вокруг себя. Не прошло и двух лет, как Назарбаев решил вернуть своего подопечного поближе к себе и назначил на должность заместителя главы администрации президента Казахстана.

Также государственный муж работал первым помощником главы государства, после чего довольно неожиданно был переброшен на самостоятельную руководящую работу в регионы, став главой Атырауской области. Здесь он проработал недолго и спустя год был возвращен в правительство, где снова занял должность заместителя премьер-министра.

Ответственный за «Казахгейт»

В 2002 году Имангали Тасмагамбетов достиг, как казалось, пика своей карьеры, вступив в должность председателя кабинета министров. Президентских амбиций он не испытывал, о чем говорил неоднократно, неизменно подчеркивая свою лояльность Нурсултану Назарбаеву и подобострастно называя себя его «духовным продуктом».

Однако всякая власть в первую очередь связана с ответственностью, что на своей шкуре испытал любитель археологии и прикладных искусств. В его бытность премьер-министром разразился громкий скандал, связанный с обнаружением неопознанного денежного счета в один миллиард долларов за пределами республики.

Отчитываться перед парламентской комиссией, расследовавшей этот инцидент, был делегирован как раз Имангали Тасмагамбетов. По его словам, секретный счет за границей был открыт с ведома президента, чтобы оформить перевод средств от приватизации месторождений Тенгиз.

Имангали Тасмагамбетов также говорил о том, что одновременный взнос в казахскую экономику такого количества денег вызвал бы бешеную инфляцию, чем и объясняется то, что эти средства хранились за рубежом, и клятвенно заверял, что предусмотрен постепенный перевод денег в Национальный фонд Казахстана.

Градоначальник двух столиц

Последней инициативой Имангали Тасмагамбетова на посту премьера стала земельная реформа, предусматривающая частную собственность на землю. Однако этот законопроект вызвал сопротивление определенной части населения, а также парламента. Несмотря на то что закон все-таки был принят, недовольный премьер-министр подал в отставку.

Некоторое время проработав в администрации президента, он в 2004 году был назначен мэром Алматы. Здесь он добросовестно трудился вплоть до 2008 года, решая проблемы транспортных развязок и благоустройства бывшей столицы.

В 2008 году, учитывая удачный опыт руководства городом, Назарбаев назначил Имангали Тасмагамбетова главой Астаны. Новой столицей государства тот правил шесть лет, поставив тем самым рекорд пребывания на посту мэра.

В 2014 году Имангали Тасмагамбетов в очередной раз возвращается в правительство, где поочередно исполняет обязанности министра обороны, заместителя премьера по социальным вопросам.

В 2017 году патриарх казахской политики был неожиданно делегирован в Москву, чтобы исполнять обязанности Посла республики в России.

Имангали Тасмагамбетов и его семья

Фото политика вне рабочих кабинетов свидетельствуют о том, что у него много родных и близких. С женой Кларой Даумовной он познакомился еще в университете, где и образовали молодую семью. За годы брака Имангали Тасмагамбетов стал счастливым отцом двух дочерей и одного сына.

Старшая Асель вышла замуж за Кенеса Ракишева, который стал удачливым бизнесменом и миллиардером и сейчас возглавляет один из крупнейших банков Казахстана.

Младшая дочь Софья унаследовала от отца страсть к культуре, училась в Лондонском колледже искусств и сейчас работает художником-постановщиком.

Также неплохо устроились в жизни братья и сестры политика, занимая важные посты в разных регионах Казахстана. Имангали Тасмагамбетов и его семья нередко становятся объектом атаки оппозиционных сил, которые выдвигают против чиновника обвинения в коррупции.

fb.ru

Знаменитые дочери казахстанских политиков | женский портал Comode

Дети из известных семей нередко приковывают к себе больше внимания, чем сами родители. Особенно если они выбирают другую сферу деятельности. Музыканты, дизайнеры, общественные деятели – 6 открытых искусству дочерей казахстанских политиков – в подборке Comode.kz.

Айнур Турисбек 

Отец: посол Казахстана в Украине Зауытбек Турисбеков

На пути к моде Айнур пробовала себя в юриспруденции и бизнесе. К 32 годам девушка успела получить степень доктора философии, защитить диссертацию и родить трех дочерей. Но позже Айнур пришла к выводу, что пора реализовать свою давнюю мечту – стать модельером. На Казахстанской неделе моды Айнур получила премию "Лучший дебют года", а затем представила свою коллекцию в Киеве на Украинской неделе моды. Наряды от Айнур Турисбек отличаются сложным кроем и изящным силуэтом. В своих коллекциях Айнур отдает предпочтение оттенкам черного цвета и натуральным тканям. Помимо одежды дизайнер производит обувь по собственным эскизам. 

Асель Тасмагамбетова 

Отец: министр обороны Казахстана Имангали Тасмагамбетов

Супруга бизнесмена Кенеса Ракишева и дочь Имангали Тасмагамбетова в последнее время все реже посещает светские тусовки. Модным мероприятиям Асель предпочитает благотворительность и эко-бизнес. Девушка владеет сетью био-бутиков Telli, где открыта первая в Казахстане гомеопатическая аптека. Асель занимается благотворительностью и развивает программы для одаренных детей и людей с ограниченными возможностями. 

Софья Тасмагамбетова 

Отец: министр обороны Казахстана Имангали Тасмагамбетов

Вторая дочь министра обороны Казахстана решила покорять художественную арену вместо политической. Недавно на сцене Театра оперы и балеты имени Абая была впервые показана постановка "Легенды великой степи". Художником-постановщиком  стала Софья Тасмагамбетова, а сам спектакль приурочен к празднованию 550-летия образования Казахского ханства. Софья поделилась своими впечатлениями от работы: "Казахские спектакли всегда сложно делать. Потому что каждый казахстанец с этим родился и живет – у него есть свои представления, свои знания. Уже сложились определенные стереотипы. Им надо либо соответствовать, либо стараться потихоньку от этого отойти". Софья предпочитает создавать что-то новое, что не потеряет своей узнаваемости много лет спустя. 

Куралай Нуркадилова 

Отец: политический и общественный деятель Заманбек Нуркадилов

В семье Куралай был запрет на использование знаменитой фамилии в коммерческих целях. Первое время дизайнер представлялась просто "Куралай", избегая причастности к знаменитому клану. В казахстанской моде из начинающего специалиста Куралай стала отдельной творческой единицей. Дом высокой моды Kuralai открыт в 1994 году и стал одним из первых модных домов Алматы. У казахстанского дизайнера выходит одновременно девять линий одежды. К одной из них приложила руку дочь Куралай – Ару. После смерти отца, Заманбека Нуркадилова, главным критиком и поддержкой дочери стала ее мама. "Моя мама всегда была и до сих пор остается первой модницей Алматы. Она ярко одевается, удобряя все наряды аксессуарами. У нас с ней вкусы очень разные, но именно она мне привила чувство стиля. Мама сама вязала и шила. Поэтому когда она приходит на примерку, то видит, что и где не так, делает замечания. Мама не будет молчать или льстить только потому, что я ее дочь".

Меруерт Ибрагим 

Отец: первый заместитель премьер-министра Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев

Дочь первого заместителя премьер-министра Казахстана одновременно является супругой акционера Qazaq banki Бахыта Ибрагима. В окружении столь сильных мужчин Меруерт занимается исключительно женской деятельностью – она открыла в Алматы модный портал Buro24/7, выкупив франшизу у россиянки Мирославы Думы. После учебы в Лондоне Меруерт вернулась в Алматы и не жалеет о своем решении. Благодаря ей многие российские глянцевые журналы решились на открытие казахстанских версий. Меруерт – частый гость светских вечеринок, активно продвигает стиль и моду в Алматы, привозя в южный город иностранных дизайнеров и московских специалистов. 

Карина Сарсенова 

Отец: председатель наблюдательного совета (совета директоров) АО «Мангистаумунайгаз» Рашид Сарсенов

Роль управленца совершенно не привлекает девушку с сильным творческим началом. Карина Сарсенова – поэтесса, писательница, сценарист и продюсер. На счету у девушки 17 книг, изданных в Казахстане, России и Китае. Лауреат Евразийской литературной премии, лауреат международной премии "Золотое перо Руси", участник международного фестиваля интеллектуальной литературы, член Международной Академии интеграции науки и бизнеса – официальных достижений у Карины более чем достаточно. 

comode.kz

Биография Имангали Тасмагамбетова - РИА Новости, 03.02.2017

Посол Республики Казахстан в Российской Федерации Имангали Нургалиевич Тасмагамбетов родился 9 декабря 1956 года в селе Новобогат Махамбетского района Гурьевской области Казахстана.

В 1979 году окончил естественно-географический факультет Уральского педагогического института имени А.С. Пушкина по специальности "учитель географии и биологии". Кандидат философских наук, доктор политических наук.

Трудовую деятельность начал в 1973 году тренером детско-юношеской спортивной школы села Махамбет Гурьевской области.

В 1979 году работал учителем географии и биологии Махамбетской средней школы Гурьевской области.

В 1979-1983 годах Тасмагамбетов занимал должности заведующего организационным отделом Махамбетского райкома Ленинского коммунистического союза молодежи (ЛКСМ) Казахстана, заведующего кабинетом комсомольской работы, заведующего отделом комсомольских организаций Гурьевского обкома ЛКСМ Казахстана.

В 1983-1985·годах — первый секретарь Гурьевского горкома ЛКСМ Казахстана.

С 1985 по 1986·год — заведующий организационным отделом Гурьевского горкома Коммунистической партии Казахстана.

В 1986-1988 годах — первый секретарь Гурьевского обкома ЛКСМ Казахстана.

С 1988 по 1989 год — заведующий отделом рабочей молодежи, отделом социально-экономических проблем молодежи Центрального комитета ЛКСМ Казахстана, секретарь ЦК ЛКСМ Казахстана.

С 1989 года — первый секретарь ЦК ЛКСМ Казахстана.

С 1991 года — председатель Государственного комитета Республики Казахстан по делам молодежи.

В 1993 году Имангали Тасмагамбетов работал помощником президента Казахстана.

С 1995 года — заместитель премьер-министра Казахстана.

В 1997 году занимал должность заместителя премьер-министра — министра образования и культуры Казахстана.

С 1997 года по 1998 год — заместитель руководителя администрации президента РК — заведующий организационно-контрольным отделом администрации президента Казахстана.

С 1998 года по 1999 год — первый помощник президента Казахстана.

С 1999 года по 2000 год — аким (глава местного исполнительного органа власти) Атырауской области.

В 2000-2002 годах — заместитель премьер-министра Казахстана.

С 2002 года по 2003 год Тасмагамбетов занимал пост премьер-министра Казахстана.

С 2003 года по 2004 год — государственный секретарь Республики Казахстан.

В 2004 году был назначен руководителем администрации президента Казахстана.

В 2004-2008 годах — аким города Алматы.

В 2008-2014 годах — аким города Астаны.

В октябре 2014 года Тасмагамбетов был назначен министром обороны Казахстана.

С сентября 2016 года занимал пост заместителя премьер-министра Казахстана.

3 февраля 2017 года Имангали Тасмагамбетов назначен послом Казахстана в России.

Тасмагамбетов — автор ряда книг, среди которых "Социально-политическое обновление Казахстана: тенденции и приоритеты", "Толковый словарь Конституции РК", "От Пекина до Астаны: история переносов столиц", "Кентавры Великой степи".

Награжден орденом "Парасат" (1998), орденом Первого президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева (2004), российским орденом Дружбы (2004), а также орденом Святого благоверного князя Даниила Московского Русской православной церкви, медалями.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 

ria.ru

Уголок мироздания | Уникальный Казахстан

Если бы человек, еще не очень знакомый с нашей страной, спросил меня, что интересного происходит у нас в мире искусства, я бы сказала, что у нас можно найти все: все направления, разные школы, модные тренды. Есть художники разноплановые и разножанровые, всех тенденций. Много талантливых художников, которые ищут свою дорогу.

Правда, в большинстве работ, во всех видах творчества, слишком заметен акцент на этническое, что берет начало в культурном прошлом, в декоративном наследии. Большая часть идей оттуда, что заметно даже в современных инсталляциях. Но что у нас сейчас явно отсутствует – так это нечто вызывающе вульгарное или пошлое.

Как-то попалась мне на глаза и запомнилась фраза одного писателя: «Произведение искусства – это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определенного таланта и темперамента». В этой связи то, что представляет казахстанское искусство – часть мироздания под названием Казахстан. Тем более что образный язык искусства понятен без перевода в любых странах.

Наше искусство молодое, если не брать в расчет декоративно-прикладное. Но важнее другое: оно заняло свое достойное место в мире. Я слышала такое мнение, и с ним согласна, что наше искусство отличается от многих тем, что оно – очень искреннее. Мне приходилось бывать на выставках наших художников за границей. Например, не так давно на событии в Нью-Йорке, проведенном совместно с аукционным домом Christie,s, где были представлены и фото, и инсталляции, и живопись, и ювелирное искусство… И я видела, как реагируют на работы наших художников любители искусства за границей – с более открытой реакцией узнавания и позитивными эмоциями. И это – то движение в мир, которое нам стоит делать более энергично.

Одна из популярных сегодня тем – актуальное искусство. Есть художники, работающие в этом направлении и у нас. Для меня главное, в том же contemporary art, какие бы новые образы, средства или материалы ни использовались, – академическая база подготовки художника. Именно она дает возможность, мастерски владея инструментами и техникой, донести свою идею, в любом стиле и направлении искусства. Я считаю, современное искусство – это не обязательно что-то совсем «новенькое». По моим наблюдениям, самое новое сейчас – это реалистическая живопись, с хорошей классической школой – новый уровень гиперреализма, где существенное внимание уделяется деталям.

Обмануть себя невозможно. Любое творение, – литература, музыка или живопись, – это всегда отражение своего «я». Каждый занимается тем, во что он верит. Когда у меня возникает идея следующей работы, я очень сильно загораюсь. Ведь искусство основано на собственных эмоциях. А что меня вдохновляет? Прежде всего, портреты. Я не пытаюсь это даже объяснить, просто пишу то, что люблю. Люблю делать женские портреты: в женщине много разных чувств, полутонов, нюансов, которые хочется передать. И, как живописцу, мне интересно добавлять новые детали в композицию или декор работы.

Но сейчас меня, пожалуй, больше интересует работа в театре. Работа, вместе с Павлом Драгуновым, над художественными постановками в оперном театре в Алматы, в прошлом году – «Кармина Бурана», а в этом – «Биржан и Сара», способствовала накоплению моего театрального опыта. Опера – это невероятное переплетение разных видов искусства в одно целое: музыки, режиссуры, актерской игры, пения, художественного ряда. Это очень трудная работа, но дает другие возможности для реализации. Я надеюсь продолжать и совмещать эти направления творчества, и ищу баланс, чтобы все совместить.

Имена наших лучших художников – Кастеева, Галимбаевой, Шарденова, Айтбаева – мне знакомы с детства. С некоторыми большими мастерами была знакома лично. При этом все они – удивительно позитивные и доброжелательные люди. Это можно объяснить только высокой общей культурой. Думаю, человек, не любящий людей, не может с такой самоотдачей трудиться для них. 

Автор Софья Тасмагамбетова

Фото фотостудии Ffluxury

www.unikaz.asia


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области