ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП/223ФЗ-01/2016
о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
22.04.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО «НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко» <...> - доверенность от 12.10.2015 №16;
ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» <...> - доверенность от 15.04.2016 б/н, Деева В.С. на основании приказа о назначении на должность генерального директора,
рассмотрев обращение, представленное АО «НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко» о включении сведений в отношении ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр), Комиссия ФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
АО «НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко» (далее – Заказчик) представил в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила), сведения в отношении ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» (далее - Участник) для включения в Реестр.
Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором от 16.12.2015 №01-09/495/985-15-989 об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «НПО Энергомаш», утвержденное Советом директоров ОАО «НПО Энергомаш» от 26.02.2014.
Таким образом, проведение электронного аукциона на право заключения государственного контракта на осуществление строительного контроля по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение цеха механической обработки деталей» (извещение № 0448000001615000006) (далее - Аукцион) осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.
07.12.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).
30.12.2016 в ЕИС размещен Протокол от 30.12.2016 № 2 подведения итогов открытого электронного аукциона, согласно которому Заявитель признан победителем Аукциона.
Согласно Протоколу от 19.01.2016 № 3 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона Участник:
1. не направил Заказчику проект контракта, подписанный уполномоченным лицом;
2. не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе;
Согласно пояснениям представители Заказчика пояснили установленный Законом о контрактной системе срок размещения в ЕИС протокола подведения итогов Аукциона и проекта контракта приходился на нерабочий день, что в следствии повлекло в соответствии с положениями статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчиком размещение в ЕИС в первый следующий за праздничным (нерабочим) днем 11.01.2016 проекта контракта.
Регламентированный Законом о контрактной системе срок для направления Участником протокола разногласий по проекту контракта — 12.01.2016.
Участником направлен протокол разногласий по проекту контракта лишь 18.01.2016.
Кроме того, требованиями Документации предусмотрено обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии.
Согласно пояснениям Участника, указанное обеспечение в установленный срок Документацией не представлено.
Таким образом, Комиссией ФАС России установлен факт уклонения Участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Комиссия ФАС России, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные АО «НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко», в отношении ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» (Руставели ул., д. 13/12, к. 1, Москва, 127254, ИНН 6501166304) включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» от заключения контракта сроком на 2 (два) года.
Датой включения сведений в отношении ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
fas.gov.ru
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Давно я не публиковал на сайте ничего нового, поэтому сегодня решил исправиться. В настоящей статье речь пойдет об участии в тендерах поставщиков, сведения о которых содержатся в реестре недобросовестных поставщиков. Тема эта окутана различными мифами и домыслами, поэтому сегодня я постараюсь пролить свет на эту ситуацию и максимально подробно обо всем вам рассказать.
1. Что такое реестр недобросовестных поставщиков и почему не стоит в него попадать?2. Как участвовать в тендерах, если вы находитесь в РНП?3. Когда “черный” список поставщиков действительно станет черным?
Начну с того, что реестр недобросовестных поставщиков (сокращенно РНП) это раздел на сайте Единой информационной системы (ЕИС), в который включается информация о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), которые либо уклонились от заключения контракта, либо с ними по решению суда или в одностороннем порядке был расторгнут контракт в связи с существенным нарушением ими условий контракта.
Попав в этот реестр, поставщик на два года лишается возможности участия в государственных тендерах (госзакупках).
Отсутствие информации об участнике закупки, а также информации об его учредителях и руководителе (для юридических лиц) в реестре недобросовестных поставщиков является дополнительным требованием, которое Заказчики ВПРАВЕ устанавливать к участникам в своих закупочных документациях (ч.1.1 ст.31 44-ФЗ). Однако как показывает практика, Заказчики практически всегда устанавливают данное требование, тем самым ограничивая себя от взаимодействия с нерадивыми исполнителями.
Такой реестр ведется и в рамках 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. Причем Заказчики, работающие в рамках 223-ФЗ, помимо отсутствия сведений об участнике в РНП по 223-ФЗ, также устанавливают требование об отсутствии сведений об этом участнике и в реестре по 44-ФЗ. Так называемый “двойной рубеж”.
Более того, даже в коммерческих закупках (!) можно встретить подобные требования к участникам.
Да, есть закупки, в которых Заказчики не устанавливают требования об отсутствии сведений в РНП, но таких закупок крайне мало и с каждым разом их становится еще меньше. Поэтому пребывание в одном из таких реестров может сильно навредить вам и вашему бизнесу. По крайней мере в разрезе участия в тендерах.
Однако есть некоторые “серые” варианты участия в тендерах, даже если вы находитесь в одном из таких реестров, но об этом я расскажу дальше в этой статье.
Как я уже написал выше, наличие сведений о вас или о вашей организации в РНП лишает вас возможности участия в тендерах на два года. Вернее участвовать в тендерах вы можете, но ваша заявка на этапе рассмотрения будет отклонена Заказчиком.
Так как же тогда участвовать в тендерах, находясь в этом злосчастном реестре?
Меня некоторое время назад активно “атаковали” этим вопросом мои ученики, которые услышали об этом от одного “эксперта” по госзакупкам. Вместо того, чтобы не афишировать своего присутствия в данном реестре, он во всеуслышание об этом заявил, так еще и намекнул, что и на этом можно неплохо зарабатывать.
С точки зрения маркетинга это был отличный ход, но вот с точки зрения этики и морали — нет. Ну не в этом суть.
Итак, находясь в РНП, Вы можете подавать свои заявки на участие в тендерах. Но они в любом случае будут отклонены. Иногда таких участников просят подать заявку для количества, чтобы создать видимость конкуренции. Это самый простой способ, на котором сильно не заработаешь.
Второй способ — это участие в электронных аукционах. Так называемая схема “Таран”. Эта схема выглядит следующим образом. Нужный участник делает в начале торгов минимальный шаг 0,5% или 1% от НМЦК. Затем два других участника, находящихся в РНП (либо сознательно допустивших ошибку во 2-й части заявки, либо не приложивших нужный документ) начинают торговаться между собой и быстро снижать цену. Они снижают цену до той отметки, когда другим участникам подавать свои предложения уже не целесообразно. На этом аукцион завершается. По итогам рассмотрения 2-х частей заявок тех участников, которые активно торговались друг с другом отклоняют и победителем признается участник, сделавший шаг в самом начале аукциона, и заявка которого соответствует всем требованиям Заказчика.
Таким образом, участники, находящиеся в РНП, могут зарабатывать на использовании этой “серой” схемы.
Площадка Росэлторг также предприняла попытку борьбы со схемой “Таран”, но не совсем удачную, на мой взгляд. В ходе торгов рядом с порядковым номером участника, находящимся в РНП, отображается маленький красный кружок с восклицательным знаком. То есть видя, что цену активно снижает один из таких участников, вы понимаете, что используется схема “Таран”, но на этом все. Видеть вы это видите, но со свой стороны сделать больше ничего не можете.
Какой из этого можно сделать вывод? Участие в тендерах даже при наличии сведений в реестре РНП возможно, но такое участие является не вполне законным и много на этом вы вряд ли заработаете. А начиная с 1 июля 2018 года и такая возможность у недобросовестных поставщиков вовсе пропадет, но об этом я расскажу ниже.
Не знаю, обрадую я вас или огорчу, но уже с 1 июля 2018 года заявка участника, находящегося в РНП, не будет допускаться к участию в электронном аукционе.
Согласно новым правилам, содержащимся в п.5 ч.11 ст.66 44-ФЗ, в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, при условии установления Заказчиком требования, предусмотренного ч.1.1 ст.31 44-ФЗ.
Таким образом наличие вашей организации в реестре недобросовестных поставщиков становится абсолютно бесполезным и заработать на этом вам вряд ли теперь удастся. Поэтому ведите свою игру честно и не попадайте в черные списки поставщиков!
На этом у меня все. Надеюсь, что данный материал был для вас полезным. А если это так, то не поленитесь поставить под статьей несколько “лайков” и поделиться этим материалом со своими друзьями в социальных сетях.
P.S.: Если у вас остались вопросы или вы не согласны с моей точкой зрения, то оставляйте свои комментарии ниже. Буду рад с вами подискутировать.
zakupkihelp.ru
Тендерная комиссия не может признать такую заявку на участие в электронном аукционе или тендере несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике тендера, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 10 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Данными правилами предусмотрен порядок включения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Реестр недобросовестных поставщиков также предусмотрен и в соответствии со ст. 5 Федеральным законом от 18.07.2011№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон №223-ФЗ).
Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (Правила 2) утверждены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Отсюда видно, что это два разных реестра недобросовестных поставщиков, и так как заказчик при осуществлении закупок в соответствии с Законом №44-ФЗ устанавливает требование к участникам закупок об отсутствии в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, то в случае, если участник закупки окажется в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с Законом №223-ФЗ, то комиссия по закупкам должна допустить данного участника к участию в тендере.
www.pro-goszakaz.ru
Государственный Совет Республики Татарстан выступил с предложением повысить уровень ответственности поставщиков и исполнителей при выполнении договора, заключенного в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
Внесенным в Госдуму законопроектом1 планируется включать предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением его условий поставщиком. При этом таким поставщикам как и во всех остальных случаях включения в реестр недобросовестных поставщиков планируется предоставлять право обжаловать в суде как сам факт включения в реестр, так и содержание внесенных сведений (ч. 6 ст. 5 закона № 223-ФЗ). Сейчас в указанный реестр вносятся сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, либо с которыми договоры по решению суда расторгнуты из-за существенных нарушений их исполнения поставщиками (ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ).
В каких случаях включение заказчиком в документацию о закупке по Закону № 223-ФЗ дополнительных требований к участникам является нарушением антимонопольного законодательства? Узнайте ответ в «Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Как поясняют разработчики документа, недостатки товаров и услуг, приобретенных в рамках госзакупок по Закону № 223-ФЗ, выявляются не на стадии конкурсных процедур, а при исполнении договора сторонами. Впоследствии заказчику приходится инициировать расторжение договора из-за невыполнения его условий, причем сведения о таких контрагентах в реестр недобросовестных поставщиков не вносятся (ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ). В то время как в реестре недобросовестных поставщиков по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) отражается информация об участниках госзакупок, от исполнения госконтракта которыми заказчик в одностороннем порядке отказался по этому основанию (ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).
http://www.garant.ru/news/1204363/#ixzz5JhUxd7TI
Назадeco.etprf.ru
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
О Реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
22 ноября 2012 года принято Постановление Правительства Российской Федерации № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление).
Постановлением утверждены (полная версия на официальном сайте www.zakupki.gov.ru):
Основаниями для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются (полная версия на официальном сайте www.zakupki.gov.ru):
Сведения об участнике, включенном реестр, исключаются из него по истечении двух лет со дня их внесения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 631 внесены изменения в Положение о Федеральной антимонопольной службе, в соответствии с которыми полномочия по ведению реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом № 223-ФЗ возложены на ФАС России. В настоящее время сведения о поставщиках, включенных в указанный реестр размещаются на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в разделе «Закупки по 223-ФЗ» (http://zakupki.gov.ru/223/dishonest/public/supplier-search.html).
Общество соблюдает требования вышеуказанных нормативных правовых актов, в том числе, в части направления в Федеральную антимонопольную службу информации о недобросовестных поставщиках.
www.energo-gas-noyabrsk.ru
Каким образом возможно защититься от недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при исполнении договоров?
Рекомендуемыми мерами эффективной защиты от недобросовестных поставщиков, в первую очередь можно считать наличие финансовой ответственности участников закупки и исполнителей договоров:
установление денежного обеспечения заявки на случай уклонения от заключения договора;
максимальное исключение авансирования;
установление обеспечения исполнения договора в форме залога денежных средств или безотзывной банковской гарантии на период исполнения договора, обязательств, которые должны быть обеспечены и порядка удержания обеспечения;
установление антидемпинговых мер;
предусмотрение удержания неустойки (штрафа, пени) при оплате товаров, работ и услуг;
установление понятных и не противоречащих законодательству условий приемки товаров, работ и услуг, а также контроля в ходе исполнения договоров.
Также в качестве сдерживающего фактора рекомендуется устанавливать условие о внесении в реестр недобросовестных поставщиков участников закупки, уклонившихся от заключения договоров и исполнителей с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
При этом, вышеуказанные условия, в случае их применения должны быть максимально четко прописаны в Положении о закупках и закупочной документации, т.к. в соответствии с п. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.Подписаться по акции >>www.pro-goszakaz.ru
Реестр недобросовестных поставщиков проверить по ИНН ведет специальная антимонопольная служба. Именно ее сотрудники занимаются таким процессами, как включение и исключение из РНП, также вносится информация относительно того или иного проштрафившегося поставщика. Подобная информация является общедоступной, она размещается в ЕИС.
Современное законодательство обязывает современных поставщиков включать участников, если он уклоняется от того, чтобы заключить контракт, не выполняет свои основные обязанности. За неисполнение данной обязанности предполагается достаточно строгая ответственность.
Как правило, все документы, для включения того или иного поставщика в РНП готовит непосредственно сам заказчик. После этого он просто направляет бумаги в особый контролирующий орган. Обычно только после тщательного рассмотрения всех материалов, ФАС принимает решение относительно включения или исключения информации относительно поставщика в таком списке, как реестр недобросовестных поставщиков по 223-фз. Существует всего несколько реакций, на основании которых организация попадает в реестр недобросовестных поставщиков по 44-фз:
Победитель уклонился от процесса заключение контракта. В данной ситуации действия заказчика сводятся к тому, чтобы направить в ФАС реестр недобросовестных поставщиков информацию и все требуемые документы в течение трех или чуть более рабочих дней.
Единственный, кто принимал участие в закупке, полностью уклонился от процесса заключения контракта. В подобной ситуации заказчик должен в течение пяти дней с того времени, как истек срок закупки и подписания договора, отправляет документы в ФАС.
Заказчик полностью расторгает действующие контракты. Если контракт ни по одному из пунктов не исполняется или осуществляется его исполнение ненадлежащим образом, то его можно расторгнуть по суду или в особом одностороннем порядке. В подобной ситуации заказчик в течение трех дней обязательно должен направить все документы и требуемую информацию. При необходимости заказчик может получить такой документ, как выписка из реестра недобросовестных поставщиков.
Все просто, то есть соблюдение определенных условий поможет эффективно избежать проблемы, которые могут возникнуть по причине внесения в список РНП.
Все необходимые бумаги должны быть направлены строго в бумажном виде. Оформляется специальное сопроводительное письмо, где присутствует подпись заказчика, а также его основного уполномоченного лица.
Документы могут быть отправлены в электронной форме, где одновременно используется электронная подпись. В прилагаемом специальном письме сопровождении в обязательно порядке присутствует полный перечень всех документов. Их внесение в реестр недобросовестных поставщиков фз-44 осуществляется максимально внимательно.
Вся информация относительно недобросовестного поставщика, исполнителя или подрядчика из такого документа, как справка из реестра недобросовестных поставщиков, исключается по прошествии пары лет со времени ее включения в реестр. Стоит отметить, что никакие положительные виды деятельности, отлично исполненные контракты не в состоянии помочь участнику сделать данный временной срок меньше. Единственный метод покинуть реестр в досрочном режиме является судебное решение.
Нужно тщательно соблюдать все правила и основные условия торгов, а также контрактов. Требуется грамотно готовить всю важную документацию, то есть сделать все, чтобы не попасть в список реестра.
severok.com