Гульфия, добрый день. Исчерпывающий перечень оснований для не допуска к участию в электронном аукционе при рассмотрении первой части установлен ч.4 ст. 67 44-ФЗ.
При этом указано, что заявка должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (ч.3 ст. 66 44-ФЗ)
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Обязанность представления участником аукциона в составе заявки согласия в форме отдельного документа нормативно не установлена.
Таким образом в вашем случае вы не можете отклонить заявку.
pravoved.ru
ОТВЕТ:
Данную заявку можно отклонить сославшись на следующее:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из анализа вышеуказанной нормы прямо следует, что у конкретного товара одна страна происхождения (используется формулировка "наименование страны происхождения товара", а не "наименование стран происхождения товара").
Основываясь на своей практической деятельности, тут возможны следующие варианты развития событий:
1.Участник может сказать, что он по одной товарной позиции намерен привести 2 шт. товара из США и 5 шт. товара из Китая, поэтому он и написал в первой части заявки (США, Китай). В случае, если участник не предоставит информацию о стране происхождения товара, а именно на каждую поставляемую единицу продукции допускается только одна страна происхождения товара, то тогда Заявка может быть отклонена.
2. В заявке Участник закупки указал , что привезет 5 ед. из США и 5 ед. из Китая, а в ходе выполнения контракта, оказалось , что исполнение контракта осуществилось не других условиях, произошла замена части привозимого товара из США на аналогичный из Китая - такая замена законом запрещена.
3. Арбитражный Суд Челябинской Области установил, что названный ранее запрет на изменение существенных условий контракта, в том числе страны происхождения товара, подлежит применению в тех случаях, когда такое изменение ведёт к ухудшению качества товара.
Поэтому, чтобы точно Вас проконсультировать более детально нужно рассматривать каждый конкретный случай.
В соответствии с электронным аукционом, который проводится в рамке Закона 44-ФЗ, идет рассмотрение вторых частей заявок. Документация об электронном аукционе содержит условия о национальном режиме (Постановление Правительства № 968). Подано 4 заявки, в одной из которых в качестве подтверждения страны происхождения товаров приложена декларация таможенного союза. В другой заявке индивидуальный предприниматель в своей декларации продекларировал о том, что страной происхождения является Россия. В третьей заявки ничего не приложено, но в первой части заявок, в техническом задании указано, что страной происхождения указана Россия. Как нам рассматривать данные заявки? С кем мы (из числа поданных заявок) имеем право заключить контракт?
Первая часть аукционной заявки в любом случае должна содержать название страны, где товар произвели.
Поэтому если участник электронного аукциона в заявке указал конкретные показатели товара, а наименование страны происхождения не прописал, заявку можно отклонить.
Вывод подтверждает приведенная в обосновании административная практика.
Однако если участник не указал страну, но по месту происхождения товара или по производителю ясно, где продукцию произвели, то суды придерживаются мнения, что отклонение такой заявки незаконно (см. постановление АС ВВО от 19.01.2017 № А38-1824/2016).
Вы можете учесть данную практику при рассмотрении заявок.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» и «Системы Госзаказ».
Отклонять ли заявку, если участник не указал страну происхождения товара
«Отклоните заявку.
Участник электронного аукциона в заявке указал конкретные показатели товара, а наименование страны происхождения не прописал. Заявку нужно отклонить. При этом не важно, что закупаете – товары или работы, при которых подрядчик использует товары. Первая часть аукционной заявки в любом случае должна содержать название страны, где товар произвели. Вывод подтверждает административная практика:
решение Иркутского УФАС России от 31 мая 2017 г. № 455;
решение ФАС России от 29 мая 2017 г. по делу № ВП-251/17;
решение Новосибирского УФАС России от 2 мая 2017 г. № 08-01-110;
решение Московского областного УФАС России от 6 апреля 2017 г. по делу № 07-24-2977эп/17.*
Требование, что участник в заявке должен указать страну происхождения товара, пропишите в документации о закупке. Иначе нарушите Закон № 44-ФЗ, а ФАС выдаст предписание отменить протокол рассмотрения заявок и внести изменения в закупочную документацию (решение ФАС России от 27 марта 2017 г. № КГОЗ-042/17).
Внимание: участник не указал страну, но по месту происхождения товара или по производителю ясно, где продукцию произвели. Тогда заявку не отклоняйте – такого мнения придерживаются судьи.*
Пример: участник не указал страну, но отклонять заявку нельзя
Заказчик закупал услуги уборки электронным аукционом. В документации установил требования к товарам.
Участник электронного аукциона в заявке не прописал страну происхождения товара, но указал данные производителя. Например, по позиции «средство по уходу и техническому обслуживанию мебели» прописал адрес производства и склада: «404131, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. 87»; по позиции «мешки мусорные» – наименование производителя и место происхождения товара: «396650, Воронежская область, г. Россошь, ул. 50 лет СССР, д. 78/2».
Заявку отклонили, но суд признал действия аукционной комиссии незаконными – постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 января 2017 г. № А38-1824/2016.
Пример: участник не прописал словосочетание «страна происхождения товара»
Заказчик закупал куриные яйца аукционом.
Участник в заявке прописал: «производитель – Россия». Заявку отклонили, поскольку в заявке не было словосочетания «страна происхождения товара». Заказчик посчитал, что термины «страна происхождения товара» и «страна-производитель» не тождественны.
Суд решил, что комиссия отклонила заявку незаконно. Судья пояснил, что участник предоставил достаточно сведений, которые позволяют заказчику идентифицировать наименование страны происхождения товара. Оснований отказать участнику не было (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18 ноября 2016 г. № Ф10-4421/2016).
Из рекомендации «20 спорных заявок: отклонить или допустить»
23.08.2017
www.law.ru
Заявитель, в частности, указывает: «Сам по себе отказ содержит противоречие, т.к.
Документы, подтверждающие страну происхождения товара, предоставляются участником закупки в составе конкурсной заявки или во второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Может ли заказчик отклонить заявку, если в ней указан только номер регистрационного удостоверения лекарства? В Письме Минэкономразвития РФ от 16.09.2014 г.
N Д28и-1844 был сделан вывод о том, что заказчик вправе требовать от поставщика регистрационное удостоверение при закупке лекарственных средств.
2. Обязан ли заказчик проверять достоверность предложения участника по объекту закупки? Нет, не обязан. Такой вывод сделан в Постановлении 11 ААС от 02.10.2014 г. N А65-11519/2014. В соответствии с частью 11 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ ответственность за достоверность документов и информации, представляемых участником закупки, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию».
Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития РФ в Письме от 29.07.2015 N Д28и-2222.
Мое мнение, что законодатель изначально требовал указания вышеуказанных показателей, чтобы проверить и сопоставить предлагаемый к поставке товар, данным о товаре, указанным в заявке.
В качестве примераможно привести ситуацию, при которой участник указал в заявке страну происхождения Россия, а по факту поставил товар со страной происхождения — Китай.
Аналогично и с требованием об указаниинаименования производителя товара. Участник указал в заявке одного производителя, а по факту поставил товар от другого производителя.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ, в связи с непредоставлением информации или предоставлением недостоверной информации.
Кто что думает по этому поводу ?
Просто Петр » 23 авг 2018, 08:13
Додумывать не надо в свою пользу. Могут быть предоставлены по форме и не по форме.
100%-ный проигрыш в УФАСе.