МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
От 7 апреля 2016 г. N ОГ-Д28-4264
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 указанной статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
economic24.ru
Контрольные органы в сфере закупок.
Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральная антимонопольная служба РФ (территориальные органы ФАС РФ) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Федеральная служба по оборонному заказу является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.
В отношении закупок для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ, — орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
В отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд — орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
См. также:
Споры по 44 ФЗ
Общие требования к участникам закупок
Обжалование в контрольный орган в сфере закупок
Контракт
Ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту
Обеспечение заявок и исполнение контракта
Изменение расторжение контракта
Проведение открытого конкурса
Аукцион в электронной форме
Проведение запроса котировок
Проведение запроса предложений
sklyarenko.org
АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОТОЛЬСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Боготол
«06» мая 2016 г. № 153-п
Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь статьей 18 Устава Боготольского района Красноярского края
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, согласно Приложению № 1 к настоящему Постановлению.
2.Утвердить Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), согласно Приложению № 2 к настоящему Постановлению.
3.Опубликовать Постановление в периодичном печатном издании «Официальный вестник Боготольского района» и официальном сайте Боготольского района ().
4.Контроль над исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
5.Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования (обнародования).
Глава Боготольского района А.В. Белов
Приложение № 1
К постановлению
от «06» мая 2016г. № 153-п
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок) осуществляется в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе (далее - законодательство в сфере закупок)
2. Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, является Администрация Боготольского района (далее - Контрольный орган в сфере закупок). Руководителем Контрольного органа в сфере закупок является глава Боготольского района (далее – Глава района).
3. Функции Контрольного органа в сфере закупок выполняет муниципальный служащий, в должностные обязанности которого входит осуществление контроля в сфере закупок (далее – должностное лицо Контрольного органа в сфере закупок).
4. Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон № 44-ФЗ) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее – объекты контроля). При этом, в случае, если объектом контроля является заказчик, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства в сфере закупок теми объектами контроля, которые осуществляли функции по размещению проверяемых заказов для указанного заказчика.
5. Методом осуществления контроля в сфере закупок является проверка.
Под проверкой понимается совершение контрольных мероприятий по документальному и фактическому изучению соблюдения объектом контроля законодательства в сфере закупок в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под документарной проверкой понимается проверка, проводимая по месту нахождения Контрольного органа в сфере закупок на основании документов, представленных по его запросу.
Под выездной проверкой понимается проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности объекта контроля требованиям законодательства в сфере закупок.
II. ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления плана контрольной деятельности, который составляется должностным лицом Контрольного органа в сфере закупок и утверждается Главой района.
2. План контрольной деятельности утверждается на полугодие (шесть месяцев) и представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые будут проведены в планируемом периоде.
3. План контрольной деятельности должен содержать:
наименование Контрольного органа в сфере закупок;
наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения объекта контроля;
цель и основания проверки;
месяц начала проведения проверки.
4. При формировании Плана контрольной деятельности учитываются:
- полномочия Контрольного органа в сфере закупок;
- периодичность проведения Контрольным органом в сфере закупок контрольных мероприятий в отношении объекта контроля.
5. План контрольной деятельности формируется должностным лицом Контрольного органа в сфере закупок с учетом поручений Главы района.
6. В целях исключения дублирования контрольных мероприятий формирование плана контрольной деятельности осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольно-счетным органом Боготольского района контрольных мероприятиях.
7. Внесение изменений в план контрольной деятельности допускается не позднее чем за 30 календарных дней до начала проведения плановой проверки объекта контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
8. План контрольной деятельности и внесенные в него изменения не позднее 10 календарных дней со дня утверждения плана контрольной деятельности (внесенных в него изменений) должны быть размещены на официальном сайте Контрольного органа в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
9. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий определяется Главой района с учетом того, что в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
10. Контроль за исполнением плана контрольной деятельности осуществляет должностное лицо Контрольного органа в сфере закупок.
11. Внеплановым контрольным мероприятием является мероприятие, не предусмотренное планом контрольной деятельности.
получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона № 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 Закона № 44-ФЗ предписания. Внеплановая проверка по данному основанию проводится Контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание, исполнение которого контролируется.
13. Решение о проведении внеплановой проверки принимается при соблюдении следующих условий:
внеплановая проверка относится к полномочиям Контрольного органа в сфере закупок;
проведение внеплановой проверки не повлияет на выполнение плана контрольной деятельности.
gigabaza.ru
В данной статье мы рассмотрим виды контроля в сфере закупок и их особенности, предусмотренные Законом о контрактной системе. Учитывая, что развитие сферы закупок прошло путь от регулирования одной процедуры до сложного, многокомплексного института общественных отношений, неудивительно, что на определенном этапе этого развития необходимым элементом данной системы явился контроль за происходящими процессами. При этом контроль закупок, наравне с аудитом и мониторингом осуществляется на каждом этапе закупок.
Содержание статьи:
Несколько видов контроля в сфере закупок определяется многоэтапностью данного процесса, где каждый этап требует своего подхода к его контролю. Поскольку сфера закупок была и остается очень сложной и проблемной сферой общественных взаимоотношений, потребность в тщательном и даже жестком контроле возрастает с каждым годом. Ключевыми целями контроля в сфере закупок является нивелирование различных рисков, которые могут повлечь растрату средств бюджета, и повышение эффективности удовлетворения нужд государства и муниципалитетов. Объектами контроля в сфере закупок являются все субъекты закупочной деятельности — заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществления закупок, уполномоченные органы и учреждения, специализированные организации, операторы торговых площадок и другие. Глава 5 Закона № 44-ФЗ посвящена целиком контролю в сфере закупок и определяет контрольный орган в сфере закупок и различные виды такого контроля, а именно: ведомственный контроль в сфере закупок, общественный контроль в сфере закупок и внутренний контроль в сфере закупок.
Часть 3 статьи 99 Закона о контрактной системе устанавливает, что ведомственный контроль закупок в отношении каждого типа заказчика осуществляет отдельный орган контроля в сфере закупок. Но не смотря на видимое разнообразие контрольных органов в сфере закупок, ведущую роль для всех типов заказчиков играет ФАС и Казначейство. Так, именно контрольный орган в сфере закупок — Казначейство России осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, который так же неофициально называют как «финансовый контроль в сфере закупок». В рамках финансового контроля осуществляется сопоставление информации и сведений из различных документов, для определения соответствия закупки ее финансовому обеспечению. Именно этот механизм в первую очередь направлен на снижение рисков по нецелевому расходованию бюджетных средств. Основным инструментом финансового контроля является идентификационный код закупки (ИКЗ), который и позволяет проследить историю всей закупки, начиная от ее планирования до непосредственного исполнения. Данный контроль закупок носит форму текущего и осуществляется непосредственно при осуществлении закупочной деятельности, без его прохождения заказчик не сможет опубликовать требуемую информацию.
Антимонопольная служба и его территориальные органы являются основным контрольным орган в сфере закупок и осуществляют контроль закупок непосредственно при осуществлении процедур закупок, регистрируя жалобы от участников закупки и реагируя на них осуществляя проверку. К полномочиям ФАС относится контроль осуществления закупок и в случае обнаружения нарушений относится возможность выдачи предписаний, а также возможность остановить процедуру заключения контракта. Основные составы КоАП РФ в сфере закупок так же относятся к компетенции ФАСа, по которым могут быть оштрафованы субъекты закупочной деятельности. При этом законодательно установлено, что плановые проверки могут осуществляться не чаще одного раза в 6 месяцев. Из этого правила есть исключение для специализированных организаций, по которым проверка может быть осуществлена не более одного раза в процедуре конкретной закупки. Информация о плановых проверках публикуется и является общедоступной, но помимо плановых проверок контрольный орган в сфере закупок имеет право осуществлять также внеплановые проверки. Но для их осуществления требуются основания. Таковыми могут быть для контрольного орган в сфере закупок жалоба участника закупки или результат общественного контроля в сфере закупок.
Внимание: Казначейский контроль, который предусмотрен ч.5 ст. 99 44-ФЗ приостановлен в соответствии с ПП РФ от 20.03.2017 №315. Для федеральных заказчиков срок приостановки контроля до 01.01.2018 г, для муниципальных заказчиков и субъектов РФ до 01.01.2019 г.
Принципы открытости и прозрачности в сфере закупок реализован, в том числе путем механизма общественного контроля в сфере закупок. Правом осуществлять такой контроль закупок обладают граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц. Это право корреспондирует к обязанности государственных органов и муниципалитетов способствовать им в осуществлении такого контроля. Им предоставлено право осуществлять публичное обсуждение государственных закупок и непосредственно у заказчиков запрашивать все необходимые документы. В случае такого запроса, заказчики с ними работают в общем порядке, как с обращениями граждан. При осуществлении общественного контроля в сфере закупок может проводиться независимый мониторинг и оцениваться эффективность закупок, а также условия исполнения контрактов. К полномочиям общественного контроля относится возможность подачи жалобы в орган контроля в сфере закупок, а также возможность судебной защиты, в случае необходимости.
Помимо всего выше обозначенного, непосредственный контроль закупок должен осуществлять и тот, кто осуществляет данные закупки. В соответствии со статьей 101 44-ФЗ заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением контракта поставщиком. Помимо этого, заказчик обязан контролировать привлечение субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектом малого предпринимательства. Формы такого контроля законодательно не определены, поэтому заказчик вправе самостоятельно определить формы и методы такого контроля.
Поделитесь информацией по госзакупкам с Вашими коллегами и друзьями в любимой соцсети! Нажмите на соответствующую кнопку ниже.
tenderoviki.ru