УМК курса по финансовой грамотности для школьников. Проект по финансовой грамотности


Банк методических проектов :: Повышение финансовой грамотности

Банк методических проектов

Калининградская область

Методическая разработка цикла занятий «Сколько стоит собака» в рамках предмета «Окружающий мир»

Скачать проект

Проект «Моя первая работа-мой первый заработок»

Скачать проект

Мотивационная квест-игра Можешь ли ты стать предпринимателем

Скачать проект

Методическая разработка «Финансовая медиа-азбука»

Скачать проект

«Методическая разработка внедрения образовательного модуля по финансовой грамотности “Пенсионное и социальное обеспечение граждан” в изучение темы географии 9-ых классов “Население России”»

Скачать проект

Открытое общешкольное мероприятие"Права и культура потребителя"

Скачать проект

Методическая разработка "Конкурс бизнес-проектов"

Скачать проект

Методическая разработка "Конкурс бизнес-проектов"

Скачать проект

«Заработок школьников в ХХI веке»

Скачать проект

Методическая разработка по теме "Личные финансы и семейный бюджет"

Скачать проект

Методическая разработка "Интерактивная игра.Банкноты. О чем могут рассказать российские купюры"

Скачать проект

Методическая разработка занятия "Бюджет школьника"

Скачать проект

Волгоградская область

Бюджет школьника

Скачать проект

Бюджет школьника

Скачать проект

Как тратить деньги разумно

Скачать проект

Путешествие в мир налогов

Скачать проект

Интернет. Безопасность. Деньги

Скачать проект

Финансовое мошенничество в сфере современных информационных технологий

Скачать проект

Расходы.Сколько стоит отдых

Скачать проект

Акции как финансовый инструмент для частного инвестора

Скачать проект

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок

Скачать проект

Экономика семьи и домашнего хозяйства

Скачать проект

Я предприниматель! Создание собственного бизнеса

Скачать проект

Путешествие в мир налогов

Скачать проект

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок

Скачать проект

Семейный бюджет

Скачать проект

Викторина «Знатоки финансовой грамотности»

Скачать проект

Структура дохода семьи

Скачать проект

Контроль семейных расходов

Скачать проект

Семейный бюджет

Скачать проект

Личные финансы: содержание, основные характеристики

Скачать проект

Контроль семейных расходов

Скачать проект

Имущественные налоговые вычеты : заплатил налоги- верни свое!

Скачать проект

Структура дохода семьи

Скачать проект

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации

Скачать проект

Структура дохода семьи

Скачать проект

Поход четвероклассника в магазин

Скачать проект

Финансовая грамотность

Скачать проект

Банковские кредиты

Скачать проект

Финансовое мошенничество

Скачать проект

Поход пятиклассника в магазин

Скачать проект

Деньги: сущность и функции

Скачать проект

Структура дохода семьи

Скачать проект

Финансовое мошенничество

Скачать проект

Банки. Виды банковских услуг

Скачать проект

Томская область

Бюджет семьи

Скачать проект

СМС мошенничество

Скачать проект

Путешествие в предпринимательство

Скачать проект

«Социальные пособия как они могут помочь в жизни»

Скачать проект

«Карманные деньги»

Скачать проект

«Агентство «Эксперты предпринимательской деятельности»

Скачать проект

Карманные деньги

Скачать проект

Кредит - способ удовлетворения потребности

Скачать проект

На что тратятся деньги

Скачать проект

В мире налогов

Скачать проект

Расходы. Сколько стоит отдых?

Скачать проект

Путешествие в Париж или причём здесь Роналду

Скачать проект

Стартуем бизнес

Скачать проект

Предупреждение рисков финансового мошенничества

Скачать проект

Легко ли быть взрослым?

Скачать проект

Интернет. Безопасность. Деньги

Скачать проект

Банки и банковские вклады

Скачать проект

В царстве денег

Скачать проект

Защита бумажных денег от подделок

Скачать проект

Где на пенсию жить лучше?

Скачать проект

Как тратить деньги разумно

Скачать проект

Ваши личные безналичные

Скачать проект

Виртуальные ловушки

Скачать проект

Пенсионная грамотность

Скачать проект

Фишинг или как не попасть на крючок?

Скачать проект

Налоги: платить нельзя отказаться

Скачать проект

Функции денег

Скачать проект

Семейный бюджет

Скачать проект

Деньги - плохой хозяин или хороший слуга

Скачать проект

Финансовое мошенничество. Как его избежать

Скачать проект

"Для чего мне нужно страховаться"

Скачать проект

"Мошенничество в сфере современных информационных технологий"

Скачать проект

"Я иду в банк"

Скачать проект

"Налоги:возникновение и назначение"

Скачать проект

"Как рационально использовать средства для семейного отдыха"

Скачать проект

"Как правильно планировать семейный бюджет"

Скачать проект

Ставропольский край

Я предприниматель! Создание собственного бизнеса

Скачать проект

Финансовая пирамида, или как не попасть в сети мошейника

Скачать проект

Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать

Скачать проект

Налоги. Система и функции налоговых органов

Скачать проект

Финансовое мошенничество в сети Интернет

Скачать проект

Как умно управлять своими деньгами

Скачать проект

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок

Скачать проект

Риски в мире денег. Интренет-Банкинг

Скачать проект

Мошенничество в мире денег: как не стать жертвой

Скачать проект

В этом мире неизбежны только смерть и налоги

Скачать проект

Налоговые вычеты и как их вернуть в семейный бюджет

Скачать проект

Как выбрать пенсионный фонд?

Скачать проект

Не в деньгах счастья...

Скачать проект

Саратовская область

Что такое семейный бюджет и как его рассчитать

Скачать проект

Знакомьтесь, налоги

Скачать проект

Деньги любят счет

Скачать проект

Что такое семейный бюджет и как его построить

Скачать проект

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ДЕНЬГИ

Скачать проект

На что семьи тратят деньги?

Скачать проект

История денег в России

Скачать проект

Польза и риски банковских карт

Скачать проект

Что такое бизнес

Скачать проект

Семейный бюджет

Скачать проект

Что такое деньгии откуда они взялись

Скачать проект

Что такое деньги? История их появления

Скачать проект

Как создать свое дело

Скачать проект

Валюта в современном мире

Скачать проект

Как не стать жертвой финансовой пирамиды

Скачать проект

Финансовые пирамиды

Скачать проект

Путешествие в мир налогов

Скачать проект

Контроль семейных расходов

Скачать проект

Я и банкомат

Скачать проект

Семейный бюджет

Скачать проект

Что мы должны знать о налогах

Скачать проект

Современные деньги России и других стран

Скачать проект

Какие деньги были раньше в России?

Скачать проект

Как с умом управлять своими деньгами?

Скачать проект

Составление и управление семейным бюджетом

Скачать проект

Электронные платежные системы: за и против

Скачать проект

Деньги России. История и современность

Скачать проект

Семейный бюджет и управление личными финансами

Скачать проект

Проектирование собственного бизнеса

Скачать проект

Москва

Методическая разработка урока «Надежность банка, как условие взаимодействия клиентов с банком»

Скачать проект

Деловая игра «Личный финансовый план. Инвестирование»

Скачать проект

Методическая разработка «Финансовое обоснование бизнес-проекта»

Скачать проект

Разработка учебного занятия по изучению темы: «Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид»

Скачать проект

Методика и технологии организации игры-квеста по теме «Предпринимательская деятельность» в рамках программы Обществознание и Экономика в 11 классах»

Скачать проект

Разработка кейсов по теме «Страхование для старшеклассников»

Скачать проект

Разработка занятий по финансовой грамотности с применением активных (имитационных и неимитационных ) методов обучения

Скачать проект

Методическая разработка «Проектирование образовательной траектории изучение страхования для обучающихся 10 -11 классов»

Скачать проект

Учебно-методическая разработка занятий по изучению темы «Банки: чем они могут быть полезны в жизни»

Скачать проект

Разработка практикоориентированных заданий на основе межпредметных связей по теме «Управление личными финансами и формирование семейного бюджета»

Скачать проект

Разработка занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в 5 – 7 классах

Скачать проект

Методические разработки занятий «Фондовый рынок как средство роста доходов»

Скачать проект

Методическая разработка «Внедрение курса финансовой грамотности в обучение младших школьников на основе УМК «Школа России». Современные деньги России»

Скачать проект

Методическая разработка «Особенности изучения системы налогообложения в РФ: введение. (8-9 кл.)»

Скачать проект

Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес»

Скачать проект

Методическая разработка «Особенности изучения темы «Налоги» в 10-11 классах»

Скачать проект

Разработка элементов занятий по изучению темы: «Взаимоотношения человека с банком» в условиях урочной и внеурочной деятельности

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по финансовым инструментам»

Скачать проект

Методические разработки занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в рамках учебного модуля «Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по финансовому мошенничеству и рискам»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по взаимодействию человека с государством: налоги»

Скачать проект

Особенности изучения темы «Содержание и методика преподавания тем по финансовому мошенничеству и рискам»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по пенсионному и социальному обеспечению граждан»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета»

Скачать проект

Разработка практического занятия в виде деловой игры «Содержание и методика преподавания тем по финансовым инструментам»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по взаимоотношению человека с государством: налоги (8-9 кл.)»

Скачать проект

Методическая разработка практикоориентированного урока с использованием Интернет-ресурсов по теме «Использование «электронных кошельков» при расчетах в семейном бюджете»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета»

Скачать проект

Новосибирская область

Обеспеченная старость

Скачать проект

За чертой богатства

Скачать проект

Любишь кататься - не забудь застраховаться

Скачать проект

Ценные бумаги для населения РФ

Скачать проект

Дорогая дешёвая еда

Скачать проект

Жильё: своё-чужое

Скачать проект

Экскурсия в Пенсионный фонд РФ

Скачать проект

Налоги: платить или не платить?

Скачать проект

Банковские вклады:страхование и расчёт процентов

Скачать проект

Откуда взялись деньги?

Скачать проект

История звонкой монеты

Скачать проект

Сказочное путешествие в страну "Семейный бюджет"

Скачать проект

Денежные знаки разных стран

Скачать проект

День рождения Машеньки

Скачать проект

Как не попасть в "Страну Дураков"

Скачать проект

Как правильно выбрать страховую компанию

Скачать проект

Механизм компенсации налоговых платежей доступен каждой семье!

Скачать проект

Осторожно! Финансовая пирамида

Скачать проект

Торги на бирже

Скачать проект

Банковская карта: преимущества и недостатки

Скачать проект

Банковские вклады: преимущества и недостатки

Скачать проект

Финансовое мошенничество

Скачать проект

ОСАГО: как это работает?

Скачать проект

Свободу попугаям!

Скачать проект

Альтернативные стратегии накоплений пенсионного капитала

Скачать проект

Виды ценных бумаг на российском рынке

Скачать проект

Я вырасту богатым

Скачать проект

Мы едем отдыхать

Скачать проект

Копейка рубль бережет

Скачать проект

Мы создаем наше будущее!

Скачать проект

Налоги: платить или не платить?

Скачать проект

Лабиринты финансовых пирамид

Скачать проект

Деньги: не финансами едиными…

Скачать проект

Чем поможет страхование?

Скачать проект

Цена вредных привычек в семейном бюджете

Скачать проект

Профессия как жизненный путь: управление личными финансами

Скачать проект

Путешествие по финансовым пирамидам

Скачать проект

Ростовская область

Разработка занятия по внеурочной деятельности для учеников 7 классов «Семейный бюджет»

Скачать проект

Разработка занятия по финансовой грамотности для студентов среднего профессионального образования по теме: «Сбережения и банки. Деловая игра»

Скачать проект

Акции как финансовый инструмент для частного инвестора

Скачать проект

Хабаровский край

Налоги почему их надо платить и чем грозит их неуплата

Скачать проект

На что тратятся деньги

Скачать проект

Рассмотрим деньги поближе. Защита денег от подделок

Скачать проект

Семейный бюджет

Скачать проект

Путешествие Буратино

Скачать проект

Налоги

Скачать проект

Банковская система РФ

Скачать проект

Архангельская область

Проект внеурочного мероприятия «Я - предприниматель»

Скачать проект

Республика Татарстан

Методическая разработка по теме «Финансовое мошенничество»

Скачать проект

Методическая разработка «Урок по финансовой грамотности "Как создать собственный бизнес-план"»

Скачать проект

Методическая разработка «Урок в 5 классе "Семейный бюджет, его составление"»

Скачать проект

Алтайский край

Деньги: что это такое? Занятие внеурочной деятельности, 8 класс

Скачать проект

Первые деньги. Занятие внеурочной деятельности, 2 класс

Скачать проект

Налоговая система в Российской Федерации. Деловая игра, 8 класс

Скачать проект

Деньги: что это? Урок-открытие новых знаний, 8 класс

Скачать проект

Семейный бюджет. Занятие внеурочной деятельности, 6 класс

Скачать проект

Как делать сбережения? Занятие внеурочной деятельности, 2 -3 класс

Скачать проект

Рассмотрим деньги поближе. Занятие внеурочной деятельности, 2 класс

Скачать проект

Что такое деньги и какими они бывают. Занятие внеурочной деятельности, 2-4 класс

Скачать проект

Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал. Урок новых знаний, 3 класс

Скачать проект

Доходы. Урок новых знаний, 5 класс

Скачать проект

Банковская система. Учебно-познавательная игра для учащихся 10-11 классов

Скачать проект

Свердловская область

Деньги в жизни школьника

Скачать проект

Я - грамотный покупатель

Скачать проект

Налоговые вычеты, или как вернуть налоги в семейный бюджет

Скачать проект

Методическая разработка внеурочного занятия «Собственный бизнес» с использованием игровых форм

Скачать проект

Нижегородская область

П2_Проект 5_Семейный бюджет

Скачать проект

П2_Проект 4_Семейный бюджет

Скачать проект

П2_Проект 2_Собственный бизнес

Скачать проект

П1_Проект 6_Банки

Скачать проект

П1_Проект 3_Виртуальные ловушки

Скачать проект

П1_Проект 1_Налоги

Скачать проект

xn--80aebklphfgdkbcuundy3gvd.xn--p1ai

Индустриально-промышленный техникум

День учителя в нашем техникуме прошёл как всегда душевно. В этот день каждый преподаватель ощутил на себе внимательное отношение наших студентов. На праздничном концерте студенты поздравили любимых педагогов трогательными стихами, песнями, танцами.  Продемонстрировали свое актёрское мастерство в сценке и КВН, изрядно всех повеселив. Директор техникума, Михайличенко Лидия Петровна, поздравила педагогов с их профессиональным праздником и пожелала всем здоровья, творческих успехов и хороших студентов.

Студенты 1 курса приняли участие в профилактическом мероприятии в рамках недели БДД.

2 октября образовательное учреждение посетили с лекциями по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и предупреждению совершения правонарушений в сфере безопасности дорожного движения сотрудники МОМВД России «Рассказовский». Антонова А.С. старший инспектор ПДН, Чудина Е.А. инспектор по пропаганде ОГИБДД проинформировали студентов об ответственности за совершение правонарушений, разъяснили права и обязанности несовершеннолетних, провели профилактические беседы по безопасности на дорогах.

С 18 по 20 сентября на базе отдыха ФГБОУ ВО Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина «Галдым» проходил IX Слёт молодых педагогов образовательных организаций Тамбовской области. Наш техникум  представлял молодой специалист – заведующая отделением СПО – Михайлова Марина Сергеевна.

Организаторы разделили участников на команды по четырём направлениям: естественнонаучное, гуманитарное, начальное и среднее профессиональное образование.

В течение трех дней с 18 по  20  сентября 2018 года в рамках слёта проходили тематические мастер-классы, лекции, конкурсы, тренинги, обучение проектированию образовательных проектов и их презентация.

Такой формат встреч дает возможность пообщаться с коллегами-ровесниками, педагогами-наставниками,  обсудить профессиональные проблемы,  обменяться  опытом своей деятельности и достижениями, но самое главное, это повышение профессиональной компетентности, формирование  представления о современной системе образования и  поиска нового вектора профессионального развития, а также яркие и положительные эмоции.

Итогом работы стала защита собственных инновационно-образовательных командных проектов.

 

 

Всероссийский День трезвости принято отмечать 11 сентября. Это праздник, который следует даже не «отмечать», а проводить, сохраняя трезвость рассудка, радуясь возможности общения с близкими людьми.

         В рамках празднования Дня трезвости в России с 10 по 16 сентября проводится множество акций, посвященных этому дню. 11 сентября врач психиатр-нарколог ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» Нина Олимпиевна Морозова провела со студентами нашего техникума профилактическую лекцию-беседу о вреде алкоголя. Помимо лекции о вреде алкоголя ребятам раздали памятки под названием «Тринадцать мифов об алкоголе».

         На протяжении этой недели в работе со студентами будет сделан упор именно на то, что здоровый образ жизни и отказ от употребления спиртного – ключ к счастливой жизни.

Трезвость - естественное состояние личности, проявляющееся через здравомыслие. Отказываясь от употребления алкоголя, мы сможем сделать нашу нацию более здоровой и сильной!

День траура и скорби по жертвам террористов в Беслане

Десятки детей 1 сентября 2004 года стали жертвами террористического акта в Северной Осетии. 3 сентября вся страна погрузилась в ежегодный день траура в память о жертвах Беслана.  Этот день принято называть Днем солидарности в борьбе с терроризмом. Не стал исключением и наш техникум, присоединившись к трауру. После минуты молчания в память о погибших, студенты выпустили в небо воздушные шары в знак того, что мы – против войны и терроризма. Мы – за любовь и мир во всем мире.

   

День знаний

1 сентября наш техникум вновь открыл двери для студентов и педагогов. День знаний отпраздновали торжественной линейкой и праздничным концертом, в котором приняли участие студенты техникума. После приветствия и напутственных слов администрации учреждения, первокурсники впервые переступили порог нашего учебного заведения, тем самым уже с первого дня став частью большой и дружной семьи, состоящей из мастеров, преподавателей и студентов.

 

 

 С 14.05.2018 г. по 20.05.2018 г.  волонтеры и студенты  приняли активное участие во  Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД»,  приуроченной к Международному дню памяти жертв СПИД (20.05.2018г.).

В целях духовно-нравственного воспитания молодежи, формирования  ответственности к собственному здоровью, профилактики ВИЧ/СПИД организованы акция-концерт «Молодежь России против ВИЧ», выступление специалистов ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ».

В ходе акции студенты получили информацию о том, что такое ВИЧ/СПИД, тест на ВИЧ, пути заражения и передачи ВИЧ, меры профилактики. 

День победы – это, безусловно, самый главный и самый великий праздник для россиян. 9 мая по всей стране звучат поздравительные речи в адрес ветеранов, которые подарили жизнь и мир над головой нашему поколению. Студенты нашего техникума выразили благодарность ветеранам за подвиг в виде концертной программы. Ребята исполнили военные песни, прочитали стихотворения, после чего почтили память погибших минутой молчания. В конце мероприятия студенты возложили цветы к мемориальным доскам в знак светлой памяти и благодарности.

27 апреля 2018 года в преддверии празднования Дня пожарной охраны и годовщины Победы в Великой Отечественно войне среди студентов техникума сотрудниками пожарной части г. Рассказово проведена тематическая лекция по безопасному отдыху в летний период, подготовке к летним каникулам, правилам поведения в природной среде, в том числе на воде, действиям при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в местах массового пребывания людей.

12 апреля 2018 года в 12:00 часов состоится День открытых дверей. Приглашаем родителей и учащихся 9-ых классов школ города и района.

ras-tech.68edu.ru

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»

(ГБПОУ ПТТТиС)

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Руководитель проекта

ХРОМАТИДИ К.М.

2016 год

Аннотация проекта

Социальный проект – это способ выражения идеи улучшения состояния общества языком конкретных целей и задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи.

Актуальность

В современном мире все больше внимания уделяется личной финансовой практике, а именно финансовой грамотности. Во многих странах на национальном уровне реализуются проекты по повышению финансовой грамотности. У нас в стране такие предложения выдвигаются, и государство не остается в стороне. На данный момент реализуется целый ряд программ: «Государственная программа повышения финансовой грамотности в РФ», «Финансовая культура и безопасность граждан», «Проект финансового образования в России «Повышение финансовой грамотности населения с низкими доходами «Планируй свое будущее»»» и другие. Развитие этого направления в основном связано с тем, что финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они могут более ответственно относиться к управлению личными финансами, а так же повышать свой уровень благосостояния за счет рационального распределения расходов и планирования бюджета.

Развитие современной рыночной экономики предполагает широкое участие населения в долгосрочных накопительных пенсионных, страховых и ипотечных схемах, помогающих решить множество вопросов по пенсионному накоплению, социальному страхованию, образованию и жилью.

Активное сберегательное поведение населения, использование накопительных и страховых инструментов предполагает достаточный уровень финансовой грамотности, который позволяет гражданам активно взаимодействовать с финансовыми институтами. В последнее время происходит повышение роли личной ответственности за финансовые решения на фоне расширения предложений финансового рынка, общего роста доходов и сбережений населения, что делает проблему повышения финансовой грамотности еще более актуальной.

Повышение финансовой грамотности способствует росту качества финансовых услуг, расширяет возможности граждан более эффективно использовать финансовые услуги.

Актуальность данного проекта подтверждается и проведенным в сентябре этого года социологическим опросом среди первокурсников ГБПОУ ПТТТиС на тему: «Оценка финансовой грамотности». Из результатов опроса можно сделать вывод, что около половины обучающихся считают себя финансово грамотными людьми и следят за личными расходами. Но остается другая половина, которая нуждается в разъяснении разного рода финансовых вопросов. Таким образом, это еще раз доказывает необходимость внедрения специального курса по финансовой грамотности.

Цель проекта: разработка, апробация, внедрение и реализация комплекса образовательных мероприятий с целью активного привлечения молодежи к вопросам повышения финансовой грамотности.

Задачи:

1.  Изучить потребность и возможность обучающихся в повышении своей финансовой грамотности.

2.  Изучить предложения и структуру услуг в сфере финансовой грамотности на образовательном рынке.

3.  Разработать уроки финансовой грамотности для разных групп населения.

4.  Провести пробный цикл занятий по финансовой грамотности для школьников 7-9 классов, 10-11 классов.

5.  По результатам апробации, учитывая все недостатки, провести занятия в детском доме № 32.

6.  Сформулировать выводы и предложения по способам и вариантам повышения финансовой грамотности населения.

Целевые группы проекта:

Данный проект направлен на детей из детских домов.

В рамках программы для детей-сирот наиболее актуальными являются вопросы по личному финансовому планированию, образовательным кредитам и банковским вкладам.

В рамках разработанной программы для воспитанников детского дома № 32 рассматриваются вопросы по личному финансовому планированию, сетевому маркетингу и финансовым пирамидам, банковским продуктам.

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2016 – апрель 2017 учебного года.

Планирование проекта:

1. Подготовительный.

На данном этапе необходимо:

• продумать структуру проекта

• подготовить необходимые документы для его согласования: положение о клубе волонтеров финансового просвещения,

•  продумать потребность в материально-технических ресурсах

•  Провести социологический опрос на выявление заинтересованности детей-сирот в вопросах повышения финансовой грамотности

•  Сформировать команду для клуба волонтеров финансового просвещения из числа обучающихся техникума;

2. Реализационный.

По итогам подготовительного этапа необходимо осуществить следующее:

• Провести индивидуальные консультации;

• Провести занятия в детском доме № 32 по главным вопросам финансового просвещения;

• Провести серию занятий в детском доме;

• Провести открытое занятие по основам финансовой грамотности;

• Провести несколько заседаний клуба, связанных с выходом проекта в детский дом.

После подготовительного этапа и сформировавшейся команды, вхождение в которую подтверждается анкетой участника, было проведено занятие на базе детского дома по теме: «Пенсионная реформа в РФ» и «Сетевой маркетинг и финансовые пирамиды», «Кредит - жизнь в долг или способ удовлетворения потребностей», «Сетевой маркетинг и финансовые пирамиды» и «Банковские вклады».

3. Заключительный.

• Организованная работа клуба

• Оформление и публикация результатов проделанной работы на сайте техникума.

• Оценка эффективности проекта

Управление проектом:

Организационный комитет:

Руководитель проекта – реализация и организация проекта;

Члены клуба – организация и координация работы;

Руководство образовательного учреждения – внедрение проекта в образовательное учреждение и контроль над деятельностью клуба.

Экспертный совет:

Преподаватели учебного заведения – консультирование по финансовой грамотности;

Оценка эффективности проекта:

• Рост численности обучающихся, получающих доступные качественные услуги дополнительного образования;

• Уменьшение финансовых рисков;

• Повышение уровня финансовой грамотности;

• Открытие раздела на сайте техникума;

•Межрегиональный обмен опытом между участниками программы клуба;

Ожидаемые результаты проекта:

• Создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ;

• Подготовка кадров по направлению «Финансовая грамотность»;

•Увеличение числа обучающихся, принимающих участие в олимпиадах по финансовой грамотности;

•Увеличение числа детей-сирот, имеющих возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования;

• Рост доли преподавателей, заинтересованных в работе клуба по финансовой грамотности;

• Внедрение данного проекта в другие образовательные учреждения;

• Возможность сотрудничества с высшими профессиональными учреждениями;

• Обмен опытом с другими учебными заведениями;

Перспективы реализации проекта.

• Возможное создание виртуального клуба по финансовой грамотности;

• Привлечение обучающихся к проектно-исследовательским работам по вопросам финансового просвещения;

• Поиск единомышленников, установление связей с другими учебными заведениями города, оперативный обмен опытом в целях создания единого воспитательного и образовательного пространства;

• Создание пресс-центра клуба;

Заключительное положение.

В результате реализации проекта происходит повышение коммуникативной культуры обучающегося, что является очень важным компонентом при формировании сознания студента. Происходит уменьшение количества необдуманных финансовых вложений, а также повышение доли финансово грамотного населения будет способствовать развитию финансового рынка, притоку инвестиций граждан, повышению качества предлагаемых продуктов и услуг, развитию малого и среднего бизнеса, трудовой занятости.

Для этого необходимо как можно раньше начать изучать финансовый рынок, повышать финансовую грамотность, получать практические навыки по управлению личными финансами, уметь составлять свой личный финансовый план, учиться искусству сбережения и инвестирования; необходимо формировать устойчивые взгляды на то, что финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счёт распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.

Навык решения финансовых вопросов, удачно примененный на заседаниях клуба, в дальнейшем может получить продолжения в других жизненных ситуациях. Поэтому так важно обучение поведению в финансовых решениях всех участников образовательного процесса, ведь в дальнейшем опыт работы клуба можно применить на уровне города, региона и страны.

Анкета

Тема исследования: «Оценка финансовой грамотности».

Проводится опрос с целью выявления потребности обучающихся в финансовой грамотности. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Просим Вас принять участие в нашей анкете потому, что нам важно мнение каждого из Вас. Вполне возможно, что некоторые ответы могут быть полезны и для Вас.

Анкета анонимная, т. е. свое имя писать не нужно.

Правила заполнения анкеты: обведите кружком тот ответ, который, как Вы считаете, более совпадает с Вашим мнением. Заранее благодарим Вас за работу. Заполнение анкеты займёт у вас 5-7 мин.

1. Скажите, пожалуйста, ведёте ли Вы учёт своих расходов?

1. Да, я веду учёт расходов.

2. Нет, я не веду учёта.

3. Затрудняюсь ответить

2. Скажите, пожалуйста, какие вопросы о финансовом рынке, Вам сейчас особенно необходимы?

1. Банковские услуги, в частности получение образовательного кредита.

2. Консультации по планированию личного бюджета.

3. Консультации по жилищному вопросу.

4. Функционирование пенсионной системы.

5. Налогообложение доходов физических лиц и получение налоговых вычетов на обучение.

6. Другое (напишите)_________________________

7. Затрудняюсь ответить.

3. Скажите, пожалуйста, считаете ли Вы себя финансово грамотным человеком?

1. Да.

2. Скорее да.

3. Скорее нет.

4. Нет.

5. Затрудняюсь ответить

4. Скажите, пожалуйста, нуждаетесь ли вы в повышении финансовой грамотности?

1. Да.

2. Скорее да.

3. Скорее нет.

4. Нет.

5. Затрудняюсь ответить.

5. Скажите, пожалуйста, необходимо ли изучение основ финансовой грамотности в школе?

1. Да.

2. Скорее да.

3. Скорее нет.

4. Нет.

5. Затрудняюсь ответить.

6. Скажите, пожалуйста, в какой форме необходимо изучение основ финансовой грамотности в школе?

1. В виде факультативных занятий.

2. В виде элективных курсов.

3. Нужны занятия по финансовой грамотности в рамках предмета «экономика».

4. Нужен отдельный предмет « Основы финансовой грамотности» в программе.

5. Нужны образовательные программы, проводимые основными участниками финансового рынка (Пенсионным фондом, инвестиционными фондами, страховыми компаниями, банками).

6. Затрудняюсь ответить.

infourok.ru

Проект "Модель создания школы финансовой грамотности «Мопеу&Я»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8

г.Лабытнанги, ЯНАО

Проект

Модель создания школы финансовой грамотности

«Мопеу&Я»

Терзи Е.Г., учитель нач.кл.,

экономист

2016

Содержание проекта

  1. Обоснование актуальности темы проекта…………………………………..

  2. Объект проектирования………………………………………

  3. Предмет проектирования……………………………………..

  4. Гипотеза проектирования……………………………………..

  5. Цели и задачи проекта…………………………………………

  6. Ожидаемые результаты………………………………………..……………………………..

  7. План мероприятий по реализации проекта………………….

\

  1. Обоснование актуальности темы проекта

В примерную основную образовательную программу общего и среднего образования включены модули по основам финансовой грамотности. В связи с этим в 2016-2017 учебном году во многих российских школах начнутся занятия по финансовой грамотности, ориентированные на решение прикладных задач повседневной жизни. Ожидается, что интерес к новой теме будет расти, стимулируя разработку как специальных образовательных программ по финансовой грамотности, так и отдельных модулей, включенных в уже существующие предметы школьной программы. Данный проект является ответом на вызов времени. Его актуальность назрела с учетом того, что в большинстве своем, старшее поколение не имело возможности получения практических знаний в области финансов и передачи опыта своим детям и внукам. Современное же поколение российской молодежи в условиях рыночной экономики остро нуждается в освоении элементарных навыков планирования, сбережения и приумножения, иными словами, в управлении своими личными финансами.

Главная идея данного инновационного проекта

Дети – наше будущее, и мы должны привить им основы финансовой культуры, познакомить с основными правилами личного финансового планирования и финансовой безопасности, чтобы завтра им было легче вступить во взрослую жизнь, а для кого-то - определиться с выбором будущей профессии.

Объект проектирования:

школа финансовой грамотности для учащихся 1-11 классов в

общеобразовательной школе.

Предмет проектирования:

Формирование финансовой грамотности детей как важного средства долгосрочного оздоровления мировой финансовой системы, эффективной меры улучшения качества жизни и финансовой безопасности населения и будущих поколений граждан путём создания школы финансовой грамотности.

Гипотеза проектирования: создание школы финансовой грамотности обеспечит:

  • мотивирование школьников думать о финансовых аспектах своего будущего, ответственно подходить к планированию потребностей жизненного цикла.;

  • повышение качества знаний по математике;

  1. Цель и задачи проекта:

Цель: разработать и внедрить модель школы финансовой грамотности для школьников, направленную на формирование у них разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам, а также улучшение защиты прав потребителей финансовых услуг.

Задачи:

  1. Создать школу финансовой грамотности

  2. Организовать мероприятия, направленных на повышение осведомленности учащихся о российской финансовой системе, её структуре, функциях и инструментах.

  3. Воспитывать у учащихся активное финансовое поведение.

3. Ожидаемые результаты:

Открытие школы финансовой грамотности обеспечит

  • Воспитание личной финансовой безопасности

  • Будет способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессии.

  • Обеспечит интеграцию предметов в школе: математики и уроков финансовой грамотности

  • Обеспечит создание и апробацию новых авторских программ.

  • Создаст комфортные условия для организации учебной и внеурочной деятельности учащихся

  • Обновит содержание учебно-воспитательной работы;

  • Обеспечит преемственность в организации и содержании образовательного процесса в начальной и основной школе;

  1. План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Разработка Проекта

Модель создания школы финансовой грамотности

««Мопеу&Я»,»

сентябрь

2

Разработка программ внеурочной деятельности по финансовой грамотности

сентябрь

3

Организация занятий внеурочной деятельности

4

Проведение осенней сессии Проекта

« Онлайн уроки ФГ»

сентябрь

5

Проведение Дней ФГ : деловые игры, круглые столы, открытые занятия

По отдельному графику

7

Экскурсии в финансовые учреждения

с целью знакомства с банковскими продуктами и профориентации школьников

8

Участие в школьных интеллектуальных конкурсах

По договору

infourok.ru

Проект "Школа финансовой грамотности"

ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова»

ПРОЕКТ

Школа финансовой грамотности

Непрокина О.А, преподователь

2017г.

В основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые на базе колледжа включины модули вариативной части и дисциплины по выбору по основам финансовой грамотности. В связи с этим в 2017-2018 учебном году разработан и внедрен педагогический проект «Школа финансовой грамотности» ориентированный на решение прикладных задач повседневной жизни. Современное поколение российской молодежи в условиях рыночной экономики остро нуждается в освоении навыков планирования, сбережения и приумножения, иными словами, в управлении своими личными финансами.

С целью формирования ЗУН у студентов колледжа в области развития малого и среднего предпринимательства вариативная часть ОПОП специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) включает изучение МДК Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, который предусматривает изучение разделов: финансы, налоги и налогообложения, анализ финансово - хозяйственной деятельности, маркетинг, менеджмент, основы предпринимательской деятельности.

Данный проект является ответом на региональные потребности рынка труда Тамбовской области, программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, для устойчивого развития экономики и социальной стабильности региона, с целью развития малого и среднего предпринимательства.

Объект проектирования: школа финансовой грамотности для студентов колледжа.

Предмет проектирования: формирование финансовой грамотности студентов, как важного средства долгосрочного оздоровления мировой финансовой системы, эффективной меры улучшения качества жизни и финансовой безопасности населения и будущих поколений граждан путём создания школы финансовой грамотности.

Гипотеза проектирования: создание школы финансовой грамотности обеспечит:

  • мотивирование студентов думать о финансовых аспектах своего будущего, ответственно подходить к планированию потребностей жизненного цикла.;

  • повышение качества знаний по математике, экономике, экономики отрасли, основам проектирования и бизнес-планирования.

Цель и задачи проекта:

Цель: разработать и внедрить модель школы финансовой грамотности для студентов, направленную на формирование у них разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам, а также улучшение защиты прав потребителей финансовых услуг.

Задачи:

  1. Создать школу финансовой грамотности

  2. Организовать мероприятия, направленных на повышение осведомленности обучающих о российской финансовой системе, её структуре, функциях и инструментах.

  3. Воспитывать у студентов активное финансовое поведение.

Ожидаемые результаты:

Открытие школы финансовой грамотности обеспечит

  • Воспитание личной финансовой безопасности.

  • Будет способствовать самоопределению студентоа в выборе будущей профессии.

  • Обеспечит создание и апробацию новых авторских программ.

  • Создаст комфортные условия для организации учебной и внеурочной деятельности студентов.

  • Обновит содержание учебно-воспитательной работы.

  • Обеспечит преемственность в организации и содержании образовательного процесса в начальной и основной школе.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Сроки

1

Разработка Проекта

Модель создания школы финансовой грамотности

Сентябрь

2

Разработка программ внеурочной деятельности по финансовой грамотности

Сентябрь

3

Организация занятий внеурочной деятельности

Сентябрь

4

Проведение конкурса «Ты – предприниматель»

Декабрь

5

Проведение Дней ФГ : деловые игры, круглые столы, открытые занятия

По отдельному графику

7

Экскурсии в финансовые учреждения

с целью знакомства с банковскими продуктами

Март

8

Участие в научных конференциях

По договору

infourok.ru

УМК курса по финансовой грамотности для школьников - Проекты

В 2015/ 2016 учебном году в 8 калининградских образовательных учреждениях прошла апробация экспериментального курса по финансовой грамотности для школьников.

Одновременно с Калининградской области апробация занятий по финансовой грамотности прошла еще в четырех регионах-участниках Проекта: Волгоградской, Архангельской областях, а также в Алтайском и Краснодарском краях. 

В нашем регионе в апробации приняли участие девять общеобразовательных учебных заведений: школы №12, 31 и 47 города Калининграда, Луговская школа Гурьевского района, лицей №10 города Советска, Кадетский корпус им. А. Первозванного, а также Колледж сервиса и туризма и Колледж предпринимательства. В целом, в занятиях по финансовой грамотности приняли участие более 1000 учеников.     

В школьном расписании для экспериментальных занятий было предусмотрено 17 учебных часов ( то есть 1 час в неделю), удвоенное число для 10-11 классов – 34 часа (2 часа в неделю). При этом, учебные материалы для 10-11 классов распределены по профилям: для экономического, юридического, математического профиля и базового уровня. 

В рамках курса были предусмотрены два этапа мониторинга уровня финансовой грамотности учителей и родителей: «входное» (предварительное) и итоговое тестирования. 

Всего для апробации уроков было разработано 83 учебника, входящих в 17 учебно-методических комплектов. Специально разработанные учебники по финансовой грамотности предусмотрены для разных групп учащихся: 2-4 классы, 5-7 классы, 8-9 классы и 10-11 классы общеобразовательных школ, а также студенты учреждений среднего профессионального образования и учащиеся школ-интернатов. Также разработаны методические рекомендации для педагогов, контрольно-измерительные материалы, дидактические материалы для родителей и пособия для индивидуальной работы. Для индивидуальных занятий материалы разделены на модули: «Банки», «Фондовый рынок», «Собственный бизнес», «Финансовые риски», «Страхование», «Пенсионное обеспечение».

По итогам апробации будет учтен опыт регионов, в которых проводилась апробация, учебные материалы будут откорректированы и распространены по всей России до конца 2018 года.

Учебно-методические материалы доступны для скачивания:

2 – 4 классы общеобразовательной организации (начальная ступень)

Программа курса составлена для 2–3 классов (автор материалов для учащихся — С. Федин) и 4 класса (автор материалов для учащихся — Г. Гловели). В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.

Учебная программа

Методические рекомендации для учителя

Материалы для родителей

Контрольные измерительные материалы 

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразовательной организации. В 2-х частях

Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности и научиться считать деньги. В этом ему как раз поможет это пособие. В занимательной форме здесь изложены начальные базовые понятия из мира денег и показана их роль в нашей жизни; рассказано, на что тратятся деньги, как с умом управлять ими, как защититься от мошенников и ещё о многом другом.

Материалы для учащихся (часть 1) 

Материалы для учащихся (часть 2)

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс общеобразовательной организации

Из этой книги учащиеся узнают о мире денег: как и откуда они появились, какими они бывают, в чём разница между наличными и безналичными деньгами, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать, как люди повышают свои доходы, как защититься от мошенников и о многом другом.

Материалы для учащихся 

5 – 7 классы общеобразовательной организации (основное общее образование)

В пособиях рассказано о сложном мире денег и основных правилах поведения человека в нём. Подробно объясняется, откуда берутся доходы семьи, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать. Значительное место отводится защите человека от риска потери денег и имущества, взаимодействию государства и семьи, возможности улучшения финансового состояния человека за счёт организации собственного бизнеса. Пособия написано легким, хорошо понятным школьникам языком и может служить основой для проведения занятий в классе, подготовки самостоятельных проектов и решения финансовых задач совместно с родителями.

Учебная программа

Материалы для учащихся

Методические рекомендации для учителя

Материалы для родителей

Контрольные измерительные материалы

8 – 9 классы общеобразовательной организации (основное общее образование)

Материалы призваны ознакомить подростков с основами рационального финансового поведения – как разумно организовать и оптимизировать будущий семейный бюджет, что надо делать для повышения личного и семейного благосостояния, почему важно предусмотреть возможность финансовых потерь и как их минимизировать, как научиться смолоду управлять своими финансами, чтобы иметь безбедную старость, и др.

Учебная программа 

Материалы для учащихся

Методические рекомендации для учителя

Материалы для родителей

Контрольные измерительные материалы

10 – 11 классы общеобразовательной организации (среднее общее образование)

В пособиях в доступной форме изложены основные аспекты управления личными финансами с учётом современных тенденций развития финансового сектора экономики и действующего законодательства. Содержащиеся в пособии задания направлены на развитие познавательной активности обучающихся, самостоятельности и инициативности в области управления личными финансами.

Учебная программа 

Материалы для учащихся

Методические рекомендации для учителя

Материалы для родителей

Контрольные измерительные материалы

10 – 11 классы общеобразовательной организации. Математический профиль (среднее общее образование)

В пособии содержится математическое описание традиционных для дисциплин по финансовой грамотности вопросов: простых и сложных процентов, учёта разновременных финансовых потоков, расчёта цены финансовых инструментов и оценки инвестиционных проектов. Значительное место отводится примерам решения задач. Для описания и оценки рисков, связанных с финансовыми операциями, активно используются понятия теории вероятностей и математической статистики. Материалы носят избыточный характер и предполагают возможность школьника самостоятельно освоить разделы, касающиеся теории вероятностей и статистики.

Учебная программа

Материалы для учащихся

Методические рекомендации для учителя

Контрольные измерительные материалы

10 – 11 классы общеобразовательной организации. Экономический профиль (среднее общее образование)

Курс посвящён ключевым вопросам функционирования современных финансовых институтов и механизмам взаимодействия человека с ними. В рамках курса рассматриваются такие финансовые понятия, как коммерческие банки, инвестиционные фонды, рынок ценных бумаг, налоговая система, пенсионные фонды и др., раскрывается их суть и показано место в финансовой жизни современной России. 

Учебная программа

Материалы для учеников

Материалы для учителей 

Материалы для родителей 

Контрольно измерительные материалы

Материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся образовательных организаций среднего профессионального образования 

В пособиях в простой и доступной форме излагаются вопросы финансового благополучия семьи и распоряжения денежными средствами. Помимо таких стандартных тем, как сбережения, кредит, страхование, налоги и пенсии, рассматриваемых в пособии, освещены правовые аспекты взаимоотношений сотрудников с работодателем, вопросы трудоустройства и карьерного роста, организации частного предпринимательства, меры защиты от финансового мошенничества и др. Участвуя в разборе реальных жизненных ситуаций и бизнес-кейсов, в групповых проектах и дискуссиях и выполняя задания на поиск и анализ данных, обучающиеся готовятся к использованию полученных знаний на практике.

Учебная программа

Материалы для учащихся

Методические рекомендации для учителя

Материалы для родителей

Контрольные измерительные материалы

Материалы учебного курса по финансовой грамотности для обучающихся по основным программам профессионального обучения В результате изучения курса обучающиеся узнают, как составлять семейный бюджет и осуществлять финансовое планирование в семье, рационально тратить деньги и делать сбережения; в чём суть страховой защиты и принципов функционирования пенсионной системы; что значит правильно пользоваться банковскими кредитами и вкладами; как защититься от финансовых рисков и подготовиться к открытию собственного бизнеса.

Учебная программа

Материалы для учащихся

Методические рекомендации для учителя

Материалы для родителей

Контрольные измерительные материалы

Материалы учебного курса по финансовой грамотности для воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов

У воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов в силу сложившихся обстоятельств отсутствуют знания основ финансовой экономики в целом и экономики семьи в частности. Предлагаемый курс призван восполнить этот пробел. Эти материалы позволят им узнать, что составляет финансовое благополучие человека, откуда берутся деньги, как их заработать и рационально потратить; овладеть навыками ведения личного бюджета и бюджета будущей семьи, формирования накоплений, получения кредитов; научиться основам взаимодействия с финансовыми организациями: банками, пенсионными фондами и др.

Учебная программа

Материалы для воспитанников и учащихся Советы на каждый день

Методические рекомендации для учителя Дидактические материалы

Контрольные измерительные материалы

www.fingram39.ru

Проект по финансовой грамотности

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 22 марта 2017 г., Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина РАНХиГС г. Саратов

2 слайд Описание слайда:

Команда проекта: Белёва Наталья Петровна, филиал МОУ «СОШ п. Петровский» в с. Раздольное Герасимова Ирина Александровна, МБОУ ООШ № 5 г. Петровска Левагина Елена Васильевна, МБОУ «ООШ № 7 г. Петровска» Мишанина Марина Анатольевна, МОУ «СОШ п. Сергиевский» Овечкина Антонина Ивановна, МОУ-сош с.Логиновка

3 слайд Описание слайда:

Методическая разработка занятия-практикума по теме «Семейный бюджет»

4 слайд Описание слайда:

Общая характеристика занятия

5 слайд Описание слайда:

Место: учебный кабинет, общеобразовательное учреждение Участники проекта: Белёва Наталья Петровна, учитель математики Герасимова Ирина Александровна, учитель технологии Левагина Елена Васильевна, учитель музыки Мишанина Марина Анатольевна, учитель музыки Овечкина Антонина Ивановна, учитель истории Учащиеся: 4 класс Название предмета: внеурочное занятие по финансовой грамотности Место занятия в логике реализации предмета: для освоения темы необходимы знания по предметам: математика, окружающий мир. Знания, полученные в рамках данной темы, будут использоваться в предмете обществознание. Характеристика условий реализации проекта

6 слайд Описание слайда:

Педагогическая характеристика занятия

7 слайд Описание слайда:

Приложение 8 Копилка

8 слайд Описание слайда:

Цель: сформировать умение классифицировать доходы и расходы семейного бюджета, производить элементарные расчеты и делать выводы об оптимальном соотношении доходов и расходов семейного бюджета. Задачи: Образовательная: актуализировать знаний о семейном бюджете, расширить представление о семейном бюджете Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать Воспитательная: развивать умение работать в группе, прививать рациональное отношения к семейному бюджету Тема «Семейный бюджет»

9 слайд Описание слайда:

Предметные образовательные результаты: Иметь представление о понятии «семейный бюджет»; знать структуру доходов и расходов семьи Метапредметные образовательные результаты: Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать навыки коммуникативной работы Личностные образовательные результаты: Осознавать важность потребности семьи и выстраивать приоритеты расходов семейного бюджета

10 слайд Описание слайда:

Описание учебного процесса Этап Продолжи-тельность Действияучащихсяпри выполнении заданий или типы заданий для учащихся Организа-ционный 2 минуты Учащиеся распределяются по группам («семьям») 2.Основной 33 минуты Учащиесяразгадывают кроссворд Учащиесяделают предположение по поведению в заданной практическойситуации. Просматривают мультфильм «Семейный бюджет Составляют кластер «Семейный бюджет» Работаютв группах, проводят расчеты расходной части бюджета семьи, делают выводы о том, каким является бюджет 3.Подведение итогов. 3 минуты Работаютс кластером, сформированном на основном этапе 4.Рефлексия 2 минуты Учащиесякладутсвою монетку в копилку, которая соответствует их настроению.

11 слайд Описание слайда:

Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительныхпроцедур Организа- ционный Разрезаннаяоткрытка Собирают разрезанные открытки для создания группы («семьи»)(Приложение1) 2.Основной Решениекроссворда Проблемная беседа Визуальный Кластер Деловая игра Кроссвордс вопросами по бюджету семьи(Приложение 2) Ситуация, описывающая спор мамы с ребенком Просмотр мультфильма«Семейный бюджет»(Приложение 3) Классификация доходов и расходов семейного бюджета(Приложение 4),(Приложение 5) Расчетрасходов семьи с разными условиями(Приложение 6) 3.Подведение итогов. Кластер Вопросыв формате блиц-опрос (Приложение 7) 4. Рефлексия Копилка Соотнесениесвоего эмоционального состояния с изображением на копилке(Приложение 8)

12 слайд Описание слайда:

Методическая характеристика занятия

13 слайд Описание слайда:

Перечень методик Решение кроссворда Проблемная беседа Визуальный Кластер Деловая игра Копилка

14 слайд Описание слайда:

Вопросы для педагогической рефлексии: Усвоены ли учащимися базовые понятия и знания по теме «Семейный бюджет» Отработаны ли навыки коммуникативной работы Правильно ли проведены расчеты расходной части бюджета Какое эмоциональное восприятие после занятия у детей Методика оценки педагогической эффективности занятия

15 слайд Описание слайда:

. Критерии оценки эффективности занятия Критерий Оценка + - Усвоили теоретический материал (правильно ответили на вопросы) Обучающиеся выделяют статьи доходов и расходов Самостоятельно соотносят результаты распределения семейного бюджетас его видами

16 слайд Описание слайда:

Учитесь управлять своими финансами, все в Ваших руках. Пусть Ваши деньги работают на Вас.

17 слайд Описание слайда:

Методическая разработка занятия-практикума по теме «Семейный бюджет»

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-585321

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области