Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Закон 167 фз


Закон №167-ФЗ Об обязательном пенсионном страховании (ОПС) в 2018 году

Правительство Российской Федерации для того, чтобы максимально обеспечить страховую защиту и интересы своих граждан, разработало и приняло закон об обязательном пенсионном страховании.

Суть этого закона заключается в создании источника финансирования пенсионных выплат, который позволит увеличить размер пенсий.

Каждый официально работающий человек сможет самостоятельно формировать размер своего пособия.

Важные аспекты

Система, которая позволяет создать источник для финансирования выплат в случае достижения гражданином пенсионного возраста, потери кормильца, нетрудоспособным гражданам.

На протяжении трудоспособного периода каждый гражданин самостоятельно формируют размер выплат, уплачивая страховые взносы в пенсионный фонд.

Что это такое

Согласно закону все граждане являются застрахованными лицами. Для них открываются в Пенсионном фонде специальные лицевые счета, на которые производиться начисление страховых взносов ежемесячно.

Эти взносы уплачивает работодатель из заработной платы своего сотрудника. В будущем из этих взносов формируются последующие пенсионные выплаты.

Страховые взносы накапливаются и инвестируются на финансовый рынок, тем самым дополнительно формирую накопительную часть.

В случае если физическое лицо не знает, какой способ инвестирования выбрать, то финансовые средства переводятся из пенсионного фонда по умолчанию.

Каждый гражданин имеет возможность принимать решения самостоятельно, кому он дает право управлять своими накопительными отчислениями — организации или негосударственные фонды.

В момент выхода человека на пенсию из накопительных средств ему ежемесячно будут производиться выплаты.

На кого распространяется

Нормативный акт распространяется на граждан РФ, которые на момент наступления страхового случая имеют право получать пенсионные выплаты.

Под страховым случаем понимается достижение лицом пенсионного возраста, получение инвалидность и т.п.

Фото: расчет трудовой пенсии по старости

Застрахованными лицами являются российские граждане, иностранные граждане, и лица, не имеющие гражданства, которые работают официально и их работодатели платят все взносы.

Граждане России, работающие за рубежом на уплачивающие все необходимые взносы в ПФ, также имеют право на получения пенсионных выплат согласно закону.

По информации пенсионного фонда России участниками, а именно теми, гражданами которые имеют право на получения выплат, являются более 100 000 000 человек.

Законодательное регулирование

Пенсионная реформа основывается на федеральном законе «Об обязательном пенсионном страховании» от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ.

Он направлен на установление норм регулирования ОПС, возникающие правоотношения и определяет права и обязанности сторон системы.

В регулировании вопросов относительно ОПС выступают следующие нормативные документы:

Федеральный закон №212-ФЗ от 24 июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
Федеральный закон №27-ФЗ от 1 апреля 1996 года «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования»

Основные положения закона №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

Нормативный акт направлен на обеспечения взаимоотношений сторон. Одной из основных задач является обозначение правового положения и обязанностей сторон и порядок осуществления их прав.

Правительство разработало данную систему с целью максимального обеспечения населения необходимыми компенсационными выплатами, при этом снижается финансовая нагрузка на семейный бюджет.

Существует определенная фиксированная денежная сумма, которая является обязательным страховым платежом и вносится в бюджет ФСС работодателем либо самим плательщиком.

В законе основательно прописаны все участники правоотношений, их права и обязанности. Размер страхового взноса определяется совокупностью различных факторов.

Виды начислений

Пенсионные выплаты можно разделить на две основные группы:

  • пенсия согласно с государственным пенсионным обеспечением, финансируемая федеральным бюджетом;
  • пенсия по ОПС, выплачиваемая из накопленных сумм страховых взносов.

Основными видами выплат являются трудовые и профессиональные пенсии. Трудовыми пенсионными начислениями являются:

  • пенсия, которая начисляется при достижении пенсионного возраста;
  • пенсия по потере кормильца;
  • пенсия, если человек получил инвалидность.

Кто является участником системы ОПС

Участниками системы являются:

  • страховщик, который осуществляет начисления пенсий и государственных пособий в ситуациях, когда наступил страховой случай;
  • страхователи – это лица, делающие отчисления всех необходимых страховых взносов в фонд;
  • застрахованные лица.

Пенсионный фонд — основной страховщик, который следит на учет все пенсионных прав граждан. Страховщиком могут выступать и другие негосударственные фонды, если соблюден порядок установленный данным нормативным актом.

Фото: взаимодействие лиц в системе страхования

К страхователям относятся:

  • лица, выплачивающие пособия сотрудникам — компании, индивидуальные предприятия;
  • граждане, которые имеют частную практику — адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие;
  • страхователи, которые одновременно являются членами нескольких категорий, обязаны оплачивать страховые взносы по каждому основанию;
  • физические лица, выступающие в правоотношения по собственному желанию и согласно нормативному акту.

В соответствии со статьей закона застрахованными гражданами являются физические лица. К ним относятся:

  • люди, работающие согласно трудовому договору;
  • самостоятельно занятые граждане, то есть индивидуальные предприниматели;
  • фермеры;
  • граждане, работающие за границей, но уплачивающие все необходимые страховые взносы;
  • родовые общины народов, которые занимаются традиционным для них промыслом.

Главный принцип работы

Бюджет пенсионного фонда формируется благодаря следующим поступлениям:

  • страховые взносы;
  • деньги, получаемые от санкций, как пеня или штраф;
  • доходы от инвестирования денежных средств;
  • пенсионные накопления граждан, которым осуществляется начисления срочного пенсионного государственного пособия;
  • денежные средства федерального бюджета;
  • отчисления гражданских лиц и предприятий на добровольных началах;
  • резерв для выплат трудовой пенсии;
  • другие источники поступлений.

Как было отмечено пенсионный фонд России является страховщиком и управляет всеми проводимыми пенсионными отчислениями.

Фото: тарифы страховых взносов

Его бюджет ежегодно формируется правительством. Страховые взносы перечисляются в ПФ согласно ставке двадцать два процента.

В некоторых случаях они могут быть больше на десять процентов, если доход сотрудника превышает установленный лимит. Эта сумма делиться на две основные доли:

Солидарная Средства для осуществления начислений в соответствии с фиксированной частью страхового государственного пособия физическим лицам
Индивидуальная Взносы формирующие сумму накопительной и страховой части государственного пособия

Благодаря данной системе возможно осуществления как страховой, так и накопительной доли пенсионных выплат. Командировки, пособие по безработице и компенсационные выплаты не облагаются страховыми взносами.

Как работает индивидуальный учет

Страхователь в обязательном порядке должен прости процедуру регистрации в пенсионном фонде. В законе сформулирован полный список всех тех, кто является потенциальными страхователями.

После предоставления всех необходимых документов отводиться три дня. Затем страхователь получает свидетельство о регистрации.

Пенсионный фонд РФ проводит систему индивидуального учета с целью сбора и ведения учета информации и данных обо всех физических лицах, которые зарегистрированные в ОПС.

Это дает возможность реализовывать назначения страховой и накопительной части пенсии в соответствие от суммы оплаченных страховых взносов и инвестиций.

Пенсионный фонд открывает на каждое зарегистрированное физическое лицо ИЛС, имеющее определенный номер и три обязательных момента:

Общая информация В ней описаны — фамилия, имя, отечество, пол (мужчина или женщина), данные паспорта, гражданство, период трудовой деятельности, сведения о заработной плате и так далее
Специальные сведения В данной части указаны размер страховых взносов, который перечислен на накопительную часть государственного пособия, выбор типа инвестиционных накоплений и другие данные
Профессиональные данные В ней описаны сведения о сумме инвестиционных доходов, страховых взносах для пенсионного обеспечения граждан, имеющих право на преждевременное пенсионное обеспечение, сумма выплат, и какой срок стража

Каждый счет имеет свой номер, сведения о котором можно найти на пластиковой карточке, выдаваемой пенсионным фондом.

Особенности изменения закона в последней редакции

В мае 2018 года данный нормативный акт был изменен. Изменения коснулись момента о сохранении сниженных тарифов страховых взносов для организаций.

Она занимается деятельностью в сфере информационных технологий и имеющих право на использование такого тарифа.

Согласно постановлению, пониженный уровень тарифа зафиксирован до 2023 года включительно.

Система обязательного пенсионного страхования служит для обеспечения граждан пенсионными выплатами.

Для того чтобы данная система смогла реализоваться правительство разработало специальную программу учета всех страховых взносов для застрахованных физических лиц.

Все это направлено на то, чтобы максимально защитить права граждан и обеспечить их необходимыми выплатами в будущем.

Видео: какие существуют варианты пенсионного обеспечения

posobieguru.ru

ФЗ 167 "Об обязательном пенсионном страховании"

Что представляет собой обязательное пенсионное страхование? Ответ на этот вопрос предоставит ФЗ-167. Некоторые его положения будут рассмотрены в статье.

О чем закон?

Какие отношения регулирует ФЗ-167 "Об обязательном пенсионном страховании"? В статье 1 представленного нормативного акта говорится о правоотношениях в области возникновения и реализации прав, обязанностей и отдельных видов ответственности субъектов страхования обязательного характера. А что представляет собой пенсионное страхование? Закон говорит о совокупности организационных, правовых и экономических мер, которые направлены на получение гражданином заработка после соответствующего процесса регистрации.

Важнейшим элементом в системе пенсионного страхования является пенсионное обеспечение. Речь здесь идет об исполнении страховщиком своих обязанностей по выдаче выплат. При этом средствами пенсионного страхования являются финансы, находящиеся в управлении у страховщика. Страховщиком, в свою очередь, выступает Российский пенсионный фонд.

О полномочиях государства

Несмотря на то, что большую часть функций реализуют инстанции из системы Российского пенсионного фонда, источником всех полномочий являются именно федеральные органы. Какие именно функции государственных институтов здесь стоит выделить? Вот что закрепляет статья 3.1 ФЗ-167:

  • определение порядка и принципов выстраивания и инвестирования пенсионных средств из имеющихся накоплений;
  • установление процесса формирования, рассмотрения и утверждения пенсионного бюджета в РФ;
  • закрепление порядка составления, утверждения бюджетной отчетности и внешней проверки ПФР;
  • управление системой ПФР;
  • определение принципов хранения финансов, находящихся в системе ПФР;
  • осуществление государственных контрольно-надзорных функций над правами застрахованных лиц.

Государственные органы могут осуществлять и некоторые другие функции, соответствующие положениям ФЗ-167.

Субъекты пенсионного страхования

В главе 2 ФЗ-167 "Об обязательном пенсионном страховании" приводятся основные субъекты всей рассматриваемой системы. Сразу стоит отметить, что субъектов здесь всего три: это застрахованные лица, страхователи и страховщики.

Что можно рассказать о страховщике? Согласно закону, так называют юридических лиц, реализующих процессы государственного страхования. Страховщиком может называться как сам Пенсионный фонд РФ, так и негосударственные фонды пенсионного характера.

Страхователями могут выступать юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели. Страхователями именуются лица, добровольно согласившиеся вступить в рассматриваемые правовые отношения.

В статье 7 ФЗ-167 говорится о застрахованных лицах. Согласно закону, так называют граждан, на которых уже распространяется обязательное страхование пенсионного типа. В законе приводится подробная информация о том, кем именно могут быть застрахованные граждане: например, предпринимателями, представителями малых общин, священнослужителями, лицами, заключившими трудовой договор и т.д.

О правах и обязанностях субъектов пенсионной системы

В главе 3 Федерального закона 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" приведены основные полномочия и обязанности каждого субъекта пенсионной системы. Так, страховщик способен управлять средствами ПФР и требовать у своего начальства соответствующие для работы условия. В обязанности его входит осуществление контроля над правильностью предоставляемой информации, а также своевременная и качественная работа с имеющимися финансовыми средствами.

Страхователи способны назначать своих представителей, обращаться в судебные инстанции, уплачивать взносы и получать у страховщика всю необходимую информацию. Если же говорить про обязанности, то выделить здесь нужно своевременную уплату соответствующих взносов, выполнение требований представителей ПФР, обеспечение реализации прав застрахованных лиц и некоторые другие функции обязательного характера.

Застрахованные лица имеют возможность своевременно получать страховое обеспечение в полном объеме, а также отстаивать свои свободы и интересы. При этом в обязанности их входит предъявление страховщику соответствующей документации, а также соблюдение условий, установленных для перерасчета и выплаты обязательного страхования.

О финансировании

Несложно догадаться, что финансовое обеспечение всей рассматриваемой системы возможно только за счет бюджета Пенсионного российского фонда. Об этом гласит и статья 16 ФЗ-167 "О пенсионном страховании обязательного характера".

Все средства ПФР являются собственностью федерации. Они не подлежат изъятию и не входят в состав других бюджетов. Для того чтобы сформировать пенсионный бюджет, необходимо грамотно сбалансировать все расходы и доходы. Ежегодно Правительство РФ утверждает новую бюджетную систему, в соответствии с которой и реализуются все дальнейшие функции.

Страховые тарифы

В статье 22 ФЗ-167 (2001) "Об обязательном пенсионном обеспечении" содержится информация о тарифе страхового взноса. Согласно нормативному акту, определение суммы страховых взносов в отношении застрахованных лиц реализуется ПФР на основании учета индивидуального типа. При этом необходимо учитывать ряд тарифов, зависящий от возраста граждан. В зависимости от того, до 1966 года родился человек или после, и будет устанавливаться пенсионное обеспечение. При этом все страховые взносы, которые были исчислены сверх фиксированного взноса, будут направлены на финансирование накопительной части пенсии трудового типа.

fb.ru

ФЗ 167 об обязательном пенсионном страховании

ФЗ 167 об обязательном пенсионном страховании последняя версия гласит, что обязательное пенсионное страхование (ОПС) является системой при помощи, которой в России формируют финансовый источник обеспечения россиян пенсиями. Устанавливать порядок в данной сфере призван государственный правовой акт — федеральный закон (ФЗ) об обязательном пенсионном страховании (таким же образом ФЗ275 регулирует порядок «работы» с государственным оборонным заказом: детали можно найти здесь).

ФЗ 167 об обязательном пенсионном страховании

Настоящий основной документ в сфере действует с декабря 2001 г., дата, когда Дума приняла документ — ноябрь того же года. Последняя версия закона (изменение к нему) принята в конце 2015 г. (декабрь). Этот российский акт правовая основа для организационных, финансовых действий в сфере, также данный правовой документ определил каждый субъект правоотношений, наделил их правами, обязанностями.

Отдельная статья указывает тарифы предусмотренных страховых взносов, для лиц, родившихся в 1967 году или позже указанной даты установлены отличающиеся ставки. Этот Федеральный закон указал расчетный период, который равен году, также указан порядок, сроки уплаты всех страховых взносов, как они исчисляются (подобным образом рассчитываются, например, выплаты за обучение, позволяющие избежать финансового отчисления).

Отдельное положение закона определило общие понятия в сфере, например, кто такие страховщик, страхователь, застрахованные лица. Согласно документа главный страховщик Пенсионный фонд РФ, но ключевыми лицами являются работодатели людей — застрахованных лиц.

После принятия этого документа началась реформа отрасли, за годы его действия система существенно изменилась.

Федеральный Закон 167 об обязательном пенсионном страховании  изменения 2018 — краткое содержание

В средине декабря 2015 г. Президент Путин подписал Федеральный Закон о внесении изменений в данный документ, они касаются именно этого года, он поменял текст ст. 33. В новой ее редакции говориться о том, что в 2017 г. продлится зачисление взносов для накопительной пенсии на финансирование страховой пенсии. Каждый такой взнос должен отражаться на лицевом счете, также он учитывается для определения пенсионного коэффициента. Последние изменения были внесены в июле 2017 года. Также в это время вносились коррективы в новый закон про АО. Подробности тут:

ФЗ 167 об обязательном пенсионном страховании в последней редакции 2018

Страховая часть трудовой пенсии по 167 ФЗ

Согласно данного ФЗ размер взносов по обязательному страхованию составляет 22%, из них 6% являются солидарным тарифом, служит для обеспечения фиксированных выплат, остальные 16% являются индивидуальным тарифом из них не меньше 10% должны идти на формирование страховой части.

Такие деньги перечисляются в пенсионные балы, фиксируются на индивидуальном счете, суть их в том, что человек имеет право получать на них выплаты по достижению пенсионного возраста, который на сегодня законодательство определило в виде 60 лет для мужчин, 55 для женщин. также должен иметься страховой стаж.

Федеральный Закон 167 накопительная часть

Если говорить об об обязательном пенсионном страховании, пенсионные накопления являются совокупностью учтенных на индивидуальном лицевом счету средств (в специальной ее части), формируется только за счет внесенных взносов на накопительное финансирование, которые после поступления инвестируются в экономику допущенными до этого организациями. Важно знать, что для людей родившихся раньше 1967 г. такая пенсия не положена.

Условия получения этой части выплат, это достижение предусмотренного пенсионного возраста, с последующим обращением человека к страховщику для назначения такой выплаты. Эти деньги можно забрать полностью, причем сразу, установить срок, в течении которого средства будут выплачены, если человека постигнет преждевременная смерть, то вся эта часть трудовой пенсии достанется наследникам.

212 ФЗ или 167 ФЗ рассматривать

Указанные законы не взаимозаменяемые, каждый из них отвечает за разные вопросы, так ФЗ 167 определяет основы государственного пенсионного страхования, регулирует всевозможные правоотношения в сфере, устанавливает право каждого человека на пенсию. В то же время ФЗ №212 призван регулировать организационные отношения в РФ по исчислению, уплате различных взносов, причем не только в Пенсионный фонд, а и в ряд других страховых фондов, к трудовой пенсии не относящихся.

Можно сказать, что законодательство нуждается в данных документах для регулирования разных сфер права. Тем более законы друг другу не противоречат, ФЗ  номер 167 действует вообще в полной гармонии с остальными законами, с которыми соприкасается, например, с законом о негосударственных фондах, о банкротстве, различным документам о тарифах. Совместим Федеральный Закон даже с «далеким» по смыслу документом, примером может служить Водный кодекс или закон об оценочной деятельности.

Скачать этот акт, причем с изменениями, бесплатно можно без проблем, но лучше, если ответит на вопросы онлайн-консультант, его существенный плюс в том, что он знает все изменения в сфере права, поэтому кратко, точно изложит нужную информацию.

Если у вас еще есть вопросы на тему «167 ФЗ об обязательном пенсионном страховании» и вы хотите углубиться в детали и нюансы, вам стоит полистать «федеральный закон» в новом издании.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): Загрузка... Следующая статья15.05.2016 - 20:12 Предыдущая статья 15.05.2016 - 19:36

atc-assist.ru

Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N...

Действующий

На протяжении более 10 лет в нашей стране действовал Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР". Этот нормативный правовой акт заложил основу формирования современной системы обязательного пенсионного страхования. Однако суммы пенсий, рассчитанных в соответствии с указанным законом, с одной стороны, являлись недостаточными даже для минимального обеспеченной старости, а отчисления с заработной платы в Пенсионный фонд, с другой стороны, были весьма значительными и вызывали недовольство у многих категорий граждан.

Со временем стала очевидна необходимость полного реформирования всей пенсионной системы. В результате реформы был принят ряд федеральных законов, определяющих основы новой системы пенсионного страхования граждан в Российской Федерации.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - ФЗ от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ) установил основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон) закрепил организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - ФЗ от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) определил основы возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

Названные законы вступили в силу с 1 января 2002 г., в связи с чем именно эту дату можно считать "днем рождения" в России пенсионной системы второго тысячелетия.

Статья 1. Предмет правового регулирования

1. Каждый нормативный правовой акт имеет свой предмет правового регулирования. Положениями комментируемой статьи предусмотрено, что в предмет настоящего Закона входят:

основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в России,

правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования,

правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования,

основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей,

ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

Обязательное пенсионное страхование в России существует как одна из разновидностей обязательного социального страхования, наряду с системой обязательного медицинского страхования и социального страхования от несчастных случаев.

Отношения в системе обязательного пенсионного страхования строятся не только в соответствии с комментируемым Законом, но и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Законодательно регламентируется правовое положение субъектов страхования, основания возникновения и порядка осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, основы государственного регулирования обязательного социального страхования, отношения, связанные с установлением и уплатой платежей на обязательное социальное страхование, контроль за их уплатой, порядок привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушениях установленных норм.

В более глобальном смысле обязательное пенсионное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения, которая была изначально создана для страхования работающих граждан от возможного изменения их материального, социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. Обязательное пенсионное страхование фактически направлено на защиту граждан престарелого возраста, а также инвалидов, лиц, потерявших кормильца, лиц в беспомощном состоянии.

Фактически обязательное пенсионное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального, социального положения работающих граждан.

2. Комментируемая статья носит "собирательный" характер, то есть отражает все основное содержание последующих разделов и статей, комментируемого Закона. В частности, ст. 1-3 главным образом отражают основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в России, ст. 4-11 в основном регламентируют правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования. Правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования - страховщика, страхователя и застрахованных лиц, определяется правами, обязанностями и ответственностью этих субъектов (ст. 12-15). Аналогичными по своему содержанию, исходя из смежной сферы регулирования, являются Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - ФЗ от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ) и Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - ФЗ от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ). Так, для сравнения, ФЗ от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ регулирует "отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения".

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании

1. Законодательство РФ об обязательном пенсионном страховании является частью системы российского законодательства. Система законодательства включает в себя законы и иные нормативно-правовые акты РФ и субъектов РФ, правовые акты органов местного самоуправления и нормы международного права.

Гарантии обязательного пенсионного страхования, прежде всего, изложены в Конституции РФ. Норма ст. 7 Конституции РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Права каждого человека, в том числе и на обязательное пенсионное страхование, независимо от его возраста и иных присущих ему качеств, являются равными.

В систему законодательства, закрепляющего гарантии обязательного пенсионного страхования, входит ряд федеральных законов.

В Трудовом кодексе РФ (далее - ТК РФ) содержатся нормы о правах и обязанностях работников и работодателей, в том числе, ст. 22 ТК РФ обязывает работодателей осуществлять обязательное социальное страхование работников. Кстати, пенсионное страхование является частью социального страхования работников. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ регулирует отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования. При этом обязательным социальным страхованием называется часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - ФЗ от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ) регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах.

Следует отметить, что действие указанного закона не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, которые регулируются федеральными законами о соответствующих конкретных видах обязательного социального страхования.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. Подробнее о трудовых пенсиях см. п. 1 ст. 9 и комментарий к ней. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" заложил основы формирования и развития огромной единой информационной базы Пенсионного фонда РФ, содержащей сведения обо всех застрахованных лицах: как ныне работающих, в том числе проживающих за рубежом, так и неработающих пенсионеров. Отметим, что в абз. 1 комментируемой статьи перечислены не все законы, содержащие нормы об обязательном пенсионном страховании, их перечень не является исчерпывающим.

Так, например, часть вопросов в сфере пенсионного страхования регулируется следующими законами.

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее - ФЗ от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ) принят в целях стимулирования формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан. Он определяет порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также устанавливает порядок и условия уплаты дополнительных страховых взносов. В соответствии с п. 4 ст. 1 ФЗ от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ порядок установления и порядок выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируются ФЗ от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ и Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I). Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 определяет порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности военнослужащим, за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, а также пенсии по случаю потери кормильца членам их семей. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (далее - ФЗ от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ) устанавливает правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, определяет особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также устанавливает основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

2. Отдельную категорию законодательных актов, входящих в систему законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании, составляют постановления и разъяснения Правительства РФ по регулированию правоотношений, возникающих в области обязательного пенсионного страхования.

К примеру, постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 г. N 630 "О порядке представления в территориальные органы страховщика сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" утверждены Правила ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений. В п. 23 указанных Правил названа обязанность регистрирующего органа в срок не более 5 рабочих дней с момента государственной регистрации индивидуального предпринимателя и (или) внесения изменений в государственный реестр бесплатно представить сведения об индивидуальном предпринимателе в территориальные органы Пенсионного фонда РФ. Сведения представляются в электронном виде с использованием средств электронной цифровой подписи по каналам связи на условиях, установленных соглашением сторон. При невозможности передачи сведений в указанном виде регистрирующий орган направляет эти сведения почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Послания, указы и распоряжения Президента РФ, письма и разъяснения исполнительных органов власти также являются частью системы законодательства.

Например, в письме от 10 июля 2002 г. N КА-16-19/6161 Пенсионный фонд РФ дает разъяснения отдельных норм комментируемого Закона по вопросу начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Пенсионный фонд РФ указывает, что из норм рассматриваемого Закона следует, что "иностранные граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию только в случае их проживания на территории РФ. Следовательно, только у данных лиц может возникнуть обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование".

Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, утвержденные постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 30 января 2002 г. N 11п, не имеют рекомендательный характер и применяются в деятельности территориальных органов Пенсионного фонда РФ при проведении документальных проверок достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений и единого подхода к оценке информации, необходимой для назначения государственных трудовых пенсий, содержащейся в представленных индивидуальных сведениях по общему, специальному трудовому стажу и заработку (вознаграждению), доходу застрахованного лица, а также о страховых взносах (в том числе в составе единого социального налога (ЕСН)) в Пенсионный фонд РФ за периоды до 1 января 2002 г.

3. Особое внимание в комментируемой статье уделено вопросам регулирования правоотношений, связанных с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование. И это не случайно. До 1 января 2010 г. взносы на обязательное пенсионное страхования уплачивались в составе ЕСН в порядке, предусмотренном нормами гл. 24 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), которая утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ, установив правовые основы регулирования отношений, связанных с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, предусмотрел, что особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Данное правило как раз и установлено в развитие положений, содержащихся в абз. 3 рассматриваемой статьи, в соответствии с которыми ФЗ от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ применяется, если комментируемым Законом не установлено иное.

dokipedia.ru

Федеральный закон от 27.06.2018 N 167-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ЧАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ХИЩЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Принят

Государственной Думой

5 июня 2018 года

Одобрен

Советом Федерации

20 июня 2018 года

Статья 1

Внести в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2001, N 33, ст. 3424; 2003, N 27, ст. 2700; N 52, ст. 5033; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 45; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; 2009, N 23, ст. 2776; N 30, ст. 3739; 2010, N 31, ст. 4193; N 47, ст. 6028; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7351; 2012, N 27, ст. 3588; N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 11, ст. 1076; N 19, ст. 2329; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3438; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; 2014, N 26, ст. 3395; N 52, ст. 7543; 2015, N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4357; 2017, N 18, ст. 2661) следующие изменения:

1) дополнить новой частью сорок первой следующего содержания:

"Информация о случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента (в том числе сведения об операциях, о счетах и вкладах, в отношении которых были зафиксированы случаи и (или) попытки осуществления переводов денежных средств без согласия клиента) представляется в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О национальной платежной системе", кредитными организациями, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры в Банк России. Банк России вправе предоставлять получаемую в соответствии с настоящей частью информацию кредитным организациям, операторам платежных систем, операторам услуг платежной инфраструктуры в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О национальной платежной системе".";

2) части сорок первую - сорок четвертую считать соответственно частями сорок второй - сорок пятой.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 31, ст. 3233; 2006, N 19, ст. 2061; 2007, N 1, ст. 9, 10; 2008, N 42, ст. 4699; N 52, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 48, ст. 5731; 2011, N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 27, ст. 3438, 3476; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6695, 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 26, ст. 3395; N 30, ст. 4219; N 45, ст. 6154; N 52, ст. 7543; 2015, N 29, ст. 4348, 4357; 2016, N 1, ст. 23, 50; N 27, ст. 4225, 4295; 2017, N 14, ст. 1997; N 18, ст. 2661, 2669; N 27, ст. 3950; N 31, ст. 4830; 2018, N 1, ст. 66; N 11, ст. 1588; N 18, ст. 2557) следующие изменения:

1) дополнить статьей 57.4 следующего содержания:

"Статья 57.4. Банк России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, устанавливает обязательные для кредитных организаций требования к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента, за исключением требований к обеспечению защиты информации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.";

2) дополнить статьей 76.4-1 следующего содержания:

"Статья 76.4-1. Банк России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, устанавливает обязательные для некредитных финансовых организаций требования к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков, предусмотренной частью первой статьи 76.1 настоящего Федерального закона, в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций, за исключением требований к обеспечению защиты информации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2013, N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2315; 2015, N 1, ст. 8) следующие изменения:

1) часть 10 статьи 7 после слов "Перевод электронных денежных средств" дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных частью 9.1 статьи 9 настоящего Федерального закона,";

2) статью 8 дополнить частями 5.1 - 5.3 следующего содержания:

"5.1. Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента. Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор по переводу денежных средств в рамках реализуемой им системы управления рисками определяет в документах, регламентирующих процедуры управления рисками, процедуры выявления операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, на основе анализа характера, параметров и объема совершаемых его клиентами операций (осуществляемой клиентами деятельности).

5.2. Оператор по переводу денежных средств после выполнения действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи, обязан в порядке, установленном договором, заключенным с клиентом:

1) предоставить клиенту информацию:

а) о совершении им действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи;

б) о рекомендациях по снижению рисков повторного осуществления перевода денежных средств без согласия клиента;

2) незамедлительно запрашивать у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения.

5.3. При получении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5.2 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить исполнение распоряжения. При неполучении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5.2 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств возобновляет исполнение распоряжения по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи.";

3) статью 9:

а) дополнить частью 9.1 следующего содержания:

"9.1. В случаях выявления оператором по переводу денежных средств операций, соответствующих признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, оператор по переводу денежных средств приостанавливает использование клиентом электронного средства платежа и осуществляет в отношении уменьшения остатка электронных денежных средств плательщика действия, предусмотренные частями 5.1 - 5.3 статьи 8 настоящего Федерального закона. При получении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить использование клиентом электронного средства платежа. При неполучении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств возобновляет использование клиентом электронного средства платежа по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.";

б) дополнить частями 11.1 - 11.5 следующего содержания:

"11.1. При получении от клиента - юридического лица уведомления, указанного в части 11 настоящей статьи, после осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента оператор по переводу денежных средств, обслуживающий плательщика, обязан незамедлительно направить оператору по переводу денежных средств, обслуживающему получателя средств, уведомление о приостановлении зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств (далее - уведомление о приостановлении) по форме и в порядке, которые установлены нормативным актом Банка России.

11.2. В случае получения от оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика, уведомления о приостановлении до осуществления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств оператор по переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан приостановить на срок до пяти рабочих дней со дня получения такого уведомления зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств в сумме перевода денежных средств или увеличение остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств и незамедлительно уведомить получателя средств в порядке, установленном договором, заключенным с получателем средств, о приостановлении зачисления денежных средств или увеличения остатка электронных денежных средств и необходимости представления в пределах указанного срока документов, подтверждающих обоснованность получения переведенных денежных средств или электронных денежных средств.

11.3. В случае представления в течение пяти рабочих дней со дня совершения оператором по переводу денежных средств, обслуживающим получателя средств, действий, предусмотренных частью 11.2 настоящей статьи, получателем средств документов, подтверждающих обоснованность получения переведенных денежных средств или электронных денежных средств, оператор по переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан осуществить зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличение остатка электронных денежных средств получателя средств.

11.4. В случае непредставления в течение пяти рабочих дней со дня совершения оператором по переводу денежных средств, обслуживающим получателя средств, действий, предусмотренных частью 11.2 настоящей статьи, получателем средств документов, подтверждающих обоснованность получения переведенных денежных средств или электронных денежных средств, оператор по переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан осуществить возврат денежных средств или электронных денежных средств оператору по переводу денежных средств, обслуживающему плательщика, не позднее двух рабочих дней после истечения указанного пятидневного срока. Оператор по переводу денежных средств, обслуживающий плательщика, обязан осуществить зачисление денежных средств на банковский счет плательщика или увеличение остатка электронных денежных средств плательщика на сумму их возврата, осуществленного оператором по переводу денежных средств, обслуживающим получателя средств, не позднее двух дней со дня их получения.

11.5. В случае получения от оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика, уведомления о приостановлении после осуществления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств оператор по переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан направить оператору по переводу денежных средств, обслуживающему плательщика, уведомление о невозможности приостановления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или приостановления увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств по форме и в порядке, которые установлены нормативным актом Банка России. Оператор по переводу денежных средств не несет ответственности перед клиентом за убытки, возникшие в результате надлежащего исполнения требований, предусмотренных частями 11.2 - 11.4 настоящей статьи.";

4) статью 27 дополнить частями 4 - 7 следующего содержания:

"4. Операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны реализовывать мероприятия по противодействию осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента в порядке, установленном Банком России.

5. В целях обеспечения защиты информации при осуществлении переводов денежных средств Банк России осуществляет формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.

6. Операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны направлять в Банк России информацию обо всех случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента по форме и в порядке, которые установлены Банком России.

7. Операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры вправе получать от Банка России по форме и в порядке, которые им установлены, информацию, содержащуюся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.".

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

27 июня 2018 года

N 167-ФЗ

rulaws.ru

Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

Нормативно-правовые акты

  • Кодексы
  • Законы
  • Приказы
  • Письма

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года

Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

30 ноября 2001 года

Одобрен

Советом Федерации

5 декабря 2001 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3.1. Полномочия федеральных органов государственной власти по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации

Глава II. УЧАСТНИКИ ПРАВООТНОШЕНИЙ

ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПЕНСИОННОМУ СТРАХОВАНИЮ

Статья 4. Субъекты обязательного пенсионного страхования

Статья 5. Страховщик

Статья 6. Страхователи

Статья 7. Застрахованные лица

Статья 8. Страховой риск и страховой случай

Статья 9. Обязательное страховое обеспечение

Статья 10. Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации

Статья 11. Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей в органах страховщика

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ

Статья 12. Утратила силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность страховщика

Статья 14. Права, обязанности и ответственность страхователей

Статья 15. Права, обязанности и ответственность застрахованных лиц

Глава IV. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ

Статья 16. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

Статья 17. Формирование бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Статья 18. Расходование средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Статья 19. Резерв бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Статья 20. Индивидуальный пенсионный коэффициент и его стоимость

Статья 20.1. Учет средств для финансирования накопительной пенсии

Статья 21. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Глава V. УПЛАТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

Статья 22. Тариф страхового взноса

Статья 22.1. Тариф страхового взноса в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства

Статья 22.2. Единый расчетный документ

Статья 23. Утратила силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Статья 24. Утратила силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Статья 25. Утратила силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Статья 25.1. Утратила силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Статья 26. Утратила силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Статья 27. Утратила силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ.

Статья 28. Размер страховых взносов, уплачиваемых страхователями, не производящими выплаты физическим лицам

Статья 29. Добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

Статья 30. Утратила силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ

ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Рассмотрение и разрешение споров по вопросам обязательного пенсионного страхования

Статья 32. Право застрахованного лица на передачу своих накоплений в негосударственный пенсионный фонд

Статья 33. Переходные положения

Статья 33.1. Тарифы страховых взносов в 2012 - 2019 годах

Статья 33.2. Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий страхователей с 1 января 2013 года

Статья 33.3. Определение варианта пенсионного обеспечения застрахованных лиц

Статья 34. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

15 декабря 2001 года

N 167-ФЗ

Еще федеральные законы:

Федеральный закон от 09.11.2006 N 190-ФЗ Федеральный закон от 02.07.2013 N 161-ФЗ Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 Федеральный закон от 14.03.2009 N 36-ФЗ

ppt.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области