Объект закупки — в своем роде аналог техническому заданию, от его правильного описания зависит эффективность проведения закупочных процедур. Объект закупки — это по 44-ФЗ фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), которые позволяют идентифицировать его.
Описание объекта госзакупки должно быть предельно объективным и конкретным, чтобы заказчик получил максимальное количество соответствующих предложений и выбрал победителя. В описание необходимо включать все имеющиеся характеристики: функциональные, качественные и технические, а также его эксплуатационные свойства. Запрещено ссылаться на товарные знаки или фирменные наименования и указывать другие требования, которые ограничат количество участников.
Источниками для формирования описания могут быть:
Существуют рекомендации к описанию предмета госзакупки. Они касаются технических и физических показателей, терминологии и условных обозначений, которые используются при описании закупаемых товаров, работ и услуг. Они установлены:
При формировании плана заказов и плана-графика бюджетные учреждения должны привести обоснование заказа. Порядок установлен постановлением Правительства РФ № 555 от 05.06.2015. Заказчик самостоятельно заполняет графы формы обоснования заказа товаров, работ и услуг.
Форма обоснования выглядит так.
Скачать
Разберем заполнение формы с обоснованием пошагово.
Ячейка 1. Указывается порядковый номер.
Ячейка 2. Указывается идентификационный код в соответствии с выбранным предметом госзакупки, формируется по правилам ст. 23 44-ФЗ, а также приказа Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015.
Ячейка 3. Указывается наименование предмета заказа. Оно может полностью совпадать с графой «Наименование предмета контракта» из плана-графика.
Ячейка 4. Указывается программа, в рамках которой проводится госзакупка, например, государственная, муниципальная или целевая.
Ячейка 5. Указывается мероприятие программы, в соответствии с четвертой колонкой формы.
Ячейка 6. Указывается взаимосвязь госзакупки и мероприятия в рамках исполнения программы, указанной в колонке 4.
Ячейка 7. Указывается наличие нормативных актов, по которым устанавливаются требования по отдельным видам товаров, работ и услуг либо их отсутствие.
Частый вопрос, который возникает при необходимости привести обоснование соответствия объекта закупки 2018 — что писать? Заказчик неоднократно задается им при составлении плана заказов и плана-графика. Ответим на этот вопрос с помощью примера.
Столбец 3. Услуги по переводу государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму. Такое же наименование имеет заключаемый контракт по итогам закупки.
Столбец 4. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)», Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 года № 313.
Столбец 5. В соответствии с программой из столбца 4.
Столбец 6. Указывается цель или итог закупки в соответствии с программой из столбца 4.
Столбец 7. Указано постановление, в рамках которого проводится закупка.
gosuchetnik.ru
В соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе заказчики, к которым относятся и бюджетные учреждения, должны будут с 01.01.2018 при планировании своих закупок осуществлять их обоснование . Новый нормативный правовой акт — Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 — устанавливает порядок обоснования товаров, работ и услуг (ТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования.
В данной статье автор рассматривает правила закупок с учетом этого нового документа. Статья 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее — Закон о контрактной системе).
Обоснование закупки осуществляется бюджетным учреждением в двух случаях: при формировании плана и при формировании плана-графика закупок (далее — план-график).
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим такую интересную тему, как обоснование закупок в рамках 44-ФЗ.
Подробно поговорим о том, что собой представляет обоснование закупок, кем и в какие сроки готовится, а также какую информацию должно в себе содержать. Материал статьи рассчитан, прежде всего, на представителей Заказчиков, а также будет полезен в ознакомительных целях и поставщикам. Обоснование осуществляется Заказчиком на этапе планирования.
Статья 18 44-ФЗ вступила в силу с 1 января 2018 года, поэтому первые ОЗ Заказчики должны сформировать в виде приложений к плану закупок на 2018-2019 гг. и плану-графику на 2018 год. Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг; Форма обоснования при формировании и утверждении плана ; Форма обоснования при формировании и утверждении плана-графика .
1.
Обоснование осуществляется заказчиком при формировании плана, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере.
2. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
akmeoconsult.ru
2. Обоснование закупок осуществляется заказчиками при формировании и утверждении:а) планов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд;б) планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Вот тоже так же считаю.
А то сегодня вебинар смотрела по планам-графикам. на работе, поэтому кусками. но там тетенька уверенно говорила, что уже надо будет.
ко мне проверяющие в этом году приходили, которые также уверенно требовали обоснования НМЦ закупки при включении в план-график в 2014 году со ссылкой на ст.
18 (действующую с 01.01.2018).
Ой, народ, ну вы меня прямо порадовали, что пока ничего не надо обосновывать.
а то к концу года прямо паника начинается — время подходит, а никаких разъяснений, примеров заполнения, никаких образцов нет. Будем надеется, что в течение 2018 все станет понятней))) хотя.
Надо начинать в 2018 году обосновывать, пока ещё можно будет в процессе обкатки в случае ошибки отмазаться, что всё это начнёт действовать только с 2018 года. Думаю, уже сейчас пора задаваться вопросами и, как это обычно бывает, пытаться куда-то достучаться, потому как, когда придёт 2018 год, штрафовать за эту фигню начнут.
Согласно п.5 “Правил” в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 44-ФЗ, ОЗ осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии .
Согласно п.6 “Правил” в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п.4, 5, 26 и 33 ч.1 ст.93 44-ФЗ, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок .
При формировании плана закупок обоснованию подлежит каждый объект, включенный в план закупок. В обосновании Заказчику необходимо указать цель осуществления закупки, в т.ч.
наименование конкретного мероприятия государственной программы, конкретные функции и полномочия, предусматривающие осуществление закупки, а также реквизиты акта о нормировании, принятые согласно ст.19 44-ФЗ, либо указание на его отсутствие.
1) начальная (максимальная) цена контракта.
Наименование объекта закупки. Оно практически соответствует тому, что в существующих планах-графиках называется «наименование предмета контракта», например легковой автомобиль.
Наименование государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (в том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), если закупка планируется в рамках указанной программы. В настоящий момент в соответствии с бюджетным законодательством, которое предусматривает самое широкое применение программно-целевого метода управления и бюджетирования, деятельность государственных и муниципальных учреждений, как правило, осуществляется в рамках государственных и муниципальных программ. В рамках этих программ формируются и бюджетные расходы на деятельность учреждений (ч.
4 ст. 21. ст. 179 БК РФ)
Так на мой взгляд это будет неисполнение Приказа, так как в нем прописано, что код указывается по другому документу. Но я пока решение не могу найти.Спасибо за Вашу версию. Я думаю принцип тот же самы наибольшие удельный вес ОКПД в данной закупке.
А если следовать логике приказа мне вместо одной. Надо будет по тем же канцтоварам создавать 15 16 позиций С той стороны писал(а): Я думаю принцип тот же самы наибольшие удельный вес ОКПД в данной закупке.
А если следовать логике приказа мне вместо одной. Надо будет по тем же канцтоварам создавать 15 16 позиций Скорее всего так все и будут делать.
Но как то уж очень бредово выходит. ОКДП до группы 22.29. «Изделия пластмассовые прочие», где сидят как раз 22.29.25.000 «Принадлежности канцелярские или школьные пластмассовые», хотя чего только нет в этой группе: и посуда, и фурнитура для мебели.
С 1 января 2018 года вступают в силу статьи Закона № 44-ФЗ, регулирующие планирование закупок. Так, планирование закупок будет осуществляться посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
В соответствии со ст. 17 Закона № 44-ФЗ планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона №44-ФЗ, а также с учётом установленных ст.
В этом материале вы найдете обзор самых важных изменений в 44-ФЗ, вступивших в силу в 2018 году.
Смотрите видеосоветы с комментариями экспертов в области госзаказа. С 21 марта 2018 года действует новый перечень товаров (работ, услуг), при закупках которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.
Перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2018 № 471-р. Этот документ основан на ОКПД2, а прежний перечень — на ОКПД (утрачивает силу 1 января 2018 года).
В конце прошлого года в законодательство о госзакупках были внесены изменения, которые касаются, в том числе, и правил работы с планами-графиками (Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ ). В связи с этим у заказчиков возникает масса вопросов, тем более что и не претерпевшие изменений нормы часто носят неоднозначный характер.
Генеральный директор торгового портала Fabrikant.ru, омбудсмен по закупкам Сергей Габестро ответил на самые злободневные из них.
Это зависит от того, каким именно образом оплачивается командировка сотрудника.
Перечень вопросов муниципальных заказчиков, бюджетные учреждения муниципальных образований Иркутской области, возникающих при реализации норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Федеральный закон № 44-ФЗ — Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
; Постановление № 1047 — постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 года № 1047 «Об общих правилах к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»; Постановление № 1043 — постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»; Постановление № 554 — постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»; Постановление № 555 — постановление Правительства Российской Федерации от 05 июня 2015 года № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»; Постановление № 431-пп — постановление Правительства Иркутской области от 1.
В соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе заказчики, к которым относятся и бюджетные учреждения, должны будут с 01.01.2018 при планировании своих закупок осуществлять их обоснование .
Новый нормативный правовой акт — Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 — устанавливает порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг (ТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования.
С 1 января 2015 года вступает в силу статья 17 Закона № 44-ФЗ, нормы которой обязывают заказчиков формировать и размещать на официальном сайте два плановых документа: планы закупок и планы-графики. Заказчики будут обязаны составить план закупок на 2018–2018 гг.
и ежегодно планы-графики. Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 определены требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также форма такого плана.
obpotrebnadzor.ru
Ответ на вопрос: Вопрос про ИКЗ. При формировании позиции в плане закупок на покупку моющих средств установили 0000 вместо первых четырех цифр кода ОКПД2.
Теперь формируем план-график на основании утвержденного плана закупок, используя строчку плана с 0000.
Цель осуществления закупки. Наименование объекта и (или) наименования объектов закупки. Объем финансового обеспечения для осуществления закупки.
Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок.
Обоснование закупки. Информацию о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также информацию о том, что планируемые к закупке товары, работы, услуги предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе для архитектурно-строительного проектирования).
1 письма Минэкономразвития России и Минфина России от 5 августа 2014 г. №№ 18505-ЕЕ/Д28и/02-02-04/39043 ).
Однако в случае, если заказчик считает необходимым заключить контракт на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (например, в целях обеспечения проезда к месту служебной командировки и обратно, найма жилого помещения, транспортного обслуживания, обеспечения питания), то такой контракт подлежит заключению в соответствии с п.
В данной статье автор рассматривает правила обоснования с учетом этого нового документа. Статья 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).Обоснование осуществляется бюджетным учреждением в двух случаях: при формировании плана закупок и при формировании плана-графика (далее — план-график). Обратим внимание, что с 01.01.2018 учреждения будут обязаны создать оба этих документа — пока осуществляется только формирование плана-графика.
Постановление № 1047 — постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 года № 1047 «Об общих правилах к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»; Постановление № 1043 — постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»; Постановление № 554 — постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»; Постановление № 555 — постановление Правительства Российской Федерации от 05 июня 2015 года № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»; Постановление № 431-пп — постановление Правительства Иркутской области от 1.
dolgovnet71.ru
Чтобы закупки соответствовали действующему законодательству, заказчику необходимо привести обоснование некоторых параметров. Рассказываем, что именно обосновывать и как это делать правильно.
Закупки обосновываются госзаказчиком в процессе планирования закупочной деятельности, то есть при составлении планов закупок и планов-графиков (ст. 18 44-ФЗ). Это необходимо, чтобы установить целесообразность того или иного заказа (ст. 13 44 ФЗ). Для этого готовится отдельный документ, который является неотъемлемым приложением к документам планирования.
Обоснование закупочной деятельности регламентируется ПП РФ № 555 от 05.06.2015, которое утверждает правила и форму.
Подразделяется на две категории:
В процессе подготовки плана необходимо обосновать все объекты планирования. Основная задача — подтверждение целесообразности каждого заказа (ст. 13 44 ФЗ), его соответствия установленным мероприятиям госпрограммы, а также функциям назначения и полномочиям заказчика (ст. 19 44 ФЗ).
В процессе составления плана-графика необходимо обосновывать начальную (максимальную) цену контракта (ст. 22 44 ФЗ), способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя (ст. 24 44 ФЗ) и дополнительные требования, которые устанавливаются в отношении участников конкретного заказа (ч. 3 ст. 18 44 ФЗ).
Скачать
Это документация госзаказчика, включающая расчет цен на планируемые заказы и прилагающаяся к плану-графику.
Заказчик считает и обосновывает НМЦК в соответствии со ст. 22 44-ФЗ и методическими рекомендациями Минэкономразвития (Приказ № 567 от 02.10.2013, Письмо № ОГ-Д28-7698 от 05.10.2014), а затем отражает данные в плане-графике, который подлежит обязательному размещению в ЕИС. Осуществляется в соответствии с методами:
Также заказчик вправе использовать рекомендации, разработанные исполнительными органами власти конкретного субъекта РФ. Обосновываться должны НМЦК как конкурентных способов торгов, так и закупок товаров, работ и услуг у единственного поставщика.
Скачать
При заполнении документов планирования обязательно необходимо обосновать способ определения исполнителя (ст. 18 44 ФЗ, ПП РФ от 05.06.2015 № 555). При этом необходимо руководствоваться ценовыми критериями, объектом закупки и условиями, установленными в проектной документации контракта, особенностями выявления победителя, а также сроками исполнения заказа. Для верного составления документа, который обосновывает способ определения поставщика, заказчик должен опираться на положения ст. 24 44-ФЗ.
Ст. 14 44-ФЗ и ПП РФ № 1236 от 16.11.2015 устанавливают запрет на приобретение программ для ЭВМ, для баз данных и исключительных прав на программное обеспечение.
Если заказчику необходимо обосновать, что у него нет возможности соблюдать правила национального режима, он должен подготовить особый документ и разместить его в ЕИС одновременно с извещением о заказе (ч. 3 ст. 14 44-ФЗ). Правила подготовки закреплены в ПП РФ № 1236. Можно оформить в произвольном виде, но в него обязательно нужно включить причину составления, класс ПО, выступающего объектом заказа, технико-функциональные и эксплуатационные характеристики ПО, а также основные требования к ним.
Скачать
Почему будут закупаться конкретно эти товары, работы или услуги, необходимо обосновать еще на этапе планирования, при формировании плана закупок и плана-графика. Суть состоит в том, чтобы объяснить целесообразность приобретения того или иного товара (работы, услуги). Регламентируется ПП РФ № 555 от 05.06.2015. Необходимо подтвердить соответствие объекта закупки государственной программе и проводимому мероприятию, а также нормативно-правовой базе, действующей в сфере госзаказа.
Если НМЦК в ходе конкурентных процедур была снижена на 25 % и более, поставщик обязан подтвердить свою добросовестность. Это производится в рамках антидемпинговых мер, одной из которых выступает обязанность поставщика обосновать предлагаемую цену контракта. Это необходимо, чтобы заказчик обезопасил себя от исполнителя, который может сорвать поставку или предоставить некачественный товар. Только после этого он получает право на заключение контракта в качестве победителя. А при несоблюдении условия может попасть в реестр недобросовестных поставщиков.
По факту рассмотрения заявок при проведении закупок закупочная комиссия заказчика составляет протокол рассмотрения и оценки заявок по конкретной процедуре.
Обязательный пункт этого протокола — обоснование принятого решения. В нем описываются причины отклонения или же допущения к участию той или иной заявки участника торгов, а также указывается, соответствует ли его предложение требованиям закупочной документации и проекту контракта, либо подробно описывается, почему не соответствует.
В том случае, если заказчик решил сделать заказ у единственного поставщика, ему необходимо подготовить отчетность, в которой обосновывается заключение такого контракта — отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупки (ч. 3 ст. 93 44-ФЗ).
Законом не установлена форма такой отчетности, поэтому заказчик может использовать самостоятельно разработанный бланк: таблицу или текстовый документ. Отчет о заключении контракта с единственным поставщиком подлежит обязательному размещению в специальном разделе ЕИС («Отчеты заказчиков») одновременно с извещением (ч. 2 ст. 93 44-ФЗ) либо в день заключения контракта с единственным поставщиком.
Скачать
goscontract.info
При формировании плана закупок обоснованию будет подлежать объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели закупки. В табличной форме самого плана содержится колонка «Цель осуществления закупки» — в ней должно указываться то или иное мероприятие государственной или муниципальной программы, в рамках которого бюджетное учреждение делает закупку, и ожидаемый результат реализации данного мероприятия.
Кроме того, в качестве приложения к плану закупок должен выступать отдельный документ — обоснование в отношении каждого объекта или объектов закупок. Идентификационный код. Порядок формирования этого кода, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, будет установлен Минэкономразвития по согласованию с Минфином .
На момент подготовки статьи (июнь 2015 г.)
1. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
2. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Я в ИК планирую ставить ОКВЭД с наибольшим удельным весом. Как сейчас в ПГ, когда закупаю канцтовары на первой вкладке Общие сведения наименование предмета контракта «Приобретение канцтоваров» на вкладке товары услуги работы ввожу уже каждый ОКПД ножницы, степлер, бумага, карандаш С той стороны писал(а): Я в ИК планирую ставить ОКВЭД с наибольшим удельным весом.
Как сейчас в ПГ, когда закупаю канцтовары на первой вкладке Общие сведения наименование предмета контракта «Приобретение канцтоваров» на вкладке товары услуги работы ввожу уже каждый ОКПД ножницы, степлер, бумага, карандаш Все бы хорошо.
Да только в приказе Минэко от 29 июня 2015 г. N 422, где порядок формирования ИК описан, указано, что:
«30 — 33 разряды — информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора ПРОДУКЦИИ по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг)»
А ОКВЭД это Общероссийский классификатор ВИДОВ экономической деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 ФЗ) предусматривается поочередное внедрение его положений. Основная часть статей данного закона вступила в силу 1 января 2014 года. Некоторые положения Закона № 44 ФЗ начнут действовать только с 2015 года.
Давайте раскроем основные вопросы по 44 фз, которые являются на данный момент наиболее актуальными.
В соответствии с п. 2 ст. 114 Закона № 44‑ФЗ большая часть гл. 2 «Планирование» Закона № 44‑ФЗ вступает в силу 1 января 2015 года. Напомним, данная глава содержит статьи 16 – 23, которые устанавливают, в частности, правила планирования, обоснования и нормирования закупок.
О порядке применения указанных норм государственными (муниципальными) учреждениями, выступающими заказчиками товаров (работ, услуг), расскажем далее. Состав, а также порядок формирования, утверждения и изменения таких планов прописан в ст.
avtovizazhist.ru